Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=инженерная подготовка<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Шукшунов, В. (проф.).
    Университетское техническое образование: концептуальные основы [Текст] / В. Шукшунов, В. Лозовский, М. Буланова-Топоркова и др. // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 19-30. - Библиогр.: с. 30 (11 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0000_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 19-30 : рис., табл. - vobr04_000_010_0000_1, 10, ,
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1999-2001 гг.
   Россия
    Новочеркасск

Кл.слова (ненормированные):
модель университетского образования -- университетское образование -- университетское техническое образование -- фундаментализация высшего образования -- высшее образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- концепция технического университета -- технические университеты -- университеты -- гуманитарная подготовка -- социально-экономическая подготовка -- подготовка студентов -- студенты -- подготовка инженеров -- инженерная подготовка -- подготовка специалистов -- специалисты -- междисциплинарные связи
Аннотация: Предложена модель университетского образования, позволяющая определить исходные предпосылки Концепции технического университета.


Доп.точки доступа:
Лозовский, В. (проф.); Буланова-Топоркова М. (проф.); Сучков, Г. (доцент); Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ищенко, В. (доц.).

    Инженер [Текст] : работа "на стыке" профессий / В. Ищенко, З. Сазонова // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 106-110. - Библиогр.: с. 110 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0106_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 106-110. - vobr06_000_004_0106_1, 4, 106-110
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- технические вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженерная подготовка -- системно-ориентированная подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- междисциплинарные знания -- функциональная систематика -- компьютерная систематика -- систематика -- методология инженерной деятельности -- инновационная инженерная деятельность -- инженерная деятельность
Аннотация: Представлен опыт работы Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана и Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) по применению системно-ориентированной технологии подготовки специалистов к инновационной инженерной деятельности.


Доп.точки доступа:
Сазонова, З. (проф.); Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаМосковский автомобильно-дорожный институт (ГТУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бородина, Наталья Витальевна (канд. пед. наук ; доц.).

    Модель организации и проведения лабораторного практикума в дистанционном обучении [Текст] / Н. В. Бородина, Т. В. Шестакова // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 52-62. - Библиогр.: с. 61-62 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0052_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 7 рис. - N 4. - С. 52-62. - obrn06_000_004_0052_1, 4, 52-62
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- модели обучения -- лабораторные практикумы -- электронные модели -- инженерная подготовка -- обучающие модели -- структура моделей
Аннотация: Организационно-педагогические, содержательные и методико-технологические аспекты модели лабораторного практикума по дисциплинам инженерной подготовки для дистанционного обучения студентов. Раскрываются структуры электронных обучающих моделей, ориентированных на разновидности лабораторных работ.


Доп.точки доступа:
Шестакова, Татьяна Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Траубенберг, С. Е. (проректор; д-р техн. наук; проф.).
    Подготовка бакалавров и магистров не за горами [Текст] / Траубенберг С. Е., Попова З. В. // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 19 : Декабрь. - С. 15-17 : 3 фот.; 3 рис.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- системы управления учебным процессом -- магистр-инженер -- организация учебного процесса -- управление качеством -- вузы -- двухуровневая подготовка специалистов -- бакалавр-инженер -- двухуровневая структура высшего образования -- многоуровневые схемы обучения -- инженерная подготовка -- система зачетных единиц
Аннотация: Авторы статьи рассказывают о переходе на двухступенчатую структуру инженерного образования в области пищевых технологий.


Доп.точки доступа:
Попова, З. В. (нач. учеб. управления; канд техн. наук; доц.); Московский государственный университет пищевых производств

Найти похожие

5.


    Хацринова, О. (доц.).
    Педагогическая подготовка как фактор конкурентоспособности инженера [Текст] / О. Хацринова, В. Иванов // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 51-54 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Казань, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- подготовка инженеров -- конкурентоспособность инженеров -- педагогическая подготовка -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительная педагогическая подготовка
Аннотация: Представлен опыт работы Казанского государственного технологического университета по дополнительной педагогической подготовке современного инженера.


Доп.точки доступа:
Иванов, В. (проф.); Казанский государственный технологический университет \факультет дополнительного профессионального образования\Факультет дополнительного профессионального образования КГТУ; КГТУ

Найти похожие

6.


    Белоновская, И. Д. (проф.).
    Инженерные игры в педагогической практике [Текст] / И. Д. Белоновская, А. Я. Мельникова // Высшее образование в России. - 2009. - N 3. - С. 112-119. - Библиогр.: с. 119 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Оренбург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка инженеров -- инженерная подготовка -- инновационные умения -- инженерные игры -- профессионально-ориентированные игры -- дидактические игры -- ролевые игры -- деловые игры
Аннотация: Представлен опыт Оренбургского государственного университета по проведению инженерных игр.


Доп.точки доступа:
Мельникова, А. Я. (преподаватель); Оренбургский государственный университетОГУ

Найти похожие

7.


    Халитова, И. С. (нач. Упр. внеучеб. работы КГТУ им. А. Н. Туполева).
    В аудитории и вне [Текст] / И. С. Халитова, С. В. Фирумянц // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2010. - N 1 (49). - С. 18-19
УДК
ББК 74.580.05 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- личностно ориентированное образование -- инновационные образовательные проекты -- технические вузы -- воспитательная работа -- инженерная подготовка -- внеучебная работа -- стипендиальные программы -- брейн-клубы -- фестивали -- воспитание в вузе
Аннотация: Воспитание, будучи наряду с обучением важной составляющей образовательного процесса, является одним из основных видов деятельности в КГТУ им. А. Н. Туполева.


Доп.точки доступа:
Фирумянц, С. В. (нач. отд. по соц. поддержке Упр. внеучеб. работы КГТУ им. А. Н. Туполева); КГТУ им. А. Н. ТуполеваКазанский государственный технологический университет им. А. Н. Туполева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ливанов, Д. В. (доктор физико-математических наук).
    Как вернуть специальности "инженер" былую значимость? [Текст] / Д. В. Ливанов // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 2 (56). - С. 5
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерные специальности -- инженеры -- инженерная подготовка -- технические вузы -- студенты
Аннотация: Представители технических вузов сетуют на резкое падение престижа инженерных специальностей. Своим видением решения этой проблемы делится ректор Московского института стали и сплавов Д. В. Ливанов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    (2011 ; Москва)
    [Материалы слушаний Комитета по образованию РФ] от 12 мая 2011 г. [Текст] / С. С. Журова [и др.] // Администратор образования. - 2011. - N 13. - С. 6-13
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- парламентские слушания -- система образования -- инженерное образование -- подготовка специалистов -- инженерная подготовка -- кадровое обеспечение -- подготовка кадров -- инженерные кадры -- инженеры


Доп.точки доступа:
Журова, С. С. \.\; Федоров, И. Б. \.\; Реморенко, И. М. \.\; Карабасов, Ю. С. \.\; Смолин, О. Н. \.\; Федоткин, В. Н. \.\; Серебрянников, С. В. \.\; Приходько, В. М. \.\; Давыдов, А. М. \.\; Балыхин, А. Г. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ершова, Н. Ю.
    Современные технологии инженерной подготовки как способ реализации принципа модульного обучения [Текст] = Modern technologies of enginering trainingas a method of realization of the modulartraining principle / Н. Ю. Ершова, А. И. Назаров // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 3. - С. 75-80 : рис., табл. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
модульное обучение -- тематические модули -- учебные элементы -- контроль качества обучения -- образовательные программы -- вариативные модули -- основные образовательные программы -- инженерная подготовка -- программы -- образовательные модули -- учебные дисциплины -- информатика -- траектории обучения -- периферийные устройства -- модули контроля знаний -- балльно-рейтинговая система -- студенты технических вузов -- информационные технологии -- автоматизированные информационные системы
Аннотация: Рассмотрена реализация принципа модульного обучения в программе образовательного модуля "ЭВМ и периферийные устройства". Предложены способы формирования различных траекторий обучения студентов. Описана методика обеспечения системы контроля качества обучения, использующая балльно-рейтинговую оценку достижений студентов.


Доп.точки доступа:
Назаров, А. И.; Петрозаводский государственный университетПетрГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Соснин, Николай Викторович (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой инженерной и компьютерной графики).
    Проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования [Текст] / Н. В. Соснин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 15-18 : ил., фот. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модели высшего профессионального образования -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные программы -- содержание обучения -- проектирование содержания обучения -- структура содержания обучения -- принцип наддисциплинарности -- наддисциплинарность -- генерализация содержания обучения -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерная подготовка -- инженерные специальности
Аннотация: Проведен анализ противоречий, возникающих при проектировании образовательных программ в условиях реализации компетентностного подхода. Рассмотрена проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования, предложен способ ее решения путем включения принципа наддисциплинарности в процесс проектирования и организации образования. Приведена структура содержания инженерной подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Будущее энергетики Сибири и Дальнего Востока глазами студентов [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 12. - С. 34-36 : 3 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
подготовка кадров -- экономические форумы -- подготовка специалистов -- студенты -- профобразование -- энергетические компании -- кадровое обеспечение -- молодежные форумы -- круглые столы -- студенческие проекты -- энергосбережение -- инновации -- солнечная энергетика -- инженерная подготовка -- центры образовательных технологий -- дистанционное обучение -- объединение вузов
Аннотация: О круглом столе "Развитие энергетики и энергетической инфраструктуры как фактор экономического роста Сибири и Дальнего Востока. Молодежный аспект".


Доп.точки доступа:
Бударгин, О.; Дамдинов, А.; Сактоев, В.; Сизов, И.; Данеев, В.; Развитие энергетики и энергетической инфраструктуры как фактор экономического роста Сибири и Дальнего Востока. Молодежный аспект, круглый стол; Круглый стол "Развитие энергетики и энергетической инфраструктуры как фактор экономического роста Сибири и Дальнего Востока. Молодежный аспект"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Волчкевич, Леонид Иванович.
    Российская инженерная школа на перепутье [Текст] / Леонид Иванович Волчкевич // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 62-65 : 3 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- инженерная деятельность -- инженерная подготовка -- инженерные кадры -- история образования -- магистры -- отечественные вузы -- совершенствование учебного процесса -- советское образование -- современные студенты
Аннотация: Автор статьи считает, что требуется новая методология инженерной подготовки кадров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ан, А. Ф. (кандидат технических наук; доцент).
    Технологические основы совершенствования подготовки по физике в системе высшего технического образования [Текст] / А. Ф. Ан // Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С. 27-39. - Библиогр.: с. 37-39 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерная подготовка -- курсы физики -- профессиональная компетентность -- студенты -- технические вузы -- физическая компетентность -- экспертные методы -- экспертные процедуры
Аннотация: Рассматривается технология рационального совершенствования курса физики для технических направлений подготовки, основу которой составляют экспертные методы и процедуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Газалиев, А. М. (академик НАН РК; ректор).
    О подготовке бакалавров по техническим специальностям в Казахстане [Текст] / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 145-150. - Библиогр.: с. 149 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан--Караганда, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- метапредметность -- подготовка бакалавров -- подготовка кадров -- технические специальности -- элитное образование
Аннотация: Представлен опыт обучения студентов технических специальностей в Карагандинском государственном техническом университете по программе бакалавриата на основе принципов метапредметности в рамках модульного подхода.


Доп.точки доступа:
Егоров, В. В. (профессор; проректор); Брейдо, И. В. (профессор; заведующий кафедрой); КарГТУ; Карагандинский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ан, Александр Федорович (кандидат технических наук; доцент кафедры физики и прикладной математики).
    Совершенствование курса физики в техническом вузе в условиях компетентностного подхода [Текст] / А. Ф. Ан // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 19-23 : фот., рис. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- инженерное образование -- компетентностный подход -- курс физики -- преподавание физики -- проектирование учебных дисциплин -- профессиональная компетентность -- системный подход -- студенты -- технические вузы -- учебные дисциплины -- физика -- физическое образование
Аннотация: Представлена концепция компетентностно ориентированного совершенствования физического образования в техническом вузе, обоснованы основные ее положения и способы реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Фасоля, Алексей Анатольевич (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; начальник кафедры).
    Подготовка специалистов инженерного профиля в военно-учебных заведениях Российской империи [Текст] / А. А. Фасоля, М. В. Парфенов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 68.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.

   Военное дело

   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
военно-инженерная подготовка -- военно-инженерное образование -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные академии -- военные инженеры -- военные училища -- военные школы -- инженерная подготовка -- история военного образования -- кадетские корпуса -- подготовка военных специалистов -- подготовка офицеров -- учебные дисциплины
Аннотация: Раскрывается становление военно-инженерного образования в Российской империи. Показывается зарождение военно-инженерной подготовки в первых военных школах, созданных Петром I. Прослеживается развитие военно-инженерного образования от первых военных школ до специализированных военных академий. Рассматриваются военно-инженерные дисциплины, изучаемые в первых военных учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Парфенов, Максим Валерьевич (преподаватель); Николаевская инженерная академияМихайловская артиллерийская академия; Главное инженерное училище
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Родимцева, О. С. (доктор педагогических наук; кандидат философских наук; доцент).
    Специфика организации самостоятельной работы будущих инженеров по гуманитарным дисциплинам [Текст] / О. С. Родимцева // Совет ректоров. - 2016. - № 8. - С. 33-40 : ил. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- гуманитарные дисциплины -- инженерная подготовка -- подготовка инженеров -- самостоятельная работа -- студенты -- техническое образование -- учебный процесс
Аннотация: Автором приведена общая схема организации эффективной самостоятельной работы по гуманитарным дисциплинам и подчеркнуто, что специфика гуманитарных предметов в этом случае должна быть компенсирована организационной четкостью и сетевым планированием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Литовченко, Н. А. (кандидат технических наук; доцент).
    Формирование цифровой культуры инженера [Текст] / Н. А. Литовченко // Совет ректоров. - 2017. - № 8. - С. 39-42 : ил. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- инженерная подготовка -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- техническое образование -- цифровая культура
Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости специального и целенаправленного формирования цифровой культуры будущего инженера в процессе его профессиональной подготовки. Отмечается, что современный инженер обязан в должной степени владеть новыми технологиями, которые сегодня во многом определяют его профессиональную деятельность. Автор подчеркивает, что основы цифровой культуры должны формироваться в процессе становления и развития общей и профессиональной культуры в период обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Васильева, Валентина Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Социально-гуманитарные дисциплины инженерной подготовки в аспекте ФГОС ВО 3++ [Текст] = Social Disciplines and Humanities in Engineering Training in the Context of the fses 3++s / Васильева Валентина Дмитриевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 115-117 (8 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС ВО 3++ -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- образовательные программы -- повышение квалификации -- социально-гуманитарные дисциплины -- универсальные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы учебной деятельности
Аннотация: Рассматриваются социально-гуманитарные дисциплины в образовательных программах инженерной подготовки, актуализированных внедрением ФГОС ВО 3++. Приводится краткое содержание предлагаемых социально-гуманитарных дисциплин, отмечены условия его варьирования, возможные формы учебной деятельности, обеспечивающие формирование универсальных компетенций будущих инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)