Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=курс физики<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.


   
    Ваш курс - физика! [Текст] // Университетская книга. - 2004. - N 5. - С. 30. - Рец. на кн.: Трофимова Т. И. Курс физики: Учеб. пособие.- М.
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика--Общие вопросы физики
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- курс физики -- учебные пособия


Доп.точки доступа:
Трофимова \т. И.\

Найти похожие

2.


    Зиятдинов, Ш. Г.

    Роль курса физики в экологическом образовании учащихся [Текст] / Ш. Г. Зиятдинов, Б. М. Миркин // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 2. - С. . 127-130. - Библиогр.: с. 130 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_002_0127_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 2. - С. 127-130. - vbau06_000_002_0127_1, 2, 127-130
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика--Общие вопросы физики
Кл.слова (ненормированные):
образование -- экологическое образование -- образовательное пространство -- экологическое образовательное пространство -- учащиеся -- школы -- курс физики -- труды БашГУ
Аннотация: Целью экологического образования является формирование у учащихся этического отношения к природе и на этой основе чувства гражданской ответственности за состояние природной среды, представлений о диалектическом единстве отношения "биосфера-регион".


Доп.точки доступа:
Миркин, Б. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Зиятдинов, Ш. Г.
    К вопросу о реализации экологической составляющей курса физики как регионального компонента школьной программы [Текст] / Зиятдинов Ш. Г. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 6. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 6. - ss, 26. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no6_ss26_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Башкортостан--Башкирия; Уфа
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика -- курс физики -- экологическое образование -- энергетика -- энергопотребление -- энергия ветра -- источники энергии
Аннотация: Аргументируется необходимость и возможности наполнения курса школьной физики региональной экологической составляющей на примере обсуждения темы "Энергетика и перспективы ее развития в Республике Башкортостан".


Доп.точки доступа:
Коншин \н. В.\; Башкирэнерго

Найти похожие

4.


    Рапуто, А. Г.
    Реализация принципа когнитивной визуализации на примере учебного материала средней школы [Текст] / А. Г. Рапуто // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуальные метафоры -- изложение материала -- инновационные обучающие технологии -- когнитивная визуализация -- курс физики -- обучение -- средняя школа -- учебный материал -- физика в школе
Аннотация: Специалисты по когнитивной психологии в настоящее время обращают пристальное внимание на коммуникативную функцию визуальных метафор, которая включает представление и объяснение учебного материала в легко запоминающейся новой форме. Даже в таких предметах, как физика и программирование использование рассуждений, основанных на метафорах, обладает преимуществами перед формальным изложением учебного материала. На примере задач курса физики средней школы автор статьи демонстрирует реализацию принципа когнитивной визуализации.


Найти похожие

5.


    Рапуто, А. Г.

    Реализация принципа когнитивной визуализации на примере учебного материала средней школы [Текст] / А. Г. Рапуто // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуальные метафоры -- изложение материала -- инновационные обучающие технологии -- когнитивная визуализация -- курс физики -- обучение -- средняя школа -- учебный материал -- физика в школе
Аннотация: Специалисты по когнитивной психологии в настоящее время обращают пристальное внимание на коммуникативную функцию визуальных метафор, которая включает представление и объяснение учебного материала в легко запоминающейся новой форме. Даже в таких предметах, как физика и программирование использование рассуждений, основанных на метафорах, обладает преимуществами перед формальным изложением учебного материала. На примере задач курса физики средней школы автор статьи демонстрирует реализацию принципа когнитивной визуализации.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Ан, А. Ф. (кандидат технических наук; доцент).
    Теория и результаты анализа содержания курса физики в компетентностной модели выпускника технического вуза [Текст] / А. Ф. Ан, В. Н. Соколов // Инновации в образовании. - 2011. - N 7. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- универсальные компетенции -- профессиональная деятельность -- физика -- курс физики -- выпускники -- технические вузы
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты и результаты анализа содержания курса общей физики как основы совершенствования дисциплины.


Доп.точки доступа:
Соколов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Цаплин, А. И. (профессор; декан факультета прикладной математики и механики).
    Дистанционное обучение физике в техническом университете [Текст] / А. И. Цаплин, Д. В. Баяндин // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102-103 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Пермь, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- курс физики -- дистанционное обучение -- виртуальные физические практикумы -- физика -- физические практикумы -- практикумы -- модельный подход -- интерактивность
Аннотация: Обсуждаются особенности реализации дистанционной формы обучения в Пермском государственном техническом университете на примере курса физики.


Доп.точки доступа:
Баяндин, Д. В. (доцент); Пермский государственный технический университетПГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Лабораторная работа по водородной энергетике в курсе физики для бакалавров [Текст] / В. В. Ларионов [и др. ] // Физическое образование в вузах. - 2011. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3 + 74.26
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание физики -- курс физики -- лабораторные работы -- водородная энергетика -- бакалавры -- энергетика -- молекулы водорода -- водород -- дейтерий
Аннотация: Представлена лабораторная работа по изучению неравновесного выхода молекул водорода и дейтерия из металлов под действием пучка электронов.


Доп.точки доступа:
Ларионов, В. В.; Никитенков, Н. Н.; Тюрин, Ю. И.; Чернов, И. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ан, А. Ф. (кандидат технических наук).
    О фундаментальной составляющей содержания курса физики в техническом вузе [Текст] / А. Ф. Ан, В. М. Соколов // Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 20-35. - Библиогр.: с. 34-35 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ экспертных оценок -- курс физики -- содержание обучения -- технические вузы -- фундаментальные темы
Аннотация: Рассматривается вариант решения проблемы отбора содержания фундаментальной составляющей курса физики для технических направлений подготовки. На основании экспертной оценки выделенных базовых понятий определяются совокупности наиболее значимых учебных элементов.


Доп.точки доступа:
Соколов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тетелева, Е. М.
    Лаборатория "Тень" [Текст] / Е. М. Тетелева, С. Р. Богданов, О. А. Попов // Физическое образование в вузах. - 2013. - Т. 19, № 2. - С. 36-47 : ил. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. ) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
гномоника -- изучение физики -- курс физики -- лабораторные работы -- общий курс физики -- опыты с тенью -- тень
Аннотация: Представлена лабораторная работа, основанная на использовании простейшего объекта - тени.


Доп.точки доступа:
Богданов, С. Р.; Попов, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Михалкин, В. С.
    Обучение курсу физики на английском языке: синергия двуязычного обучения студентов технического вуза [Текст] / В. С. Михалкин // Физическое образование в вузах. - 2013. - Т. 19, № 4. - С. 27-34 : ил. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- двуязычное обучение -- курс физики -- обучение на английском языке -- общая физика -- синергетика -- физика -- языки
Аннотация: Представлены научно-методические аспекты двуязычного обучения курсу общей физики в категориях синергетической концепции образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ан, Александр Федорович (кандидат технических наук; доцент кафедры физики и прикладной математики).
    Совершенствование курса физики в техническом вузе в условиях компетентностного подхода [Текст] / А. Ф. Ан // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 19-23 : фот., рис. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- инженерное образование -- компетентностный подход -- курс физики -- преподавание физики -- проектирование учебных дисциплин -- профессиональная компетентность -- системный подход -- студенты -- технические вузы -- учебные дисциплины -- физика -- физическое образование
Аннотация: Представлена концепция компетентностно ориентированного совершенствования физического образования в техническом вузе, обоснованы основные ее положения и способы реализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Юдин, Борис Данилович (доцент кафедры общей физики).
    Организация самостоятельной учебной работы студентов при изучении курса физики в техническом вузе [Текст] / Б. Д. Юдин, М. Е. Белобородова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 35-40 : фот., табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анкеты -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изучение физики -- компетенции -- курс физики -- механика -- образовательные стандарты -- обучение физике -- опыт работы -- оценка преподавателей -- преподаватели вузов -- преподаватели физики -- самоконтроль -- самостоятельная работа студентов -- самостоятельная учебная деятельность -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты третьего поколения -- студенты -- тестовые задания -- технические вузы -- учебно-методические пособия -- учебно-методическое обеспечение -- учебные дисциплины -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физика -- физическое образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы изменения подходов к организации самостоятельной работы студентов и к ее учебно-методическому обеспечению в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения. Приведены вопросы анкеты и анализ результатов анкетирования студентов на выявление эффективности учебно-методических пособий для самостоятельной работы студентов университета по дисциплине "Физика", разработанных преподавателями Березниковского филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета. Представлены примеры тестовых заданий из пособий для самоконтроля по механике.


Доп.точки доступа:
Белобородова, Марина Евгеньевна (старший преподаватель кафедры общенаучных дисциплин); Березниковский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Калачев, Н. В.
    Новый курс "Информационные и коммуникационные технологии в физическом образовании" в системе подготовки бакалавров в педвузах [Текст] / Н. В. Калачев, А. В. Смирнов, С. А. Смирнов // Физическое образование в вузах. - 2014. - Т. 20, № 3. - С. 20-27. - Библиогр.: с. 25-26 (7 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- вузы -- высшее образование -- изучение физики -- информационные технологии -- курс физики -- педагогические вузы -- программы -- специализированные курсы физики -- физика
Аннотация: Рассматривается программа специализированного курса "Информационные и коммуникационные технологии в физическом образовании".


Доп.точки доступа:
Смирнов, А. В.; Смирнов, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Безуглов, А. М.
    Роль математического аппарата в обеспечении уровня фундаментальности курса физики [Текст] / А. М. Безуглов, Ю. И. Кураков, М. В. Максименко // Физическое образование в вузах. - 2014. - Т. 20, № 3. - С. 145-150 : ил. . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- изучение физики -- курс физики -- математический аппарат -- решение задач
Аннотация: Представлены примеры разделов и задач курса физики, в которых важную роль играют математические методы описания изучаемого явления или процесса.


Доп.точки доступа:
Кураков, Ю. И.; Максименко, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Использование планшетных компьютеров в преподавании курса физики [Текст] / Н. Т. Быкова [и др.] // Физическое образование в вузах. - 2014. - Т. 20, № 4. - С. 99-103 : ил. - Библиогр.: с. 103 (5 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
компьютеры -- курс физики -- модернизация образования -- планшетные компьютеры -- преподавание физики -- студенты -- физика
Аннотация: Описан опыт использования планшетных компьютеров в преподавании курса физики.


Доп.точки доступа:
Быкова, Н. Т.; Корнева, И. П.; Корнев, К. П.; Bykov, T. V.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Макиенко, А. В.
    Из опыта адаптации студентов младших курсов в образовательную среду технического университета на примере изучения курса физики [Текст] / А. В. Макиенко // Физическое образование в вузах. - 2015. - Т. 21, № 1. - С. 54-61 : ил. - Библиогр.: с. 60 (8 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3 + 74.58
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация студентов -- высшее образование -- изучение физики -- курс физики -- преподавание физики -- студенты -- технические университеты -- университеты
Аннотация: Рассматриваются особенности и практические рекомендации по организации адаптации студентов младших курсов в образовательную среду на основе опыта преподавания курса физики в техническом университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Винтайкин, Борис (эксперт; доктор; профессор).
    Пути улучшения качества и совершенствования методик преподавания в техническом университете на примере курса физики [Текст] / Б. Винтайкин // Качество образования. - 2015. - № 4. - С. 32-34 : ил. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- курс физики -- программы обучения -- студенты -- технические университеты -- электронные учебники
Аннотация: О проблеме улучшения качества и совершенствования методики преподавания в технических университетах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Леонова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обеспечение преемственности лабораторных практикумов в инженерной подготовке выпускника высшей школы по направлению "Техносферная безопасность" [Текст] / Н. А. Леонова, Т. Т. Каверзнева // Безопасность жизнедеятельности. - 2015. - № 12. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дисциплины естественнонаучного цикла -- курс физики -- педагогический мониторинг -- преемственность -- профессиональная мотивация -- техносферная безопасность
Аннотация: Представлены результаты педагогического мониторинга, проведенного в институте военного технического образования и безопасности Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Они раскрывают следующие проблемы: 1) большинство студентов первого курса не имеют профессиональной мотивации; 2) учебное время, отведенное на изучение дисциплин в системе бакалавриата, меньше, чем в системе подготовки инженеров. Однако отмечено, что профессиональные требования к выпускникам одинаковые. Проведен педагогический эксперимент по сопряжению учебных дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов. Предложены способы оптимизации в рамках направления подготовки "Техносферная безопасность", исключено дублирование учебной информации естественнонаучного цикла, а также проведено сопряжение во времени изучения курсов, в содержание практических занятий внедрены профессиональные примеры.


Доп.точки доступа:
Каверзнева, Т. Т. (кандидат технических наук; доцент); Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Мамыкин, Александр Иванович.
    Формирование вариативных многоуровневых образовательных траекторий дистанционного обучения в системе высшего звена профессиональной подготовки: курс физики, лабораторно-практические занятия [Текст] / А. И. Мамыкин, М. Н. Шишкина // Физическое образование в вузах. - 2020. - Т. 26, № 2. - С. 5-16 : рис. - Библиогр.: с. 14-16 (4 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74 + 22.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
вариативные образовательные траектории -- дидактические технологии -- дистанционное обучение -- курс физики -- лабораторно-практические занятия -- методика преподавания -- многоуровневые образовательные процессы -- общая физика
Аннотация: В условиях усиления роли самостоятельной работы, особенно её дистанционной составляющей в изучении естественнонаучных дисциплин в высшей школе, необходимой составляющей методического обеспечения учебного процесса становится разработка дидактических технологий, позволяющих осуществлять проектирование многоуровневых индивидуально дифференцированных образовательных процессов. В работе рассматривается методика разработки личностно ориентированного подхода к реализации лабораторно-практических занятий в курсе общей физики технического университета.


Доп.точки доступа:
Шишкина, Марина Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)