Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=метапредметность<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Каримов, Роберт Нирович (начальник).
    Наша новая сельская школа [Текст] / Р. Ю. Каримов, Н. В. Борисенко // Российское образование. - 2011. - N 5. - С. 47-52
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- малокомплектные школы -- оптимизация сельских школ -- учебно-методические комплексы -- модели базовых школ -- внеурочная занятость -- метапредметность -- бюджетные расходы
Аннотация: В рамках реализации национальной инициативы "Наша новая школа" предполагается повысить самостоятельность школ. Около 70% школ России сельские, со своим укладом жизни и спецификой развития. Где они выйграет, а где столкнутся с определенными проблемами? Куда выведет национальная инициатива малокомплектные российские школы?


Доп.точки доступа:
Борисенко, Нина Викторовна (заведующая методистским кабинетом)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Логвинов, И. И.
    Развитие метапредметного аспекта содержания общеобразовательного курса информатики в условиях информатизации общества и образования [Текст] = Development of the meta-disciplinary aspect of the content of informatics course providing general education in conditions of the informatization of society and education / И. И. Логвинов, Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 93-95. - Библиогр.: с. 95 (11 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательный курс информатики -- информатизация образования -- содержание обучения -- метазнания -- уроки информатики -- информационные модели -- предметные связи -- метапредметность образования -- интегративные знания -- универсальные учебные действия -- информатика -- общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматриваются метапредметные возможности информатики в плане формирования у учащихся целостной картины окружающего мира, готовности к жизни в информационном социуме. Предлагается подход к построению содержания обучения, где в качестве предметного компонента выступает интегративное знание.


Доп.точки доступа:
Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Прокудина, Ю. А.
    Концептуальные подходы к формированию метапредметных знаний старшеклассников в условиях профильного обучения [Текст] / Прокудина Ю. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метапредметность -- знания -- профильное обучение -- метапредметные знания -- старшеклассники -- профильное обучение
Аннотация: Рассмотрены понятия "метапредметность", "знания", "профильное обучение" и синтезировано новое понятие "метапредметные знания". Выявлена необходимость формирования метапредметных связей в рамках профильного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мирзоев, М. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры математической физики Московского педагогического государственного университета).
    Реализация метапредметного аспекта курса "Основы математической обработки информации" в обучении студентов гуманитарного профиля [Текст] / М. С. Мирзоев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
блок-схемы -- вузы -- высшее образование -- математическая обработка информации -- математическое моделирование -- метапредметность -- университеты -- учебные действия -- учителя -- учителя гуманитарного профиля
Аннотация: Представлен метод математического моделирования в реализации межпредметного аспекта курса "Основы математической обработки информации" для обучения студентов педагогического направления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Морозова, С. А. (кандидат педагогических наук).
    Методика использования памятников права в правовом обучении [Текст] / С. А. Морозова // Право и образование. - 2013. - № 5. - С. 78-93. - Библиогр.: с. 92 (14 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
занятия-практикумы -- изучение памятников права -- историко-правовые знания -- историческое образование -- лабораторные работы -- метапредметность памятников права -- методика преподавания -- обучение школьников -- памятники права -- правовое обучение -- правовые знания -- учебный процесс -- школьное образование -- юридическое мышление -- юридическое образование
Аннотация: Использование памятников права как средства обучения и объекта обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Жукова, Алла Владимировна.
    Интеграционный подход к метапредметности образования. Опыт практика [Текст] / Алла Владимировна Жукова // Национальные проекты. - 2013. - № 5. - С. 53-64. - Библиогр.: с. 63-64 (33 назв.) . - ISSN 1819-3099
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
государственные стандарты образования -- интеграция -- межпредметность -- метапредметность -- мотивация учащихся -- общеобразовательные учреждения -- преподавание русского языка -- реформирование образования -- русский язык -- школы
Аннотация: Одним из новшеств Федеральных государственных стандартов образования стало понятие метапредметности. Автор рассказывает, как это требование стандарта реализуется на практике преподавания русского языка в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук).
    Интеграция экономики и информатики в рамках профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы [Текст] = Integration of the economics and informatics in profile training on the senior stage of secondary school / М. М. Абдуразаков, Н. Н. Лукина // Информатика и образование. - 2014. - № 1. - С. 87-89. - Библиогр.: с. 89 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- Экономика -- интеграция -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- макроэкономика -- метапредметность -- метапредметные связи -- микроэкономика -- общеобразовательная школа -- профильное обучение -- старший школьный возраст
Аннотация: О возможных подходах к интеграции экономики и информатики на старшей ступени обучения.


Доп.точки доступа:
Лукина, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Газалиев, А. М. (академик НАН РК; ректор).
    О подготовке бакалавров по техническим специальностям в Казахстане [Текст] / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 145-150. - Библиогр.: с. 149 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан--Караганда, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- метапредметность -- подготовка бакалавров -- подготовка кадров -- технические специальности -- элитное образование
Аннотация: Представлен опыт обучения студентов технических специальностей в Карагандинском государственном техническом университете по программе бакалавриата на основе принципов метапредметности в рамках модульного подхода.


Доп.точки доступа:
Егоров, В. В. (профессор; проректор); Брейдо, И. В. (профессор; заведующий кафедрой); КарГТУ; Карагандинский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Когаловский, Сергей Рувимович (кандидат физико-математических наук; профессор).
    О природе математики [Текст] = On the Nature of Mathematics / С. Р. Когаловский // Философские науки. - 2017. - № 6. - С. 80-95. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 93-94 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
двойственность -- идеализация -- математика -- математические понятия -- математическое моделирование -- метапредметность -- онтология -- природа математики -- философия математики -- философы
Аннотация: В статье исследуется "непостижимая эффективность математики", представленная в работе американского математика и философа Юджина Вигнера, характеризуется онтологическая природа математических понятий, прослеживается связь математики с реальностью, рассматриваются процессы математического моделирования, объясняется двойственная природа математики.


Доп.точки доступа:
Вигнер, Ю. (американский математик ; 1902-1995)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Грибанская, Елена Эдуардовна (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Метапредметность как средство повышения уровня культуры и образованности студентов-юристов [Текст] / Е. Э. Грибанская, Е. С. Никитина, О. А. Дворянкин // Культура: управление, экономика, право. - 2019. - № 2. - С. 9-14. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 14 (3 назв.) . - ISSN 2070-2159
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- информация -- культура речи -- метапредметность -- метапредметные связи -- повышение уровня культуры -- повышение уровня образования -- профессиональное образование -- русский язык -- студенты -- экономическая культура -- экономическая образованность -- экономическое образование -- юридическое образование -- юристы
Аннотация: Поднимается проблема повышения уровня образованности студентов-юристов посредством внедрения в образовательный процесс метапредметных связей. Предлагается по-новому взглянуть на различные виды культуры (экономической, культуры речи и информационной) и образованности студентов-юристов, использующих технологии информационной безопасности, нормы русского языка и экономическое образование. Показываются метапредметные связи учебных дисциплин, позволяющие повысить уровень усвоения теоретического материала и развивающие в практической деятельности умения и навыки анализировать, логически мыслить, грамотно строить письменные и устные высказывания, умения применять знания из разных научных областей.


Доп.точки доступа:
Никитина, Евгения Сергеевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Дворянкин, Олег Александрович (кандидат юридических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Булыга, Н. В.
    Человек в истории [Текст] / Н. В. Булыга, Л. А. Дмитриева // Методист. - 2020. - № 9. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
выдающиеся исторические личности -- историко-культурные стандарты -- исторические личности -- источники исторической информации -- метапредметность -- общеобразовательные школы -- уроки истории
Аннотация: В статье авторами предложены различные подходы к характеристике выдающихся личностей, их вклады в историю в основной школе на уроках истории.


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Горовая, В. И. (доктор педагогических наук).
    Метапредметное обучение как условие формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности [Текст] = Meta-Subject Training As a Condition for Forming the Readiness of Future Professionals for Professional Activities / В. И. Горовая, С. А. Худовердова, О. В. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 3. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
метапредметное обучение -- метапредметность -- метапредметные компетенции -- метапредметы -- профессиональная деятельность
Аннотация: В качестве исследовательской задачи была определена попытка оценить метапредметное обучение как условие формирования готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. Прослеживается этапность изучения проблемы метапредметного подхода к обучению. Значительное внимание уделено установлению понятийной определенности метапредметности и метапредметного подхода. Основное содержание работы посвящено раскрытию содержательной части метапредметного обучения, его организационным основам. Обосновывается серия метапредметов как интегрированной формы знаний и действий с ними. Описаны метапредметные компетенции и особенности организации метапредметных занятий.
In the article as a research task was defined an attempt to evaluate meta-subject training as a condition for the formation of the readiness of the future specialist for professional activities. There is a stage in the study of the meta-subject approach to learning. Much attention has been paid to establishing the conceptual certainty of meta-subjectivity and meta-subject approach. The main content of the work is devoted to the disclosure of the meaningful part of meta-subject training, its organizational foundations. A series of meta-effects as an integrated form of knowledge and action with them is substantiated. The article provides meta-subject competencies and features of the organization of meta-subject activities.


Доп.точки доступа:
Худовердова, С. А. (кандидат педагогических наук); Назарова, О. В. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Снегирева, И. В.
    Принципы педагогической техники современного урока с точки зрения формирования метапредметных навыков [Текст] / И. В. Снегирева // Методист. - 2022. - № 9. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.)
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
активные образовательные технологии -- внеурочная деятельность -- метапредметность -- педагогические техники -- современные уроки -- универсальные учебные действия
Аннотация: Об особенностях организации внеурочной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Гревцова, И. В.
    Развитие способностей учащихся через реализацию программы "Наукоград" в рамках работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей [Текст] / И. В. Гревцова // Методист. - 2023. - № 3. - С. 2-5. - Библиогр.: с. 5 (5 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детские лагеря -- исследовательская деятельность -- метапредметность -- научно-исследовательские лаборатории -- одаренные дети -- пришкольные лагеря -- технопластика -- универсальные учебные действия
Аннотация: О работе с одаренными детьми в пришкольном лагере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)