Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные процессы<.>)
Общее количество найденных документов : 362
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Kramarov, Sergey O. (доктор физико-математических наук).
    Cognitive approach to the formation of a robotic system in education [Text] = Когнитивный подход к формированию робототехнической системы в образовании / S. O. Kramarov, V. V. Khramov, А. Isiklar // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С. 69-74 : табл., рис. - Библиогр.: с. 73-74 (22 назв.). - Рез. и библиогр. англ. - Рез. рус. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
автоматизированное обучение -- гибридный человеко-машинный интеллект -- информационные технологии -- когнитивный подход -- моделирование систем управления -- нечеткие когнитивные карты -- образовательные процессы -- робототехнические системы -- роботы-ассистенты -- слабоструктурированные системы -- управление образованием -- формирование робототехнических систем -- эрготехнические системы
Аннотация: Рассматриваются особенности моделирования систем управления образовательными процессами с применением роботов-ассистентов на основе когнитивного подхода. Основной задачей исследования являются вопросы использования гибридного человеко-машинного интеллекта в системе образования. Предложен новый вариант применения нечетких когнитивных карт и возможностей соответствующих программных систем для решения ряда практических задач на примерах автоматизированного обучения. В рамках когнитивного подхода, который позволяет учитывать различные языковые особенности людей, возможно использование соответствующих нечетких когнитивных карт, которые позволяют определять причинно-следственные сети, отражающие субъективное представление исследователей о системе в виде множества семантических категорий, называемых факторами или концептами.
The article deals with the features of modeling systems for managing educational processes using robot assistants based on a cognitive approach. The main objective of the study is the use of hybrid human-machine intelligence in the education system. The authors propose a new version of the use of fuzzy cognitive maps and the capabilities of the corresponding software systems to solve a number of practical problems using examples of automated learning. Within the framework of the cognitive approach, which allows to take into account the various linguistic features of people, it is possible to use appropriate fuzzy cognitive maps that allow you to determine cause-and-effect networks that reflect the subjective view of researchers about the system in the form of a set of semantic categories called factors or concepts.


Доп.точки доступа:
Khramov, Vladimir V. (кандидат технических наук); Isiklar, Abdullah (доктор наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Александров, Е. П.
    Использование медиатекстов в обучении специалистов в сфере права [Текст] / Е. П. Александров // Философия права. - 2014. - № 2. - С. 81-84. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные схемы -- конкуренция -- медиатексты -- образовательные процессы -- правоведы -- профессия -- студенты
Аннотация: В статье рассматриваются подходы к использованию и дидактической адаптации медиатекстов как фактора формирования у студентов профессионально значимых когнитивных схем. Организация аналитической практики на примере медиатекстов позволяет будущим специалистам обрести опыт профессионального функционирования и конкурентных взаимодействий в ходе разрешения различных ситуаций и коллизий в сфере правового регулирования отношений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Александрова, М. Е.
    Гуманизация образования [Текст] / М. Е. Александрова // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 4. - С. . 33-35. - RUMARS-obre06_000_004_0033_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- образовательная политика -- образовательные процессы -- философия образования -- трансформация сознания -- гуманистическая педагогическая традиция -- педагогический гуманизм
Аннотация: Гуманизация образования как философская и социально-политическая доктрина.


Найти похожие

4.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Педагогическая система образовательного учреждения и типы образовательных процессов [Текст] / И. А. Алехин, К. В. Аксенов // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 29-41 : Ил.: 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 41 (12 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированное образование -- образовательные процессы -- образовательные учреждения -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педагогический процесс -- педагогическое проектирование -- познавательная деятельность -- принципы обучения -- системы обучения -- субъектно-ориентированное обучение -- учебно-педагогическая деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Рассматривается проблема определения педагогической системы обучения. Выделяются основные типы педагогического процесса: догматический, продуктивный, субъектно-ориентированный, суггестивный, духовный. Дается характеристика их элементов.


Доп.точки доступа:
Аксенов, Константин Владимирович (доктор педагогических наук; кандидат экономических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Алиева, С. В.

    Моделирование социокультурной подготовки управленческих кадров [Текст] / С. В. Алиева, Л. Ю. Григошина // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 4. - С. . 78-85. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_004_0078_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 4. - С. 78-85. - sgum06_000_004_0078_1, 4, 78-85
УДК
ББК 74.04 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
моделирование в образовании -- образовательные процессы -- управление образовательными процессами -- управленческие кадры -- подготовка управленческих кадров -- модели управления образовательными процессами -- социокультурная подготовка кадров
Аннотация: Рассмотрены модели формирования управленческих кадров, дан анализ социокультурного развития управленца в процессе их профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Григошина, Л. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Амбарцумов, Илья (доцент кафедры истории и социально-гуманитарных дисциплин).
    Что противопоставить "цифровому воспитанию"? [Текст] / Илья Амбарцумов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 10. - С. 11-13 : 2 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- духовно-нравственное воспитание -- жизненные ситуации -- культура общения -- медиация -- образовательные процессы -- поведение -- подростки -- профилактика девиантного поведения -- религиозное воспитание -- физическое наказание -- цифровое воспитание
Аннотация: В статье уделено внимание проблеме девиантного поведения подрастающего поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ананченкова, П. И. (кандидат экономических наук; профессор).
    Формирование среды образовательного процесса в системе внутрифирменного обучения персонала [Текст] / П. И. Ананченкова // Труд и социальные отношения. - 2013. - № 11. - С. 28-39 : 3 таб., рис. - Библиогр.: с. 39 (19 назв.) . - ISSN 2073-7815
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
внутрифирменное обучение -- компетентности -- компетенции -- образовательные процессы -- обучение персонала
Аннотация: В статье рассматриваются основные теоретико-методологические подходы к формированию образовательной среды внутрифирменного обучения. Определены основные направления, которые реализует организация, методы и характерные особенности обучения на рабочем месте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Андреева, Т. Н.
    Моделирование муниципального информационного пространства [Текст] / Андреева Т. Н. // Методист. - 2012. - № 2. - С. 17-19
УДК
ББК 74с + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия ; Омская область

   Информатика

   Информатизация общества. Информационная политика--Омская область ; Россия

Кл.слова (ненормированные):
интернет-журнал -- профессиональное развитие -- тематические блоги -- познавательные блоги -- информационные блоги -- образовательные процессы -- информационное пространство -- интернет-дневники -- онлайн-дневники -- школьные олимпиады -- школьный возраст -- муниципальное образование -- образовательные учреждения
Аннотация: Опыт работы по формированию единого информационного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Аниськина, Нина Николаевна (кандидат технических наук; доцент; ректор).
    Цифровая трансформация университета: условия эффективности [Текст] = Digital Transformation of the University. Efficiency Conditions / Н. Н. Аниськина, А. А. Тихонов // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 5. - С. 65-74 : 2 рис. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
SMART-образование -- аудит процессов -- дистанционные образовательные технологии -- инновационно-проектные технологии -- качество образования -- менеджмент качества -- образовательная деятельность -- образовательные проекты -- образовательные процессы -- система SMART-образование -- система мониторинга -- смешанное обучение -- структурирование документации -- управление качеством -- учебный процесс -- цифровая трансформация -- электронное образование
Аннотация: Работа посвящена анализу условий эффективности процесса цифровой трансформации образовательной организации. Авторы исследуют задачи обеспечения качества цифровой трансформации университетов с учетом потребности в реинжиниринге основных процессов и изменения профиля компетенций преподавателей, вспомогательного и административно-управленческого персонала. Задача исследования декомпозирована по трем направлениям, на каждом из которых используется авторская инновационно-проектная технология. Предложенные подходы доказали свою эффективность в проектах, связанных с разработкой стратегий цифровой трансформации и программ их реализации.


Доп.точки доступа:
Тихонов, Андрей Александрович (доцент; кандидат медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Антипина, О. Н.
    Дистанционное обучение на основе интернет-технологий [Текст] / О. Н. Антипина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 4. - С. . 5-7. - RUMARS-divo04_000_004_0005_1. - Реф. на ст.: Антипина О. Н. Дистанционное обучение на основе интернет-технологий // Высшее образование сегодня. 2003. N 4. С. 50-53.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
интернет -- интернет-технологии -- обучение -- дистанционное обучение -- образовательные процессы -- интерактивное обучение -- дистанционные курсы
Аннотация: Автор рассматривает бесконтактные и контактные модели дистанционного обучения через Интернет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Аплевич, С. Н. (директор гимназии).
    Дидактические основы цифровизации образовательного процесса в гимназии при университете [Текст] = Didactic foundations of digitalization of the educational process in the Gymnasium at the University / С. Н. Аплевич // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 11. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (16 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дидактические основы -- дидактические подходы -- образовательные процессы -- проектные модели -- университеты -- цифровизация образования
Аннотация: Анализируются современные дидактические основы, влияющие на развитие цифровых процессов в образовательной деятельности гимназии при университете. Предметом исследования являются процессы, направленные на разработку дидактических подходов к цифровизации в образовательной деятельности гимназии, с глубоким вовлечением в профессиональную, проектную, исследовательскую работу учащихся гимназии для дальнейшего обучения в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Асташова, В. С.
    Запрет агитации как ограничение академических прав и свобод педагогических работников [Текст] / В. С. Асташова // Юрист ВУЗа. - 2013. - № 7. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 ( 9 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

Кл.слова (ненормированные):
агитации -- академические права -- образовательные процессы -- педагогические работники -- субъекты образования
Аннотация: Обосновывается вывод о необходимости подразделения агитации на действия внутри образовательного процесса и внешние по отношению к образовательной деятельности действия. Аргументирована позиция о недостаточной точности данной нормы об ограничении академических прав и свобод педагогических работников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Асфандиаров, Б. М. (кандидат юридических наук ; профессор Академии проблем безопасности обороны и правопорядка).

    Авторские права в образовательном процессе [Текст] / Б. М. Асфандиров, И. А. Газиева // Закон и право. - 2006. - N 1. - С. . 27-30. - s, 2006, , rus. - RUMARS-zapr06_000_001_0027_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Сургута. - N 1. - С. 27-30. - zapr06_000_001_0027_1, 1, 27-30
УДК
ББК 67.404.3
Рубрики: Право--Творческие правоотношения, 21в. нач.
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
авторские права -- статьи -- смежные права -- интеллектуальная собственность -- образовательные процессы
Аннотация: В российском законодательстве и в международных конвенциях закреплены правила и нормы, поддерживающие баланс интересов авторов и пользователей интеллектуальной собственности.


Доп.точки доступа:
Газиева, И. А. (юрист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Атласова, А. Д.
    Использование кейс-технологии в образовательном процессе [Текст] / А. Д. Атласова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 11. - С. 105-111. - Библиогр.: с. 110-111 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
кейс-технологии -- информационные технологии -- телекоммуникационные технологии -- инновации -- электронные учебники -- образовательные процессы -- компьютерные средства -- компьютерные технологии -- информатизация образования
Аннотация: Рассматривается необходимость внедрения инноваций в образование. Особенности использования информационных технологий в сфере образования, процесс использования кейс-технологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ахметзянова, Г. М.
    Влияние социального капитала педагогов на развитие ученического коллектива школы [Текст] / Г. М. Ахметзянова // Инновации в образовании. - 2021. - № 1. - С. 129-138. - Библиогр.: с. 138 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- образовательные процессы -- педагоги -- самоорганизация -- социальный капитал -- ученики -- ученический коллектив -- школа -- школьный коллектив
Аннотация: Раскрыта проблема развития социального капитала субъектов образовательного процесса школы. Предметом исследования является влияние профессионального взаимодействия педагогов на ученический коллектив, при котором выравниваются не только предметные компетенции педагогов, но и их компетенции по работе с детьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бадмацыренов, Тимур Баторович (доктор социологических наук).
    Институциональная среда образовательной организации: компоненты и их взаимодействие [Текст] = Institutional environment of an educational organization: components and their interaction / Т. Б. Бадмацыренов, Н. Н. Очиртарова, И. Ц. Доржиева // Власть. - 2022. - № 4. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 128 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология--Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. первая четверть
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
законодательство -- институциональная среда -- образовательные организации -- образовательные процессы -- социальные институты
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа основных компонентов институциональной среды образовательных организаций как совокупности нормативных регуляторов социальных взаимодействий участников образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Очиртарова, Наталья Николаевна; Доржиева, Ирина Цыдыпжаповна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Базиков, М. В.
    Конференция по психологическому обеспечению школьного образования [Текст] / М. В. Базиков, И. Е. Задорожнюк // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 131-132. - RUMARS-vopp05_000_002_0131_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- школьное образование -- образовательные процессы
Аннотация: Краткий обзор конференции по психологическому обеспечению образовательного процесса. Состоялась 11 января с. г. в г. Торжке (Россия) .


Доп.точки доступа:
Задорожнюк, И. Е.; Психологическое обеспечение школьного образования (конференция)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Балашова, Е. С. (кандидат философских наук; доцент).
    Перспективы применения технологий UX/UI-дизайна в современном образовании [Текст] / Е. С. Балашова, А. В. Богачева // Инновации в образовании. - 2024. - № 2. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 9-10 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
UX/UI-дизайн -- компьютерные технологии -- образовательная среда -- образовательные процессы -- образовательные технологии -- педагогические кадры -- управление образованием -- учебные модули -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: Анализируются перспективы применения технологий UX/UI-дизайна в различных направлениях современного образования и управлении образовательным процессом. В ходе исследования определяются очевидные плюсы и минусы применения UX/UI-дизайна в образовании с точки зрения основных приоритетов цифровизации образования, таких как повышение качества навыков педагогических кадров в сфере цифровых технологий, разработки новых систем управления образованием и отказ от бумажных носителей информации.


Доп.точки доступа:
Богачева, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Баранов, А. В. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Об организации обучения компьютерному моделированию физических процессов в факультативах образовательного пространства "лицей - университет" [Текст] / А. В. Баранов, Л. А. Борыняк // Инновации в образовании. - 2017. - № 10. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное моделирование -- лицеи -- моделирование -- образовательное пространство -- образовательные процессы -- проблемное обучение -- проектная деятельность -- университеты -- физические процессы
Аннотация: Рассматривается организация обучения компьютерному моделированию физических процессов в факультативах образовательного пространства "лицей - университет". В основу формирования образовательного пространства положено системное обучение моделированию в контексте решения учебных проблемных задач с переходом к организации проектной деятельности.


Доп.точки доступа:
Борыняк, Л. А. (доктор физико-математических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Баранов, Е. Г. (кандидат психологических наук; доцент).
    Смысло-ориентированные задания как способ активизации познавательной деятельности и развития профессионального мышления обучающихся: опыт разработки и использования [Текст] / Е. Г. Баранов // Инновации в образовании. - 2021. - № 9. - С. 91-101. - Библиогр.: с. 100 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный поиск -- коллективный поиск -- образовательные процессы -- обучающиеся -- познавательная деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональное мышление -- смысло-ориентированные задания -- учебные задачи -- учебные цели
Аннотация: Вводится понятие смысло-ориентированных заданий. Эти задания направлены на инициирование индивидуального и коллективного поиска обучающимися возможных решений конкретных проблем из области профессиональной деятельности специалиста. Обоснованы роль и функции таких заданий в образовательном процессе вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)