Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Учебно-познавательная деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 101
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-101   101-101 
1.


    Авуза, Алексей Анатольевич (доктор педагогических наук; доцент).
    Эвристический потенциал практико-ориентированной электронной информационно-образовательной среды военного вуза [Текст] / А. А. Авуза, О. В. Блохина, С. И. Орлов // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 162-170 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 170 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-педагогический процесс -- военно-учебные заведения -- военные вузы -- высшее военное образование -- информационно-образовательная среда -- креативность -- методы обучения -- модели одаренности -- обучающиеся -- практико-ориентированная электронная среда -- учебно-познавательная деятельность -- эвристическая деятельность -- эвристические методы -- эвристический потенциал -- эвристическое обучение
Аннотация: Анализируется применение эвристического потенциала практико-ориентированной электронной информационно-образовательной среды военного вуза в ходе всех видов учебных занятий. Выделяются несколько подходов к пониманию этого процесса и уточняются его основные понятийные категории. Рассматриваются общие вопросы, связанные с реализацией эвристического потенциала электронной информационно-образовательной среды через эвристическую деятельность, методы, приемы и уровни учебно-познавательной деятельности обучающихся. Раскрываются условия его использования в системе высшего военного образования.


Доп.точки доступа:
Блохина, Оксана Валерьевна (преподаватель); Орлов, Сергей Игоревич (кандидат педагогических наук; преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Адакин, Е. Е. (канд. историч. наук).
    Прогностическая модель формирования творческого потенциала студентов в системе заочного обучения [Текст] / Е. Е. Адакин // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 4. - С. . 239-245. - RUMARS-sgum04_000_004_0239_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
заочное образование -- педагогические прогнозы -- творческий потенциал студента -- учебно-познавательная деятельность -- модели образования -- педагогические модели -- прогнозирование -- студенты
Аннотация: В прогностической модели, разрабатываемой автором, определены цели, содержание и особенности осуществления творческой учебно-познавательной деятельности и ее компонентов; раскрываются механизмы самопознания, самореализации и становления творческой индивидуальности, согласованное действие которых способствует развитию личности студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Акопян, Г. О. (кандидат педагогических наук).
    Использование информационных технологий в процессе формирования экологического сознания учащихся [Текст] / Г. О. Акопян // Инновации в образовании. - 2019. - № 4. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 105-106 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
биоэтика -- веб-квесты -- веб-технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- нравственность -- образовательный процесс -- учащиеся -- учебно-познавательная деятельность -- экологическое сознание
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования экологического сознания учащихся посредством современных информационных технологий. Охарактеризовано понятие "экологическое сознание", обоснована важность формирования экологического сознания в современном мире. Выявлены возможности применения веб-технологий в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Акопян, Г. О. (кандидат педагогических наук).
    Самостоятельная работа студентов в вузе [Текст] / Г. О. Акопян // Инновации в образовании. - 2019. - № 12. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интернет-ресурсы -- коммуникативные технологии -- образовательный процесс -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетенция -- профессиональное образование -- самостоятельная работа -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрены методологические вопросы организации самостоятельной работы студентов в вузе. Проанализированы педагогические, психологические, социальные особенности самостоятельной работы. Охарактеризованы уровни и критерии выполнения самостоятельной работы студентов, рассмотрены роль и функции преподавателя в этом процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Акопян, Г. О. (кандидат педагогических наук).
    Учебно-познавательная практика в процессе профессиональной подготовки будущих учителей [Текст] / Г. О. Акопян, М. М. Геворкян // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- будущие учителя -- вузы -- опросы -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- студенты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрены методологические вопросы осуществления учебно-познавательной практики педагогического вуза. Охарактеризованы цель, содержание, условия и факторы эффективности этого процесса, а также опыт учебно-познавательной практики АГПУ им. Х. Абовяна. Представлена анкета опроса, проведенная среди студентов вуза в рамках практики. Анализированы результаты опросов, сделаны выводы.


Доп.точки доступа:
Геворкян, М. М. (кандидат педагогических наук); АГПУ им. Х. АбовянаАрмянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Алексеева, Л. Р.
    Личностно-деятельностный подход к организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе [Текст] / Л. Р. Алексеева, Ф. В. Зимина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 2. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- изучение иностранного языка -- личностно-деятельностный подход -- неязыковые вузы -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассматривается вопрос об организации самостоятельной работы студентов с позиции личностно-деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Зимина, Ф. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Развитие у курсантов военных вузов мотивации изучения иностранного языка посредством активного участия в конкурсах и олимпиадах [Текст] / И. А. Алехин, О. П. Бурлакова // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 109-114. - Библиогр.: с. 113-114 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- военные вузы -- вузовские олимпиады -- изучение иностранных языков -- курсанты -- методы обучения -- мотивация изучения -- олимпиады -- подготовка курсантов -- познавательная активность -- познавательный интерес -- участие в конкурсах -- участие в олимпиадах -- учебно-познавательная деятельность -- формирование мотивации
Аннотация: Рассматриваются пути повышения мотивации изучения английского языка у курсантов военных вузов, в частности вузовские олимпиады по иностранному языку как одно из таких средств. Отмечается, что подготовка и проведение олимпиады стимулирует познавательную активность курсантов, воздействует на их отношение к жизни, коллективу и профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Бурлакова, Ольга Павловна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Анисимова, В. А.
    Развитие творческого отношения студентов вуза физической культуры к усвоению профессиональных знаний в процессе исследовательской деятельности [Текст] / В. А. Анисимова, Л. А. Драговоз // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 14-16 : табл. - Библиогр.: с. 16 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- личностные аспекты -- педагогические аспекты -- профессиональные знания -- процессуально-психологические аспекты -- студенты вузов -- творческая подготовка -- творческое отношение -- учебно-познавательная деятельность -- физкультурное образование
Аннотация: Проблема творческой подготовки студентов физкультурных вузов в процессе исследовательской деятельности. Значение в проектировании такого процесса личностного, процессуально-психологического и педагогического аспектов.


Доп.точки доступа:
Драговоз, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Афанасова, Г. В.
    Об управлении развитием творческого потенциала учащихся [Текст] / Г. В. Афанасова // Администратор образования. - 2014. - № 14. - С. 88-89
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
мотивация учащихся -- творческий потенциал -- учащиеся -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности у учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Афанасьева, Е. С.

    Социально-психологические особенности влияния привлекательности преподавателя на познавательную активность обучаемых в военно-учебных заведениях [Текст] / Е. С. Афанасьева // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (13 назв. ) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- военно-учебные заведения -- привлекательность преподавателя -- курсанты -- познавательная активность -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- военные вузы
Аннотация: Результаты исследования, проводимого на базе одного из вузов системы органов ФСБ России.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Афанасьева, Е. С.
    Социально-психологические особенности влияния привлекательности преподавателя на познавательную активность обучаемых в военно-учебных заведениях [Текст] / Е. С. Афанасьева // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (13 назв. ) . - ISSN 2071-1204. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- военно-учебные заведения -- привлекательность преподавателя -- курсанты -- познавательная активность -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- военные вузы
Аннотация: Результаты исследования, проводимого на базе одного из вузов системы органов ФСБ России.


Найти похожие

12.


    Базалук, О. А. (доктор философских наук; профессор).
    Космическое образование как научная дисциплина [Текст] / О. А. Базалук // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 25-26 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 87.252
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Космология

Кл.слова (ненормированные):
информационная среда -- космическая педагогика -- космическое образование -- мировые образовательные системы -- научные дисциплины -- нейронауки -- образ человека будущего -- образовательные системы -- планетарно-космические личности -- псипространство -- разумная материя -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: На основе современных достижений нейронаук, психологии, космологии и философии автор аргументирует актуальность космического образования и его перспективы в мировых образовательных системах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Балашов, О. Л. (аспирант).
    Классное сетевое сообщество как пространство развития сотрудничества школьников [Текст] / О. Л. Балашов // Инновации в образовании. - 2015. - № 7. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 115 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие учащихся -- психология личности -- психология поведения -- сетевое сообщество -- сотрудничество -- учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- школьники
Аннотация: Рассматривается актуализация интернет-технологий для развития сотрудничества школьников посредством организации учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях классного сетевого сообщества. Рассмотрены обоснование предлагаемого подхода, его особенности и преимущества. Представлены результаты констатирующего эксперимента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Батенова, Ю. В.
    Психология применения информационных технологий в образовании [Текст] : дайджест / Батенова Ю. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 110-111. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 1. - С. 186-194. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.8
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- компьютеризация -- компьютеризация образования -- практика компьютеризации -- целеполагание -- индивидуализация -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Психологические последствия компьютеризации. Принципы организации диалога между человеком и компьютером.


Найти похожие

15.


    Бедрицкая, Л. В.
    Научные статьи и исследовательские технологии в обучении иностранным языкам [Текст] / Л. В. Бедрицкая // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 3. - С. . 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ). - RUMARS-vbeu04_000_003_0072_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общее языкознание--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
аннотация -- введение -- диалог -- заголовок -- заключение -- иностранные языки -- информация -- исследовательские технологии -- научная речь -- научные исследования -- научные статьи -- научный текст -- обучение -- общение -- основная часть -- структура текста -- текст -- учебно-познавательная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Исследуется вопрос о важности обучения письменной речи в неязыковом вузе. Модель научной статьи рассматривается как вариант организации процесса обучения с использованием научно-исследовательских технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Безусова, Татьяна Алексеевна.
    О роли некорректных задач в развитии культуры математического мышления учащихся [Текст] / Т. А. Безусова // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 123-131 : 1 табл. - Библиогр.: с. 131 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 123. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss123_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- математическое мышление -- культура математического мышления -- учебно-познавательная деятельность -- некорректные задачи -- мотивация ученой деятельности -- стимулирование мотивации
Аннотация: Особенности понятия культуры математического мышления и компонентов, ее составляющих. Предложен подход, в рамках которого некорректные задачи выступают в роли средства развития культуры математического мышления.


Найти похожие

17.


    Белодед, Н. И. (канд. техн. наук; доц.).
    Разработка и применение интегрированной системы оценки знаний при обучении студентов в Академии управления Республики Беларусь [Текст] / Н. И. Белодед, А. А. Навценя, В. С. Навценя // Информатизация образования. - 2010. - N 1. - С. 46-57. - Библиогр.: с. 57 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- учебный процесс -- оценка знаний -- контроль знаний -- студенты -- анализ успеваемости -- успеваемость студентов -- учебно-познавательная деятельность -- высшие учебные заведения -- образовательный процесс -- интегрированные системы
Аннотация: Рассматривается интегрированная система оценки качества подготовки специалистов в высшем учебном заведении.


Доп.точки доступа:
Навценя, А. А.; Навценя, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Бим-Бад, Борис Михайлович (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональный стандарт педагога - "наше все"? [Текст] / Борис Михайлович Бим-Бад // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 4 (64): Июнь. - С. 41-43 : 2 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
внешний аудит -- внутренний аудит -- личностные качества -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая миссия -- педагогическая практика -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- творческий потенциал -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: О нецелесообразности разработки профессиональных стандартов педагогической деятельности как деятельности творческой, а также о миссии учителя.


Доп.точки доступа:
Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор ; 1941-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Богоявленская, Александра Евдокимовна (канд. пед. наук, проф.).
    Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие [Текст] / А. Е. Богоявленская // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 108-113. - RUMARS-miob07_000_002_0108_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- использование информации -- методы обучения -- обобщения информации -- обучение -- переработка знаний -- познавательная самостоятельность -- работа с учебниками -- самостоятельность -- самостоятельные работы -- синтез знаний -- студенты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрена роль познавательной самостоятельности студентов, выделены три ее уровня применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.


Найти похожие

20.


    Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития [Текст] / Л. И. Васильев, Е. П. Рыбина // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-115 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- деятельность студентов -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- личностные ценности -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- развитие способностей -- самоорганизация личности -- саморазвитие личности -- способности -- студенты -- субъекты познания -- учебно-познавательная деятельность -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью.


Доп.точки доступа:
Рыбина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-101   101-101 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)