Поисковый запрос: (<.>K=Учебно-познавательная деятельность<.>) |
Общее количество найденных документов : 101
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Авуза, Алексей Анатольевич (доктор педагогических наук; доцент). Эвристический потенциал практико-ориентированной электронной информационно-образовательной среды военного вуза [Текст] / А. А. Авуза, О. В. Блохина, С. И. Орлов> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 162-170 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 170 (13 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-педагогический процесс -- военно-учебные заведения -- военные вузы -- высшее военное образование -- информационно-образовательная среда -- креативность -- методы обучения -- модели одаренности -- обучающиеся -- практико-ориентированная электронная среда -- учебно-познавательная деятельность -- эвристическая деятельность -- эвристические методы -- эвристический потенциал -- эвристическое обучение Аннотация: Анализируется применение эвристического потенциала практико-ориентированной электронной информационно-образовательной среды военного вуза в ходе всех видов учебных занятий. Выделяются несколько подходов к пониманию этого процесса и уточняются его основные понятийные категории. Рассматриваются общие вопросы, связанные с реализацией эвристического потенциала электронной информационно-образовательной среды через эвристическую деятельность, методы, приемы и уровни учебно-познавательной деятельности обучающихся. Раскрываются условия его использования в системе высшего военного образования.
Доп.точки доступа: Блохина, Оксана Валерьевна (преподаватель); Орлов, Сергей Игоревич (кандидат педагогических наук; преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Адакин, Е. Е. (канд. историч. наук). Прогностическая модель формирования творческого потенциала студентов в системе заочного обучения [Текст] / Е. Е. Адакин> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 4. - С. . 239-245. - RUMARS-sgum04_000_004_0239_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): заочное образование -- педагогические прогнозы -- творческий потенциал студента -- учебно-познавательная деятельность -- модели образования -- педагогические модели -- прогнозирование -- студенты Аннотация: В прогностической модели, разрабатываемой автором, определены цели, содержание и особенности осуществления творческой учебно-познавательной деятельности и ее компонентов; раскрываются механизмы самопознания, самореализации и становления творческой индивидуальности, согласованное действие которых способствует развитию личности студента.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Акопян, Г. О. (кандидат педагогических наук). Использование информационных технологий в процессе формирования экологического сознания учащихся [Текст] / Г. О. Акопян> // Инновации в образовании. - 2019. - № 4. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 105-106 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): биоэтика -- веб-квесты -- веб-технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- нравственность -- образовательный процесс -- учащиеся -- учебно-познавательная деятельность -- экологическое сознание Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования экологического сознания учащихся посредством современных информационных технологий. Охарактеризовано понятие "экологическое сознание", обоснована важность формирования экологического сознания в современном мире. Выявлены возможности применения веб-технологий в образовательном процессе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Акопян, Г. О. (кандидат педагогических наук). Самостоятельная работа студентов в вузе [Текст] / Г. О. Акопян> // Инновации в образовании. - 2019. - № 12. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интернет-ресурсы -- коммуникативные технологии -- образовательный процесс -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетенция -- профессиональное образование -- самостоятельная работа -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Рассмотрены методологические вопросы организации самостоятельной работы студентов в вузе. Проанализированы педагогические, психологические, социальные особенности самостоятельной работы. Охарактеризованы уровни и критерии выполнения самостоятельной работы студентов, рассмотрены роль и функции преподавателя в этом процессе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Акопян, Г. О. (кандидат педагогических наук). Учебно-познавательная практика в процессе профессиональной подготовки будущих учителей [Текст] / Г. О. Акопян, М. М. Геворкян> // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- будущие учителя -- вузы -- опросы -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- студенты -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Рассмотрены методологические вопросы осуществления учебно-познавательной практики педагогического вуза. Охарактеризованы цель, содержание, условия и факторы эффективности этого процесса, а также опыт учебно-познавательной практики АГПУ им. Х. Абовяна. Представлена анкета опроса, проведенная среди студентов вуза в рамках практики. Анализированы результаты опросов, сделаны выводы.
Доп.точки доступа: Геворкян, М. М. (кандидат педагогических наук); АГПУ им. Х. АбовянаАрмянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Алексеева, Л. Р. Личностно-деятельностный подход к организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе [Текст] / Л. Р. Алексеева, Ф. В. Зимина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 2. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- изучение иностранного языка -- личностно-деятельностный подход -- неязыковые вузы -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Рассматривается вопрос об организации самостоятельной работы студентов с позиции личностно-деятельностного подхода.
Доп.точки доступа: Зимина, Ф. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Развитие у курсантов военных вузов мотивации изучения иностранного языка посредством активного участия в конкурсах и олимпиадах [Текст] / И. А. Алехин, О. П. Бурлакова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 109-114. - Библиогр.: с. 113-114 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык -- военные вузы -- вузовские олимпиады -- изучение иностранных языков -- курсанты -- методы обучения -- мотивация изучения -- олимпиады -- подготовка курсантов -- познавательная активность -- познавательный интерес -- участие в конкурсах -- участие в олимпиадах -- учебно-познавательная деятельность -- формирование мотивации Аннотация: Рассматриваются пути повышения мотивации изучения английского языка у курсантов военных вузов, в частности вузовские олимпиады по иностранному языку как одно из таких средств. Отмечается, что подготовка и проведение олимпиады стимулирует познавательную активность курсантов, воздействует на их отношение к жизни, коллективу и профессиональной деятельности.
Доп.точки доступа: Бурлакова, Ольга Павловна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Анисимова, В. А. Развитие творческого отношения студентов вуза физической культуры к усвоению профессиональных знаний в процессе исследовательской деятельности [Текст] / В. А. Анисимова, Л. А. Драговоз> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 14-16 : табл. - Библиогр.: с. 16 (6 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- личностные аспекты -- педагогические аспекты -- профессиональные знания -- процессуально-психологические аспекты -- студенты вузов -- творческая подготовка -- творческое отношение -- учебно-познавательная деятельность -- физкультурное образование Аннотация: Проблема творческой подготовки студентов физкультурных вузов в процессе исследовательской деятельности. Значение в проектировании такого процесса личностного, процессуально-психологического и педагогического аспектов.
Доп.точки доступа: Драговоз, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Афанасова, Г. В. Об управлении развитием творческого потенциала учащихся [Текст] / Г. В. Афанасова> // Администратор образования. - 2014. - № 14. - С. 88-89
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): мотивация учащихся -- творческий потенциал -- учащиеся -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Рассмотрены вопросы повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности у учащихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Афанасьева, Е. С. Социально-психологические особенности влияния привлекательности преподавателя на познавательную активность обучаемых в военно-учебных заведениях [Текст] / Е. С. Афанасьева> // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (13 назв. )
. - ISSN 2071-1204ББК 88.42 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- военно-учебные заведения -- привлекательность преподавателя -- курсанты -- познавательная активность -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- военные вузы Аннотация: Результаты исследования, проводимого на базе одного из вузов системы органов ФСБ России.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
11.
|
Афанасьева, Е. С. Социально-психологические особенности влияния привлекательности преподавателя на познавательную активность обучаемых в военно-учебных заведениях [Текст] / Е. С. Афанасьева> // Юридическая психология. - 2009. - N 3. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (13 назв. )
. - ISSN 2071-1204. - ISSN 1995-0055ББК 88.42 Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- военно-учебные заведения -- привлекательность преподавателя -- курсанты -- познавательная активность -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность -- военные вузы Аннотация: Результаты исследования, проводимого на базе одного из вузов системы органов ФСБ России.
Найти похожие
|
12.
|
Базалук, О. А. (доктор философских наук; профессор). Космическое образование как научная дисциплина [Текст] / О. А. Базалук> // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 16-26. - Библиогр.: с. 25-26 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 + 87.252 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Космология Кл.слова (ненормированные): информационная среда -- космическая педагогика -- космическое образование -- мировые образовательные системы -- научные дисциплины -- нейронауки -- образ человека будущего -- образовательные системы -- планетарно-космические личности -- псипространство -- разумная материя -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: На основе современных достижений нейронаук, психологии, космологии и философии автор аргументирует актуальность космического образования и его перспективы в мировых образовательных системах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Балашов, О. Л. (аспирант). Классное сетевое сообщество как пространство развития сотрудничества школьников [Текст] / О. Л. Балашов> // Инновации в образовании. - 2015. - № 7. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 115 (11 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие учащихся -- психология личности -- психология поведения -- сетевое сообщество -- сотрудничество -- учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- школьники Аннотация: Рассматривается актуализация интернет-технологий для развития сотрудничества школьников посредством организации учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях классного сетевого сообщества. Рассмотрены обоснование предлагаемого подхода, его особенности и преимущества. Представлены результаты констатирующего эксперимента.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Батенова, Ю. В. Психология применения информационных технологий в образовании [Текст] : дайджест / Батенова Ю. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 110-111. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 1. - С. 186-194.
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 + 88.8 Рубрики: Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- компьютеризация -- компьютеризация образования -- практика компьютеризации -- целеполагание -- индивидуализация -- учебный процесс -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Психологические последствия компьютеризации. Принципы организации диалога между человеком и компьютером.
Найти похожие
|
15.
|
Бедрицкая, Л. В. Научные статьи и исследовательские технологии в обучении иностранным языкам [Текст] / Л. В. Бедрицкая> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 3. - С. . 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ). - RUMARS-vbeu04_000_003_0072_1
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общее языкознание--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аннотация -- введение -- диалог -- заголовок -- заключение -- иностранные языки -- информация -- исследовательские технологии -- научная речь -- научные исследования -- научные статьи -- научный текст -- обучение -- общение -- основная часть -- структура текста -- текст -- учебно-познавательная деятельность -- учебный процесс Аннотация: Исследуется вопрос о важности обучения письменной речи в неязыковом вузе. Модель научной статьи рассматривается как вариант организации процесса обучения с использованием научно-исследовательских технологий.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Безусова, Татьяна Алексеевна. О роли некорректных задач в развитии культуры математического мышления учащихся [Текст] / Т. А. Безусова> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 123-131 : 1 табл. - Библиогр.: с. 131 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 123. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss123_ad1
. - ISSN 1994-5639ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- математическое мышление -- культура математического мышления -- учебно-познавательная деятельность -- некорректные задачи -- мотивация ученой деятельности -- стимулирование мотивации Аннотация: Особенности понятия культуры математического мышления и компонентов, ее составляющих. Предложен подход, в рамках которого некорректные задачи выступают в роли средства развития культуры математического мышления.
Найти похожие
|
17.
|
Белодед, Н. И. (канд. техн. наук; доц.). Разработка и применение интегрированной системы оценки знаний при обучении студентов в Академии управления Республики Беларусь [Текст] / Н. И. Белодед, А. А. Навценя, В. С. Навценя> // Информатизация образования. - 2010. - N 1. - С. 46-57. - Библиогр.: с. 57 (9 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные системы -- учебный процесс -- оценка знаний -- контроль знаний -- студенты -- анализ успеваемости -- успеваемость студентов -- учебно-познавательная деятельность -- высшие учебные заведения -- образовательный процесс -- интегрированные системы Аннотация: Рассматривается интегрированная система оценки качества подготовки специалистов в высшем учебном заведении.
Доп.точки доступа: Навценя, А. А.; Навценя, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Бим-Бад, Борис Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Профессиональный стандарт педагога - "наше все"? [Текст] / Борис Михайлович Бим-Бад> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 4 (64): Июнь. - С. 41-43 : 2 фот.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): внешний аудит -- внутренний аудит -- личностные качества -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая миссия -- педагогическая практика -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- творческий потенциал -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: О нецелесообразности разработки профессиональных стандартов педагогической деятельности как деятельности творческой, а также о миссии учителя.
Доп.точки доступа: Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор ; 1941-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Богоявленская, Александра Евдокимовна (канд. пед. наук, проф.). Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие [Текст] / А. Е. Богоявленская> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 108-113. - RUMARS-miob07_000_002_0108_1
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- использование информации -- методы обучения -- обобщения информации -- обучение -- переработка знаний -- познавательная самостоятельность -- работа с учебниками -- самостоятельность -- самостоятельные работы -- синтез знаний -- студенты -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Рассмотрена роль познавательной самостоятельности студентов, выделены три ее уровня применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.
Найти похожие
|
20.
|
Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития [Текст] / Л. И. Васильев, Е. П. Рыбина> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-115 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- деятельность студентов -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- личностные ценности -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- развитие способностей -- самоорганизация личности -- саморазвитие личности -- способности -- студенты -- субъекты познания -- учебно-познавательная деятельность -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения -- ценностные ориентации Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью.
Доп.точки доступа: Рыбина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|