Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъекты познания<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Фокеев, Валерий Александрович (Д-р пед. наук, профессор).
    Человек и человечество как объекты и субъекты библиографии [Текст] / В. А. Фокеев // Мир библиографии. - 2004. - N 2. - С. . 9-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв. ). - RUMARS-mbib04_000_002_0009_1. - Продолж. Начало: NN 5, 6, 2002; NN 1, 3-6, 2003; N 1, 2004
УДК
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело--Библиографоведение
Кл.слова (ненормированные):
библиография -- человек -- человечество -- объекты познания -- субъекты познания -- авторы -- авторство
Аннотация: Продолжение публикации учебно-методического пособия "Современное отечественное библиографоведение". В настоящем параграфе автор размышляет о роли и месте личности в библиографии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сереброва, С. П. (канд. юрид. наук, доцент каф. уголовного процесса).

    О структурно-функциональных элементах познавательного процесса и роли субъекта познания в совершенствовании уголовно-процессуальной деятельности [Текст] / С. П. Сереброва // Философия права. - 2005. - N 3. - С. . 27-34. - Библиогр.: с. 34 (31 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-phip05_000_003_0027_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Примеч. авт. - N 3. - С. 27-34. - phip05_000_003_0027_1, 3, 27-34
УДК
ББК 67.411
Рубрики: Право--Уголовно-процессуальное право
Кл.слова (ненормированные):
уголовное судопроизводство -- процесс познания -- субъекты познания -- ученые -- научные работники -- термины -- юридическая терминология -- методологические установки -- методологическая культура -- объекты познания -- ценность -- оценка
Аннотация: Необходимость изучения и характеристики структурно-функциональных компонентов познавательного процесса в условиях проблемной исследовательской ситуации. Определение субъекта и объекта уголовно-процессуального познания. Понятия "ценность" и "оценка" в процессе познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Москалев, И. Е.
    Наблюдатель времени [Текст] / И. Е. Москалев // Философские науки. - 2007. - N 6. - С. . 50-68. - RUMARS-phil07_000_006_0050_1
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
философские категории -- время -- проблема времени -- познание -- постнеклассическое познание -- субъекты познания -- наблюдатели -- сознание наблюдателя -- познавательные отношения -- философские концепции -- автопоэзис -- автопоэтическое познание -- коммуникации -- когнитивное конструирование реальности
Аннотация: Рассмотрена концепция автопоэзиса У. Матураны и Ф. Варелы, открывающая новое видение взаимодействия человека и мира как процесса когнитивного конструирования реальности, тождественного процессу самоорганизации живой системы.


Доп.точки доступа:
Матурана \у.\; Варела \ф.\

Найти похожие

4.


    Косогова, Анастасия Самсоновна.
    О культуре трансляции структуры познавательной деятельности [Текст] / А. С. Косогова, М. Б. Дьякова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 49. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss49_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Школьники -- Студенты -- Познавательная деятельность -- Самостоятельная работа -- Организация самостоятельной работы -- Образовательная среда -- Образовательное пространство -- Поликультурная образовательная среда -- Информационная среда -- Структура познавательной деятельности -- Культура трансляции -- Субъекты познания
Аннотация: Этапы развития культуры трансляции структуры познавательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Дьякова, Маргарита Борисовна

Найти похожие

5.


    Новиков, А. А.
    О парадоксе объективности и роли не-объектных факторов в познании [Текст] / А. А. Новиков // Философские науки. - 2007. - N 11. - С. 103-124. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - code, phil. - year, 2007. - no, 11. - ss, 103. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-phil07_no11_ss103_ad1 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- познавательная деятельность -- объективность -- объективное знание -- субъективность -- субъективизм -- субъектоцентризм -- объективизм -- субъекты познания -- объекты познания -- субъект-объектные отношения -- классическая гносеология -- религиозная философия -- современная гносеология
Аннотация: В контексте столкновения идей классической и неклассической гносеологий рассмотрен вопрос о роли и значении субъективного (субъектного) фактора в формировании объективного, имеющего общечеловеческую ценность знания. Указаны причины некоторых реальных и мнимых коллизий, возникавших по поводу субъект-объектных отношений в истории философской мысли и сохраняющихся на современном этапе развития.


Найти похожие

6.


    Бабочкин, П. И.
    Студент как социальный субъект образовательной деятельности [Текст] / П. И. Бабочкин // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 100-113 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- профессиональная подготовка -- социоцентрический подход -- личностноцентрический подход -- студенты -- социализация -- жизнеспособность -- субъектность -- субъектный подход -- субъектно-центрический подход -- социальная субъектность -- модель личности -- модель специалиста -- субъекты познания -- обучение студентов -- технологические процессы -- философия образования
Аннотация: Охарактеризованы подходы к профессиональному образованию - социоцентрический и личностноцентрический. Обоснована необходимость использования субъектно-центрического подхода в образовательном процессе. Рассмотрены модель личности будущего специалиста и технологический процесс обучения выступающих в качестве субъекта познания студентов.


Найти похожие

7.


    Пилюгина, Н. С.
    Теоретические основания антропологии права: декларации и реальность [Текст] / Н. С. Пилюгина // Закон и право. - 2008. - N 10. - С. 23-25. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
антропология права -- юридическая антропология -- внешняя рефлексия (право) -- субъекты познания -- живое право
Аннотация: Различные точки зрения ученых на юридическую антропологию.


Найти похожие

8.


    Медведев, В. А.
    О тенденциях развития методологической культуры мышления [Текст] / В. А. Медведев // Вопросы философии. - 2010. - N 2. - С. 161-164. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
мышление (философия) -- культура мышления -- стили мышления -- методологическая культура мышления -- субъекты познания -- познавательные ресурсы
Аннотация: Автор рассматривает формирование методологической культуры мышления, основанной на согласовании разных стилей мышления, разных типов методологической рефлексии субъекта познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Герман, Наталья Феликсовна (преподаватель каф. ин. яз. Челяб. гос. юрид. ин-та МВД).
    Лингвокультурная идентичность субъекта коммуникации [Текст] / Н. Ф. Герман // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 11. - С. 63-66. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81 + 60.53
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Социология

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
культурная идентичность -- лингвокультурная идентичность -- субъекты познания -- языковое сознание -- дискурсивные события -- коммуникативное поведение -- межкультурные коммуникации -- диалог культур
Аннотация: В статье рассматривается лингвокультурная идентичность субъекта коммуникации как основной фактор, влияющий на достижение взаимопонимания в рамках внутри- и межкультурного взаимодействия. Лингвокультурная идентичность представлена с точки зрения дискурсивного подхода и понимается как идентичность, которая устанавливается на основании распознавания и использования субъектом познания и коммуникации моделей дискурсивных событий, признанных в культуре и усвоенных субъектом в процессе социализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Никитина, Елена Александровна (кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и политологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГИРЭА (технический университет) ").
    Проблема субъекта познания в русской религиозной философии конца XIX- начала XX века [Текст] / Е. А. Никитина // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 3. - С. 114-130. - Библиогр. в сносках (17 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- эпистемология -- онтологическая эпистемология -- субъекты познания -- русская религиозная философия -- единство сознания
Аннотация: В данной статье рассматривается трактовка субъекта познания и познавательного отношения в рамках онтологической эпистемологии русской религиозной философии конца XIX - начала XX в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Даниэлян, Наира Владимировна (кандидат философских наук, соискатель).
    Конструктивистский подход и современная эпистемология [Текст] / Н. В. Даниэлян // Вопросы культурологии. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (13 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
познание -- субъекты познания -- объекты познания -- реальность -- эпистемология -- научная картина мира -- конструктивизм -- реализм -- конструктивный реализм
Аннотация: В статье обосновывается суждение, что познание, полученное исходя из позиций конструктивного реализма, представляется наиболее адекватным современному этапу развития эпистемологии, так как отчасти снимает противостояние конструктивизма и реализма.


Доп.точки доступа:
Абрамян, А. А. (президент общероссийской организации ; 1957-); Аршинов, В. И. (доктор философских наук ; 1941-); Филатов, В. П. (доктор философских наук); Лекторский, В. А. (философ ; 1932-); Князева, Е. Н. (доктор философских наук); Глазерсфельд, Э. фон (философ, психолог ; 1917-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Даниелян, Наира Владимировна (кандидат философских наук; доцент).
    Влияние научных революций на изменение типов рациональности и конструирование представлений о пространстве и времени [Текст] / Н. В. Даниелян // Вопросы культурологии. - 2012. - № 1 (январь). - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (16 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0 + 2
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы естественных и точных наук

Кл.слова (ненормированные):
естествознание -- научные революции -- научная картина мира -- субъекты познания -- объекты познания -- конструктивизм -- пространство -- время -- рациональность
Аннотация: Анализируются изменения представлений о пространстве и времени в ходе научных революций, связанных со сменой научных картин мира в естествознании. Также обосновывается вывод, что в современном научном познании невозможно ввести единые инструментальные представления как о времени, так и о пространстве.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (философ ; 1724-1804); Микешина, Л. А. (философ); Мамардашвили, М. К. (философ ; 1930-1990); Патнем, Х. (американский философ; логик ; 1926-); Степин, В. С. (философ; ведущий российский специалист в области философии науки; академик ; 1934-); Порус, В. Н. (доктор философских наук; профессор); Серль, Дж. (американский философ ; 1932-); Швырев, В. С. (доктор философских наук ; 1934-2008); Ньютон, И. (английский физик; математик; астроном ; 1643-1727)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития [Текст] / Л. И. Васильев, Е. П. Рыбина // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-115 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- деятельность студентов -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- личностные ценности -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- развитие способностей -- самоорганизация личности -- саморазвитие личности -- способности -- студенты -- субъекты познания -- учебно-познавательная деятельность -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью.


Доп.точки доступа:
Рыбина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бельский, Константин Степанович.
    Интуитивные методы познания финансового права [Текст]. Часть 1. Мысли А. Пуанкаре об интеллектуальной интуиции / Бельский Константин Степанович // Право и государство: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 78-83. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-1337
УДК
ББК 67.0 + 67.402
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Финансовое право

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- интуитивный метод познания -- интуиция -- методы познания -- научно-исследовательская работа -- объекты познания -- субъекты познания -- ученые -- философия права -- финансово-правовые явления
Аннотация: Особенности интуитивного метода познания. А. Паункаре об интуитивном методе познания.


Доп.точки доступа:
Пуанкаре, А. (ученый)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Черникова, И. В.
    Эволюция субъекта научного познания [Текст] / И. В. Черникова // Вопросы философии. - 2014. - № 8. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- научное познание -- познание -- постнеклассическая рациональность -- рациональность -- самоорганизация -- субъекты познания -- эволюция субъекта познания
Аннотация: В статье рассматривается проблема эволюции субъекта научного познания. Выявлены особые черты, отличающие субъекта классической, неклассической и постнеклассической парадигм научности. На основе сравнительно-исторического анализа концепций познающего субъекта в философии Античности, Средневековья и Нового времени показано, что субъект-объектное противостояние не свойственно современной эпистемологии и научному мировоззрению, включающему идеи системности, целостности, глобального эволюционизма, нелинейности. В современных условиях, когда стремительно меняются средства получения информации (информационное общество), формируется новая парадигма научной рациональности (постнеклассическая), оформляется новая концепция субъективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Чистова, Любовь Евгеньевна (кандидат юридических наук).
    Субъект в познании и доказывании [Текст] / Л. Е. Чистова // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 3. - С. 189-193. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
дознаватели -- дознание -- прокуроры -- руководители следственных органов -- следователи -- субъекты доказывания -- субъекты познания
Аннотация: Рассмотрены особенности субъектов доказывания и раскрыто их отличие от субъектов познания, проанализированы различные точки зрения по этому вопросу. Исследованы субъекты доказывания в уголовном судопроизводстве с учетом их статуса и должностного положения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Султанова, Л. Б.
    Неявное знание в науке и экономике инноваций [Текст] / Л. Б. Султанова // Вестник Башкирского университета. - 2016. - Т. 21, № 2. - С. 500-504 : ил. - Библиогр.: с. 504 (7 назв.)
УДК
ББК 87.22 + 60.01
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Социальная философия

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
вербализация -- инновации -- инновационные подходы -- математическое знание -- наука -- неявное знание -- субъекты познания -- труды БашГУ -- экспертное знание -- экспликация -- явное знание
Аннотация: В статье исследуется вопрос о роли неявного знания в формировании инноваций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Карякин, Е. А.
    Специфика уголовно-процессуального познания [Текст] / Е. А. Карякин // Российская юстиция. - 2016. - № 9. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 (14 назв.) . - ISSN 0131-6761
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
объекты познания -- понятия -- ретроспективное познание -- специфика уголовно-процессуального познания -- субъекты познания -- термины -- уголовно-процессуальное доказывание -- уголовно-процессуальное законодательство -- уголовно-процессуальное познание -- уголовный процесс -- уровни познания -- формы уголовно-процессуального познания
Аннотация: Содержание и отличительные особенности уголовно-процессуального познания. Соотношение понятий "уголовно-процессуальное познание" и "уголовно-процессуальное доказывание". Анализ форм и уровней уголовно-процессуального познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Дождикова, Раиса Нуриевна (кандидат философских наук).
    Обыденное познание [Текст] : структура и пути формирования / Р. Н. Дождикова // Социология. - 2016. - № 2. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 43-44 (32 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
объекты познания -- обыденное познание -- познавательные процессы -- социализация -- средства познания -- субъекты познания
Аннотация: Анализ структуры обыденного познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Томильчик, Л. М.
    Философия и естествознание [Текст] : у истоков Минской методологической школы / Л. М. Томильчик // Философские науки. - 2016. - № 7. - С. 55-67. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 66-67 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия, 20 в. 2-я пол.
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
белорусские философы -- естественные науки -- история философии -- математические науки -- методологические школы -- субъекты познания -- философские коллективы -- философские школы
Аннотация: В публикации дан анализ предыстории формирования Минской методологической школы, отмечена роль академика Вячеслава Семеновича Степина в создании Минской методологической школы.


Доп.точки доступа:
Степин, В. С. (создатель минской методологической школы ; 1934-); Минская методологическая школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)