Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теория педагогики<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Меламуд, Вадим Эмильевич (канд. пед. наук).

    Компьютер и педагогические технологии в современной школе [Текст] / В. Э. Меламуд // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 3. - С. . 201-206. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_003_0201_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 3. - С. 201-206. - miob05_000_003_0201_1, 3, 201-206
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика обучения--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
теория педагогики -- технология обучения -- педагогические технологии -- информационные технологии -- учебный процесс -- компьютеризация
Аннотация: Рассмотрены термины "педагогическая технология" и "технология обучения". Выделены и проанализированы наиболее существенные признаки и функции технологии обучения, предложен алгоритм образовательной концепции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шамич, А. Ф. (канд. пед. наук).

    Методологические основы теории интеграции и конвергенции в историко-педагогических исследованиях [Текст] / Александр Федорович Шамич, Николай Степанович Костоусов // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2005. - N 12. - С. . 131-141. - Библиогр.: 140-141 (23 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-iueu05_000_012_0131_1. - Научная библиотека Уральского государственного экономического университета. - N 12. - С. 131-141. - iueu05_000_012_0131_1, 12, 131-141
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- теория педагогики -- педагогические интеграция -- интеграция -- конвергенция
Аннотация: Исследуется генезис понятий "интеграция" и "конвергенция", анализируется их эффективность в современных условиях в аспекте педагогической теории и практики.


Доп.точки доступа:
Костоусов, Н. С. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вульфов, Борис Зиновьвич (д-р пед. наук, профессор).

    Педагогическое сопровождение: явление и процесс [Текст] / Б. З. Вульфов // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. . 43-53. - s, 2006, , rus. - RUMARS-miob06_000_002_0043_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - N 2. - С. 43-53. - miob06_000_002_0043_1, 2, 43-53
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
дети -- одаренные дети -- педагоги -- педагогические термины -- педагогическое сопровождение -- самостоятельность -- теория педагогики -- термины (педагогика) -- школьники
Аннотация: Рассматривается психолого-педагогическая сущность понятия "педагогическое сопровождение". Смысл педагогического сопровождения автор видит в поддерживании, стимулировании и развитии позитивной активности и самостоятельности самих школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сагайдачная, Виктория Владимировна.
    О принципах модернизации естественно-научного образования [Текст] / В. В. Сагайдачная // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 171-177. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 171. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss171_ad1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход (педагогика) -- естественно-научное образование -- культурологический подход (педагогика) -- методологические приемы -- образовательная деятельность -- педагогическая наука -- педагогические системы -- подходы к обучению -- содержание образования -- теория педагогики
Аннотация: Дается характеристика антропологического и культурологического подходов к образовательной деятельности и методологических условий их реализации.


Найти похожие

5.


    Бухарова, Г. Б.
    О категориально-понятийном аппарате профессиональной педагогики и образования [Текст] / Г. Б. Бухарова, Л. Д. Старикова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 74.56 + 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Начальное профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- теория педагогики -- профессиональная педагогика -- категории -- понятия -- категориально-понятийный аппарат -- стратегии образования -- методология педагогики -- история профессионального образования
Аннотация: Авторы делают попытку методологического и теоретического осмысления категорий и понятий профессиональной педагогики, связанной с историей профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Старикова, Л. Д.

Найти похожие

6.


    Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор; доцент).
    Парадигмы современного образования [Текст] / A. В. Деникин, С. А. Гаврикова // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
классическая парадигма образования -- метатеория -- научно-исследовательские программы -- научные положения -- неклассическая парадигма образования -- образовательные парадигмы -- образовательный процесс -- онтологические предпосылки -- парадигмы образования -- постнеклассическая парадигма образования -- российское образование -- синергетические методологии -- теория педагогики -- философы -- математики
Аннотация: Раскрываются методологические основы развития парадигм современного образования, обосновываются и развиваются идеи классического, неклассического и постнеклассического подходов в исследовании образовательных систем.


Доп.точки доступа:
Гаврикова, Светлана Алексеевна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе); Кун, Т. (американский философ; историк науки ; 1922-1996); Лакатос, И. (английский математик; логик и философ науки ; 1922-1974); Буданов, В. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Митина, Лариса Максимовна.
    Системный личностно-развивающий подход в образовании: интеграция инноваций и традиций [Текст] / Л. М. Митина // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 7-14 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
теория педагогики -- педагогическая психология -- педагоги -- профессиональная деятельность -- теория профессионального развития личности -- системный личностно-развивающий подход -- профессиональная самореализация -- педагогические инновации -- технологии профессионального развития -- профессиональный труд
Аннотация: Представлено обоснование системного личностно-развивающего подхода к изучению психологических основ профессионального труда педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Есаулова, Марина Борисовна.
    Профессиональное развитие педагога-практика в исследовательской интерпретативной деятельности [Текст] / М. Б. Есаулова // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 35-39 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
теория педагогики -- педагоги-практики -- профессиональная деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательская интерпретативная деятельность -- образовательная практика -- профессиональное развитие -- педагогический опыт
Аннотация: Исследовательская деятельность рассматривается как важнейшее условие и стимул для профессионального развития педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Маралова, Екатерина Александровна.
    Современные тенденции развития образования в контексте профессионального дискурса [Текст] / Е. А. Маралова // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 45-48 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
теория педагогики -- образовательный процесс -- техническое образование -- гуманитарное образование -- инновации -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- эффективность образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с практической реализацией инноваций в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Покровская, Светлана Евгеньевна.
    Профессиональная ментальность как основа формирования личности будущих педагогов [Текст] / С. Е. Покровская // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 69-73 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
теория педагогики -- менталитет -- профессиональный менталитет -- студенты-педагоги -- профессиональное становление -- личностно-профессиональное развитие -- профессиональная ментальность
Аннотация: Рассматриваются факторы формирования профессиональной ментальности педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Семенов, Игорь Никитович.
    Проектно-исследовательский подход к рефлексивно-педагогической модернизации образования учащихся и педагогов [Текст] / И. Н. Семенов // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 82-86 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
теория педагогики -- рефлексивная психология -- субъекты образования -- проектно-исследовательский подход -- рефлексия -- инновационное образование -- педагогическая практика
Аннотация: Рассматриваются направления психолого-педагогического изучения рефлексии в образовании, а также конкретные прецеденты разработки и реализации проектно-исследовательского подхода в научно-рефлексивном обеспечении педагогической практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Леутина, Антонина Леонидовна (кандидат педагогических наук; докторант).
    Социализация детей в современных педагогических исследованиях [Текст] / А. Л. Леутина // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 152-173 : 2 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 162-163 (7 назв. ). - 2 прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптационная парадигма -- дети с высоким креативным потенциалом -- контент-анализ -- креативность -- социализация -- теория педагогики
Аннотация: На основании анализа результатов контент-анализа публикаций в научно-педагогических периодических изданиях и сборниках за 2006-2013 г. автор делает вывод о преобладании в современной теории педагогики адаптационной парадигмы социализации. Ее широкое распространение в теоретической педагогике, призванной предвидеть социально-экономические изменения, не соответствует потребностям общества в воспитании больших групп людей с высоким уровнем креативности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Вахтеров, Василий Порфирьевич (1853-1925).
    Стремление к развитию [Текст] : из книги "Нравственное воспитание и начальная школа" / Василий Вахтеров // Стратегия России. - 2015. - № 6. - С. 83-96
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманистическая теория воспитания -- дети -- научные знания -- начальная школа -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогическая наука -- психология развития -- теория воспитания -- теория педагогики -- теория развития личности -- учащиеся -- эволюционная педагогика
Аннотация: Василий Порфирьевич Вахтеров писал о природном стремлении детей к познанию. Учитывая фазы развития личности, педагог строил свою гуманистическую теорию воспитания в русле научных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Историзация педагогического знания в контексте философского и исторического познания [Текст] = Historization of pedagogical knowledge in the context of philosophical and historical cognition / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 25-35. - Библиогр.: с. 33-35 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историзация педагогической науки -- историческое осмысление -- историческое познание -- история педагогики -- педагогическая реальность -- педагогические знания -- права ребенка -- теория педагогики -- философское познание
Аннотация: О тесной связи проблемы исторической составляющей педагогического знания с вопросом об историзации педагогической науки, а также с задачей создания единого смыслового пространства для педагогического прошлого и педагогического настоящего при постановке, осмыслении и решении проблем теории и практики современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)