Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=специальные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Ряписов, Николай Александрович (канд. пед. наук ; проф.).
    Компетентностный подход - основа развития образовательной сферы [Текст] = The competence approach as the basis of the developments of educational sphere / Н. А. Ряписов // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 274-282. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- базовые компетенции -- типовые компетенции -- специальные компетенции -- организационные компетенции -- управление компетенциями -- компетентностный подход
Аннотация: Анализ существующих определений как самого понятия "компетенции", так и сопутствующих ему понятий с точки зрения целостного подхода, в рамках современного отраслевого менеджмента.


Найти похожие

2.


    Калягин, А. Н.
    Компетентностный подход в ОБЖ [Текст] / А. Н. Калягин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. - N 9. - С. 42-44
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- образовательный процесс -- компетенции -- компетенции БЖД -- компетентностный подход -- чрезвычайные ситуации -- общеобразовательные учреждения -- общие компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: Автор акцентирует внимание на компетенциях безопасности жизнедеятельности, приобретаемых школьниками в ходе изучения курса ОБЖ.


Найти похожие

3.


    Евдокимова, Н. (доц.).
    Многоязычная рецептивная компетенция [Текст] : (проблемы преподавания) / Н. Евдокимова // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 164-167. - Библиогр.: с. 167 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- иноязычные тексты -- многоязычная рецептивная компетенция -- рецептивная компетенция -- специальные компетенции -- компетенции
Аннотация: О формировании у студентов рецептивной компетенции, обобщенной на уровне различных иностранных языков, то есть многоязычной рецептивной компетенции.


Найти похожие

4.


    Непомнящий, К. Е.
    Необходимость модернизации подходов к обучению при преподавании компьютерных наук [Текст] / К. Е. Непомнящий // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 10. - С. 8-9 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание информатики -- компьютерная техника (курс) -- учебные программы -- компьютерные науки -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: Анализируются проблемы формирования специальных компетенций при обучении компьютерным наукам.


Найти похожие

5.


    Макарова, В. Н.
    Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34
УДК
ББК 74р + 74.1 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать.


Найти похожие

6.


    Асаулова, Н. В.
    Весна - время перемен [Текст] / Асаулова Н. В. // Консультант бухгалтера. - 2010. - N 5. - С. 125-128 . - ISSN 1027-4405
УДК
ББК 65.052.2
Рубрики: Экономика
   Учет. Бухгалтерский учет

Кл.слова (ненормированные):
портреты потенциальных соискателей -- соискатели -- таланты -- сильные стороны соискателей -- специальные компетенции -- навыки -- знания -- компетенции руководителей -- финансовые директоры
Аннотация: Рассмотрен план составления собственного портрета как потенциального соискателя на какую-либо должность. Представлен к рассмотрению один из секторов данного плана "Знания и навыки" в виде отдельных фигур "Колесо специальных компетенций финансового директора" и "Колесо общих компетенций руководителя".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Харьковская, Галина Германовна (ст. преподаватель каф. КиТО).
    Воспитательные и развивающие возможности курса "патентоведение" в становлении будущих специалистов швейного производства: операционная сфера [Текст]. Сообщение. 2 / Г. Г. Харьковская // Вестник Амурского государственного университета. - 2010. - Вып. 48 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 194-197. - Библиогр.: с. 197 (4 назв. ) . - ISSN 2073-084
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
патентоведение -- учебные курсы -- швейное производство -- специалисты швейного производства -- техническое мышление -- проектирование объектов швейного производства -- техническое проектирование -- творческое мышление -- специальные компетенции -- профессиональный интеллект
Аннотация: О становлении специальных компетенций у будущих специалистов швейного производства в условиях изучения курса "Патентоведение" с учетом развития мотивационной и операционной сторон профессионализма студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Костянов, Д. А. (преподаватель каф. технологии машиностроения Морд. гос. ун-та им. Н. П. Огарева).
    Формирование специальных компетенций в процессе обучения студентов инженерных специальностей в учебно-информационной среде [Текст] / Д. А. Костянов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 7. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерные работники -- машиностроительные специальности -- инженеры -- подготовка инженеров -- специальные компетенции -- информационно-технологическая компетентность -- компетентность -- уровни обучения -- учебно-информационная среда
Аннотация: В статье рассматривается иерархическая структура учебно-информационной среды, включающая в себя пропедевтический, учебно-исследовательский, учебно-проектный образовательные уровни, необходимые для формирования специальных компетенций будущих инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Голуб, Галина Борисовна (канд. истор. наук ; дир.).
    Стандарты третьего поколения: чему учить и что проверять на выходе [Текст] / Г. Б. Голуб, И. С. Фишман, Л. И. Фишман // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 102-114. - Библиогр.: с. 113-114 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- стандарты третьего поколения -- подготовка бакалавриатов -- бакалавриат -- измерение образовательных результатов -- конечные образовательные результаты -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- ключевые компетенции -- общие компетенции -- компетентностные модели
Аннотация: Показаны способы операционализации для целей оценивания образовательных результатов формулировок стандартов (проектов стандартов) подготовки бакалавров. Уточняются понятия, используемые в стандартах третьего поколения для описания компетентностных результатов обучения. На этой основе рассмотрены принципиальные модели выпускника бакалавриата. Описаны подходы к оценке результатов высшего образования в рамках предложенных моделей в ситуациях суммирующего оценивания.


Доп.точки доступа:
Фишман, Ирина Самуиловна (канд. пед. наук ; доц.); Фишман, Лев Исаакович (д-р пед. наук ; декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кузьмин, А. В.
    Об оценке информационной компетенции будущих учителей химии [Текст] = Estimation of the information competence of future teachers of chemistry / А. В. Кузьмин // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 2. - С. 47-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное тестирование -- высшая школа -- информационная компетентность -- ситуационные задачи -- анкетирование -- компьютерные тесты -- информационные технологии -- учителя химии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- базовые компетенции -- специальные компетенции -- критерии оценивания -- цифровые образовательные ресурсы -- методические рекомендации -- будущие учителя
Аннотация: Предлагается система оценивания информационной компетенции будущих учителей химии, включающая анкетирование, ситуационные задачи, критерии оценки презентации методических рекомендаций к урокам на основе цифровых образовательных ресурсов, компьютерные тесты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Абрамова, С. В.
    Оценка сформированности профессиональных компетенций у студентов [Текст] / С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 77-78 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- безопасность жизнедеятельности -- педагогические практики -- профессиональные компетенции -- компетентностный подход -- специальные компетенции
Аннотация: Проблемы определения профессиональных компетенций, формирования и оценки уровня их сформированности у студентов в системе "школа-вуз". Сформированность профессиональных компетенций у будущих специалистов безопасности жизнедеятельности по результатам педагогических практик: результаты исследования.


Доп.точки доступа:
Бояров, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Войтишек, Е. Э. (доктор исторических наук).
    Методическая разработка профиля "Культура и искусство Востока" (по ФГОС 3-го поколения) [Текст] / Е. Э. Войтишек, С. А. Комиссаров // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2012. - № 2. - С. 78-85 : 1 табл. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методические разработки -- искусство Востока -- культура Востока -- модули -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- специальные компетенции -- востоковедение -- методика преподавания -- дополнительное образование
Аннотация: Кафедра востоковедения гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета представляет методическую разработку профиля "Культура и искусство Востока".


Доп.точки доступа:
Комиссаров, С. А. (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Коробцов, А. С. (профессор).
    Методология формирования специальных компетенций в технических вузах [Текст] / А. С. Коробцов, Н. Н. Шумская, М. В. Сагирова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- компетенции -- технические вузы -- специальные компетенции -- компетенции -- процессный подход -- карта компетенций -- производственно-технологическая деятельность
Аннотация: Предложена методология, позволившая обосновать количество и сущность специальных компетенций профильной профессиональной подготовки для производственно-технологической деятельности.


Доп.точки доступа:
Шумская, Н. Н. (доцент; проректор по методической работе); Сагирова, М. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Балганова, Елена Владимировна (преподаватель кафедры управления персоналом).
    Разработка модели компетенций специалиста в сфере управления персоналом на основе стандартов профессиональной деятельности [Текст] / Е. В. Балганова, Н. Н. Богдан // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 27-32 : ил., табл., рис. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- должности -- должностные обязанности -- кадровый менеджмент -- квалификационные справочники -- квалификационные характеристики -- квалификационный подход -- кластеры -- когнитивные компетенции -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- менеджеры по персоналу -- модели компетенций -- общепрофессиональные компетенции -- подготовка специалистов -- предметно-специализированные компетенции -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- социально-личностные компетенции -- специальные компетенции -- справочники должностей -- стандарты профессиональной деятельности -- технологические компетенции -- управление персоналом -- управленческие компетенции
Аннотация: Рассмотрены вопросы профессиональной подготовки менеджеров по персоналу в вузах на основе квалификационного и компетентностного подходов. Представлена авторская модель компетенций специалиста в сфере управления персоналом, разработанная на основе стандартов профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента.


Доп.точки доступа:
Богдан, Надежда Николаевна (кандидат социологических наук; доцент; преподаватель кафедры управления персоналом)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Компетентностный подход в образовании: сущность, инновационный потенциал, факторы формирования [Текст] // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 16-30 : 3 табл., 3 диаграммы. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ООП -- ФГОС -- выпускники вузов -- государственные образовательные стандарты -- исследования -- квалификации -- квалификационные требования -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- модульное обучение -- модульный подход -- образовательные компетенции -- образовательные стандарты -- общекультурная компетентность -- общепрофессиональная компетентность -- общепрофессиональные компетенции -- основные образовательные программы -- педагогическая практика -- подготовка кадров -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- профессиональные задачи -- профессиональные компетенции -- профессиональные навыки -- профессиональные умения -- работодатели -- российское образование -- рынок труда -- специальная компетентность -- специальные компетенции -- студенты вузов -- технические вузы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование компетенций
Аннотация: В данной подборке представлены сокращенные варианты статей, посвященных компетентностному подходу в образовании, в которых рассматриваются вопросы формирования компетенций у студентов технических вузов, определяется соответствие формируемых компетенций квалификационным требованиям, предъявляемым работодателями, исследуется влияние различных факторов на формирование общепрофессиональных компетенций студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Дворак, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Развитие специальных компетенций студентов - будущих спортивных психологов [Текст] / В. Н. Дворак // Инновации в образовании. - 2016. - № 7. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- компетенции -- специальные компетенции -- спортивные психологи -- спортсмены -- студенты -- тренер
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы развития специальных компетенций студентов специализации "спортивная психология", которые позволят им качественно и грамотно самостоятельно планировать, осуществлять, диагностировать и корректировать психологическое сопровождение спортсменов и тренеров. Предложены способы решения проблемы формирования способностей студентов к практическому применению специальных знаний, умений и навыков в области психологии спорта в контексте персонифицированного и компетентностного подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Орешкина, Ольга Алексеевна (старший преподаватель).
    Формирование специальных компетенций у студентов с нарушениями слуха в условиях технического вуза [Текст] = Development of Special Competencies in Hearing Impaired Students in Conditions of Inclusive Environment of Technical University / Орешкина Ольга Алексеевна, Двуличанская Наталья Николаевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 147-149 (20 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
доступная среда -- естественнонаучные дисциплины -- инклюзивное образование -- система высшего образования -- современные перспективы -- специальные компетенции -- студенты с нарушениями слуха -- технические вузы -- технические высшие учебные заведения
Аннотация: Рассмотрены основные проблемы у студентов с инвалидностью по слуху при изучении общеобразовательных естественнонаучных дисциплин в техническом университете в условиях инклюзии.


Доп.точки доступа:
Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Абдулгалимов, Грамудин Латифович (доктор педагогических наук).
    Всеобщее обучение будущих инженеров робототехнике - вложение в конкурентоспособное будущее нашей страны [Текст] / Г. Л. Абдулгалимов, В. Н. Казагачев, А. А. Гулюта // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 9-11 : фот. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- инженеры по робототехнике -- обучение робототехнике -- профессиональные образовательные программы -- разработчики роботов -- робототехника -- специальные компетенции -- технические вузы -- учебные дисциплины -- учебные курсы
Аннотация: Рассмотрена необходимость обучения студентов основам робототехники на всех направлениях подготовки в инженерном вузе. Показано, что современное общество нуждается как в разработчиках роботов, так и в инженерах, способных проектировать производственные линии с помощью готовых роботов, умеющих их эксплуатировать и обслуживать. Освещена необходимость корректировки основных профессиональных образовательных программ вузов и разработки содержания, методов формирования базовых и специальных компетенций в области робототехники.


Доп.точки доступа:
Казагачев, Виктор Николаевич; Гулюта, Алексей Александрович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Чалданбаева, Айгуль Кушчубековна (кандидат биологических наук).
    Опыт разработки и внедрения образовательных стандартов на основе компетентностного подхода в Кыргызской Республике [Текст] / А. К. Чалданбаева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 45-47 : фот. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Кыргызстан

   Педагогическое образование--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- естественнонаучное образование -- зарубежный опыт -- компетентностный подход -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- подготовка учителей биологии -- специальные компетенции -- учителя биологии
Аннотация: Рассмотрены проблемы разработки и внедрения государственных образовательных стандартов, созданных на основе компетентностного подхода, в процессе профессиональной подготовки будущих учителей биологии в вузе педагогической направленности. Анализ стандартов нового поколения проведен с учетом особенностей целевой ориентации, изменений в структурной и содержательной характеристиках образовательных программ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)