Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Педагогическая психология взрослых<.>)
Общее количество найденных документов : 423
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Кузнецова, Марина Александровна.
    Краткосрочное психологическое консультирование курсантов образовательных учреждений пограничного профиля [Текст] / М. А. Кузнецова // Юридическая психология. - 2012. - № 1. - С. 27-32 . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психологическое консультирование -- краткосрочное психологическое консультирование -- КПК -- курсанты -- психологическая помощь -- образовательные учреждения -- образовательные учреждения пограничного профиля -- военные вузы
Аннотация: Применение "модели 1-3 встреч" Н. М. Манухиной в ситуациях переживания психологических трудностей курсантами образовательных учреждений пограничного профиля.


Доп.точки доступа:
Манухина, Н. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Яковлева, Татьяна Юрьевна.
    Психологические условия формирования здорового образа жизни у студентов вузов [Текст] / Т. Ю. Яковлева // Юридическая психология. - 2012. - № 2. - С. 30-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- студенты -- ЗОЖ -- темперамент -- вузы
Аннотация: Раскрывается понятие здорового образа жизни и рассматриваются факторы, определяющие ЗОЖ. Исследуется влияние направленности личности студентов и его темперамента на формирование здорового образа жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Корнилова, Т. В.
    Толерантность к неопределенности и креативность у преподавателей и студентов [Текст] / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 117-126. - Библиогр.: с. 125-126 (22 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
толерантность к неопределенности -- межличностная интолерантность -- интуиция -- креативность -- самооценка креативности -- студенты -- преподаватели
Аннотация: Проблема связи толерантности к неопределенности с креативностью рассматривается в контексте психологических особенностей преподавателей школы. Сравнительный анализ выборок студентов (n-180) и преподавателей (n-109) продемонстрировал значимо более высокие показатели у студентов по шкале толерантности к неопределенности. При более высоких показателях интолерантности в выборке преподавателей оказались значимо более высокими показатели креативности и самооценки креативности.


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук; профессор).
    Состав, структура и оценка социально-личностных компетенций специалистов [Текст] / Э. Ф. Зеер, М. В. Кормильцева, Э. Э. Сыманюк // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 3-11 : Ил.: табл., рис. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социально-личностные компетенции -- универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- эмпирические исследования -- специалисты инженерного профиля -- специалисты педагогического профиля -- психологические исследования -- эмпирические модели
Аннотация: В статье анализируются социально-личностные компетенции (СЛК), входящие в состав универсальных компетенций, формирование которых предусмотрено стандартами третьего поколения высшего профессионального образования. приведено понятие социально-личностных компетенций, определены их состав и структура.


Доп.точки доступа:
Кормильцева, Мария Владимировна (аспирантка; практический психолог); Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Низиенко, Елена Леонидовна.
    Организационная культура как фактор формирования у личности установок на принятие инновационных изменений [Текст] / Е. Л. Низиенко // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. )
УДК
ББК 71.4 + 88.40
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
организационная культура -- корпоративная культура -- субкультура -- инновации -- инновационные изменения -- инновационное развитие -- психологический настрой -- психологический климат -- введение инноваций -- принятие инноваций
Аннотация: В данной статье раскрыты подходы к организованной (корпоративной) культуре, ее влияние на принятие инновационных изменений. рассмотрены различные точки зрения на формирование у личности установок на принятие инновационных изменений в организации, избравшей инновационный путь развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Филиппова, Кристина Александровна.
    Апробированные результаты проведенного исследования по формированию самооценки студентов гуманитарного вуза [Текст] / К. А. Филиппова // Юридическая психология. - 2012. - № 1. - С. 24-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- самооценка -- самовоспитание -- эксперимент -- педагогический эксперимент -- вузы -- гуманитарные вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Результаты педагогического эксперимента, в ходе которого решалась задача определения влияния педагогической модели самовоспитания на повышение уровня сформированности самооценки студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Рахманкулова, Светлана Анатольевна.
    К вопросу о психологическом обеспечении образовательного пространства вуза [Текст] / С. А. Рахманкулова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 72-76. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 75-76 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- психологическое обеспечение -- образовательное пространство -- конкурентоспособность -- личностная конкурентоспособность -- познавательная мотивация -- участники образовательного пространства
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь личностной конкурентоспособности и характеристик познавательной мотивации участников образовательного пространства вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ребро, Д. В. (старший преподаватель Волжского филиала Международного юридического института).
    Стрессовая ситуация как средство педагогического воздействия [Текст] / Д. В. Ребро, И. В. Ребро // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
стресс -- стрессовые ситуации -- конкурентоспособные специалисты -- исследовательская деятельность -- учебные процессы -- преподаватели -- конкурентоспособность -- мотивация
Аннотация: Выделены функции психологической установки студента, стрессовые ситуации, возникающие у студентов при формировании конкурентоспособного специалиста, возможные ошибки, возникающие при организации преподавателем стрессовой ситуации в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Ребро, И. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Математика» Волжского политехнического института (филиала) Волгоградского государственного технического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Дмитриев, С. В.
    Школа восприятия конструктивного мышления и продуктивного действия спортсмена в методике психолого-педагогического обучения [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович, Е. В. Быстрицкая // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 96-102. - Библиогр. : с.101-102 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58 + 88.40
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
антропо-деятельностная парадигма -- исследующее обучение -- конструктивное мышление -- обучающие исследования -- парадигмы образования -- перцептивно-ментальные таксисы -- психолого-педагогическое обучение -- спортсмены -- студенты вузов -- телесно-двигательные таксисы -- технологические таксисы
Аннотация: Перцептивно-ментальные, телесно-двигательные и технологические таксисы спортсмена. Антропо-деятельностная парадигма образования - от технологии "исследующего обучения" к технологии "обучающего исследования".


Доп.точки доступа:
Неверкович, С. Д.; Быстрицкая, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Чернушевич, Владимир Анатольевич.
    Проблемы формирования компетенций при подготовке по специальности "Педагогика и психология девиантного поведения" [Текст] / В. А. Чернушевич // Юридическая психология. - 2013. - № 1. - С. 24-26 . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- производственная практика -- специальная подготовка -- спецподготовка -- студенты -- учебная деятельность -- учебный предмет -- формирование компетенций
Аннотация: Рассматриваются специфические особенности методической организации производственной практики, учебного предмета и спецподготовки в вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Медведева, Нина Ильинична (доктор психологических наук; профессор кафедры психологии).
    Диагностика профессиональных деформаций личности учителя общеобразовательной школы [Текст] / Н. И. Медведева, И. А. Усачева // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 184-189. - Библиогр.: с. 189 (4 назв. )
УДК
ББК 74.204 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
авторитарность -- консерватизм -- коррекция профессиональных деформаций -- личность учителя -- общеобразовательные школы -- педагоги -- педагогическая профессия -- профессиональная агрессия -- профессиональная диагностика -- профессиональная индифферентность -- профессиональная коррекция -- профессиональная реабилитация -- профессиональные деструкции -- профессиональные деформации -- профессиональный догматизм -- профилактика профессиональных деформаций -- сверхконтроль -- учителя
Аннотация: Рассматриваются особенности диагностики профессиональных деформаций личности учителя общеобразовательной школы. Приводятся характеристики основных составляющих профессиональной деформации учителя. Выделяются возможные пути профессиональной реабилитации педагога.


Доп.точки доступа:
Усачева, Инна Александровна (аспирантка кафедры психологии); Митина, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Дергачева, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Проблема профессионального самоопределения будущих учителей информатики с ограниченными возможностями здоровья как один из этапов их профессионального развития [Текст] = The problem of professional self-determination of future informatics teahers with disabilities as one of the stages of their professional development / Л. М. Дергачева // Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С. 102-103. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учителя информатики -- профессиональное самоопределение -- профессиональное развитие -- учителя -- ограниченные возможности здоровья -- личностное самоопределение -- я-концепция -- студенты -- профессиональное обучение -- мотивация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность
Аннотация: Рассмотрены различные аспекты проблемы профессионального самоопределения будущих учителей информатики с ограниченными возможностями здоровья, показана актуальность этой проблемы в свете того, что незавершенность профессионального самоопределения является одной из основных причин неудовлетворенности своей профессией, особенно остра данная проблема для учителей с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент кафедры педагогики).
    Анализ существующих подходов к обучению в высшей школе [Текст] / В. М. Гуляев, В. Н. Воронов // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 107-114. - Библиогр.: с. 114 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативная теория -- бихевиоризм -- бихевиористская теория -- высшая школа -- гештальтпсихологическая теория -- гештальтпсихология -- деятельность -- дистанционное обучение -- знаково-контекстное обучение -- игра -- компетенции -- компетентностный подход -- обучение в высшей школе -- подходы к обучению -- поэтапность -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемное обучение -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- психология обучения -- рефлексия -- самоорганизующееся развитие -- теория алгоритмизации -- теория бихевиоризма -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проб и ошибок -- теории обучения -- формы обучения
Аннотация: Исследуется эволюция существующих подходов к обучению в высшей школе, в ходе которой объективно возникают условия для появления такого кроссконцептуального синтетического педагогического явления как проблемно-деятельностное обучение.


Доп.точки доступа:
Воронов, Виталий Николаевич (доктор исторических наук; профессор; младший научный сотрудник НИЛ истории проблем морально-психологической подготовки); Локк, Дж. (английский философ; основоположник ассоциативной психологии ; 1632-1704); Теплов, Б. М. (психолог ; 1876-1965); Торндайк, Э. (американский психолог; представитель экспериментальной сравнительной психологии ; 1874-1949); Уотсон, Дж. (американский психолог; основоположник бихевиоризма ; 1878-1958)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Милехин, А. В.
    Актуальные проблемы социализации старшеклассников в образовательном учреждении [Текст] / А. В. Милехин // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127 (16 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.2 + 74.3 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- личностные результаты -- старшеклассники -- психологическая грамотность -- психологическое здоровье
Аннотация: Раскрывается актуальность проблемы социализации, противоречия в подходах к решению их проблем и готовность современных обрзовательных учреждений выступить в качестве институтов и агентов социализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Колиниченко, И. А.
    Психосемантическое исследование представлений о морали в обыденном сознании студентов [Текст] / И. А. Колиниченко // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 62 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- мораль -- обыденное сознание -- менеджеры -- ролевая идентификация -- образовательный процесс -- психосемантика -- профессиональное становление
Аннотация: Ролевая идентификация состоявшихся профессионалов с типичными представлением своей профессии в противовес негативной оценке представителей профессии будущими менеджерами. Необходимость совершенствования образовательного процесса в целях более эффективного обучения будущих менеджеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Косырев, В. Н.
    Отчуждение учебного труда и личное здоровье студента [Текст] / В. Н. Косырев // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 64-76. - Библиогр.: с. 75-76 (28 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- личностное здоровье -- отчужденные студенты -- неотчужденные студенты -- субъектность -- осмысленность жизни -- самоактуализация -- психологическое благополучие -- жизнестойкость -- саморегуляция -- разотчуждение
Аннотация: Определение понятий "личностное здоровье" и "отчуждение учебного труда". Состояние личностного здоровья у отчужденных и неотчужденных студентов. Рекомендации по улучшению личностного здоровья путем "разотчуждения" учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Попова, Оксана Сергеевна (кандидит психологических наук, доцент).
    Модель развития личности учащейся молодежи в процессе профессионального образования [Текст] / О. С. Попова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 131-138. - Библиогр.: с. 130 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
психологическое сопровождение -- модели психологического сопровождения -- опережающее отражение -- развитие личности -- саморазвитие личности -- социально-психологическая компетентность -- активная гражданская позиция -- морально-нравственный потенциал -- личность учащегося -- учащиеся высшей школы -- учащаяся молодежь -- качество воспитания -- социально-педагогические службы -- психологические службы
Аннотация: Рассмотрен процесс психологического сопровождения профессионального образования, который представляет собой совокупность факторов и условий, обеспечивающих его эффективность. В качестве исследуемых факторов выступили компоненты психологического сопровождения: программа воспитания, мониторинг качества воспитания, учебно-профессиональная деятельность, психологическая подготовка педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Леонтьев, Д. А.
    Специфика ресурсов и механизмов психологической устойчивости студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст] / Д. А. Леонтьев, Л. А. Александрова, А. А. Лебедева // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 80-94. - Библиогр.: с. 92 (19 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.5 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- психологическая устойчивость -- личностные ресурсы -- копинги
Аннотация: Рассматриваются личностные ресурсы и механизмы психологической устойчивости у лиц с ограниченными возможностями здоровья и их роль в инклюзивном образовании.


Доп.точки доступа:
Александрова, Л. А.; Лебедева, А. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Хорошева, Е. В.
    Личностные ресурсы родителя ребенка, посещающаего инклюзивную группу ДОУ [Текст] / Е. В. Хорошева // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 112 (5 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.1 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- личностные ресурсы -- родители -- экзистенциальная исполненность
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования экзистенциальной исполненности и жизнестойкости у родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Недосека, О. Н.
    Социальная адаптация студентов-педагогов к профессии в период прохождения производственной практики [Текст] / О. Н. Недосека, С. М. Тарасова // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- производственная практика -- профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- профессиональная среда -- социальная адаптация
Аннотация: Социальная адаптация студентов к профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика как условие успешного приспособления к профессиональной среде.


Доп.точки доступа:
Тарасова, С. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)