Поисковый запрос: (<.>S=Педагогическая психология взрослых<.>) |
Общее количество найденных документов : 423
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Кузнецова, Марина Александровна. Краткосрочное психологическое консультирование курсантов образовательных учреждений пограничного профиля [Текст] / М. А. Кузнецова> // Юридическая психология. - 2012. - № 1. - С. 27-32
. - ISSN 2071-1204ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологическое консультирование -- краткосрочное психологическое консультирование -- КПК -- курсанты -- психологическая помощь -- образовательные учреждения -- образовательные учреждения пограничного профиля -- военные вузы Аннотация: Применение "модели 1-3 встреч" Н. М. Манухиной в ситуациях переживания психологических трудностей курсантами образовательных учреждений пограничного профиля.
Доп.точки доступа: Манухина, Н. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Яковлева, Татьяна Юрьевна. Психологические условия формирования здорового образа жизни у студентов вузов [Текст] / Т. Ю. Яковлева> // Юридическая психология. - 2012. - № 2. - С. 30-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.)
. - ISSN 2071-1204ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): здоровый образ жизни -- студенты -- ЗОЖ -- темперамент -- вузы Аннотация: Раскрывается понятие здорового образа жизни и рассматриваются факторы, определяющие ЗОЖ. Исследуется влияние направленности личности студентов и его темперамента на формирование здорового образа жизни.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Корнилова, Т. В. Толерантность к неопределенности и креативность у преподавателей и студентов [Текст] / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов> // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 117-126. - Библиогр.: с. 125-126 (22 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): толерантность к неопределенности -- межличностная интолерантность -- интуиция -- креативность -- самооценка креативности -- студенты -- преподаватели Аннотация: Проблема связи толерантности к неопределенности с креативностью рассматривается в контексте психологических особенностей преподавателей школы. Сравнительный анализ выборок студентов (n-180) и преподавателей (n-109) продемонстрировал значимо более высокие показатели у студентов по шкале толерантности к неопределенности. При более высоких показателях интолерантности в выборке преподавателей оказались значимо более высокими показатели креативности и самооценки креативности.
Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Зеер, Эвальд Фридрихович (доктор психологических наук; профессор). Состав, структура и оценка социально-личностных компетенций специалистов [Текст] / Э. Ф. Зеер, М. В. Кормильцева, Э. Э. Сыманюк> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 3-11 : Ил.: табл., рис. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. )
ББК 74.58 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): социально-личностные компетенции -- универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- эмпирические исследования -- специалисты инженерного профиля -- специалисты педагогического профиля -- психологические исследования -- эмпирические модели Аннотация: В статье анализируются социально-личностные компетенции (СЛК), входящие в состав универсальных компетенций, формирование которых предусмотрено стандартами третьего поколения высшего профессионального образования. приведено понятие социально-личностных компетенций, определены их состав и структура.
Доп.точки доступа: Кормильцева, Мария Владимировна (аспирантка; практический психолог); Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Низиенко, Елена Леонидовна. Организационная культура как фактор формирования у личности установок на принятие инновационных изменений [Текст] / Е. Л. Низиенко> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. )
ББК 71.4 + 88.40 Рубрики: Культурология Прикладная культурология Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): организационная культура -- корпоративная культура -- субкультура -- инновации -- инновационные изменения -- инновационное развитие -- психологический настрой -- психологический климат -- введение инноваций -- принятие инноваций Аннотация: В данной статье раскрыты подходы к организованной (корпоративной) культуре, ее влияние на принятие инновационных изменений. рассмотрены различные точки зрения на формирование у личности установок на принятие инновационных изменений в организации, избравшей инновационный путь развития.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Филиппова, Кристина Александровна. Апробированные результаты проведенного исследования по формированию самооценки студентов гуманитарного вуза [Текст] / К. А. Филиппова> // Юридическая психология. - 2012. - № 1. - С. 24-26. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.)
. - ISSN 2071-1204ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты -- самооценка -- самовоспитание -- эксперимент -- педагогический эксперимент -- вузы -- гуманитарные вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Результаты педагогического эксперимента, в ходе которого решалась задача определения влияния педагогической модели самовоспитания на повышение уровня сформированности самооценки студентов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Рахманкулова, Светлана Анатольевна. К вопросу о психологическом обеспечении образовательного пространства вуза [Текст] / С. А. Рахманкулова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 72-76. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 75-76
. - ISSN 1814-733XББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузы -- психологическое обеспечение -- образовательное пространство -- конкурентоспособность -- личностная конкурентоспособность -- познавательная мотивация -- участники образовательного пространства Аннотация: Рассматривается взаимосвязь личностной конкурентоспособности и характеристик познавательной мотивации участников образовательного пространства вуза.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Ребро, Д. В. (старший преподаватель Волжского филиала Международного юридического института). Стрессовая ситуация как средство педагогического воздействия [Текст] / Д. В. Ребро, И. В. Ребро> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): стресс -- стрессовые ситуации -- конкурентоспособные специалисты -- исследовательская деятельность -- учебные процессы -- преподаватели -- конкурентоспособность -- мотивация Аннотация: Выделены функции психологической установки студента, стрессовые ситуации, возникающие у студентов при формировании конкурентоспособного специалиста, возможные ошибки, возникающие при организации преподавателем стрессовой ситуации в учебном процессе.
Доп.точки доступа: Ребро, И. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Математика» Волжского политехнического института (филиала) Волгоградского государственного технического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Дмитриев, С. В. Школа восприятия конструктивного мышления и продуктивного действия спортсмена в методике психолого-педагогического обучения [Текст] / С. В. Дмитриев, С. Д. Неверкович, Е. В. Быстрицкая> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 96-102. - Библиогр. : с.101-102 (3 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 + 74.58 + 88.40 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): антропо-деятельностная парадигма -- исследующее обучение -- конструктивное мышление -- обучающие исследования -- парадигмы образования -- перцептивно-ментальные таксисы -- психолого-педагогическое обучение -- спортсмены -- студенты вузов -- телесно-двигательные таксисы -- технологические таксисы Аннотация: Перцептивно-ментальные, телесно-двигательные и технологические таксисы спортсмена. Антропо-деятельностная парадигма образования - от технологии "исследующего обучения" к технологии "обучающего исследования".
Доп.точки доступа: Неверкович, С. Д.; Быстрицкая, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Чернушевич, Владимир Анатольевич. Проблемы формирования компетенций при подготовке по специальности "Педагогика и психология девиантного поведения" [Текст] / В. А. Чернушевич> // Юридическая психология. - 2013. - № 1. - С. 24-26
. - ISSN 2071-1204ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- высшее образование -- производственная практика -- специальная подготовка -- спецподготовка -- студенты -- учебная деятельность -- учебный предмет -- формирование компетенций Аннотация: Рассматриваются специфические особенности методической организации производственной практики, учебного предмета и спецподготовки в вузах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Медведева, Нина Ильинична (доктор психологических наук; профессор кафедры психологии). Диагностика профессиональных деформаций личности учителя общеобразовательной школы [Текст] / Н. И. Медведева, И. А. Усачева> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 184-189. - Библиогр.: с. 189 (4 назв. )
ББК 74.204 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): авторитарность -- консерватизм -- коррекция профессиональных деформаций -- личность учителя -- общеобразовательные школы -- педагоги -- педагогическая профессия -- профессиональная агрессия -- профессиональная диагностика -- профессиональная индифферентность -- профессиональная коррекция -- профессиональная реабилитация -- профессиональные деструкции -- профессиональные деформации -- профессиональный догматизм -- профилактика профессиональных деформаций -- сверхконтроль -- учителя Аннотация: Рассматриваются особенности диагностики профессиональных деформаций личности учителя общеобразовательной школы. Приводятся характеристики основных составляющих профессиональной деформации учителя. Выделяются возможные пути профессиональной реабилитации педагога.
Доп.точки доступа: Усачева, Инна Александровна (аспирантка кафедры психологии); Митина, Л. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Дергачева, Лариса Михайловна (кандидат педагогических наук). Проблема профессионального самоопределения будущих учителей информатики с ограниченными возможностями здоровья как один из этапов их профессионального развития [Текст] = The problem of professional self-determination of future informatics teahers with disabilities as one of the stages of their professional development / Л. М. Дергачева> // Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С. 102-103. - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74р + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): учителя информатики -- профессиональное самоопределение -- профессиональное развитие -- учителя -- ограниченные возможности здоровья -- личностное самоопределение -- я-концепция -- студенты -- профессиональное обучение -- мотивация педагогической деятельности -- педагогическая деятельность Аннотация: Рассмотрены различные аспекты проблемы профессионального самоопределения будущих учителей информатики с ограниченными возможностями здоровья, показана актуальность этой проблемы в свете того, что незавершенность профессионального самоопределения является одной из основных причин неудовлетворенности своей профессией, особенно остра данная проблема для учителей с ограниченными возможностями здоровья.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент кафедры педагогики). Анализ существующих подходов к обучению в высшей школе [Текст] / В. М. Гуляев, В. Н. Воронов> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 107-114. - Библиогр.: с. 114 (10 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.202 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): ассоциативная теория -- бихевиоризм -- бихевиористская теория -- высшая школа -- гештальтпсихологическая теория -- гештальтпсихология -- деятельность -- дистанционное обучение -- знаково-контекстное обучение -- игра -- компетенции -- компетентностный подход -- обучение в высшей школе -- подходы к обучению -- поэтапность -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемное обучение -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- психология обучения -- рефлексия -- самоорганизующееся развитие -- теория алгоритмизации -- теория бихевиоризма -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проб и ошибок -- теории обучения -- формы обучения Аннотация: Исследуется эволюция существующих подходов к обучению в высшей школе, в ходе которой объективно возникают условия для появления такого кроссконцептуального синтетического педагогического явления как проблемно-деятельностное обучение.
Доп.точки доступа: Воронов, Виталий Николаевич (доктор исторических наук; профессор; младший научный сотрудник НИЛ истории проблем морально-психологической подготовки); Локк, Дж. (английский философ; основоположник ассоциативной психологии ; 1632-1704); Теплов, Б. М. (психолог ; 1876-1965); Торндайк, Э. (американский психолог; представитель экспериментальной сравнительной психологии ; 1874-1949); Уотсон, Дж. (американский психолог; основоположник бихевиоризма ; 1878-1958) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Милехин, А. В. Актуальные проблемы социализации старшеклассников в образовательном учреждении [Текст] / А. В. Милехин> // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 127 (16 назв. )
. - ISSN 1814-2052ББК 74.2 + 74.3 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Дефектология. Специальные школы Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): социализация -- личностные результаты -- старшеклассники -- психологическая грамотность -- психологическое здоровье Аннотация: Раскрывается актуальность проблемы социализации, противоречия в подходах к решению их проблем и готовность современных обрзовательных учреждений выступить в качестве институтов и агентов социализации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Колиниченко, И. А. Психосемантическое исследование представлений о морали в обыденном сознании студентов [Текст] / И. А. Колиниченко> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 62 (9 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- мораль -- обыденное сознание -- менеджеры -- ролевая идентификация -- образовательный процесс -- психосемантика -- профессиональное становление Аннотация: Ролевая идентификация состоявшихся профессионалов с типичными представлением своей профессии в противовес негативной оценке представителей профессии будущими менеджерами. Необходимость совершенствования образовательного процесса в целях более эффективного обучения будущих менеджеров.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Косырев, В. Н. Отчуждение учебного труда и личное здоровье студента [Текст] / В. Н. Косырев> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 64-76. - Библиогр.: с. 75-76 (28 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- личностное здоровье -- отчужденные студенты -- неотчужденные студенты -- субъектность -- осмысленность жизни -- самоактуализация -- психологическое благополучие -- жизнестойкость -- саморегуляция -- разотчуждение Аннотация: Определение понятий "личностное здоровье" и "отчуждение учебного труда". Состояние личностного здоровья у отчужденных и неотчужденных студентов. Рекомендации по улучшению личностного здоровья путем "разотчуждения" учебной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Попова, Оксана Сергеевна (кандидит психологических наук, доцент). Модель развития личности учащейся молодежи в процессе профессионального образования [Текст] / О. С. Попова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 131-138. - Библиогр.: с. 130 (3 назв. )
ББК 74.58 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психологическое сопровождение -- модели психологического сопровождения -- опережающее отражение -- развитие личности -- саморазвитие личности -- социально-психологическая компетентность -- активная гражданская позиция -- морально-нравственный потенциал -- личность учащегося -- учащиеся высшей школы -- учащаяся молодежь -- качество воспитания -- социально-педагогические службы -- психологические службы Аннотация: Рассмотрен процесс психологического сопровождения профессионального образования, который представляет собой совокупность факторов и условий, обеспечивающих его эффективность. В качестве исследуемых факторов выступили компоненты психологического сопровождения: программа воспитания, мониторинг качества воспитания, учебно-профессиональная деятельность, психологическая подготовка педагогов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Леонтьев, Д. А. Специфика ресурсов и механизмов психологической устойчивости студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст] / Д. А. Леонтьев, Л. А. Александрова, А. А. Лебедева> // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 80-94. - Библиогр.: с. 92 (19 назв. )
. - ISSN 1814-2052ББК 74.5 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- психологическая устойчивость -- личностные ресурсы -- копинги Аннотация: Рассматриваются личностные ресурсы и механизмы психологической устойчивости у лиц с ограниченными возможностями здоровья и их роль в инклюзивном образовании.
Доп.точки доступа: Александрова, Л. А.; Лебедева, А. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Хорошева, Е. В. Личностные ресурсы родителя ребенка, посещающаего инклюзивную группу ДОУ [Текст] / Е. В. Хорошева> // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 112 (5 назв. )
. - ISSN 1814-2052ББК 74.1 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- личностные ресурсы -- родители -- экзистенциальная исполненность Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования экзистенциальной исполненности и жизнестойкости у родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Недосека, О. Н. Социальная адаптация студентов-педагогов к профессии в период прохождения производственной практики [Текст] / О. Н. Недосека, С. М. Тарасова> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 (6 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- производственная практика -- профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- профессиональная среда -- социальная адаптация Аннотация: Социальная адаптация студентов к профессиональной педагогической деятельности. Педагогическая практика как условие успешного приспособления к профессиональной среде.
Доп.точки доступа: Тарасова, С. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|