Поисковый запрос: (<.>K=личностное самоопределение<.>) |
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Буякас, Татьяна Марковна. Основания и условия профессионального становления студентов-психологов [Текст] / Т. М. Буякас> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 2. - С. . 7-17. - Библиогр.: с. 17 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_002_0007_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.-С.7-17. - mpsh05_000_002_0007_1, 2, 7-17
ББК 88.3 Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- студенты-психологи -- профессионализм -- профессионалы -- становление профессионалов -- успех -- профессиональный успех -- личность -- развитие личности -- уровни развития -- саморазвитие -- самореализация -- самоопределение -- личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- ценности -- социальные ценности -- экзистенциональные ценности Аннотация: Что отличает профессионала и как им стать? В данной статье рассматриваются основания профессионального становления и условия, при которых возможно их проявление.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Кожухарь, Г. С. Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности [Текст] / Г. С. Кожухарь> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 15-29. - Библиогр.: с. 27-29 (52 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0015_1
ББК 88.37 + 88 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): толерантность -- межличностная толерантность -- психологические механизмы -- эмоционально-когнитивный диссонанс -- личностное самоопределение -- совладание -- подлинная толерантность -- псевдотолерантность -- модели мотивации -- интолерантность Аннотация: Предлагается модель взаимодействия базовых психологических механизмов межличностной толерантности, в качестве которых выделяются эмоционально-когнитивный диссонанс, самоопределение и совладание. Автор вводит понятие "эмоционально-когнитивный диссонанс" и аргументирует целесообразность его применения в контексте анализа проблемы механизмов толерантности. Модель усиленной мотивации объясняет проявление подлинной межличностной толерантности, в отличие от псевдотолерантности или интолерантности, для которых характерно доминирование бессознательных мотивационных компонентов и "частичная" мотивация, а не целостная система побуждений.
Найти похожие
|
3.
|
Вальтеран, Е. В. Психологическая коррекция личностного самоопределения учащихся начальных классов [Текст] / Е. В. Вальтеран> // Вестник Тверского государственного университета. - 2008. - N 1 (Педагогика и психология). - С. 91-101. - Библиогр.: с. 101-102 (11 назв. )
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- психологическая коррекция -- личностное самоопределение -- межличностное общение -- школьные психологи Аннотация: Психологическая коррекция как функция профессиональной деятельности школьного психолога.
Найти похожие
|
4.
|
Катилина, М. (соискатель РАГС). Роль образовательной среды в социализации личности [Текст] / М. Катилина> // Государственная служба. - 2008. - N 6. - С. 195-198. - Библиогр.: с. 198 (6 назв. )
ББК 60.561.9 Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- социализация личности -- индивидуализация -- школьная образовательная среда -- открытая образовательная среда -- социальное определение -- социально-нормативное определение -- культурно-ситуативное самоопределение -- личностное самоопределение -- культурно-образовательное пространство Аннотация: Сегодня, в условиях модернизации образования основной задачей становится осмысление процесса социализации ученика, а также роли и места этого процесса в школьной образовательной среде. В статье обсуждается проблема поиска необходимых и достаточных условий для формирования открытой образовательной среды. Представлена проектная модель создания единого культурно-образовательного пространства школы, способствующего успешной социализации ученика.
Найти похожие
|
5.
|
Одинокий Воин Долгая дорога к дому [Текст] / Одинокий Воин> // Наука и религия. - 2008. - N 11. - С. 42-46. - Окончание следует
ББК 87.7/72 Рубрики: Этика Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): духовный опыт -- личность -- личностное самоопределение -- духовные практики -- духовные учения Аннотация: О личном поиске автором духовного опыта.
Найти похожие
|
6.
|
Одинокий Воин Долгая дорога к дому [Текст] / Одинокий Воин> // Наука и религия. - 2008. - N 12. - С. 33-36. - Окончание. Начало в N 11
ББК 87.7/72 Рубрики: Этика Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): духовный опыт -- личность -- личностное самоопределение -- духовные практики -- духовные учения Аннотация: О личном поиске автором духовного опыта.
Найти похожие
|
7.
|
Глазунова, О. И. Антропология развития [Текст] / О. И. Глазунова> // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 45-54
. - ISSN 0235-1188ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мыследеятельностная педагогика -- личностное самоопределение -- образовательная антропология -- проблематизация -- проблемные ситуации -- метапредметы -- проблемное обучение -- педагогические технологии -- способности -- развитие способностей -- оценка способностей -- образовательный результат Аннотация: Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии.
Найти похожие
|
8.
|
Шарудилова, Анна Сергеевна. Содержание модели социализации подростков в личностно ориентированной системе образования [Текст] / А. С. Шарудилова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. )
ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): социализация -- адаптация -- интеграция -- подростки -- личностно ориентированный подход -- развитие личности -- личностное самоопределение -- индивидуализация Аннотация: Рассматриваются проблемы социализации личности подростка в современном общеобразовательном учреждении. Обосновывается необходимость создания в системе образования условий, благоприятно влияющих на успешность социализации подростков.
Найти похожие
|
9.
|
Собкин, В. С. Структурные компоненты Я-концепции подростка [Текст] : (на материале восприятия фильма Р. Быкова "Чучело") / В. С. Собкин, О. С. Маркина> // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (20 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие кино -- восприятие фильмов -- я-концепция -- идентификация с персонажем -- личностное самоопределение -- подростки -- я-концепции подростка Аннотация: Исследование восприятия современными подростками фильма Р. Быкова "Чучело". Испытуемым предлагалось оценить по 28 биполярным личностным шкалам Я-реальное, Я-идеальное и анти-идеал до и после просмотра фильма, а также десять основных персонажей фильма. В эксперименте приняли участие учащиеся 8-10 классов. С помощью факторного анализа полученных эмпирических данных выделены три модели идентификации зрителя с героями фильма: 1) модель, определяющая отстраненную позицию в отношении конфликтов и коллизий фильма, когда отношения между героями воспринимаются как чужая жизнь; 2) модель, характеризующая совпадение ценностных изменений в структуре Я-концепции с содержанием основного конфликта фильма; 3) модель, фиксирующая трансформацию структуры Я-концепции зрителя, когда проблематизации подвергаются сами ценностные основания, определяющие отношения между его Я-идеальным и анти-идеальным.
Доп.точки доступа: Маркина, О. С.; Быков, Р. Найти похожие
|
10.
|
Яснова, А. Г. Реалистичность Я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьника [Текст] / А. Г. Яснова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. )
. - ISSN 1560-1390ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностное развитие -- личностное самоопределение -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самоопределение старшеклассников -- самооценка -- самооценка подростка -- самопонимание -- самосознание -- старшеклассники -- Я-концепция -- Я-концепция -- Я-образы Аннотация: Исследование посвящено развитию реалистичности Я-образа и самооценки школьников в процессе специализированного тренинга. Данный тренинг содействует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности, а также способствует более успешному обучению школьников.
Найти похожие
|
11.
|
Кондратюк, Т. А. Философские и общепедагогические основы развития нравственных качеств личности учащихся в профессиональном лицее [Текст] / Т. А. Кондратюк> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личность -- нравственные качества личности -- личностное самоопределение -- учащиеся -- профессиональные лицеи Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы современной педагогики, анализируются философские и общепедагогические основы развития нравственных качеств личности.
Найти похожие
|
12.
|
Веретенников, Н. Я. Личностное самоопределение и современность: ценностный аспект [Текст] / Н. Я. Веретенников> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 2. - С. 20-27. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733XББК 87.5 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): самоопределение -- личностное самоопределение -- самоопределение личности -- самоосмысление -- духовный опыт -- нравственные ориентиры -- духовные ориентиры Аннотация: Рассматривается проблема личностного самоопределения в условиях современной социальной ситуации, характеризующейся кризисом индивидуальной и коллективной идентичности. Предлагаются новые пути и духовно-нравственные ориентиры для самоопределения личности в условиях сложной диалектики субъективной свободы и общественного порядка.
Найти похожие
|
13.
|
Шамионов, Р. М. Личностное и профессиональное самоопределение как эффекты социализации [Текст] / Р. М. Шамионов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 1. - С. 90-95. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 819-7671. - ISSN 1814-733XББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): самоопределение -- личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение Аннотация: Обсуждается проблема самоопределения личности как эффекта ее социализации. Теоретическому анализу подвергнуты содержательные характеристики самоопределения; его детерминанты и динамические особенности; соотношение личностного профессионального самоопределения. Определяются задачи дальнейших исследований самоопределения с позиций социальной психологии личности.
Найти похожие
|
14.
|
Петрова, В. Л. Образ будущего и профессиональные планы студентов в условиях реформы образования [Текст] / В. Л. Петрова> // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80 (15 назв. )
. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации студентов -- профессиональное самоопределение -- социальное самоопределение -- личностное самоопределение -- образ будущего -- реформа образования Аннотация: Процесс социального, профессионального и личностного самоопределения студентов с учетом особенностей их представлений о собственном будущем и ценностных ориентаций.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Обзор российских и зарубежных изданий [Текст]> // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 127-144. - Рец. на ст: Астафьева Н. Н. Развитие самосознания будущей профессиональной деятельности курсантами в учебном процессе военного вуза // Мир образования - образование в мире. -2009. -N 3. -С. 90-96; Верхова Ю. Л. Контекстное обучение в формировании личностной и профессиональной направленности студентов технического вуза // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 335-355; Зак А. З. Диагностика интеллектуального развития выпускников начальной школы как оценка рисков обучения в основной школе // Психологическая наука и образование. -2009. -N 2. -С. 5-13; Лактионова А. И., Махнач А. В. Факторы жизнеспособности девиантных подростков // Психологический журнал. -2008. -Том 29. -N 6. -С. 39-47; Ретунская Т. Н. Личностное и профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения // Высшее образование в России. -2009. -N 7. -С. 74-79.
. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): развитие самосознания -- девиантное поведение -- формирование профессиональной направленности -- личностное самоопределение -- профессионалльное самоопределение -- интеллектуальное развитие -- обзоры Аннотация: Обзор публикаций по проблемам личностного и профессионального определения студентов и подростков.
Доп.точки доступа: Астафьева, Н.Н.; Верхова, Ю.Л.; Зак, А.З.; Лактионова, А.И.; Махнач, А.В.; Ретунская, Т.Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Право на любовь и заботу [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 24. - С. 14
. - ISSN 0132-1609. - ISSN 1995-0055ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- неблагополучные семьи -- лагеря -- личностное самоопределение Аннотация: О пребывании детей из неблагополучных семей в лагере личностного самоопределения "Автограф".
Доп.точки доступа: "Автограф", лагерь; Лагерь "Автограф" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Петрова, В. Л. Образ будущего и профессиональные планы студентов в условиях реформы образования [Текст] / В. Л. Петрова> // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80 (15 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации студентов -- профессиональное самоопределение -- социальное самоопределение -- личностное самоопределение -- образ будущего -- реформа образования Аннотация: Процесс социального, профессионального и личностного самоопределения студентов с учетом особенностей их представлений о собственном будущем и ценностных ориентаций.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
18.
|
Обзор российских и зарубежных изданий [Текст]> // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 127-144. - Рец. на ст: Астафьева Н. Н. Развитие самосознания будущей профессиональной деятельности курсантами в учебном процессе военного вуза // Мир образования - образование в мире. -2009. -N 3. -С. 90-96; Верхова Ю. Л. Контекстное обучение в формировании личностной и профессиональной направленности студентов технического вуза // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 335-355; Зак А. З. Диагностика интеллектуального развития выпускников начальной школы как оценка рисков обучения в основной школе // Психологическая наука и образование. -2009. -N 2. -С. 5-13; Лактионова А. И., Махнач А. В. Факторы жизнеспособности девиантных подростков // Психологический журнал. -2008. -Том 29. -N 6. -С. 39-47; Ретунская Т. Н. Личностное и профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения // Высшее образование в России. -2009. -N 7. -С. 74-79.
. - ISSN 1561-2457ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): развитие самосознания -- девиантное поведение -- формирование профессиональной направленности -- личностное самоопределение -- профессионалльное самоопределение -- интеллектуальное развитие -- обзоры Аннотация: Обзор публикаций по проблемам личностного и профессионального определения студентов и подростков.
Доп.точки доступа: Астафьева, Н.Н.; Верхова, Ю.Л.; Зак, А.З.; Лактионова, А.И.; Махнач, А.В.; Ретунская, Т.Н. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
19.
|
Право на любовь и заботу [Текст]> // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 24. - С. 14
. - ISSN 0132-1609ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- неблагополучные семьи -- лагеря -- личностное самоопределение Аннотация: О пребывании детей из неблагополучных семей в лагере личностного самоопределения "Автограф".
Доп.точки доступа: "Автограф", лагерь; Лагерь "Автограф" Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
20.
|
Зотова, Н. Н. Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики [Текст] / Н. Н. Зотова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 101 (7 назв. )
. - ISSN 0137-0936ББК 88.37 + 88.41 Рубрики: Психология Психология личности Психология труда Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- профессиональное самоопределение -- успешный выбор профессии -- ошибки профессионального самоопределения -- факторы профессионального самоопределения -- осознанность факторов самоопределения -- личностное самоопределение -- психологическое сопровождение профориентации -- профориентация старшеклассников Аннотация: Проведенный анализ ошибок старшеклассников при выборе профессии показал, что наиболее часто встречающейся причиной ошибок является низкая осознанность основных факторов выбора - "хочу" и "могу". Поэтому психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников необходимо начинать с их личностного самоопределения как необходимого этапа профессионального самоопределения.
Доп.точки доступа: Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|