Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессиональные деформации<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Дружилов, С. А.
    Профессиональные деформации и деструкции как следствие искажения психологических моделей профессии и деятельности [Текст] / С. А. Дружилов // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 56-62. - Библиогр.: с. 61-62 (30 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0056_1
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Психология труда
Кл.слова (ненормированные):
психология профессий -- профессиональная деятельность -- профессиональные деформации -- профессиональные деструкции -- профессия
Аннотация: Любая профессиональная деятельность уже на стадии освоения, а в дальнейшем при ее выполнении оказывает влияние на человека в целом. Отдельные качества личности постепенно трансформируются в "профессионально нежелательные", одновременно развиваются профессиональные акцентуации - чрезмерно выраженные качества и их сочетания, отрицательно сказывающиеся на деятельности и поведении специалиста. Происходит деструкция: разрушение как нормативно одобряемой структуры профессиональной деятельности, так и самой личности профессионала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кожевникова, Эльвира Петровна (канд. псих. наук).

    Проблема профессионального отчуждения педагогов в аспекте возникновения дисфункционального стереотипа эмоционального поведения [Текст] / Э. П. Кожевникова, Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 77-86. - Библиогр.: с. 85-86. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_003_0077_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 табл. - N 3. - С. 77-86. - obrn06_000_003_0077_1, 3, 77-86
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное отчуждение -- дисфункциональный стереотип -- эмоциональное поведение -- педагогическая индифферентность -- профессиональные деформации -- синдром эмоционального сгорания -- эмоциональная дезадаптация -- эмоциональная культура -- педагогическая психология -- психология профессии -- психология труда
Аннотация: Проявление эмоциональной дезадаптации у педагогов, формирование дисфункионального стереотипа эмоционального поведения в профессиональной деятельности и возникновение на этой основе профессионального отчуждения.


Доп.точки доступа:
Зеер Э. Ф. (чл.-кор. РАО) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Козлова, А. (ассистент).
    Профессиональные деформации личности преподавателя [Текст] / А. Козлова // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 141-143. - Библиогр.: с. 143 (5 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_003_0141_1
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Психология--Психология личности, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
личность преподавателя -- преподаватели вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- профдеформация личности -- профессиональные деформации -- исследования
Аннотация: Приведены результаты исследования психологических особенностей возникновения профессиональных деформаций личности преподавателя высшей школы, раскрыты психологические особенности их проявлений.


Найти похожие

4.


    Иголкина, Инна.
    Профессиональные деформации: в шутку и всерьез [Текст] / Инна Иголкина // Абитуриент. - 2007. - N 11. - С. . 24-26 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 88.5 + 88.53
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- профессии -- профессиональные деформации -- юристы -- врачи -- бургалтера -- экономисты -- учителя -- менеджеры по продажам -- пиарщики -- программисты -- управленцы -- психологи -- актеры
Аннотация: Опасность выбора некоторых популярных профессий.


Найти похожие

5.


    Рубцов, В. В. (академик).
    Психологическая служба современной школы [Текст] / В. В. Рубцов // Экология и жизнь. - 2007. - N 10. - С. 32-36
УДК
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические службы -- педагогическая психология -- психология педагогическая -- стрессовые состояния -- практическая психология -- профессиональное выгорание -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональные деформации -- психология школьников
Аннотация: О значении и организации психологической службы для школьников и педагогов в современной школе.


Найти похожие

6.


    Тимерьянова, Л. Н.
    Кадровое обеспечение инновационных школ (на примере Республики Башкортостан) [Текст] / Тимерьянова Л. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 135-137. - Библиогр.: с. 137 (3 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Башкортостан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инновационные школы -- профессиональные деформации -- повышение квалификации педагогов -- педагоги -- деловые игры -- эмоциональное выгорание педагогов -- учителя -- инновационные учебные заведения -- кадровое обеспечение
Аннотация: Проблема формирования кадрового состава инновационных школ состоит в изменении личного облика кадров, в мотивации к творчеству, инициативе, нововведениях. Большую роль в этом играют курсы повышения квалификации.


Найти похожие

7.


    Жалагина, Татьяна Анатольевна (д-р психол. наук, профессор).
    Формирование личностной компетентности преподавателя вуза в целях преодоления профессиональных деформаций [Текст] / Т. А. Жалагина // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 157-164 : Ил.: 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 163-164 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели вузов -- компетентность -- личностная компетентность -- профессиональные деформации -- профессиональность -- эффективность преподавания -- виды компетентности -- профессиональная компетентность
Аннотация: Рассматривается феномен компетентности в целом и преподавателя вуза в частности в качестве условия повышения эффективности профессиональной деятельности. Особое значение уделяется личностной компетентности как фактору преодоления профессиональных деформаций личности преподавателя вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Полякова, О. Б.
    Деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций и психологическая защита педагогов и психологов [Текст] : дайджест / О. Б. Полякова // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 118-119. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 28-35. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деперсонализация -- профессиональные деформации -- психологическая защита -- педагоги -- психологи -- рабочие коммуникации -- психическое напряжение -- мотивационная сфера педагогов -- социальная фрустированность -- дайджесты
Аннотация: Деперсонализация и ее симптомы. Особенности мотивационной сферы педагогов и психологов. Диагностика уровня социальной фрустированности. Психологическая защита педагогов и психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Жалагина, Т. А.
    Формирование личностной компетентности преподавателя вуза в целях преодоления профессиональных деформаций [Текст] : дайджест / Т. А. Жалагина // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 135-136. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 7. - С. 157-164. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- личностная компетентность -- преподаватели вузов -- профессиональные деформации -- личность преподавателя -- профессионально-личностное развитие -- дайджесты -- социальные отношения -- профессиональная деятельность
Аннотация: Личностная компетентность преподавателя вуза как профилактика профессиональных деформаций личности. Проблема профессиональной компетентности преподавателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (д-р психол. наук ; зав. каф.).
    Профессиональные деструкции и способы их профилактики [Текст] / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская // Российское образование. - 2010. - N 4. - С. 73-79
УДК
ББК 74.04 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- профессиональные деформации -- профессиональная деструкция -- профессиональное отчуждение -- профессиональная стагнация -- авторитарность -- педагогический консерватизм -- педагогическая индифферентность -- педагогическая агрессивность -- педагогическая демонстративность -- психолого-педагогическая компетентность -- психодиагностика -- профессиональное развитие
Аннотация: Возникновение и развитие профессиональных деструкций снижает продуктивность выполнения деятельности, негативно влияет на мотивацию и профессионально-педагогическую позицию. Педагог теряет интерес к работе, зацикливается на ее отрицательных сторонах. О причинах изменения структуры личности педагога в процессе труда.


Доп.точки доступа:
Девятовская, Ирина Владимировна (канд. психол. наук ; доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Марков, А. И. (канд. юрид. наук, доцент, доц. каф. юрид. психолог. Ростовского юрид. ин-та МВД России).
    Формирование профессионально-нравственных и морально-психологических качеств у сотрудников органов внутренних дел в условиях трансформации российской государственности [Текст] / А. И. Марков // Философия права. - 2004. - N 4 (12). - С. 83-90. - Библиогр.: с. 89-90 (18 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 67.7
Рубрики: Право
   Судебные и правоохранительные органы в целом

Кл.слова (ненормированные):
органы внутренних дел -- профессиональная этика -- служебная этика -- моральные качества -- нравственное воспитание -- мотивация деятельности -- служебные коллективы -- профессиональные деформации
Аннотация: Профессионально-нравственное воспитание, формирование служебной этики как основание для укрепления дисциплины и законности среди сотрудников органов внутренних дел.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Марков, А. И. (канд. юрид. наук, доцент, доц. каф. юрид. психолог. Ростовского юрид. ин-та МВД России).
    Формирование профессионально-нравственных и морально-психологических качеств у сотрудников органов внутренних дел в условиях трансформации российской государственности [Текст] / А. И. Марков // Философия права. - 2004. - N 4 (12). - С. 83-90. - Библиогр.: с. 89-90 (18 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 67.7
Рубрики: Право
   Судебные и правоохранительные органы в целом

Кл.слова (ненормированные):
органы внутренних дел -- профессиональная этика -- служебная этика -- моральные качества -- нравственное воспитание -- мотивация деятельности -- служебные коллективы -- профессиональные деформации
Аннотация: Профессионально-нравственное воспитание, формирование служебной этики как основание для укрепления дисциплины и законности среди сотрудников органов внутренних дел.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Полякова, Ольга Борисовна (кандидат психологических наук; главный специалист).
    Специфика рефлексии в трансакции как детерминанта нивелирования профессиональных деформаций психологов и педагогов [Текст] / О. Б. Полякова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 178-184. - Библиогр.: с. 184 (11 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие собеседника -- деперсонализация -- деформации педагогов -- деформации психологов -- коммуникативные способности -- общение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- подача информации -- преодоление деперсонализации -- профессиональная подготовка -- профессиональные деформации -- психологи -- психология профессий -- психология профессионализма -- рефлексия -- рефлексия в трансакции -- самоконтроль в общении -- самоуправление в общении -- синергический коммуникативный стиль -- стиль общения -- трансакция -- умение слушать собеседника -- эмоции в общении
Аннотация: Углублено понимание феномена "рефлексия в трансакции" как детерминанты нивелирования профессиональных деформаций специалистов, в частности психологов и педагогов. Выявлена специфика рефлексии в трансакции: высокий уровень позиции в общении с доминированием состояния "взрослый" и умения подавать информацию; уровень выше среднего владения синергическим коммуникативным стилем, обоснованного негативизма в суждениях о людях, слушания и восприятия собеседника, стиля общения. Обращено внимание преподавателей институтов на необходимость психологической коррекции у будущих психологов и педагогов среднего уровня брюзжания, выраженности эмоционального напряжения в ситуациях общения, завуалированной жестокости в отношениях к людям, в суждениях о них, коммуникативных умений, самоконтроля в общении, способности к самоуправлению в общении; уровень ниже среднего негативного личного опыта общения с окружающими, открытой жестокости в отношениях к людям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Медведева, Нина Ильинична (доктор психологических наук; профессор кафедры психологии).
    Диагностика профессиональных деформаций личности учителя общеобразовательной школы [Текст] / Н. И. Медведева, И. А. Усачева // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 184-189. - Библиогр.: с. 189 (4 назв. )
УДК
ББК 74.204 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
авторитарность -- консерватизм -- коррекция профессиональных деформаций -- личность учителя -- общеобразовательные школы -- педагоги -- педагогическая профессия -- профессиональная агрессия -- профессиональная диагностика -- профессиональная индифферентность -- профессиональная коррекция -- профессиональная реабилитация -- профессиональные деструкции -- профессиональные деформации -- профессиональный догматизм -- профилактика профессиональных деформаций -- сверхконтроль -- учителя
Аннотация: Рассматриваются особенности диагностики профессиональных деформаций личности учителя общеобразовательной школы. Приводятся характеристики основных составляющих профессиональной деформации учителя. Выделяются возможные пути профессиональной реабилитации педагога.


Доп.точки доступа:
Усачева, Инна Александровна (аспирантка кафедры психологии); Митина, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Полякова, Ольга Борисовна (кандидат психологических наук; доцент; главный специалист).
    Психологические детерминанты профессиональных деформаций [Текст] / О. Б. Полякова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 148-156. - Библиогр.: с. 155-156 (28 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.37 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
внутренние факторы -- выгорание -- зарубежные исследования -- индивидуально-психологические особенности -- личностные факторы -- личность специалиста -- педагоги -- профессиональное выгорание -- профессиональные деформации -- психологи -- психологические детерминанты -- синдром выгорания -- специалисты -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Рассмотрены психологические детерминанты (личностные факторы) профессиональных деформаций: возрастные, мотивационно-потребностные, особенности высших психических процессов, особенности психических познавательных процессов, профессиональный стаж, самооценочные, темпераментальные, характерологические, эмоционально-волевые.


Доп.точки доступа:
Бойко, В. В. (психолог; профессор); Ковальчук, В. И.; Зеер, Э. Ф. (психолог); Сыманюк, Э. Э. (психолог; профессор); Кузьмина, Н. В.; Бабанов, С. А.; Фонарев, А. Р.; Форманюк, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Турдубаева, Эльмира.
    Кыргызстан: дискриминационный фактор в учреждениях социального обслуживания населения третьего возраста [Текст] / Эльмира Турдубаева // Человек и труд. - 2013. - № 9. - С. 23-24. - Примеч.
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Кыргызстан

Кл.слова (ненормированные):
дискриминация по возрасту -- кадровые проблемы -- население третьего возраста -- пожилые люди -- представители старшего поколения -- профессиональная некомпетентность -- профессиональные деформации -- социальная пассивность -- социальные учреждения -- учреждения социального обслуживания -- финансирование социальных учреждений -- эйджизм
Аннотация: Автор отмечает в учреждениях социальной сферы Кыргызстана широкое распространение дискриминации представителей старшего возраста, нетипичное для восточного менталитета. Анализирует причины этого явления и предлагает меры для уменьшения дискриминационных проявлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Полякова, Ольга Борисовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Творческий потенциал как предпосылка предупреждения профессиональных деформаций [Текст] / О. Б. Полякова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 238-245 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 244-245 (24 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деперсонализация -- профессиональные деформации -- профилактика профессиональных деформаций -- психологи -- редукция личных достижений -- творческий потенциал -- творческое развитие -- физическое истощение -- эмоциональное истощение
Аннотация: Рассматривается творческий потенциал как предпосылка предупреждения профессиональных деформаций. Выявляется уровень творческого потенциала психологов и педагогов с профессиональными деформациями. Раскрываются особенности и качества, помогающие педагогам и психологам проявлять себя творчески; а также качества, тормозящие творческое развитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Занина, С. Ю.
    Актуализация адаптивных способностей педагога как профилактика профессиональных деформаций [Текст] / С. Ю. Занина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 2. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 31-32
УДК
ББК 74р + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
адаптивные способности -- личностный адаптационный потенциал -- моральная нормативность педагога -- педагоги -- профессиональные деформации
Аннотация: Рассмотрена роль адаптационного потенциала как личностного свойства человека, обусловливающего успешность процесса адаптации, раскрывается понятие адаптивных способностей педагога и их значение в профилактике профессиональных деформаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Полякова, Ольга Борисовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Оценка собственной профессиональной эффективности как предпосылка предупреждения профессиональных деформаций (выгорания) [Текст] / О. Б. Полякова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 211-220 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 219-220 (40 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
выгорание -- деперсонализация -- оценка самоэффективности -- педагоги -- профессиональная деятельность -- профессиональная мотивация -- профессиональная эффективность -- профессиональное выгорание -- профессиональные деформации -- профилактика профессиональных деформаций -- психологи -- психологическая коррекция -- психологическая профилактика -- психология личности -- редукция личных достижений -- самоэффективность -- эмоциональное истощение
Аннотация: Рассматривается собственная профессиональная эффективность как предпосылка предупреждения и возникновения профессиональных деформаций (выгорания). Выявляются особенности составляющих профессиональных деформаций: уровень профессиональной мотивации, деперсонализации, эмоционального истощения, личностного отдаления. Выявляются основные особенности собственной профессиональной эффективности психологов и педагогов с профессиональными деформациями: уровень общей самоэффективности, самоэффективности в сфере предметной деятельности, в сфере межличностных отношений, уровень способности быть победителем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Полякова, Ольга Борисовна (кандидат психологических наук).
    Специфика жизнестойкости психологов и педагогов с профессиональными деформациями (выгоранием) [Текст] / О. Б. Полякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2016. - Т. 11, № 4 (158). - С. 82-91. - Библиогр.: с. 90-91 (24 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
диагностика жизнестойкости -- жизнестойкость -- педагоги -- профессиональное выгорание -- профессиональные деформации -- психологи -- психологические методики -- психологические термины -- психологические тесты -- эмоциональное истощение
Аннотация: Рассматривается жизнестойкость как одна из важнейших частей человеческого существования, способствующих саморазвитию. Также жизнестойкость рассматривается как предпосылка предупреждения и возникновения профессиональных деформаций будущих и работающих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)