Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цели образования<.>)
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-66 
1.


    Соловьев, Андрей Александрович (кандидат философских наук).
    Опережающее образование инженера в условиях социальной неопределенности [Текст] / А. А. Соловьев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 1 (19). - С. 165-168. - Библиогр.: с. 168 (14 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- инженеры -- междисциплинарные проекты -- опережающее образование -- проектная деятельность -- социальная неопределенность -- студенты -- техническое образование -- цели образования
Аннотация: Рассматривается проблема опережающей подготовки инженера, обусловленная высокой степенью неопределенности будущего. Представляется перспективной адаптация студента к техническим ситуациям, развивающимся в непредсказуемом социальном контексте. Особое внимание уделяется соотношению в инженерном образовании технического и гуманитарного, научного и ненаучного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шувалов, А. В. (кандидат психологических наук).
    Универсум образовательной практики [Текст] / А. В. Шувалов // Человек. - 2014. - № 2. - С. 28-39 : табл. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая модель образования -- антропологическая педагогика -- воспитательный идеал -- гуманистическая модель образования -- гуманистическая педагогика -- модели образования -- нравственное воспитание -- образовательные модели -- развитие личности -- российская система образования -- технократическая модель образования -- технократическая педагогика -- традиционная культура -- цели образования
Аннотация: Рассмотрены основные характеристики технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Проведен их сравнительный анализ в контексте формирования национального воспитательного идеала. Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития [Текст] / Л. И. Васильев, Е. П. Рыбина // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-115 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- деятельность студентов -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- личностные ценности -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- развитие способностей -- самоорганизация личности -- саморазвитие личности -- способности -- студенты -- субъекты познания -- учебно-познавательная деятельность -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью.


Доп.точки доступа:
Рыбина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Николаева, Н. И.
    Практика проектирования содержания профессионального образования в сфере физической культуры и спорта (на примере учебных планов) [Текст] / Н. И. Николаева // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 12. - С. 82 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- проектирование образования -- профессиональное образование -- ретроспективный анализ -- учебные направления -- учебные планы -- физическая культура -- цели образования
Аннотация: Ретроспективный анализ стандартов и учебных планов подготовки бакалавров направления "Физическая культура".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мельник, Наталья Борисовна (кандидат философских наук).
    Экологическая культура в системе экологического образования [Текст] / Н. Б. Мельник // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2014. - № 4 (134). - С. 180-187. - Библиогр.: с. 187 (13 назв.). - Статья является докладом, сделанным на конференции "Обучение в течение всей жизни - Life Long Learning: актуальные мировые практики в российском образовательном пространстве". Конференция была организована в рамках Второго международного конвента ИСПН "Модернизация обществ и множественные модерности" (Екатеринбург, 2014 г. ) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 74.00 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- дополнительное образование -- конвенты -- конференции -- учащиеся -- цели образования -- экологическая деятельность -- экологическая культура -- экологические ценности -- экологическое воспитание -- экологическое образование
Аннотация: Рассматривается трансформация целей экологического образования. Анализируется потенциал дополнительного образования в развитии системы экологических ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Астапенко, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент).
    Проблемы американских школьных учителей и способы их решения [Текст] / Е. В. Астапенко // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 80-87 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.204 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--США, 20 в. кон.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- преподавание школьных предметов -- проблемы учителей -- учителя -- цели образования -- школы -- школьное образование -- школьные предметы -- школьные учителя
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются школьные учителя в США. Анализируются результаты исследования американских школ, проведенные педагогом Джоном Гудлэдом в конце ХХ в. Высказываются возможные способы решения проблем учителей. Приводятся примеры, как успешные педагоги преодолевают свои трудности.


Доп.точки доступа:
Гудлэд, Дж. (американский педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Минобрнауки России представило 10 основных целей на 2014 год [Текст] // Совет ректоров. - 2014. - № 4. - С. 6-7 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2014 г.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
вступительные экзамены -- министерства -- образование -- тестирование -- цели образования
Аннотация: На официальном сайте Минобрнауки опубликован список из 10 основных задач, которые министерство ставит перед собой в текущем году. В их число, в частности, входит совершенствование профессионального уровня педагогов, соответствие общего образования ожиданиям учащихся и их семей, поддержка работающих матерей путем сокращения очередей в детских садах, рост международной конкурентоспособности, доступность образования для людей с ограниченными возможностями и др.


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Иванова, С. В. (доктор философских наук ; профессор).
    О целях образования и механизмах их достижения (российский опыт) [Текст] / С. В. Иванова // Вестник Российского философского общества. - 2014. - № 4 (72). - С. 73-79. - Библиогр.: с. 78 (9 назв.) . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Россия
   Общие вопросы философии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- философы -- цели образования
Аннотация: Рассуждения о целях образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Соловьев, Андрей Александрович (кандидат философских наук).
    Преимущества методологического плюрализма в образовании [Текст] / А. А. Соловьев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - N 1 (13). - С. 128-131. - Библиогр.: с. 131 (6 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 74.04 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образование -- методологический плюрализм -- цели образования -- постнеклассическая рациональность -- наука -- научная сфера -- образовательный процесс -- философы -- философия образования
Аннотация: Исследуется соотношение целей и средств в современном образовании. Реализация запросов социума рассматривается в качестве основной цели образовательного процесса. Изучаются преимущества системного методологического плюрализма и возможные причины его отсутствия в образовательной сфере.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (1889-1976); Фейерабенд, П. (1775-1833)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Овсяницкая, Е. А.
    С. И. Гессен. Культурологический подход к образованию [Текст] / Е. А. Овсяницкая // Философские науки. - 2012. - № 1. - С. 142-153. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 153 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- культурология -- педагогические концепции -- содержание образования -- цели образования -- уроки -- интуиция -- методология -- педагоги -- русские педагоги
Аннотация: На примере педагогической концепции С. И. Гессена выделяются объекты методологического анализа, которые рассматриваются в контексте культуры.


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И. (педагог ; 1887-1950)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Швецова, В. М.
    Модель педагогического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС начального общего образования [Текст] / Швецова В. М. // Методист. - 2011. - N 7. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- методическое сопровождение -- сопровождение учителя -- методическая среда -- методические системы -- профессионализм учителя -- ценности образования -- цели образования -- мыследеятельная педагогика -- инновационная педагогика -- начальная школа
Аннотация: В статье представлены взгляды автора на педагогическое сопровождение учителя в условиях введения ФГОС.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Перевозный, А. В. (кандидат педагогических наук, доцент Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка).
    Проблемы гуманитарного образования [Текст] / А. В. Перевозный // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитаризация образования -- цели образования -- функции образования -- качество образования -- эффективность образования
Аннотация: Проанализированы цель, функции, качество, предпосылки эффективности гуманитарного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Пугач, Валентин (ректор Вятского государственного университета).
    Качество образования в эпоху глобальных изменений [Текст] : теоретические проблемы / В. Пугач, С. Абдуллина // Качество образования. - 2012. - № 6. - С. 58-63 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- цели образования -- качество образования -- эдукологическое прогнозирование
Аннотация: Морфологическая классификация факторов, влияющих на цели образования.


Доп.точки доступа:
Абдуллина, Светлана (проректор по общим вопросам Вятского государственного университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Карпов, А. О.
    Коммодификация образования в ракурсе его целей, онтологии и логики культурного движения [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2012. - № 10. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 95-96. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 74.04
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
коммодификация образования -- образовательные институты -- образовательные системы -- товарные отношения -- цели образования -- логика -- онтология -- общество знаний -- культура
Аннотация: Представление образовательного института исключительно в системе товарных отношений имеет далеко идущие культурные и экономические последствия. В статье рассматривается проблема принятия оснований для критики такого радикального взгляда. Показывается неспособность традиционного дискурса целей образования противостоять коммодификационным объяснениям, опирающимся на свободу выбора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Миронова, Ольга Александровна (аспирантка).
    Ключевые компетенции европейского образования [Текст] / О. А. Миронова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 144-150. - Библиогр.: с. 150 (8 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
взаимопонимание -- доклады -- знания -- европейское образование -- качество образования -- ключевые компетенции образования -- компетентностный подход к образованию -- мировая образовательная практика -- навыки -- образование -- образовательные компетенции -- работа в группе -- способности -- умение учиться -- умения -- цели образования
Аннотация: В условиях интеграции системы образования России в европейское образовательное пространство происходит разработка единых подходов к принципам функционирования образовательных систем. Целью образования на современном этапе является формирование конкурентоспособной личности, компетентной в различных областях, то есть речь идет о формировании ключевых компетенций человека. Именно эта цель определяет направление развития современных систем образования как в Европе, так и в России.


Доп.точки доступа:
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук, профессор; академик Международной педагогической академии); Шишов, С. Е. (доктор педагогических наук; профессор; академик Международной академии информатизации); Зимняя, И. А. (доктор психологических наук; профессор); Равен, Дж. (профессор; психолог); Делор, Ж. (президент Международнои комиссии ЮНЕСКО по проблемам образования); Хутмахер, В.; Перре, Ж. Ф.; Оскарссон, Б.; Шо, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Боровских, А. В.
    Категория деятельности и деятельностные принципы в педагогике [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Вопросы философии. - 2012. - № 5. - С. 90-102. - Библиогр.: с. 101-102. - Примеч.: с. 100-101 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.025 + 74.00
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельностные принципы -- деятельностный подход -- педагогическая деятельность -- аргументация -- педагогика -- цели образования
Аннотация: В статье рассматривается понятие деятельности в педагогике. Деятельностный подход проясняет целый ряд отношений между различными понятиями философии и педагогики, обнаруживает естественность ряда известных психических механизмов и их социальную природу.


Доп.точки доступа:
Розов, Н. Х.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Скворцов, Константин Викторович (кандидат педагогических наук).
    Сущность и проблемы культурно-образовательного процесса в жизни учащейся российской молодежи [Текст] / К. В. Скворцов // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 3. - С. 254-256. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
генезис образования -- история образования -- культура и образование -- молодежь -- обновление образования -- образование и культура -- образовательные процессы -- цели образования
Аннотация: Рассмотрены сущность и проблемы культурно-образовательного процесса, проблемы самореализации молодежи в условиях развития образования и учреждений культуры на постсоветском пространстве. Анализируются истоки развития общества, становления культурных и образовательных ценностей на Руси, в другие отрезки времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Долгов, К. М. (доктор философских наук; главный научный сотрудник).
    О соотношении учености и святости в высшем образовании [Текст] / К. М. Долгов // Совет ректоров. - 2017. - № 12. - С. 49-53 : ил. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.). - Примеч. в сносках . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- нравственность -- святость -- ученость -- цели образования -- ценности образования
Аннотация: Опираясь на свой жизненный и профессиональный опыт, автор показывает, что делая выбор между святостью и ученостью в пользу знаний, т. е. учености, современное высшее образование забывает о смысле человеческой деятельности и цели человеческой жизни вообще. Современная система образования все больше соскальзывает к чисто техническим, технологическим параметрам, оставляя в стороне самое существенное и главное - воспитание человека, его души, сердца и, естественно, интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Крокинская, Ольга Константиновна (доктор социологических наук; профессор).
    Образование постиндустриальной эпохи: настройка на индивида и интеллект [Текст] = Education of the Post-Industrial Era: Setting on Peson and Intelligence / Крокинская Ольга Константиновна // Высшее образование в России. - 2019. - № 7. - С. 29-42. - Библиогр.: с. 39-40 (20 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивиды -- интеллект -- образовательные результаты -- постиндустриальная эпоха -- постиндустриальное общество -- социальная реальность -- студенты -- теоретические предпосылки -- цели образования -- эмпирические предпосылки
Аннотация: Рассматриваются теоретические и эмпирические предпосылки дополнения целей образования ориентацией на индивида как "точку сборки" образовательного результата в условиях турбулентно изменяющейся социальной реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук).
    Система непрерывного педагогического образования "школа-вуз" как культурологическая проблема [Текст] = System of continuous pedagogical education "school-high school" as culturological problem / Л. И. Лурье, М. Л. Лурье // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39-40 (18 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 74.05 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Непрерывное образование--Россия

   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
довузовская подготовка -- довузовское педагогическое образование -- культура -- культурологическая направленность образования -- международное образование -- миссии учительства -- направленность развития личности -- непрерывное педагогическое образование -- педагогическое призвание -- подготовка учителей математики -- преемственность образования -- профильное обучение -- системы непрерывного образования -- системы непрерывного педагогического образования -- становление учителя -- уклад жизни школы -- цели образования -- ценности образования -- школа-вуз
Аннотация: Рассмотрены концептуально-методологические проблемы создания системы непрерывного педагогического образования "школа-вуз". Особое внимание уделяется необходимости инновационной педагогической деятельности, в которую включены все субъекты образовательного процесса (учащиеся, студенты, преподаватели школ и вузов), выступающие как единый творческий коллектив. Рассмотрены пути обновления содержания образования на довузовском уровне (в частности, относящиеся к математической подготовке обучающихся).


Доп.точки доступа:
Лурье, М. Л. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-66 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)