Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные институты<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Василенко, Наталья Валерьевна (канд. пед. наук).

    Институциональный подход к исследованию образования [Текст] / Н. В. Василенко // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 27 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0020_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 5. - С. 20-27. - obrn06_000_005_0020_1, 5, 20-27
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
институты -- статус образования -- институциональная среда -- институциональный подход -- образовательные институты -- виды образования -- формы образования -- содержание образования -- исследования в образовании
Аннотация: Особенности институциональной методологии в применении к исследованию образования как одной из сторон общественной жизни. Показано, что образование является институциональным механизмом, обеспечивающим передачу социального опыта. Сущность кризиса мировой образовательной системы состоит в том, что темп изменения образовательных институтов становится ниже темпа трансформации общей институциональной среды. Предложена классификация образовательных институтов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Маркин, Валерий Васильевич (д-р социолог. наук, профессор, зав. каф.).
    Социализация личности в современном трансформационном обществе [Текст] : теоретико-прикладной аспект / В. В. Маркин, О. В. Кузнецова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2007. - N 2. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ). - RUMARS-izpo07_000_002_0030_1. - Принята к печати 11. 09. 2006 г.
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология--Социология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- социализация личности -- трансформационное общество -- молодежь -- социализация молодежи -- социализация -- формирование личности -- институциональная социализация -- институты социализации -- образовательные институты -- необразовательные институты
Аннотация: Процесс социализации личности изучается с самых разнообразных точек зрения и позиций, что порождает определенные трудности и некоторую путаницу в понятиях и определениях. В статье представлен конструктивный анализ и систематизация накопленного знания с целью выявления интегральной природы социализации личности. Дается оценка современного состояния социализации молодежи и ее тенденций в трансформационном российском обществе.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Оксана Владимировна (учитель англ. языка)

Найти похожие

3.


    Русакова, Нина.
    Мартовский девичник [Текст] : рецепты / Нина Русакова // Крестьянка. - 2009. - N 3 : 3 цв. фот., 1 цв. рис. ; Хозяюшка. - 2009. - N 3. - С. 94-97. - 1; Желе: за 500 лет оно стало вкуснее!. - 1; Проверка фруктами. - (Хозяюшка. - 2009. - N 3. - С. 94-97) . - ISSN 0130-2647
УДК
ББК 65.442.5:37.279 + 36.92 + 63.51
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание
   Домоводство

   Пищевые производства

   Производство мяса и мясных продуктов--США, 19 в. 1-я пол.; 20 в.

   Этнология

   Историческая этнология

Кл.слова (ненормированные):
кулинарные рецепты -- десерты -- сладости -- суфле -- муссы -- желе -- история желе -- инженеры -- изобретатели желатина -- промышленники -- филантропы -- научно-исследовательские институты -- образовательные институты -- изобретатели продуктов -- женские характеры -- женские темпераменты
Аннотация: Кулинарные рецепты приготовления желе, муссов, суфле. История изобретения желе. Древние обычаи определения женского характера и темперамента с помощью выбора фруктов.


Доп.точки доступа:
Купер, П. (промышленник, инженер, филантроп, изобретатель желатина американский ; 1771-1883); Уэйт, П. (изобретатель продукта "Джелл-О" американский); Смитсоновский институт, научно-исследовательский и образовательный институт


Найти похожие

4.


    Слободчиков, В. И.
    Структура и состав образовательной сферы. Категориальный анализ [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 4-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.4 + 74.04
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Организация образования

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная сфера -- управление образованием -- образовательная политика -- образовательные институты -- образовательные процессы
Аннотация: Рассматривается понятийный строй современного образования - структура, состав, функционирование и развитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Слободчиков, В. И.

    Структура и состав образовательной сферы. Категориальный анализ [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 4-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.04
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Организация образования

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная сфера -- управление образованием -- образовательная политика -- образовательные институты -- образовательные процессы
Аннотация: Рассматривается понятийный строй современного образования - структура, состав, функционирование и развитие.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Смирнова, Татьяна Леонидовна (канд. экон. наук ; доц. каф. экономики).
    Модели инновационной подготовки специалистов в России [Текст] / Т. Л. Смирнова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - N 1. - С. 184-189. - Библиогр.: с. 189 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные институты -- рынок рабочей силы -- инновации -- конкурентоспособность -- органы государственной власти -- высокие технологии -- социальное партнерство -- безработица -- квалифицированные специалисты -- инновационная экономика -- подготовка специалистов -- человеческий капитал -- инновационное образование -- стратегическая конкурентоспособность
Аннотация: Рассматриваются инновационные модели образования в регионе, обеспечивающие подготовку конкурентоспособных специалистов с навыками предпринимательства, взаимодействия, высокой мобильностью на рынке рабочей силы. Оценивается роль инновационного сектора экономики как формирующего дифференцированный спрос на высококвалифицированных специалистов. Обосновывается возможность повышения стратегической конкурентоспособности региональной экономической системы за счет роста качества и эффективности использования человеческого капитала в модели социально-экономического партнерства образовательных институтов, органов власти и бизнеса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Смирнова, Татьяна Леонидовна (кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Северского технологического института Национального исследовательского ядерного университета МИФИ).
    Корпоративное образование как современный институт управления отраслевого рынка рабочей силы ( на примере ядерного ТЭК ) [Текст] / Т. Л. Смирнова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 6. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в.
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
квалифицированные специалисты -- рынок рабочей силы -- образовательные институты -- человеческий капитал -- конкурентоспособность специалиста -- подготовка и переподготовка специалистов -- ядерный ТЭК
Аннотация: Одним из факторов замедления темпов экономического роста в ядерном ТЭК России является недостаточный уровень квалификационной и профессиональной подготовки специалистов. Инновации в системе корпоративного "ядерного образования" снижают инвестиционные риски, оптимизируют инвестиционные потоки для переподготовки специалистов, повышают уровень профессиональных компетенций работников. Корпоративное образование, внедряемое в атомной отрасли, является современным институтом управления структурными сдвигами, диспропорциями профессионально-квалификационных групп рынка рабочей силы в ядерном ТЭК России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Брылякова, Марина.
    "Весь мир - это школа..." [Текст] / Марина Брылякова // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 6 (58): Октябрь. - С. 48-50 : 1 фот., 2 ил.
УДК
ББК 74.05 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Непрерывное образование--Россия

   Экономика--Россия

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- дополнительное профессиональное образование -- качество образования -- образовательные институты -- экономика знаний -- подготовка специалистов -- региональные кадровые потребности -- спрос -- предложение -- конкурентоспособность -- информационные технологии -- школы
Аннотация: О развитии непрерывного образования и спросе на современные образовательные институты в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Карпов, А. О.
    Коммодификация образования в ракурсе его целей, онтологии и логики культурного движения [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2012. - № 10. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 95-96. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 74.04
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
коммодификация образования -- образовательные институты -- образовательные системы -- товарные отношения -- цели образования -- логика -- онтология -- общество знаний -- культура
Аннотация: Представление образовательного института исключительно в системе товарных отношений имеет далеко идущие культурные и экономические последствия. В статье рассматривается проблема принятия оснований для критики такого радикального взгляда. Показывается неспособность традиционного дискурса целей образования противостоять коммодификационным объяснениям, опирающимся на свободу выбора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Особенности национальной защиты [Текст] / Л. Бронштейн [и др.] // Юрист ВУЗа. - 2012. - № 11. - С. 28-38 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- образовательные институты -- подготовка аспирантов
Аннотация: Многочисленные дискуссии о качестве российской аспирантуры пока завершаются одним выводом: этот образовательный институт нужно кардинально реформировать. Отдельные вузы начали самостоятельно переформатировать правила, по которым идет подготовка аспирантов. Но в масштабах России эти конкретные примеры перестройки не значат ровным счетом ничего.


Доп.точки доступа:
Бронштейн, Л. \.\; Львовский, А. \.\; Кившарь, Ю. \.\; Солнцев, А. \.\; Виноградов, А. \.\; Назаркина, Л. \.\; Пичугин, А. \.\; Мартынова, О. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кананыкина, Е. С. (кандидат юридических наук).
    Нормативные документы о реформе образования: романо-германская правовая система [Текст] / Е. С. Кананыкина // Право и образование. - 2013. - № 2. - С. 4-20 : ил. - Библиогр.: с. 20 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Европа

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- нормативные акты -- образование европейских стран -- образовательное право -- образовательные институты -- обязательное законодательство -- обязательное образование -- обязательное обучение -- правовые системы -- реформы образования -- романо-германское право -- среднее образование -- учебные заведения
Аннотация: Определение форм права об образовании стран европейского континента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кузнецова, М. Ф.
    Институционализация образовательной деятельности в условиях глобализации общества [Текст] / М. Ф. Кузнецова // Вестник развития науки и образования. - 2012. - № 4. - С. 99-102. - Библиогр.: c. 102 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- глобализация общества -- институционализация образовательной деятельности -- образовательная политика -- образовательные институты -- проблемы образования -- реформирование образования -- роль университетов -- социальные институты -- университеты
Аннотация: Статья посвящена проблеме реформирования университета как образовательного института. Делается попытка определить возможные варианты развития современного университета в условиях глобализации общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Багдасарьян, Надежда Гегамовна (доктор философских наук; профессор; действительный член РАЕН).
    "Странное время" Александра Карпова: цена и ценность научного образования на рубеже парадигм [Текст] / Н. Г. Багдасарьян // Вопросы культурологии. - 2013. - № 9 (сентябрь). - С. 92-95. - Рец. на кн.: Карпов А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний / А. О. Карпов. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2013. - 260 с. . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
власть -- научное образование -- образовательные институты -- образовательные системы -- общество -- рецензии -- современная культура


Доп.точки доступа:
Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук; специалист в области философии образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Багдасарьян, Н. Г. (академик РАЕН).
    [Рецензия] [Текст] / Н. Г. Багдасарьян // Человек. - 2013. - № 4. - С. 180-185. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 60.02 + 60.561.9 + 60.52 + 60.02 + 60.561.9 + 60.52
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   Социология

   Педагогическая социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культура знаний -- наука -- образование -- образовательные институты -- общество -- рецензии -- социокультурные процессы -- философия образования
Аннотация: Рец. на кн.: Карпов, А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний / А. О. Карпов. - Санкт-Петербург: Алетейя, 2013. - 260 с.


Доп.точки доступа:
Карпов, А. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Багдасарьян, Н. Г. (доктор философских наук ; профессор).
    Карпов А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний [Текст] / Н. Г. Багдасарьян // Вестник Российского философского общества. - 2013. - № 4 (68). - С. 152-153. - Рец. на кн.: Карпов А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний / А. О. Карпов. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2013. - 260 с. . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
книги -- культура знаний -- образовательные институты -- рецензии -- рост культуры знаний
Аннотация: Книга о пересечении пространств власти и общества, духовной жизни и экономики, образования и науки, искусственного интеллекта и познавательной деятельности мозга.


Доп.точки доступа:
Карпов, А. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Рязанцев, Игорь Павлович (доктор экономических наук; профессор).
    Феноменология православных ценностей в оценке экспертов [Текст] / И. П. Рязанцев, М. А. Подлесная, И. И. Козлов // Социологические исследования. - 2014. - № 8. - С. 128-135 : табл. - Библиогр.: с. 135 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 86.372
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Православие

Кл.слова (ненормированные):
образовательные институты -- православные ценности -- религиозное сознание -- религиозные вузы -- религиозные ценности -- светские вузы -- секуляризация -- феноменология -- ценности православия
Аннотация: Определяются различия в представлениях о ценностях православия, анализируются общие основания в их понимании. Предпринята попытка на основании полученных интерпретаций определить ядро “культурного кода”, заложенного в оценках представителей образовательных институтов, зафиксировать его трансформационные процессы в результате секуляризации.


Доп.точки доступа:
Подлесная, Мария Александровна (кандидат социологических наук); Козлов, Иван Иванович (заместитель декана)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сутурина, Марина Николаевна (кандидат юридических наук; доцент).
    Государственная политика Германии в области подготовки юридических кадров: эволюция, состояние, эффективность [Текст] / М. Н. Сутурина, А. В. Макаров, А. В. Антропов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 12. - С. 54-60. - Библиогр.: с. 59-60 . - ISSN 1813-1247
УДК
ББК 67.9
Рубрики: Право
   Международное право в целом--Германия

Кл.слова (ненормированные):
болонизация -- государственная образовательная политика -- компаративный междисциплинарный анализ -- нормативно-правовое регулирование -- образовательные институты -- подготовка юридических кадров -- реформы юридического образования -- юридическое образование -- юристы
Аннотация: На основе комплексного анализа нормативно-правового регулирования юридического образования в Германии на федеральном и региональном уровнях авторы раскрывают особенности государственной политики в этой сфере с учетом "болонизации" немецких образовательных институтов и выявляют гносеологическую роль Германии в подготовке юристов.


Доп.точки доступа:
Макаров, Андрей Владимирович (доктор юридических наук; профессор; декан); Антропов, Андрей Владимирович (кандидат юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Оганов, Арнольд Арамович (доктор философских наук; профессор; заведующий).
    Образование в эпоху информационно-цифровой цивилизации [Текст] / Оганов Арнольд Арамович // Ученый совет. - 2018. - № 1/2. - С. 33-36 : 1 фот. - Библиогр.: с. 36 (1 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.4 + 74.04
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- культура -- методы обучения -- образовательная деятельность -- образовательные институты -- образовательный процесс -- современная культура -- современное образование -- цифровая культура
Аннотация: В статье показано, что информационно-цифровая цивилизация быстрыми темпами унифицирует общественную жизнь. В этой ситуации должна существенно измениться и система образования. Культура, пройдя свой долгий исторический путь от символики природной, натуральной к образно-символической, похоже, уже на подступах к символике абстрактно-знаковой, целиком искусственной. Далеко позади этапы пути от эры дописьменной к эре письменной, затем гуттенберговой и вот уже технотронной. В этой ситуации образование существенно усложняется, так как его задача состоит не в том, чтобы передавать информацию, а в том, чтобы научить находить актуальную.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; директор; научный сотрудник).
    Взаимодействие государственно-правовой, экономической и культурной сфер в современную эпоху и его влияние на перспективы развития образовательных институтов [Текст] : как скрежещут колеса социальных машин / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 257-275 : 2 табл. - Рец. на кн.: Любарский Г. Ю. Образование будущего : университетский миф и структура мнений об образовании XXI века / Г. Ю. Любарский. - Москва : Товарищество научных изданий КМК, 2020. - 526 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
концепция общего образования -- медиа -- модели университетов -- модели школ -- образовательные институты -- онлайн-образование -- рецензии -- смыслы
Аннотация: Статья представляет собой ответ на глубокие и перспективные размышления Г. Ю. Любарского о функционировании образовательных институтов в новом социальном контексте, в котором уже неприменимы прежние подходы. В условиях, когда медиа берут на себя функцию производства смыслов для населения, отобрав ее у школы, и нельзя уже говорить о "большинстве" - а следовательно, и о такой классической культуре, которая объединяла бы это большинство, - представляется перспективным создать новый миф (возможно, университетский миф), который позволил бы разработать на новом уровне концепцию общего образования, прежде всего высшего уровня. Считая предлагаемые концепции плодотворными, следует предложить и модели развития образовательных институтов среднего уровня, где, подобно обращению инвесторов в кризисную эпоху к консервативным активам, было бы целесообразно использовать традиционные западные и досоветские модели школьного устройства.


Доп.точки доступа:
Любарский, Г. Ю. (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)