Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умственная деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 34
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-34 
1.


    Найденов, А. М.
    Новые образовательные стандарты как средство развития учащихся [Текст] / Найденов А. М. // Методист. - 2012. - № 6. - С. 52-54
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
практическая деятельность -- занимательная деятельность -- экспериментальная деятельность -- умственная деятельность -- образовательная деятельность -- саморазвитие -- непрерывное образование -- проектная деятельность -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- образовательные стандарты
Аннотация: О роли стандартов второго поколения в процессе образования, одновременно служащих инструментом этого образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Утямишева, Т. Ю.
    Аксиологические аспекты становления социального опыта старшеклассников [Текст] / Т. Ю. Утямишева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 378-381. - Библиогр.: с. 381 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальный опыт -- ценностные ориентиры -- личность старшеклассника -- социальное творчество -- умственная деятельность -- развитие личности
Аннотация: Рассматриваются ценностные ориентиры нравственно-духовного взросления личности как образовательные доминантами формирования индвидуального опыта социальных взаимодействий старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Хизанишвили, Давид Васильевич (ассистент).
    Особенности когнитивного подхода к аргументации: аспекты моделирования [Текст] / Д. В. Хизанишвили // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2014. - № 4 (134). - С. 155-163. - Библиогр.: с. 162-163 (19 назв.). - Статья является докладом, сделанным на конференции "uAnalytiCon-2014: информация - языки - знания". Конференция была организована в рамках Второго международного конвента ИСПН "Модернизация обществ и множественные модерности" (Екатеринбург, 2014 г. ) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 87.22 + 87.41
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Логика

   Логический синтаксис и логическая семантика

Кл.слова (ненормированные):
аргументация -- доклады -- когнитивное картирование -- когнитивные модели -- когнитивный подход -- конвенты -- конференции -- логики -- модели аргументации -- научные концепции -- умственная деятельность
Аннотация: Рассматриваются основные особенности когнитивного подхода к аргументации, которая понимается как умственная деятельность. Анализируются различия концепций Владимира Никифоровича Брюшинкина и Дейла Хэмпла, в которых явно выражено когнитивное понятие аргументации.


Доп.точки доступа:
Брюшинкин, В. Н. (логик ; 1953-2012); Хэмпл, Д. (логик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Петрова, Н. П.
    Специфика компьютерного тестирования в образовании и его формы [Текст] / Н. П. Петрова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 98-104 : 2 рис. - Библиогр.: с. 104 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
инновационное тестирование -- когнитивные умения -- компьютерное тестирование -- педагогические измерения -- тестовый контроль -- умственная деятельность -- формы тестирования
Аннотация: В статье изложены вопросы инновационного компьютерного тестирования и его форм. Автором рассмотрены аспекты заданий - дидактический и психологический, а также направления, применяемые при разработке этих заданий. Основная цель инновационных заданий, применяемых при компьютерном тестировании, состоит в оценивании когнитивных умений функциональной грамотности и коммуникативных умений, которые остаются не выявленными при традиционном контроле.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Куинджи, Н. Н.

    О раздельном школьном обучении детей разного пола [Текст] : физиология различий в функционировании мозга у детей разного пола наносит удар по бесполой педагогике / Н. Н. Куинджи // Администратор образования. - 2010. - N 6. - С. 93-96
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- начальная школа -- школьное обучение -- раздельное обучение -- раздельно-параллельное обучение -- гендерное обучение -- школьники -- дети -- умственная деятельность -- познавательные способности -- функциональная межполушарная асимметрия -- ФМА
Аннотация: О преимуществах раздельно-параллельного обучения детей в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Каторгина, Г. И.
    Новые психопедагогические подходы к коррекции учащихся с задержкой психического развития и последствиями сотрясения головного мозга [Текст] / Каторгина Г. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 80-81. - Библиогр.: с. 81 (3 назв. )
УДК
ББК 56.1 + 74.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- сотрясение головного мозга -- психопедагогические подходы -- коррекционная педагогика -- мыслительные процессы -- речевые процессы -- никотиновая кислота -- эскузан -- память -- скорость мозгового кровотока -- мозговой кровоток -- транскраниальная электростимуляция -- электростимуляция -- умственная деятельность
Аннотация: Презентация новых методик улучшения мыслительных и речевых процессов с использованием никотиновой кислоты и эскузана в комплексе с аппаратурой транскраниальной электростимуляции.


Найти похожие

7.


    Кузьмина, Елена Ивановна (д-р психол. наук, профессор).
    Постановка проблемных ситуаций как метод развития свободы мышления [Текст] / Е. И. Кузьмина // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 142-148. - Библиогр.: с. 148 (9 назв. )
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная активность -- качество ума -- когнитивно-стилевые характеристики -- когнитивные процессы -- когнитивные стили -- ментальная свобода -- мышление -- познавательные способности -- познание -- проблемные ситуации -- психология мышления -- свобода мышления -- умственная деятельность -- творческая деятельность -- ученые
Аннотация: Рассматривается вопрос о проблемных ситуациях и когнитивных стилях. Выдвигается предположение о том, что постановка проблемных ситуаций является методом развития когнитивно-стилевых характеристик и свободы ума.


Доп.точки доступа:
Ницше, Ф. (1844-1900); Матюшкин, А. М. (1927-2004); Рубинштейн, С. Л. (1889-1960)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фетисов, Александр Сергеевич (канд. пед. наук, доцент).
    Проблема адаптации студентов к образовательной деятельности в вузе [Текст] / А. С. Фетисов // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 1 (37). - С. 148-156. - Библиогр.: с. 155-156 (23 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебная адаптация -- студенты -- образовательная деятельность -- адаптация (образование) -- рефлексия -- образовательный процесс -- психологическая адаптация -- физическая деятельность -- умственная деятельность -- здоровьесберегающие технологии
Аннотация: Рассмотрены различные подходы к проблеме адаптации студентов вуза, ее структурные компоненты, ее содержание. Определены психологические основы в различных видах деятельности студентов. Раскрыто понятие учебной адаптации, выявлены ее критерии и уровни сформированности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Хутинаева, Светлана Зураповна (кандидат педагогических наук).
    Экспертные системы как инструмент решения проблем в образовании [Текст] / С. З. Хутинаева // Право и образование. - 2015. - № 4. - С. 52-57 . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
базы данных -- базы знаний -- информационные технологии -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- оптимизация учебного процесса -- умственная деятельность -- экспертные системы
Аннотация: Принципы работы экспертной системы и основы ее применения в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Охоцимский, Андрей Дмитриевич (кандидат физико-математических наук; научный сотрудник).
    "Мыследействие" как основа умственной работы [Текст] / Охоцимский Андрей Дмитриевич // Вопросы культурологии. - 2018. - № 9 (сентябрь). - С. 29-41. - Библиогр.: с. 40-41 (35 назв.). - Продолж. Начало: № 8 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
действие -- мыследействие -- мышление действиями -- умственная деятельность -- умственная работа -- философия сознания -- философские понятия -- философские термины -- холистические парадигмы -- экстернализм -- элементарные мысли -- энактивизм
Аннотация: В данной работе предлагается единый подход к описанию как простейших, так и чрезвычайно сложных действий на основе синтетического концепта "мыследействие", объединяющего как ментальные, так и внешние аспекты действий. Генезис нового понятия рассматривается в свете холистических парадигм экстернализма и энактивизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Корина, Вероника Станиславовна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования).
    Организация самоподготовки студентов к вариативной профессиональной деятельности в классе фортепиано [Текст] / В. С. Корина // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 133-140. - Библиогр.: с. 140 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- музыканты-педагоги -- организация самоподготовки студентов -- профессиональная подготовка музыкантов-педагогов -- самоподготовка студентов -- студенты -- студенты-педагоги -- умственная деятельность
Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества профессиональной подготовки музыкантов-педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Программа обучения родителей на основе теории развития умственной деятельности человека П. Я. Гальперина: новый эффективный подход [Текст] / Ж. Кинтино-Айрес, А. Руа, Т. Родригес, П. Медейрос // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 234-261. - Библиогр.: с. 259-260 (26 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное сознание -- обучение родителей -- программы обучения родителей -- психологическое консультирование родителей -- развитие умственной деятельности -- теория деятельности -- теория развития умственной деятельности -- умственная деятельность
Аннотация: Программы обучения родителей, разработанные в конце 60-х годов прошлого века, общепризнанно считаются важным компонентом работы с детьми и подростками в контексте психиатрической или социальной дисфункции. Авторы разработали экспериментальную методику, руководствуясь теорией развития умственной деятельности человека П. Я. Гальперина. Эта методика может способствовать повышению качества консультирования родителей как наставников детей, причем, как в психиатрических клиниках, так и в социальных случаях.


Доп.точки доступа:
Кинтино-Айрес, Ж.; Руа, А.; Родригес, Т.; Медейрос, П.; Гальперин, П. Я. (психолог; педагог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лукьянова, Инна Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор).
    Функциональная асимметрия мозга: новые возможности в дефектологии [Текст] = Functional asymmetry of the brain: new opportunities in defectology / И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. Н. Утенкова // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 62-72. - Библиогр.: с. 70-71 (18 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- задержка речевого развития -- логопедия -- межполушарная асимметрия -- мозговые механизмы -- нарушения речи -- образовательный процесс -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- полушария головного мозга -- психические процессы -- развитие речи -- речевые нарушения -- умственная деятельность -- умственное развитие -- учебная деятельность -- функциональная асимметрия мозга -- школьники
Аннотация: Статья посвящена изучению функциональной асимметрии головного мозга у детей с задержкой речевого развития.


Доп.точки доступа:
Сигида, Евгений Антонович (доктор медицинских наук; профессор); Утенкова, Светлана Николаевна (кандидат биологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Фурсов, Валентин Владимирович (кандидат философских наук).
    Гуманитарные инновации в образовании. Музыкально-фонационная стимуляция когнитивной деятельности студентов [Текст] / Фурсов Валентин Владимирович, Новиков Сергей Борисович, Фурсов Илья Валентинович // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 53-59 : 3 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 59 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активация умственной деятельности -- вокалотерапия -- вокальные упражнения -- голосовые упражнения -- инновационные методики -- когнитивные процессы -- методики стимуляции когнитивных процессов -- музыкально-фонационная стимуляция -- музыкотерапия -- образовательная деятельность -- образовательная сфера -- образовательные инновации -- педагогические технологии -- подготовка кадров -- применение музыкально-фонационной стимуляции -- снижение утомляемости -- стимуляция когнитивных процессов -- стимуляция умственной деятельности -- студенческая деятельность -- студенческие хоровые коллективы -- умственная деятельность -- фонационная стимуляция -- фонационные упражнения -- фонация -- хоровое пение -- хоровые коллективы
Аннотация: Настоящая работа представляет новую инновационную методику стимуляции когнитивных процессов обучающихся и повышения резервов здоровых людей, находящихся в режиме интенсивной умственной или физической деятельности, средствами фонационных (голосовых) упражнений. В данной статье авторы описывают базовые принципы методики. Статья может представлять интерес для тех, чья деятельность связана с необходимостью усвоения и переработки больших объемов информации, кто испытывает высокие умственные или физические нагрузки: ученых, студентов, педагогов высших учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Новиков, Сергей Борисович (доцент); Фурсов, Илья Валентинович (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Особенности скоростной выносливости, умственной деятельности и сократительной способности сердца спортсменов [Текст] / Р. Р. Абзалов [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 6. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5 + 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
быстрота движений -- мышечные тренировки -- сердце -- скоростная выносливость -- сократительная способность -- спортивная подготовленность -- умственная деятельность -- футбол -- футболисты
Аннотация: Выявление особенностей скоростной выносливости, сократительной способности сердца и умственной работоспособности футболистов различной спортивной подготовленности.


Доп.точки доступа:
Абзалов, Р. Р.; Абзалов, Н. И.; Абзалов, Р. А.; Ванюшин, Ю. С.; Аскадуллин, И. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Крушельницкая, О. И. (кандидат психологических наук; доцент).
    О повышении эффективности мышления при решении практических задач. Культура мышления [Текст] / О. И. Крушельницкая // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 12. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентностные подходы -- культура мышления -- практические задачи -- психология мышления -- традиционные подходы -- умственная деятельность -- эффективность
Аннотация: Представлен сравнительный анализ вклада компетентностного и традиционного подходов в решение проблемы повышения эффективности решения практических задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Фарков, Александр Викторович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Сформированность основных показателей обучаемости математике как основа диагностики обучаемости учащихся математике [Текст] / А. В. Фарков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2016. - № 3 (39). - С. 204-213. - Библиогр.: с. 211-212 (16 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностика уровня знаний -- математические задачи -- методы обучения -- обучаемость -- обучение математике -- олимпиады -- умственная деятельность -- учащиеся
Аннотация: Цель работы - научно обосновать и разработать методики для диагностики обучаемости математике учащихся общеобразовательных организаций. Представленная в статье концепция диагностики обучаемости учащихся математике является практически реализуемой и требует своего дальнейшего развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Вьюжек, Т.

    Умственная гибкость [Текст] / Т. Вьюжек // Городское управление. - 2006. - N 10. - С. . 95-96. - s, 2006, , rus. - RUMARS-goup06_000_010_0095_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 10. - С. 95-96. - goup06_000_010_0095_1, 10, 95-96
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
умственная гибкость -- гибкость ума -- умственные упражнения -- умственная деятельность -- мысленное расчленение -- мысленные прыжки
Аннотация: Советы по развитию умственной гибкости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Вьюжек, Т.

    Развитие вашей выносливости [Текст] / Т. Вьюжек // Городское управление. - 2006. - N 4. - С. . 95-96. - s, 2006, , rus. - RUMARS-goup06_000_004_0095_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 4. - С. 95-96. - goup06_000_004_0095_1, 4, 95-96
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
выносливость -- умственная деятельность -- психическая выносливость -- умственные упражнения -- упражнения для концентрации внимания -- концентрация внимания
Аннотация: О психической выносливости и регулярном напряжении ума для укрепления психической силы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Папышев, А. А.

    Математическая задача как средство интеграции в различных аспектах умственной деятельности [Текст] / А. А. Папышев // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 56-58. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0056_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 56-58. - inob06_000_003_0056_1, 3, 56-58
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
математические задачи -- интеграция обучения -- интеграция математического образования -- школьники -- математическое образование -- школьное математическое образование -- умственная деятельность
Аннотация: Автором раскрывается математическая задача как средство интеграции в аспектах умственной деятельности учащихся. Приводятся общие и частные цели выполнения заданий по математике. Дается характеристика компонентов системы "задачи".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-34 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)