Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личность педагога<.>)
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-50 
1.


    Зинченко, В. (проф., академик РАО).

    Distant, content...и образование [Текст] / В. Зинченко // Высшее образование в России. - 2005. - N 7. - С. . 76-87. - Библиогр.: с. 87 (13 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_007_0076_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 76-87. - vobr05_000_007_0076_1, 7, 76-87
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
виды образования -- очное образование -- заочное образование -- дистанционное образование -- образование -- самообразование -- самостоятельная работа -- личность педагога -- педагоги -- дикторы -- живое знание -- знание -- информация -- интерактивное телевидение -- семиосфера -- когитосфера -- интернет -- internet
Аннотация: Размышления о роли самообразования в вузовском обучении, о роли педагога в образовании, о том, что может и не может дистанционное образование, чем различаются знания и информация.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лаврентьева, Е. (ст. преподаватель).
    Антропоориентированная система педагогического образования [Текст] / Е. Лаврентьева // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 126-129. - RUMARS-vobr07_000_002_0126_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное педагогическое образование -- профильная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка старшеклассников -- старшеклассники -- учащиеся -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- педагогическая антропология -- антропоориентированная система -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- управленческая культура -- прогностическая культура -- нравственный потенциал -- творческий потенциал
Аннотация: Рассматривается содержание непрерывного педагогического образования как процесс, интегрирующий формирование антропологических оснований развития будущего учителя, педагогическую рефлексию, управленческую и прогностическую культуру, развитие нравственного и творческого потенциала.


Найти похожие

3.


   
    Бороться за каждого ребенка! [Текст] // Администратор образования. - 2023. - № 19. - С. 4
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
гимназические классы -- классы коррекции -- личность педагога -- личность ребенка -- миссия учителя -- школьники
Аннотация: О ценности человеческих качеств в учителе и о его миссии на примере опыта одного учителя одной из школ российских областных центров, который отстоял перевод ученика из класса коррекции в гимназический класс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Туревская, Елена Ильинична (кандидат психологических наук).
    Влияние личностных особенностей студентов педагогического направления подготовки на профессиональную направленность и мотивацию будущего педагога [Текст] = The influence of the personal characteristics of students in the pedagogical direction of training on the professional orientation and motivation of the future teacher / Е. И. Туревская, Н. А. Хвалина // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 106-112 : табл. - Библиогр.: с. 112 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

   Психология

   Педагогическая психология взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- личностные особенности -- личность педагога -- направленность личности -- профессиональная Я-концепция -- профессиональная идентичность -- студенты -- учебная мотивация
Аннотация: В статье представлены результаты исследования профессиональной идентичности и личностных особенностей студентов, являющихся необходимым условием для формирования профессиональной направленности и мотивации будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Хвалина, Наталия Анатольевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Лапшина, Ирина Александровна (старший преподаватель).
    Востребованность духовной культуры вузовского преподавателя [Текст] / И. А. Лапшина // Социологические исследования. - 2011. - N 6. - С. 89-94 : рис. - Библиогр.: с. 93-94 (8 назв. ) . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- духовная культура преподавателя -- духовно-нравственные ценности -- вузовские преподаватели -- духовный потенциал -- личность педагога
Аннотация: На основе данных социологических исследований выявляется интегральный характер духовной культуры преподавателя высшей школы, показано, насколько востребован его духовный потенциал студентами и какое значение они придают личности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Казакова, Т. В.
    Гуманитаризация образования: взгляд с позиции онтопедагогики [Текст] / Т. В. Казакова // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 53-54 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- личность педагога -- онтопедагогика -- профессиональное самоосуществление -- учебная задача -- образовательный процесс -- учебная деятельность -- учительство
Аннотация: Требования к личности учителя и воспитателя в связи с гуманизацией образования. Онтопедагогика: определение, практические цели. Личностное и профессиональное самоосуществление.


Найти похожие

7.


   
    Дисциплинированность личности спортсмена как результат ценностного отношения как результат ценностного отношения к человеку [Текст] / Р. А. Рогожникова [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 8. - С. 76-77. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Психология спорта--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дисциплинированность личности -- личность педагога -- личность спортсмена -- педагогическая деятельность -- педагогическое общение -- ценностное отношение
Аннотация: Анализ содержания труда педагога по воспитанию дисциплинированности личности спортсменов с позиции ценностного отношения к человеку. Моделирование подготовки педагога к воспитанию дисциплинированности, включающей в себя следующие компоненты труда педагога: педагогическую деятельность, педагогическое общение, личность педагога.


Доп.точки доступа:
Рогожникова, Р. А.; Белова, Г. Б.; Стенин, С. В.; Ихтисанов, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сайгина, Т. Н.
    Значение формирования педагогически направленного мышления и его компонентов у будущих воспитателей дошкольного учреждения [Текст] / Т. Н. Сайгина // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 267-269. - Библиогр.: с. 269 (3 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0267_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 74p
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Дошкольная педагогика
   Психология--Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогически направленное мышление -- компоненты мышления -- формирование мышления -- личность педагога -- воспитатели дошкольных учреждений -- подготовка педагогических кадров
Аннотация: Автор выделяет несколько компонентов профессионального мышления как такового и особо останавливается на развитии педагогически направленного профессионального мышления, указывая на необходимость его формирования у будущих воспитателей дошкольных учреждений с целью научить их осмысливать результаты своих действий, специфику деятельности, личностные проявления.


Найти похожие

9.


    Мейдер, Вячеслав Александрович (доктор философских наук; профессор).
    Идеалы гуманизма и гуманитарное знание как основы устойчивого развития общества [Текст] / В. А. Мейдер // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 8. - С. 78-84. - Библиогр. : с. 84 (13 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- гуманитарное знание -- духовная культура -- интеллигентность -- личность педагога -- принципы
Аннотация: Предпринята попытка выявить сущностные общетеоретические характеристики понятий "гуманизм", "гуманитарное знание", а также определить их носителей, обосновав тем самым авторскую гипотезу о том, что таковые выступают необходимым условием устойчивого развития общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Горовая, Валерия Ивановна (доктор педагогических наук, профессор).
    Инновационная педагогическая деятельность как фактор развития современной образовательной практики [Текст] / В. И. Горовая, Н. Ф. Петрова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 133-138. - Библиогр.: с. 138 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инноватика -- инновационная деятельность -- педагогическая инноватика -- инновационные процессы -- инновации в образовании -- педагогические инновации -- инновационные системы -- педагоги -- личность педагога -- ученые -- педагогические теории -- зарубежная педагогика
Аннотация: Приводится ретроспективный анализ развития педагогической инноватики в России и за рубежом. Рассматриваются законы распространения инновационных процессов в образовательной практике.


Доп.точки доступа:
Петрова, Нина Федоровна (доктор педагогических наук, профессор); Загвязинский, В. И.; Адамс, А.; Вассет, Дж.; Николс, А.; Лапин, Н. И.; Пригожин, А. И.; Роджерс, Э. М.; Градев, Д.; Маринов, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Горовая, В. И. (доктор педагогических наук).
    Информационная культура в структуре деятельности и личности педагога [Текст] = Information Culture in the Structure of the Activity and the Individual of the Educator / В. И. Горовая, С. А. Худовердова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 54 (18 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- информационная культура педагога -- личность педагога -- наглядно-модельное обучение -- педагогическая деятельность -- структура педагогической деятельности
Аннотация: Рассматривается педагогическая деятельность в контексте ее социокультурной значимости, приводится авторская трактовка педагогической деятельности. Выделены три основных подхода к изучению структурно-содержательной организации педагогической деятельности - системно-функциональный, культурологический и компетентностный. На основе системно-функционального подхода проведен сравнительно-сопоставительный анализ структуры и содержания педагогической деятельности, представленных в трудах некоторых отечественных авторов. Показана актуальность вопроса изучения профессионально важных качеств личности педагога, особо выделена система личностных качеств, компонуемых вокруг профессионально-педагогической направленности. Особое внимание уделено такому качеству педагога, как информационная культура. На основе культурологического подхода рассмотрен состав профессионально-педагогической культуры, место в ней информационной культуры. Выделены сущностные особенности понятия "информационная культура педагога", предпринята попытка обозначить его сложный состав. Выделены факторы, обусловливающие необходимость постановки и решения проблемы формирования информационной культуры педагога в вузовской образовательной практике.
Pedagogical activity is considered in the context of its cultural signifi cance, provides the author’s interpretation of pedagogical activities. Three main approaches to the study of structural and substantive organization of pedagogical activity-system-functional, cultural and competence are given. On the basis of systemic-functional approach comparative-comparative analysis of the structure and content of educational activities was carried out presented in the writings of some domestic authors. The article shows the relevance of studying professionally important qualities of a teacher, highlights the personality system, composable around professional-pedagogical orientation. Special attention is given to the quality of the article of the teacher as information culture. On the basis of the cultural approach the composition of professional-pedagogical culture and the place in the information culture was considered. The intrinsic features of the concept of "information culture of the teacher" are given, an attempt was made to designate its complex composition. The factors are highlighted contributing to the need for raising and resolving problems of formation of information culture of the teacher in higher educational practice.


Доп.точки доступа:
Худовердова, С. А. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Пакаев, Александр Олегович.
    К вопросу о проблеме ранней профилактики преступности среди учащихся образовательных организаций [Текст] / Пакаев Александр Олегович, Данелян Рита Суреновна // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2017. - № 1. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 76-77 (7 назв.) . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в образовательных учреждениях -- личность педагога -- несовершеннолетние -- нравственность -- преступное правосознание -- ранняя профилактика правонарушений -- семейное воспитание
Аннотация: Рассматривается проблема совершенствования ранней профилактики преступлений среди учащихся образовательных организаций, подчеркивается роль школы в создании благоприятных социально-педагогических условий, важными факторами которых является высокий нравственный уровень коллектива педагогов, тесное взаимодействие школы и семьи и совместное участие педагогов и родителей в воспитательном процессе.


Доп.точки доступа:
Данелян, Рита Суреновна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Шурупова, О. В. (доц.).
    Качество образовательной услуги и профессионализм педагога [Текст] / Р. В. Шурупова, И. И. Макарова // Высшее образование в России. - 2009. - N 3. - С. 169-171. - Библиогр.: с. 171 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные услуги -- качество образовательных услуг -- профессионализм педагогов -- личность педагога -- педагоги -- преподаватели -- подготовка преподавателей
Аннотация: О подготовке педагогических кадров, о роли преподавателя в обеспечении качества образования.


Доп.точки доступа:
Макарова, И. И. (соискатель)

Найти похожие

14.


    Вульфов, Борис Зиновьевич (д-р пед. наук, профессор).
    Квалификация педагога: реализуемое отношение [Текст] / Б. З. Вульфов // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 84-96. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 84. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss84_ad1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- личность педагога -- педагоги -- педагогическое мастерство -- повышение квалификации -- профессионализм -- профессиональная культура -- профессиональное мастерство -- человеческий капитал
Аннотация: Представлены авторские рассуждения о стремлении и умении педагогов формировать свою профессиональную культуру.


Найти похожие

15.


    Воробьева, Ксения Андреевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Копинг-стратегии у специалистов педагогических профессий в ситуации неопределенности в постковидном транзитивном обществе [Текст] / К. А. Воробьева, В. В. Сафронов // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 92-102 : 3 табл. - Библиогр.: с. 101-102 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4 + 88.5
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
женщины-педагоги -- копинг-стратегии -- личность педагога -- пандемия -- педагоги -- педагогические профессии -- постковидное общество -- профессиональное выгорание -- профессия педагога -- психологическая дезадаптация -- ситуации неопределенности -- стрессовые ситуации -- транзитивное общество -- школьные педагоги -- эмоциональное выгорание -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассматривается проблема профессионального выгорания и специфика выбора адаптивных копинг-стратегий школьных педагогов в ситуации неопределенности, пандемии в посковидном транзитивном обществе. Исследуются копинг-стратегии женщин-педагогов. Анализируется уровень эмоционального интеллекта; копинг-поведение в стрессовых ситуациях и их личностные особенности. Выявляется взаимосвязь между особенностями личности и копинг-стратегиями.


Доп.точки доступа:
Сафронов, Виктор Викторович (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Тарелкин, А. И.
    Манипуляции в педагогическом общении в высшей школе [Текст] / А. И. Тарелкин // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 56-70. - Библиогр.: с. 70 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.40 + 88.4
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое общение -- манипулирование -- трудности общения -- исповедальный диалог -- вузовское образование -- студенты вузов -- манипулятивные приемы -- преподаватели вузов -- манипуляции студентов -- манипуляции преподавателей -- личность педагога -- манипулятивное воздействие -- межличностный диалог -- неформальный диалог -- деловое общение
Аннотация: Анализ манипулятивных приемов студентов. Затруднения в педагогическом общении, созданное манипуляциями студентов. Психологические особенности личности педагога, испытывающего трудности общения в ситуациях манипулятивного воздействия со стороны студентов и педагога, который сам склонен к манипулированию в общении.


Найти похожие

17.


    Каптерев, П. Ф.
    Метод и его применение [Текст] / П. Ф. Каптерев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 2. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение школьников -- детская психология -- методы обучения школьников -- педагогическое наследие -- личность педагога -- личность ребенка
Аннотация: Метод успешного обучения детей должен учитывать особенности детской психологии и личности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Курчатова, А. Н.
    Многоплановость проблемы сохранения здоровья педагога [Текст] / Курчатова А. Н. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 64-65 . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
личность педагога -- здоровье педагогов -- психологические особенности -- психическое здоровье -- физическое здоровье -- охрана здоровья -- педагоги
Аннотация: Автор считает работу педагогов эмоционально и интеллектуально крайне напряженной, что влечет за собой потерю психического и физического здоровья. Выделены психологические условия восстановления здоровья педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Попова, А. И.
    Модель методической системы как инструмент профессионального развития личности педагога [Текст] / А. И. Попова // Совет ректоров. - 2015. - № 5. - С. 38-42 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
личность педагога -- методические системы -- модели методических систем -- подготовка педагогов -- профессионализм педагогов -- профессиональное развитие педагога
Аннотация: Представлен авторский взгляд на проблему построения методической системы подготовки учителя. На основе краткого анализа наиболее значимых с точки зрения автора существующих исследований по определению сущности методической системы предлагается модель, учитывающая современные тенденции развития образования и влияющая на профессиональное развитие личности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Зверев, С. Э. (кандидат педагогических наук).
    Несовременные мысли о воспитании [Текст] = Not modern thoughts about education / С. Э. Зверев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 10. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (10 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.57 + 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия, 19 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 19 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 19 в.; 1856-1860 гг.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданское общество -- личность педагога -- педагогические подходы -- формирование личности
Аннотация: На основе ряда публикаций в "Морском сборнике" за 1856–1860 гг. анализируются актуальные философско-педагогические подходы к воспитанию обучающихся в системе общего среднего и высшего образования. Отмечается, что одной из важнейших задач образования в России является формирование и укрепление основ гражданского общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-50 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)