Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (337)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (2)Авторефераты (6)Период.издания науч.абонемента (5)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (16)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=знание<.>)
Общее количество найденных документов : 2127
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Маритен, Ж.
    О человеческом знании [Текст] / Ж. Маритен // Вопросы философии. - 1997. - N 5. - С. . 106-117
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ЗНАНИЕ


Найти похожие

2.


    Куповых, М.
    Социальное знание в поисках самоопределения:очерк эволюции одной социально-философской традиции [Текст] / М. Куповых // Вестник Московского университета. Сер. Социология и политология. - 1997. - N 4. - С. . 3-22
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
СОЦИАЛЬНАЯ НАУКА -- НАУКА


Найти похожие

3.


    Абрамова, Н. Т.
    Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания [Текст] / Н. Т. Абрамова // Вопросы философии. - 1998. - N 6. - С. . 58-65
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
ИНФОРМАТИКА -- КОМПЬЮТЕР -- ТЕХНОЛОГИИ -- ЗНАНИЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Геранзон, Бу.
    Практический интеллект [Текст] / Бу. Геранзон // Вопросы философии. - 1998. - N 6. - С. . 66-79
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕЛЛЕКТ -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ЗНАНИЕ

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    "Круглый стол" журналов "Вопросы философии" и "Науковедение", посвященный обсуждению книги В.С.Степина "Теоретическое знание" [Текст] // Вопросы философии. - 2001. - N 1. - С. . 3-32
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- знания -- цивилизация -- методология науки -- теория познания
Аннотация: "Круглый стол" посвящен обсуждению книги известного российского философа науки, члена редколлегии "Вопросов философии", директора Института философии Российской академии наук, академика Вячеслава Семеновича Степина "Теоретическое знание". Книга дает представление о современном состоянии разработок в области философии науки, дает ответы на вопросы, касающиеся судеб научной рациональности, теоретического знания в той цивилизации, которая идет на смену техногенной.


Доп.точки доступа:
Степин, \в. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Овчинников, Н.
    Знание - болевой нерв философской мысли [Текст] : (К истории концепций знания от Платона до Поппера) / Н. Овчинников // Вопросы философии. - 2001. - N 1. - С. . 83-113. - Продолжение следует
Рубрики: Философия--Гносеология--История философии
Кл.слова (ненормированные):
знание (философия) -- теория познания
Аннотация: Знание является предметом изучения философии, логики, психологии, лингвистики, истории, информатики, а также многих других специальных дисциплин. Размышляя над прочитанными исследованиями, автор пытается усмотреть исторически общее, глубинное, представить знание как таковое, раскрыть его в системе суждений.


Доп.точки доступа:
Платон; Поппер, \к. Р.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Дынич, В.
    Новый этаж на старом фундаменте? [Текст] / В. Дынич, Е. Толкачев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 41-44
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Теория и методика обучения
   Белоруссия
    Беларусь

    Республика Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
знание -- обучение -- образование -- преподавание физики -- преподавание математики -- физика -- математика
Аннотация: О проблемах расширенного воспроизводства навыков, умений и знаний на примере методики изложения современной физики и математики в средней школе.


Доп.точки доступа:
Толкачев, Е.

Найти похожие

8.


    Михайлов, А.
    Гуманитарное знание в меняющемся мире [Текст] / А. Михайлов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 15-18
УДК
ББК 87
Рубрики: Наука. Науковедение--Философия науки и техники
   Философия--Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- познания -- наука -- философия науки -- знания
Аннотация: В статье говорится о истории развития гуманитарного знания. Гуманитарное знание - это способ осмысления человеком и обществом своих собственных проблем, которые происходили на протяжении всей истории цивилизации. В течение всего периода человеческой истории гуманитарное знание испытывало благотворное влияние науки.


Найти похожие

9.


    Еровенко, В.
    Феномен математического знания в постмодернистской философии образования [Текст] / В. Еровенко, Н. Михайлова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 26-33. - Библиогр.: с. 33 (15 назв.)
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знания -- культура -- математическое знание -- философия образования -- образование -- постмодернизм -- математическая культура
Аннотация: О развитии математического знания, о компьютерной революции, о современной философии математики, о причинах кризиса в образовании, о постмодернистской педагогике - вот такие вопросы рассматривает данная статья.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Н.

Найти похожие

10.


    Тарасова, О.
    Культурологические аспекты образования (к постановке вопроса) [Текст] / О. Тарасова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 5. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (13 назв.)
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- культура образования -- образование -- западное образование -- рациональное знание -- прикладное знание -- экранная культура -- знания
Аннотация: Статья о проблемах западного образования. Сам процесс образования, обучения, просвещения рассматривается как технология, адаптивно-дисциплинарная система усвоения суммы знаний, умений и навыков, специально организованная для передачи - приема информации. Сами знания отличаются прикладным характером, схематизмом и фрагментарностью.


Найти похожие

11.


    Генисаретский, О. (проф.).
    Схема двойного знания в ММК и параллельные серии (би-сериальность) Ж. Делеза [Текст] / О. Генисаретский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 4. - С. 19-26
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 20 в.
   Философия--Социальная философия

   Франция
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
московский методологический кружок -- ммк -- история философии -- би-сериальность -- сериальность -- знания -- двойное знание -- история общества -- методология
Аннотация: Чтения памяти Георгия Петровича Щедровицкого стали уже традиционными. В 2002 г. 23 февраля состоялись очередные, седьмые, на тему "Наследие Г.П. Щедровицкого в философско-методологическом и социально-культурном контексте XX в." Редакция предлагает вниманию читателей изложение одного из выступлений - профессора Олега Петровича Генисаретского - и инициированной им дискуссии.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий \г. П.\; Делез, Жиль \ж.\; Московский методологический кружок; ММК

Найти похожие

12.


    Мареева, Е.
    Зачем нужна философия в век Интернет? [Текст] / Е. Мареева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 5. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (6 назв.)
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия -- русская философия -- философское знание -- обучение -- преподавание
Аннотация: Продолжение разговора о сегодняшнем положении философии.


Найти похожие

13.


    Альтбах, Филип Г. (проф.).
    Знание и образование как международный товар: крушение идеи общественного блага [Текст] / Филип Г. Альтбах // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 40-44
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2002 г.
   Америка
    США

    Бостон

Кл.слова (ненормированные):
знания -- образование -- товары -- высшее образование -- глобализация -- рынки образования -- неоколониализм -- интернационализация образования
Аннотация: Образование переживает период революционных перемен. Превращение образования в товар серьезно повлияет на представления людей об учебе в университете, правах собственности и передаче знания, о подлинной роли гражданства в современном обществе - об этом данная статья.


Найти похожие

14.


    Арепьев, Е. (доц.).
    О методологии аналитической философии математики [Текст] / Е. Арепьев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 41-44
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
методология -- философия математики -- аналитическая философия -- математическое знание -- философия науки -- математика
Аннотация: В статье предпринята попытка осветить проблемы методологии, философии и истории науки применительно к математике.


Доп.точки доступа:
Фреге \г.\; Витгенштейн \р.\; Витгенштейн \л.\

Найти похожие

15.


    Мокир Дж. 070
    Общество знания: теоретические и исторические основы [Текст] / Дж. Мокир // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2004. - Т. 2, N 1. - С. . 10-37. - Библиогр.: с. 34-37 (75 назв. ). - RUMARS-evrg04_002_001_0010_1
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
Кл.слова (ненормированные):
знание -- общество -- ценность знания -- индивидуальные знания -- совокупность знаний -- пропозициональные знания -- прескриптивные знания -- распространение знаний
Аннотация: Благодаря знанию человечество является наиболее успешным биологическим видом на этой планете, господствующим над окружающей средой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Садовничий, В. А.
    Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы [Текст] / В. А. Садовничий // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 64-85. - 2; О гуманитарном секторе Российской высшей школы. - 2; Гуманитарный сектор и рынок труда. - 2; О качестве и государственных стандартах подготовки специалистов-гуманитариев. - 2; Образование как фактор национальной безопасности. - 2; Кафедра в контексте "Болонской декларации". - 2; О будущем науки и науке будущего. - RUMARS-sgum04_000_001_064_1
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования, 2003 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
Болонская декларация -- высшая школа -- гуманитарные знания -- модернизация образования -- наука и образование -- научное знание -- стандарты образования
Аннотация: Выступление Председателя Союза ректоров России, ректора МГУ В. А. Садовничего на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, состоявшемся в ноябре 2003 г. в Москве. Докладчик изложил свое видение гуманитарного сектора высшей школы, его проблемы и усиление роли в процессе модернизации вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Спасибенко, С. Г. (д-р филос. наук, профессор).
    Социализация студента в процессе изучения социологии [Текст] : (По материалам II Всероссийского социологического конгресса) / С. Г. Спасибенко // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 127-144. - Библиогр.: с. 144 (13 назв. ). - RUMARS-sgum04_000_001_127_1
УДК
ББК 60.5 + 74.58
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание студентов -- подготовка специалистов -- преподавание социологии -- социализация личности -- социологические опросы -- социологическое знание -- студенты -- конгрессы
Аннотация: Обзор материалов конгресса, посвященного проблеме социализации студентов, роли социологии как науки, помогающей человеку понять себя и окружающий мир больше, чем другие общественные науки, преподающиеся в вузах.


Доп.точки доступа:
Осипов \г. В.\; Зайцев \а. К.\; Головин \н. А.\; Губина \с. А.\; Панферова \в. В.\; Всероссийский социологический конгресс, II
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Бейсенова, Г. А. (канд. филос. наук).
    Мишель Фуко: образование - знание - власть [Текст] / Г. А. Бейсенова // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 3. - С. . 250-261. - Библиогр.: с. 261 (8 назв. ). - 0; Фуко: образование - знание - власть. - RUMARS-sgum04_000_003_0250_1
УДК
ББК 87.3 + 74.03
Рубрики: Философия--История философии, 18 в.
   Образование. Педагогика--История образования

   Франция
Кл.слова (ненормированные):
знание (филос. ) -- медицинское образование -- реформы образования -- социокультурное развитие -- философия образования
Аннотация: Дан анализ трудов французского мыслителя по проблемам философского и медицинского образования во Франции 18 века.


Доп.точки доступа:
Фуко, Мишель (франц. философ) \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Беляева, А. (канд. пед. наук, доцент).
    Взаимодействие человека и информации: возвращение смысла [Текст] / А. Беляева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Философия--Социальная философия

   Философия--Метафизика. Онтология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информация -- человек -- философия образования -- информационная культура -- методология -- познавательная деятельность -- знание -- познание -- непрерывное образование -- информационное пространство
Аннотация: Обсуждаются проблемы непрерывного образования с точки зрения философии образования. Субъект осознанно потребляет новое знание информации, интерпретирует его и распространяет свое новое знание. Информация активно перерабатывается, обобщается, анализируется, систематизируется и составляется в виде первичных документов: библиографических списков, рефератов, аннотаций. Значимость научно-информационной деятельности определяется самим обучающимся.


Найти похожие

20.


    Дьякова, Е. А.
    Проблема обобщения знаний: синергетический аспект [Текст] / Е. А. Дьякова // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 136-138. - RUMARS-inno04_000_002_0136_1. - То же // Наука и школа.-2003.-N 1.- С. 28-31.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
знание -- синергетика -- система знаний -- обобщение -- мышление
Аннотация: Анализируется допустимость применения синергетического подхода к рассмотрению процесса обобщения как составляющей мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)