Поисковый запрос: (<.>K=коммуникативная компетенция<.>) |
Общее количество найденных документов : 124
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Щеголева, О. Н. Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме [Текст] / О. Н. Щеголева> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 36-40. - Библиогр.: c. 40 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0036_1
ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- образовательная парадигма -- подготовка специалистов -- самостоятельная контролируемая работа -- специалисты-лингвисты -- учебная деятельность -- учебная компетенция Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.
Найти похожие
|
2.
|
Туранина, Н. А. (доктор филологических наук; профессор). Вербальный имидж библиотечного специалиста: современные технологии его формирования в вузе [Текст] / Н. А. Туранина, Е. А. Шушкова> // Образование и общество. - 2014. - № 4 (87). - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 78 Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): библиотекари -- библиотечное образование -- библиотечные специалисты -- имидж библиотекаря -- интенсивные педагогические технологии -- коммуникативная компетенция -- культура речи -- подготовка библиотекарей -- речевая культура -- формирование имиджа Аннотация: Представлены результаты исследования речевой культуры сотрудников библиотек с целью определения уровня речевой культуры и коммуникативной компетенции специалиста библиотечно-информационной сферы. Предложена актуальная система мер, направленная на формирование позитивного вербального имиджа библиотекаря, основанная на активном использовании интенсивных педагогических технологий в процессе подготовки специалистов библиотечно-информационной сферы в вузе.
Доп.точки доступа: Шушкова, Е. А. (аспирантка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Амитрова, Мария Вячеславовна (преподаватель). Влияние профессионализации на формирование личностных качеств будущих инженеров-технологов в процессе изучения иностранного языка в вузе [Текст] / М. В. Амитрова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 77-79 : фот. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. )
ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерное образование -- будущие инженеры -- инженеры-технологи -- студенты -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- личностные качества -- социализация личности -- социально-психологическая адаптация -- профессионализация -- учебно-методические курсы -- учебно-методические пособия -- тексты для домашнего чтения -- домашнее чтение -- профессионально ориентированные тесты -- итоговые тесты -- тесты -- опыт работы Аннотация: Рассмотрено влияние социализации, социально-психологической адаптации и профессионализации на формирование личностных качеств будущих инженеров-технологов в процессе изучения иностранного языка в вузе. Представлен учебно-методический курс "Английский язык для инженеров-технологов в сфере продовольственных продуктов и потребительских товаров" и анализ его составляющих: учебно-методического пособия "English for Food Engineers", сборника текстов для домашнего чтения "Supplementary reading" и сборника профессионально ориентированных итоговых тестов "Tests".
Доп.точки доступа: Пензенская государственная технологическая академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Возможности использования технологий CLIL на уроках иностранного языка [Текст] / Е. А. Калинина, Н. И. Ромашова, Л. М. Руднева, А. О. Рундквист> // Методист. - 2021. - № 8. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (9 назв.)
ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): билингвальное обучение -- интеграционные процессы -- коммуникативная компетенция -- межпредметные связи -- предметно-языковое интегрированное обучение -- прикладной характер обучения -- технология CLIL Аннотация: В статье рассматривается актуальность применения предметно-языкового интегрированного обучения в современной системе образования.
Доп.точки доступа: Калинина, Е. А.; Ромашова, Н. И.; Руднева, Л. М.; Рундквист, А. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Зарайский, А. А. Вопросы межкультурной коммуникации в сфере юриспруденции (на материале юридической терминологии) [Текст] = Issues of cross-cultural communication in the field of jurisprudence (based on legal terminology) / А. А. Зарайский> // Публичное право сегодня. - 2023. - № 2. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 (15 назв.)
. - ISSN 2541-8440ББК 6/8 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- межкультурные коммуникации -- юридическая терминология -- юриспруденция -- юристы Аннотация: Об основных аспектах межкультурной коммуникации в рамках правовой среды и формирования компетенций профессионального характера юриста и свойств, обусловленных развитием и взаимосвязью лингвистических факторов в юридической терминологии сложившегося мирового правопорядка.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Макшанцева, Н. В. Добро пожаловать в Нижний Новгород [Текст] / Н. В. Макшанцева, С. Б. Королева> // Гуманизация образования. - 2016. - № 6. - С. 37-44
. - ISSN 1029-3388ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Нижний Новгород Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- культурологическая направленность -- социокультурная адаптация -- учебные пособия Аннотация: Раскрываются основные структурные и содержательные особенности учебного пособия по РКИ "Добро пожаловать в Нижний Новгород" (Нижний Новгород, 2015). Отмечается комплексная адаптационная, коммуникативная и культурологическая направленность пособия; организация материала вокруг базовых социально-бытовых ситуаций; постепенность ввода и активизации лексико-грамматического материала; ориентированность на естественную языковую среду; совершенствование различных компетенций в объеме I сертификационного уровня. Эти положения иллюстрируются выдержками одного из девяти тематических комплексов, составляющих основную часть пособия.
Доп.точки доступа: Королева, С. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Воробьева, Т. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Пермского института ФСИН России). Изучение дисциплины "Русский язык и культура речи" как фактора формирования коммуникативной компетентности [Текст] / Т. В. Воробьева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Русский язык Кл.слова (ненормированные): культура речи -- коммуникативная компетенция -- методы обучения -- исследования -- исследовательское мышление -- русский язык -- речевая культура Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции студентов средствами родного языка. Определено содержание лексической работы, реализуемое с помощью исследовательских методов. Рассмотрены теоретические основы, методическая и дидактическая часть данного вопроса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Мироненко, Е. С. (кандидат филологических наук). Инновации в образовании: понятие и подходы [Текст] / Е. С. Мироненко> // Инновации в образовании. - 2022. - № 1. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 35 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновации в образовании -- инновационные технологии -- интегрированное обучение -- информационное общество -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- мотивация -- образовательные технологии -- обучение -- учебный процесс Аннотация: Описаны различные подходы к трактовке инноваций в образовании. Современный рынок труда требует от выпускников умения использовать такие технологии и знания, которые отвечают потребностям информационного общества. Образование должно подготовить молодых людей к взрослой жизни в постоянно меняющемся мире. Рассматриваются различные подходы отечественных и зарубежных авторов к понятию "инновации в образовании".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Мироненко, Е. С. (кандидат филологических наук). Инновационные технологии при обучении английскому языку на основе CLIL [Текст] / Е. С. Мироненко> // Инновации в образовании. - 2021. - № 3. - С. 102-109. - Библиогр.: с. 108-109 (8 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): CLIL -- английский язык -- инновационные технологии -- интегрированное обучение -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- мотивация -- образовательные технологии -- обучение -- учебный процесс Аннотация: Выявлены особенности технологии CLIL в сравнении с другими образовательными технологиями обучения английскому языку.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Запорожец, Елена Анатольевна (преподаватель). Интерактивные методы профессиональной подготовки студентов - будущих государственных служащих [Текст] / Е. А. Запорожец> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (8 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- подготовка государственных служащих -- будущие государственные служащие -- государственные служащие -- методы обучения -- интерактивные методы обучения -- деловые игры -- коммуникативные игры -- групповые формы обучения -- групповое обучение -- групповые тренинги -- средства обучения -- мультимедийные средства обучения -- коммуникативная подготовка -- коммуникативная компетенция -- компетенции Аннотация: Использование интерактивных методов, групповых форм обучения и современных мультимедийных средств обучения в процессе коммуникативной подготовки будущих государственных служащих.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Лазутова, Людмила Андреевна (кандидат филологических наук; доцент; исполняющая обязанности заведующего кафедрой немецкого языка). Интерактивные формы обучения студентов иностранному языку с использованием видеофильмов [Текст] : из опыта работы факультета иностранных языков Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева / Л. А. Лазутова, Е. И. Сонаева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 101-104 : фот. - Библиогр.: с. 104 (9 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74р + 74.58 + 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Аквариум -- Дерево решений -- Займи позицию -- видеоматериалы -- видеофильмы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- интерактивное обучение -- интерактивные методики обучения -- интерактивные формы обучения -- коммуникативная компетенция -- компетенции студентов -- методики обучения -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- педагогические вузы -- студенты -- упражнения -- учебные видеофильмы -- факультеты иностранных языков -- формы обучения Аннотация: Обоснована актуальность перехода на интерактивные формы обучения студентов. Описан опыт использования видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку студентов педагогического вуза. Представлена поэтапная работа над учебным видеофильмом с применением различных интерактивных методик.
Доп.точки доступа: Сонаева, Екатерина Ивановна (студентка пятого курса факультета иностранных языков); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Митина, Анна Мееровна (профессор; заведующая кафедрой иностранных языков). Использование аутентичного видеоматериала на занятиях по иностранному языку при формировании профессиональной компетентности современного специалиста [Текст] / А. М. Митина, Е. В. Новоженина> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 28-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (6 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык -- аутентичные видеоматериалы -- будущие инженеры -- видеозаписи -- видеоматериалы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженеры -- иностранные языки -- иноязычное образование -- иноязычное общение -- коммуникативная компетентность -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- межкультурное общение -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- профессиональная коммуникативная компетентность -- профессиональная коммуникация -- профессиональная компетентность -- профессиональное общение -- речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- студенты -- технические вузы -- технические специальности -- языковая компетенция -- языковое погружение Аннотация: Рассмотрены преимущества использования аутентичных видеоматериалов при обучении английскому языку студентов технических специальностей.
Доп.точки доступа: Новоженина, Елена Васильевна (доцент кафедры иностранных языков) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Володина, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук). К вопросу формирования терминологической базы иностранного языка профессиональной коммуникации [Текст] / Е. В. Володина, И. В. Володина> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 6. - С. 53-57 : фот. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- инновационная деятельность -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- преподавание иностранных языков -- профессиональные коммуникации -- терминологическая база -- учебные дисциплины -- языковая подготовка Аннотация: Рассмотрено формирование терминологической базы профессиональной коммуникации на иностранном языке в сфере инновационной деятельности. Показана роль терминологической базы языка как надстройки (расширения) профессионального тезауруса по различным направлениям и профилям подготовки.
Доп.точки доступа: Володина, Инга Вадимовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Езова, С. А. Коммуникативная компетенция библиотечного специалиста [Текст] / С. А. Езова> // Научные и технические библиотеки. - 2008. - N 4. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 106-107 (15 назв. )
. - ISSN 0130-9765ББК 78.30 Рубрики: Библиотечное дело--Россия Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- библиотечные специалисты -- развитие коммуникативной компетенции -- высшее библиотечное образование -- библиотечно-информационная деятельность Аннотация: Толкование понятия коммуникативная компетенция в Проекте Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования, работах психологов, культурологов, библиотековедов; опыт автора по развитию коммуникативной компетенции у студентов.
Найти похожие
|
15.
|
Колетвинова, Н. (доцент). Коммуникативная компетенция учителя математики [Текст] / Н. Колетвинова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 153-155. - Библиогр.: с. 155 (3 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0153_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 153-155. - vobr04_000_010_0153_1, 10, 153-155
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- профессиональная подготовка -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя -- учителя математики -- физико-математические дисциплины -- учебные дисциплины -- профессиональное общение -- профессиональная коммуникативность -- коммуникативная компетенция -- общение -- культура речи Аннотация: Рассматривается вопрос об особенностях профессиональной коммуникативности учителей физико-математического цикла.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Никитина, Татьяна Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент). Коммуникативная подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст] / Никитина Татьяна Васильевна> // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2013. - № 1. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. )
. - ISSN 2072-4438ББК 81.07 + 74.58 + 81.07 + 74.58 Рубрики: Языкознание Стилистика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее юридическое образование -- коммуникативная компетенция -- концепции развития -- культура речи -- подготовка кадров -- профессиональная культура -- профессиональная подготовка -- профессиональная речь -- речевое общение -- русский язык -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- учебные дисциплины -- юридические вузы -- юридические высшие учебные заведения Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции сотрудников уголовно-исполнительной системы средствами родного языка. Рассматриваются условия успешной коммуникации, анализируются материалы программы дисциплины "Русский язык и культура речи" Пермского института ФСИН России и Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.
Доп.точки доступа: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний России; Федеральная служба исполнения наказаний России \пермский институт\; Пермский институт ФСИН России; ФСИН России \пермский институт\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Солдатов, Б. Г. Коммуникативные стратегии в учебном процессе [Текст] = Communicative strategyin educationalprocess : дискурсивная компетенция / Б. Г. Солдатов> // Философия права. - 2015. - № 4. - С. 100-104. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1817-7085ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычное общение -- коммуникативная компетенция -- проектные технологии -- профессиональное образование -- профессиональное общение -- ролевые игры -- учебные пособия -- юридический дискурс Аннотация: В настоящее время иностранный язык становится важным фактором формирования личности профессионала, средством его непрерывного развития. Профессионально ориентированная коммуникативная компетенция в области права предполагает знание норм профессионального коммуникативного поведения и их использование в ситуациях профессионального взаимодействия, а также знание юридического дискурса. Рассматриваются основные этапы формирования дискурсивной компетенции в правовой сфере средствами учебного пособия, а также с помощью коммуникативных технологий (проектов, ролевых игр).
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Галлямова, Н. Ш. Коммуникативный компонент в вузовской образовательной парадигме: история, современное состояние, перспективы [Текст] / Н. Ш. Галлямова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 673-677. - Библиогр.: с. 677 (11 назв. )
ББК 74.03 + 74.58 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика История образования Высшее профессиональное образование Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- коммуникативное образование -- образовательные парадигмы -- вузы -- вузовская образовательная система -- коммуникативные дисциплины -- коммуникативное пространство -- личность -- коммуникация -- коммуникативная компетенция -- человек -- российская педагогическая система -- риторика -- коммуникационные модули -- образовательные программы -- педагогика Аннотация: Рассматриваются исторический и современный аспекты проблем коммуникативного образования в вузовской образовательной системе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Галлямова, Н. Ш. Коммуникативный компонент в вузовской образовательной парадигме: история, современное состояние, перспективы [Текст] / Н. Ш. Галлямова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 673-677. - Библиогр.: с. 677 (11 назв. )
ББК 74.03 + 74.58 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика История образования Высшее профессиональное образование Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- коммуникативное образование -- образовательные парадигмы -- вузы -- вузовская образовательная система -- коммуникативные дисциплины -- коммуникативное пространство -- личность -- коммуникация -- коммуникативная компетенция -- человек -- российская педагогическая система -- риторика -- коммуникационные модули -- образовательные программы -- педагогика Аннотация: Рассматриваются исторический и современный аспекты проблем коммуникативного образования в вузовской образовательной системе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Галлямова, Н. Ш. Коммуникативный компонент школьного образования: современное состояние, перспективы [Текст] / Н. Ш. Галлямова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 4. - С. 1195-1197 : ил. - Библиогр.: с. 1197 (9 назв. )
ББК 81.2Рус + 74.202 Рубрики: Языкознание--Россия--Башкортостан Образование. Педагогика Русский язык Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативное пространство личности -- коммуникативная компетенция -- школьное обучение -- дисциплины коммуникативного цикла -- элективные курсы -- речевая деятельность -- коммуникативная деятельность -- труды БашГУ Аннотация: Рассматривается школьный аспект коммуникативного образования России, приводятся результаты анализа учебников русского языка, действующих в Республике Башкортостан, предлагаются способы оптимального представления коммуникативных дисциплин в рамках вариативного компонента содержания образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|