Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=деятельностный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 199
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Drain, Chris.
    Cognition, activity, and content: A. N. Leontiev and the enactive origin of "Ideal reflective content" [Text] = Познание, деятельность и содержание: А. Н. Леонтьев и энактивистские истоки "идеального рефлексивного содержания" / Chris Drain // Эпистемология и философия науки. - 2018. - Т. 55, № 3. - С. 106-121. - Библиогр.: с. 120-121 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- идеализм -- марксизм -- ментальная деятельность -- ментальные состояния -- мышление -- познание -- природа сознания -- проблема сознания -- психологи -- психофизическая проблема -- рефлексия -- сознание -- философия сознания -- энактивизм
Аннотация: В соответствии с деятельностным подходом, предложенным советским психологом А. Н. Леонтьевым, сознание ассимилирует объективный мир в его идеальной форме.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Zahidi, Karim.
    How to leave Descartes behind. On the relevance of Marxism for post-cartesian philosophy of mind [Text] = Преодолевая Декарта: о значении марксизма для посткартезианской философии сознания / Karim Zahidi // Эпистемология и философия науки. - 2018. - Т. 55, № 3. - С. 91-105. - Библиогр.: с. 104-105 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая философия -- деятельностный подход -- идеализм -- картезианство -- когнитивная наука -- марксизм -- ментальная деятельность -- ментальные состояния -- натурализм (философия) -- природа сознания -- проблема сознания -- психофизическая проблема -- рефлексия -- сознание -- философия сознания -- философы -- энактивизм
Аннотация: В когнитивной науке и аналитической философии до настоящего времени сохраняется картезианское представление о сознании как изолированном и самодостаточном феномене. Появляются также альтернативные концепции. В частности, речь идет об энактивизме и деятельностном подходе.


Доп.точки доступа:
Декарт, Р. (философ ; 1596-1650)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Степанова, М. А.
    [Международная научная конференция "Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе"] [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2018. - № 6. - С. 160-161 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- интерактивные игры -- конференции -- обзоры -- образование -- учебная деятельность -- ученые-психологи -- цифровое общество
Аннотация: Краткий обзор работы Международной научной конференции "Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе", приуроченной к 85-летию Н. Ф. Талызиной и 100-летнему юбилею З. А. Решетовой (16. 12. 2018). Доклады участников конференции были посвящены деятельностной теории учения, проблемам педагогической психологии. Конференция состоялась 13-14 декабря 2018 г.


Доп.точки доступа:
Талызина, Н. Ф. (ученый-психолог ; 1923-2018); Решетова, З. А. (ученый-психолог); Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Нуркова, В. В.
    Автобиографическая память с позиций культурно-деятельностной психологии: результаты и перспективы исследования [Текст] / В. В. Нуркова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 79-90. - Библиогр.: с. 89-90 (37 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
автобиографическая память -- АП -- культурно-историческая психология -- деятельностный подход -- мотивация деятельности -- автобиографическая мотивация -- культурно-деятельностная психология -- культурно-исторический подход -- знаковое опосредование -- деятельностная регуляция -- культурный жизненный сценарий -- культурное опосредование АП -- автобиографические воспоминания
Аннотация: Статья посвящена перспективам исследования автобиографической памяти (АП) с позиций культурно-исторического и деятельностного подходов. По мнению авторов, развитая АП становится условием возникновения таких личностных феноменов, как патриотизм, благодарность, прощение, мудрость ( то есть, способность продуктивно решать жизненные задачи с опорой на свой жизненный опыт и ориентацией на ценности).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ситнова, Ирина Валерьевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Активистско-деятельностная методология в моделировании процесса "институциональных изменений" [Текст] : (опыт анализа зарубежных концепций) / И. В. Ситнова // Социологические исследования. - 2012. - № 7. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- институциональные изменения -- активистско-деятельностная методология -- социальное взаимодействие -- социологическое моделирование
Аннотация: В статье представлена активистско-деятельностная парадигма, основной принцип которой восходит к формуле К. Маркса о том, что люди, рождаясь при одних условиях, своей практической деятельностью их изменяют, изменяясь сами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дмитриев, С. В.
    Антропно-деятельностная парадигма в педагогике [Текст] : (полемические заметки) / С. В. Дмитриев, Е. В. Быстрицкая // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 1. - С. 96-101 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- образовательные технологии -- индивидуальность -- деятельностный подход -- социокультурный подход -- интерактивные обучающие среды -- саморегуляция -- развитие личности -- интегральная индивидуальность -- социально-духовная сущность
Аннотация: Построение антропных образовательных технологий (центрированных на личности и индивидуальности как социально-духовной сущности человека-деятеля) на основе принципов деятельностно-организованного, социокультурного подхода в педагогической сфере общества.


Доп.точки доступа:
Быстрицкая, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Аллахвердов, В. М.
    Взлет и трагедия А. Н. Леонтьева: сквозь марксизм к звездам [Текст] / В. М. Аллахвердов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 2. - С. 84-98. - Библиогр.: с. 95-98 (34 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- марксистская философия -- научные биографии -- психологи -- советская психология -- теория деятельности
Аннотация: Статья написана к юбилею выдающегося ученого. В ней рассматривается парадоксальность творческого пути А. Н. Леонтьева. Талантливый экспериментатор, увлеченный конкретными эмпирическими явлениями, он сам тем не менее старался и призывал своих учеников развивать психологию "не в куст, а в ствол". В статье концепция Леонтьева не обсуждается, однако показывается, что при всех своих достоинствах она, непосредственно не выводима из философских построений и не может быть ими обоснована.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог; философ; педагог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Соколова, Е. Е.
    Возможности деятельностного подхода в изучении исследовательского поведения животных [Текст] / Е. Е. Соколова, Е. Ю. Федорович // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (45 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- зоопсихология -- исследовательское поведение животных -- научные школы -- поведение животных -- ситуации новизны
Аннотация: С позиций психологии деятельности школы А. Н. Леонтьева дан критический анализ исследований поведения животных в "ситуациях новизны", проведенных на основе двучленной схемы анализа. Выделены новые тенденции в зарубежных разработках, которые свидетельствуют об использовании их авторами некоторых принципов деятельностного подхода, радикально меняющего взгляд на механизмы и методологию изучения поведения животных в "ситуациях новизны". Делается вывод о том, что исследовательское поведение животных при переходе в психологическую плоскость его анализа следует рассматривать не как самостоятельную форму активности, инициированную каким-либо особым "познавательным" мотивом, а как изменение, перестройку конкретной деятельности животных в ходе решения ими текущих задач жизнедеятельности. В соответствии с этим "новизна" окружения может открываться субъекту лишь посредством его взаимодействий с теми или иными компонентами окружения и определяться как быстрота и необходимый объем перестройки деятельности.


Доп.точки доступа:
Федорович, Е. Ю.; Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Горшкова, Елена Борисовна (воспитатель).
    Вопросы активизации учебной деятельности обучающихся на основе формирования у них ценностного отношения к самостоятельной познавательной деятельности [Текст] / Е. Б. Горшкова // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 250-255. - Библиогр.: с. 254-255 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация деятельности -- деятельностный подход -- интегративный подход -- личностно-ориентированное образование -- личность обучающегося -- мотивы учебной деятельности -- обучающиеся -- педагогические исследования -- педагогические походы -- познавательная деятельность -- познавательная деятельность -- самопознание -- самостоятельная деятельность -- учебная деятельность -- ценностное отношение -- ценностные ориентации
Аннотация: Анализируются различные научные подходы и концепции учебной познавательной деятельности обучающихся. Раскрываются особенности интеграции ценностного отношения ученика как к собственной познавательной деятельности и учебным знаниям, так и его отношение к самому процессу познания как общечеловеческой ценности в целях формирования самостоятельной познавательной деятельности обучающихся и активизации учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Деятельностная теория учения: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 77-87. - Библиогр.: с. 86-87 (26 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
действие -- деятельностная теория учения -- деятельностный подход -- деятельность -- обучение -- понятие -- умственное развитие -- усвоение -- учебная деятельность
Аннотация: Статья приурочена к 90-летнему юбилею известного психолога Нины Федоровны Талызиной. Анализируется ее вклад в развитие общепсихологического и психолого-педагогического знания; обосновывается представление о наличии внутренней связи между психологической теорией деятельности и теорией поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина. Специальное внимание уделено истории и современному состоянию деятельностной теории учения, приводятся гипотезы о возможных направлениях ее дальнейшего развития и приложениях к решению практических задач в области образования.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Талызина, Н. Ф. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Караваев, Никита Леонидович (кандидат философских наук, доцент).
    Деятельностный подход в контексте социогуманитарного познания [Текст] / Н. Л. Караваев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия--Россия, 21 в. нач.
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- общество -- социогуманитарное познание -- стоматологическая помощь -- человек
Аннотация: Рассмотрены ключевые особенности социогуманитарного познания. Раскрыта актуальность применения деятельностного подхода в рамках социогуманитарных исследований, сформулированы принципы деятельностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Чуб, Е. В. (канд. пед. наук, доцент).
    Деятельностный подход в образовании как ведущий принцип дистанционного обучения [Текст] / Е. В. Чуб // Инновации в образовании. - 2009. - N 9. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
групповое обучение -- деятельностный подход -- дистанционное образование -- кейс-метод -- метод проектов -- проблемное обучение -- программированное обучение
Аннотация: Рассматриваются методические особенности реализации деятельностного подхода в системе дистанционного образования и его ведущие формы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Шубина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Деятельностный подход в формировании специалиста высшей школы [Текст] / И. В. Шубина // Инновации в образовании. - 2012. - № 10. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
цели обучения -- деятельностный подход -- профессиональное образование -- будущие специалисты -- подготовка специалистов -- формирование профессиональной личности -- профессиональная компетентность
Аннотация: Статья отражает существующие подходы к определению конечной цепи подготовки специалистов с высшим образованием на основе обучения их различным видам деятельности с учетом пересмотра значений и умений, их роли и соотношения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бажанов, Валентин Александрович (доктор философских наук; профессор).
    Деятельностный подход и современная когнитивная наука [Текст] / В. А. Бажанов // Вопросы философии. - 2017. - № 9. - С. 162-169. - Библиогр.: с. 167-168 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.025
Рубрики: Социальная философия
   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельностный трансцендентализм -- жизнедеятельность -- когнитивная наука -- психология -- субъект (философия)
Аннотация: В статье предпринимается попытка раскрыть сущность деятельностного подхода в психологии и осмыслить то новое в его интерпретации, что вносится современной когнитивной наукой. Показывается, что (нейро) биологические факторы жизнедеятельности организма не просто тесно переплетены с социально-культурными и деятельностными факторами его существования, а оказываются глубоко взаимозависимыми и детерминирующими друг друга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Марюков, А. М.
    Деятельностный подход к исследованию поступка [Текст] / А. М. Марюков // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
поступок -- деятельностный подход -- личность -- психология личности
Аннотация: В рамках деятельностной парадигмы в психологии рассматриваются различные подходы к исследованию поступка. Описывается феноменология поступка, проводится анализ содержательных и структурных особенностей деятельности, реализующей поступок.


Найти похожие

16.


    Чистяков, Владимир Викторович (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики).
    Деятельностный подход к структуре страхов и их педагогическая коррекция [Текст] / В. В. Чистяков // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 136-141. - Библиогр.: с. 141 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.3 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- коррекционная деятельность -- коррекционная педагогика -- научение -- педагогическая коррекция -- поведение -- страхи
Аннотация: Рассматривается возможность применения механизма научения в коррекционно-педагогической практике при использовании деятельностного подхода в работе с эмоцией страха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Шубина, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Деятельностный подход как педагогическая технология в формировании специалиста высшей школы [Текст] / И. В. Шубина // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49-50 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- специалисты высшей школы -- методологические подходы -- деятельностный подход -- педагогические технологии -- субъектно-деятельностный подход -- педагогические концепции -- психологические концепции -- обучение студентов -- деятельность студентов -- теоретические подходы -- технологии обучения студентов
Аннотация: Теоретическое обоснование методологических подходов, формирования специалистов в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Передня, Дмитрий Григорьевич (кандидат социологических наук; доцент; профессор кафедры теории и методологии государственного управления).
    Деятельностный подход как теоретико-методологическая основа исследования управленческой культуры [Текст] / Д. Г. Передня // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 1. - С. 196-203
УДК
ББК 60.82
Рубрики: Социальное управление
   Управленческая деятельность в целом

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- организации -- управленческая культура
Аннотация: Описывается деятельностный подход к анализу управленческой культуры. Обосновывается что методология этого подхода позволяет адекватно воспринимать и релевантно исследовать управленческую культуру, как сложную совокупность свойств и социальных функций. Показывается эвристическая слабость других подходов которые не могут достаточно полно, с учетом практических нужд организации концептуализировать управленческую культуру.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Урунтаева, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Диагностические компетенции в структуре педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Г. А. Урунтаева,Е. Н. Гошева // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 224-233. - Библиогр.: с. 232-233 (22 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- воспитатели -- деятельностный подход -- диагностическая деятельность -- диагностические компетенции -- диагностические умения -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- компетентностный подход -- педагогическая коммуникация -- профессиональные компетенции -- структура компетенций -- структурно-функциональный подход -- структурный подход -- функциональный подход
Аннотация: Предложена модель диагностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных учреждений, разработанная в соответствие со структурно-функциональными и деятельностным подходами, а также логикой диагностического процесса. Представлена структура диагностических компетенций, включающая семь компонентов: мотивационно-ценностный и эмоционально-оценочный, теоретический, проектировочный, содержательно-организационный, аналитико-результативный, прогностический и рефлексивный.


Доп.точки доступа:
Гошева, Екатерина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Абдуллина, О. А.; Панько, Е. А.; Юдина, Е. Г.; Логинова, В. И.; Волобуева, Л. М.; Ядэшко, В. И.; Тараскин, И. В.; Захарова, Г. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Замыслова, А. И.
    Дидактические условия развития мотивации учебной деятельности в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / А. И. Замыслова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 173-176. - Библиогр.: с. 175-176 (7 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0173_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- дидактические условия -- дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- мотивация учебной деятельности -- образование взрослых -- познавательная мотивация -- учебная деятельность
Аннотация: Дан анализ возможностей формирования и развития познавательной мотивации слушателей многоуровневой системы дополнительного образования средствами проективного образования.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)