Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманитарный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Лызлов, Алексей Васильевич.

    Вильгельм Дильтей и проблема гуманитарного подхода в психологии [Текст] / А. В. Лызлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 3-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ). - 0; Дильтей и проблема гуманитарного подхода в психологии. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0003_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 3-12. - mpsh04_000_004_0003_1, 4, 3-12
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психологические теории -- психологическая помощь -- гуманитарный подход -- гуманитарная психология -- объяснительная психология -- психологические исследования -- методы исследования -- психологические труды -- переживания -- выражение -- понимание -- язык -- мировоззрение -- душевная жизнь
Аннотация: Следуя Дильтею, авторы пытаются показать ограниченность естественно-научного подхода и наметить пути разработки гуманитарного подхода в психологии.


Доп.точки доступа:
Дильтей, Вильгельм \вильгельм.\; Плотников \н. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Никитин, В.

    Основные подходы к представлению города [Текст] / В. Никитин // Городское управление. - 2005. - N 11. - С. . 23-25. - s, 2005, , rus. - RUMARS-goup05_000_011_0023_2. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 11. - С. 23-25. - goup05_000_011_0023_2, 11, 23-25
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп
Кл.слова (ненормированные):
представление города -- ремесленный подход -- мифологический подход -- инженерный подход -- научный подход -- гуманитарный подход -- формальный подход -- семиотический подход -- организационный подход
Аннотация: В статье выделен ряд основных подходов для представления города.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Розин, В. М.

    Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания [Текст] / Розин В. М. // Философские науки. - 2006. - N 3. - С. . 88-107. - 1; Опыт гуманитарного исследования и преподавания. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-phil06_000_003_0088_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Начало в N 2. - N 3. - С. 88-107. - phil06_000_003_0088_1, 3, 88-107
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- гуманитарные исследования -- гуманитарный подход -- гуманитарное познание -- культурно-историческая реконструкция -- египетская культура -- архаическая культура -- Двойники человека -- Ка -- томиры -- учебные дисциплины -- философия -- философское образование -- преподавание философии -- ВУЗы -- учебные курсы -- Введение в философию
Аннотация: Показана специфика гуманитарных наук на примере гуманитарного исследования по объяснению феномена Двойника человека - Ка (томира) в египетской культуре. Освещен опыт чтения курса "Введение в философию" для студентов философского и политологического отделения Государственного университета гуманитарных наук.


Доп.точки доступа:
Государственный университет гуманитарных наук; ГУГН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Булыгина, Тамара (д-р истор. наук).

    Новые идеи и современный вызов глобализирующегося мира [Текст] / Тамара Булыгина // Обозреватель-Observer. - 2006. - N 8. - С. . 124-127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-oboz06_000_008_0124_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Рец. на кн.: Каширин В. И. Социальное времяведение : философский взгляд на проблему формирования общеевропейского пространства высшего образования / В. И. Каширин, О. В. Каширина.- Ставрополь, 2006.- 112 с. - N 8. - С. 124-127. - oboz06_000_008_0124_1, 8, 124-127
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- времяведение -- социальное времяведение -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- высшее образование -- гуманизация образования -- глобализация образования -- гуманитарное образование -- социальное время -- социальное самосознание -- учебные дисциплины -- компетентностный подход -- гуманитарный подход


Доп.точки доступа:
Каширин (профессор) \в. И.\; Каширина (канд. филос. наук) \о. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Гуманитарные стратегии в современной школе [Текст] : исследование экспортного агентства "Силинг" // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 329-351. - 0; Элементы гуманитарного подхода в школе. - 0; Формирование концепций и подходов в школах. - 0; Формирование навыков и компетенций, важных в современном обществе. - RUMARS-vpro06_000_004_0329_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование в школе -- развивающее гуманитарное направление -- исследования в образовании -- сущность гуманитарного образования -- гуманитарный подход
Аннотация: В советскую эпоху, особенно в пору ее заката, приоритет как в школьном, так и в высшем образовании отдавался техническим специализациям, а гуманитарной отрасли знаний внимания уделялось гораздо меньше. Желая выяснить, в какой мере изменилось положение за последнее время, провели исследование, главным объектом которого стало содержание школьного образования, специальным предметом - гуманитарность.


Доп.точки доступа:
Экспортное агенство "Силинг" (исследование)

Найти похожие

6.


    Соловцова, И. А.
    Духовное воспитание в контексте целостно-гуманитарного подхода [Текст] / И. А. Соловцова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовное воспитание -- современная педагогика -- духовность -- гуманитарный подход -- самоактуализация -- бытие -- воспитание -- принцип целостности -- духовное начало -- теория воспитания -- понимание
Аннотация: Изучена проблема разработки теории духовного воспитания на основе интеграции философского, богословского, психологического и педагогического знания, а также представлений о феномене духовного воспитания, сложившихся в рамках различных концепций воспитания.


Доп.точки доступа:
Колесникова, И. А.; Леонтьев, Д. А.; Франкл, В.

Найти похожие

7.


    Роботова, А. С. (проф.).
    Целесообразны ли "внутренние волнения души"? [Текст] = Emotional sphere and its significance for pedagogical process / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (15 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогический процесс -- познавательная деятельность -- гуманитарный подход -- эмоции
Аннотация: Затрагивается проблема эмоциональной поддержки образовательного процесса, активизации эмоционального фактора в преподавании и обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Волкова, Ж. В.
    Управление разработкой и реализацией инновационной образовательной программы: результаты исследования [Текст] / Ж. В. Волкова // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38
УДК
ББК 74р + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- инновации в образовании -- педагоги -- общеобразовательные учреждения -- образовательные программы -- исследования -- программы -- учебные программы -- гуманитарный подход -- образовательные технологии -- экспериментальные работы -- учителя -- элективные курсы -- авторские разработки -- инновационные программы -- повышение квалификации педагогов -- управление программами
Аннотация: Представлены результаты исследования управления разработкой и реализацией инновационной образовательной программы. Проанализированы научные подходы к управлению образовательными программами. Выделены условия и критерии эффективности управления разработкой и реализацией инновационной образовательной программы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Тринитатская, О. Г.
    Принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом [Текст] / О. Г. Тринитатская, В. А. Протопопова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное управление -- гуманитарный подход -- дистанционное образование -- кластерное управление -- модернизация образования -- образовательные системы -- образовательный кластер -- социокультурный комплекс
Аннотация: Авторы выявляют сущностные характеристики гуманитарно-кластерного подхода к управлению социокультурным комплексом, определяют закономерности функционирования и развития такой инновационной образовательной системы и на основе выявленных закономерностей обосновывают принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом.


Доп.точки доступа:
Протопопова, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Протопопова, В. А.
    Принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом [Текст] / В. А. Протопопова, О. Г. Тринитатская // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное управление -- гуманитарный подход -- кластеризация -- кластерное управление -- модернизация образования -- образовательные системы -- образовательный кластер -- социокультурный комплекс
Аннотация: Авторы выявляют специфику управления социокультурным комплексом в условиях инновационных изменений в сфере образования. Социокультурный комплекс рассмотрен как образовательная организация, действующая в условиях интеграции общеобразовательной школы с организациями дополнительного, профессионального образования, с учреждениями и организациями культуры, медицины и реализующая программы дошкольного, общего, дополнительного образования. В ситуации территориальной, административной, правовой, научно-исследовательской разобщенности образовательных организаций и организаций других сфер, потенциально дополняющих друг друга, авторы обосновывают актуальность ассоциативных форм структурного объединения образовательных, культурных, научных, социальных организаций и учреждений в единую систему, действующую на основе принципов дополнительности, преемственности, мультипликативности, т. е. социокультурных комплексов-кластеров.


Доп.точки доступа:
Тринитатская, О. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Гуманитарный подход к оценке качества нравственно-экологического воспитания в общем образовании [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 134-144. - Библиогр.: с. 144 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарная экспертиза -- гуманитарный подход -- качество образования -- нравственно-экологическое воспитание -- нравственно-экологическое развитие -- нравственное воспитание
Аннотация: В статье нравственно-экологическое воспитание рассматривается как педагогический процесс с выраженным гуманитарным характером. Познание таких процессов в рамках естественно-научной парадигмы невозможно. Автор видит выход в обращении к понимающей парадигме и гуманитарному подходу. На их основе выделены критерии качества нравственно-экологического воспитания, ориентированные на понимание того, что и как влияет на позитивное изменение человеческого качества учеников и их отношений с окружающим миром. Адекватным способом оценки качества нравственно-экологического воспитания обоснована гуманитарная экспертиза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Павлов, Александр Валентинович (доктор философских наук; профессор).
    Специфика предметности в гуманитарном познании [Текст] / А. В. Павлов // Социум и власть. - 2016. - № 4. - С. 120-125. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная наука -- гуманитарное познание -- гуманитарный подход -- предметность -- субъект познания
Аннотация: Показывается способность гуманитарной науки к теоретическим обобщениям и практическим изобретениям. Рассматривается отличие гуманитарной науки от гуманитарного познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Флиер, Андрей Яковлевич (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Высокая культура культурного человека: попытка систематизации феномена. О гуманитарном и социологическом подходах [Текст] / Флиер Андрей Яковлевич // Ученый совет. - 2018. - № 1/2. - С. 48-54 : 1 фот. - Библиогр.: с. 54 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
высокая культура -- гуманитарный подход -- инкультурация личности -- культура -- культурный человек -- окультуривание человека -- социологический подход -- уровень культуры
Аннотация: В статье рассматриваются особенности высокого культурного уровня сознания и поведения, носителя которого принято называть культурным человеком. Систематизируются отличительные признаки такого культурного человека, источники его высокой культуры, жизненные ситуации, в которых такой культурный уровень наиболее продуктивен. Общий вывод гласит, что высокая культура транслируется от одних носителей к другим, и иного пути ее получения нет.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Папченко, Е. В.
    Техника как философское понятие: основные подходы к определению [Текст] / Е. В. Папченко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2018. - № 4. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25 + 87.22
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарный подход -- инженерный подход -- природа техники -- сущность техники -- техника -- философия техники
Аннотация: Философия техники направлена на осмысление природы техники и оценку ее воздействий на общество, культуру и человека. Акцентируется внимание как на понимание техники, так и на многозначность понятия "техника". Прослеживается становление философского определения техники: от умения, мастерства, искусства до понимания техники как совокупности технических устройств, артефактов и обозначения системы навыков, уровня мастерства в реализации того или иного вида деятельности. В философии техники сформировалось несколько подходов к осмыслению природы и сущности техники. Особое внимание уделяется рассмотрению инженерного подхода, в рамках которого детально анализируется природа техники.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)