Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (17)Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)Каталог электронных носителей (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Дидактика<.>)
Общее количество найденных документов : 706
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Ермаков, В.
    Социально-культурные и психолого-педагогические аспекты математического воспитания [Текст] / В. Ермаков // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 34-40. - Библиогр.: с. 40 (23 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Беларусь
    Белоруссия

    Республика Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
математическое воспитание -- образование -- обучение -- умственное развитие -- начальная школа -- дидактика -- математическое образование -- дошкольное воспитание
Аннотация: В данной статье говорится об организации математического воспитания дошкольников и младших школьников, о применении разных методик по математическому образованию.


Найти похожие

2.


    Бочков, В. Е.
    Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования [Текст] = The Study-Methodology Complex as the Basis and Element of the Quality Assurance of Distance Education / Бочков В. Е., Мартынова Л. Н., Краснова Г. А. // Качество. Инновации. Образование. - 2004. - N 1. - С. . 53-61. - Библиогр.: с. 60-61 (22 назв. ). - RUMARS-kaio04_000_001_0053_1
УДК
ББК 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- информационно-образовательные ресурсы -- образовательные технологии -- учебно-методические материалы -- качество образования -- образовательные электронные издания -- дидактика -- методика
Аннотация: Описывается состав учебно-методических комплексов, приводится система классификации электронных образовательных изданий, входящих в состав учебно-методических комплексов.


Доп.точки доступа:
Мартынова, Л. Н.; Краснова, Г. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тарасова, О. (доцент).
    Метафора как дидактическая модель [Текст] / О. Тарасова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Философия--Метафизика. Онтология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
метафора -- философия образования -- дидактика -- модели -- обучение -- загадки -- система образования -- иносказание -- тропы
Аннотация: Использование сложных метафорических жанров в современной системе образования и возможности с точки зрения информационно-репродуктивной дидактической модели.


Найти похожие

4.


    Ялалов, Ф. (проф.).
    Этнодидактика как технология практико-ориентированного обучения [Текст] / Ф. Ялалов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 46-47 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
   Россия
    Нижнекамск

Кл.слова (ненормированные):
этнодидактика -- дидактика -- практико-ориентированное обучение -- методы обучения -- обучение -- этнодидактическое обучение
Аннотация: Разработка нового содержания образования и этнодидактических технологий обучения позволит сделать образование практико-ориентированным, будет способствовать формированию целостного человека культуры.


Найти похожие

5.


    Ширшов, Е. В.
    Нейросетевые технологии в оценке качества подготовки специалистов в вузе [Текст] / Е. В. Ширшов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 4. - С. . 58-61. - RUMARS-divo04_000_004_0058_1. - Реф. на ст.: Ширшов Е. В. Нейросетевые технологии в оценке качества подготовки специалистов в вузе // Педагогическая информатика. 2003. N 4. С. 89-93.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- сети -- нейронные сети -- нейросетевые технологии -- нейропедагогика -- электронная дидактика -- информационно-педагогические модели -- искусственные нейронные сети
Аннотация: Автор рассказывает о проведенных исследованиях по обучению искусственным нейронным сетям (ИНС) и делает выводы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Монахов, В. М.
    Можно ли использовать традиционную дидактику при проектировании модели E-Learning? [Текст] / В. М. Монахов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 8. - С. . 40-43. - RUMARS-divo04_000_008_0040_1. - Реф. на ст.: Монахов В. М. Можно ли использовать традиционную дидактику при проектировании модели E-Learning? // Открытое образование. 2004. N 2. С. 25-32
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическое проектирование -- обучение -- дистанционное обучение -- педагогические технологии -- теоретические модели -- телекоммуникационные технологии
Аннотация: Автор предлагает новую теорию педагогических технологий, а также рассматривает основные аспекты новой дидактики дистанционного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Горохова, Наталья Владимировна (директор Учебн. центра "Реал").
    К вопросу о качестве образования [Текст] / Н. В. Горохова // Вестник Челябинского университета. Сер. 7, Государственное и муниципальное управление. - 2003. - N 1. - С. . 123-133. - RUMARS-vch703_000_001_0123_1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004г.
   Россия
    Южный Урал

    Челябинская область

    Челябинск

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образование -- критерии качества -- организационная культура -- Челябинский государственный университет -- дидактическая культура -- дидактика -- культура -- организационные модели -- высшая школа -- образовательные услуги -- высшее образование
Аннотация: Автор отмечает важность критериев оценки качества образования в российских вузах, в частности, в ЧелГУ. В соответствии с этими критериями поставлены задачи на этапе работы по совершенствованию организационной культуры университета, приводится система качества ЧелГУ, анализируются показатели организационной культуры на основе стандарта ИСО 9000: 2000.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Тимошкина, Н.
    Экологическая культура в системе естественно-научного образования [Текст] / Наталья Тимошина // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. . 51-60. - RUMARS-ppip03_000_004_0051_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Психология

   Россия
    Северная Осетия

Кл.слова (ненормированные):
психология -- педагогика -- высшее образование -- профессиональное образование -- образование -- экологическая культура -- экологическое образование -- дидактика -- обучение -- учебный процесс
Аннотация: В современном естественно-научном, в том числе экологическом образовании студентов основное внимание должно быть сосредоточено на проблеме управления познавательной деятельностью, которая предполагает решение целого ряда задач, стоящих на грани педагогики и психологии. Принципы обучения-это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Но до сих пор в этом вопросе ученые-педагоги не пришли к единому мнению. В соответствии с целями и задачами экологического образования формируются в педагогической теории и развиваются на практике принципы, которые и определяют процесс становления и развития ответственного отношения обучаемых к окружающей среде.


Доп.точки доступа:
Пидкасистый \п. И.\; Бабанский \ю К.\; Лихачев \б. Т.\; Подласый \и. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Скибицкий, Э. Г.
    Принципы построения компьютерной поддержки для дистанционного обучения [Текст] / Скибицкий Э. Г. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 10. - С. . 50-53. - RUMARS-divo04_000_010_0050_1. - Реф. на ст.: Скибицкий Э. Г. Принципы построения компьютерной поддержки для дистанционного обучения // Открытое образование. 2004. N 3. С. 8-11
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- дистанционное обучение -- компьютеры -- дидактика -- дидактическое обеспечение -- методические материалы -- компьютеризированные курсы
Аннотация: В центре внимания автора - проблема разработки педагогических принципов создания и внедрения дидактического обеспечения в образовательный процесс дистанцилнного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Филатова, Л. О. (доц.).

    Информатизация образования: новые возможности реализации преемственности обучения в школе и ВУЗе [Текст] / Л. О. Филатова // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 118-120. - Библиогр.: с. 120 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inio04_000_007_0118_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - ь 7. - С. 118-120. - inio04_000_007_0118_1, 7, 118-120
УДК
ББК 74.202.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образование -- информатизация образования -- обучение, преемственность обучения -- школьное обучение -- высшее образование -- непрерывное образование (понятие) -- самообразование -- индивидуализация образования -- дидактика -- методика образования -- информационные технологии в школе -- технологии обучения -- информационные технологии обучения -- коммуникационные технологии в школе
Аннотация: Ведущая роль в интеграции методов, организационных форм и средств обучения школьного и вузовского образования могут сыграть новые информационные и коммуникационные технологии обучения. Автор рассматривает это как новую возможность для обеспечения преемственности обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ильясов, Д. (доцент).

    Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема [Текст] / Д. Ильясов // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 82-85. - Библиогр.: с. 85 (2 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0082_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 82-85. - vobr04_000_011_0082_1, 11, 82-85
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное педагогическое образование -- педагогическое образование -- образование -- система повышения квалификации -- институты повышения квалификации -- дидактика повышения квалификации -- повышение квалификации кадров -- повышение квалификации руководителей -- самообразование руководителей -- руководители образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- переподготовка кадров
Аннотация: Представлены результаты исследований по проблеме организации повышения квалификации руководителей образовательных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Ялалов, Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Этнодидактика как исследовательский проект ЮНЕСКО [Текст] / Ф. Ялалов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 51-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Среднее Поволжье

    Урал

    Татарстан

    Башкортостан

    Чувашия

Кл.слова (ненормированные):
этнодидактика -- обучение народов мира -- народы России -- дидактика -- исследования -- этнонациональное образование
Аннотация: Опыт Нижнекамского муниципального института в исследовании обучения народов России. В институте создан филиал кафедры ЮНЕСКО Российского государственного педагогического университета им. А. Герцена. Проект "Этнодидактика народов России" получил статус международной исследовательской программы ЮНЕСКО.


Доп.точки доступа:
Нижнекамский муниципальный институт

Найти похожие

13.


    Белоконев, Г. (канд. филос. наук, доц.).
    Философия и педагогика [Текст] / Г. Белоконев, Г. Зинченко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- дидактика -- диалектика -- педагогическая теория -- противоречие -- система образования -- студенты -- высшая школа -- современная философия -- педагогическая наука -- высшее образование
Аннотация: Грамотное решение проблем педагогики немыслимо без участия философии, которая призвана разрабатывать методологию научного познания, без чего совершенствование педагогической мысли оказывается проблематичным. О состоянии этих областей знания идет речь в предлагаемой статье.


Доп.точки доступа:
Зинченко, Г. (канд. ист. наук, доц.)

Найти похожие

14.


    Ильенков, Э.
    Дидактика и диалектика [Текст] : ("Круглый стол" в журнале "Вопросы философии") / Э. Ильенков // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 32-35. - Источник: Вопросы философии.- 1974.- N 2.- С. 75-79
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
школы -- школьное образование -- педагогическая практика -- дидактика -- диалектика -- мышление -- логика -- воспитание -- круглые столы
Аннотация: В статье описывается расхождение между двумя одинаково необходимыми задачами школьного образования - между накоплением готовых знаний и воспитанием способности производить эти знания самостоятельно, а не усваивать готовые.


Найти похожие

15.


    Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук).
    Применение положений дидактики при изучении технологических дисциплин [Текст] : [в дополнительном образовании] / В. Д. Лобашев // Дополнительное образование. - 2005. - N 6. - С. . 13-19. - RUMARS-doob05_000_006_0013_1. - Начало. Окончание следует
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- обучение -- дополнительное образование -- технологические дисциплины -- технология (учебный предмет) -- сознательность -- активность -- наглядность -- целенаправленность -- систематичность -- последовательность
Аннотация: Рассматриваются основные положения дидактики : сознательность и активность; наглядность и целенаправленность адресной демонстрационности; систематичность и последовательность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Лебедев, Я. Д.
    Синтез интуитивно-образного и рационально-критического методов познания - основа интеграции знания в дидактике [Текст] / Я. Д. Лебедев // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 43-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0043_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методы познания -- дидактика -- интегрированное знание -- теория обучения -- конечная математика -- культура учителя -- личность учителя
Аннотация: В работе рассматриваются возможности синтеза интуитивно-образного и рационально-критического методов познания в дидактике. Введение формализованных знаний рационально-критического стиля мышления в теорию обучения объясняется тем, что они вносят в научное познание организующий, доказательный и предсказательный характер. Используя некоторые понятия конечной математики, автор предлагает обощенный базис системных описаний, позволяющий вычленить индивидуальные характеристики исследуемых объектов, и демонстрирует это на примере методологической культуры учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Воронина, Л. В.
    Основные пути реализации преемственных связей в обучении метематике между начальными и 5-6 -ми классами [Текст] / Л. В. Воронина // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 155-159. - Библиогр.: с. 159 (3 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0155_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преемственность в обучении -- математика -- теория и методика обучения -- дидактика -- письменные вычисления -- математическое образование
Аннотация: В статье анализируются направления в теоретической и практической разработке проблемы преемственности в обучении. Выявляются причины организационного и методического характера, приводящие к затруднениям и недостаткам в решении этой проблемы. Раскрываются организационные условия и методические пути реализации преемственности в обучении. Описывается экспериментальная методика формирования у учащихся начальных классов обобщенных алгоритмов письменных вычислений. Разработанная методика создает объективные предпосылки и условия для повышения преемственных связей при обучении математике младших школьников. Положительное влияние данной методики подтверждается выработкой прочных навыков письменных вычислений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук).

    Применение положений дидактики при изучении технологических дисциплин [Текст] / В. Д. Лобашев // Дополнительное образование. - 2005. - N 7. - С. . 3-9. - m, ||||, 2005, rus. - RUMARS-doob05_000_007_0003_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Окончание. Начало: N 6. - N 7. - С. 3-9. - doob05_000_007_0003_1, 7, 3-9
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дополнительное образование -- технология -- педагогическая технология -- научность -- теория и практика -- мотивация в обучении -- мотивационная деятельность -- мотивационная сфера -- обучение
Аннотация: Задачи и принципы организации дидактических средств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Андронова, Т. Д.

    Структурно-интегративный подход в исследовании и разработке технологий высшего образования [Текст] / Т. Д. Андронова // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 147-149. - Библиогр.: с. 149 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0147_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 147-149. - inob05_000_001/002_0147_1, 1, 147-149
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- дидактика -- контекстное обучение -- профессиональная подготовка -- подготовка педагога
Аннотация: В статье с позиций структурно-интегративного подхода анализируется эффективность дидактической системы контекстного обучения как одной из образовательных технологий, основанной на создании и управлении процессом взаимосвязи социокультурного, специально-предметного и личностного аспектов в системе профессиональной подготовки современного специалиста, и в первую очередь педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Сташкевич, И. Р.

    Проектно-технологический принцип профессионального обучения в подготовке военных специалистов [Текст] / Сташкевич И. Р. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 2. - С. . 49-56. - Библиогр.: 8 назв. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_002_0049_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 2. - С. 49-56. - vogu04_000_002_0049_1, 2, 49-56
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное обучение -- дидактические технологии -- дидактика -- военные специалисты -- курсанты -- интегральная модель -- компьютерная среда -- проектно-технологический принцип
Аннотация: Рассматривается новый проектно-технологический принцип профессионального обучения и его практическое применение путем организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности курсантов военных вузов в дидактических компьютерных средах, реализующих интегральную модель обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)