Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психолого-педагогическая компетентность<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Корочкова, Л. Н.

    Проблема профессиональной компетенции педагога в контексте современного образования [Текст] / Л. Н. Корочкова // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 4. - С. . 195-197. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_004_0195_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 4. - С. 195-197. - vbau06_000_004_0195_1, 4, 195-197
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- современное образование -- компетентность -- психолого-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- личность -- профессионализация личности
Аннотация: Анализ научной литературы в сфере философии, социологии, психологии и педагогики показал, что существуют различные трактовки понятий "качество образования". Однако совпадающими характеристиками в данном понятии выступили представления об определяющем значении профессиональной компетентности педагога как одном из условий повышения качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Давлетбаева, Р. Г.
    Психолого-педагогическая компетентность учителя [Текст] / Р. Г. Давлетбаева // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 4. - С. 1562-1564. - Библиогр.: с. 1564 (8 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- компетентность -- психолого-педагогическая компетентность -- профессиональная характеристика -- учителя -- личность -- педагогическая деятельность -- профессиональная подготовка -- теория педагогического образования -- педагогическое мастерство -- психолого-педагогические знания -- педагоги -- коммуникативная компетентность -- компетентность
Аннотация: Рассматривается проблема психолого-педагогической компетентности учителя, характеризующейся как совокупность необходимых качеств, обусловленных высоким уровнем его профессиональной подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шарипов, Фанис Вагизович (д-р пед. наук; профессор; академик).
    Профессиональная компетентность преподавателя вуза [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 72-77 : фот. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- компетентность преподавателей -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- ключевые компетентности -- психолого-педагогическая компетентность -- психологическая компетентность -- педагогическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- социально-организационная компетентность -- управленческая компетентность -- креативная компетентность -- педагогическая деятельность -- мотивация педагогической деятельности -- научно-методическая квалификация
Аннотация: Структура профессиональной компетентности преподавателя вуза и анализ ее составляющих. Мотивация педагогической деятельности преподавателя вуза и пути повышения его научно-методической квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (д-р психол. наук ; зав. каф.).
    Профессиональные деструкции и способы их профилактики [Текст] / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская // Российское образование. - 2010. - N 4. - С. 73-79
УДК
ББК 74.04 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- профессиональные деформации -- профессиональная деструкция -- профессиональное отчуждение -- профессиональная стагнация -- авторитарность -- педагогический консерватизм -- педагогическая индифферентность -- педагогическая агрессивность -- педагогическая демонстративность -- психолого-педагогическая компетентность -- психодиагностика -- профессиональное развитие
Аннотация: Возникновение и развитие профессиональных деструкций снижает продуктивность выполнения деятельности, негативно влияет на мотивацию и профессионально-педагогическую позицию. Педагог теряет интерес к работе, зацикливается на ее отрицательных сторонах. О причинах изменения структуры личности педагога в процессе труда.


Доп.точки доступа:
Девятовская, Ирина Владимировна (канд. психол. наук ; доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Золотовская, Людмила Алексеевна (кандидат философских наук, профессор кафедры социальной педагогики Военно-технического университета при Федеральном агентстве специального строительства).
    Психолого-педагогическая компетентность как условие профессионализма педагога высшей школы [Текст] / Л. А. Золотовская // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 6. - С. 108-115. - Библиогр. в сносках (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- компетенция -- психолого-педагогическая компетентность -- психологическая компетентность -- высшая школа -- педагоги -- профессиональная компетентность -- профессионализм
Аннотация: В статье рассматривается психолого-педагогическая компетентность как главная составляющая профессиональной компетентности педагога высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Золотовская, Людмила Алексеевна (кандидат философских наук, профессор кафедры социальной педагогики Военно-технического университета при федеральном агентстве специального строительства).
    Изучение психолого-педагогической компетентности преподавателей Военно-технического университета [Текст] / Л. А. Золотовская // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 1. - С. 116-123. - Библиогр. в сносках (1 назв. )
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- психологическая компетентность -- психолого-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- профессионализм -- педагогическое общение -- исследования -- пилотажные исследования
Аннотация: В данной статье описано пилотажное исследование психолого-педагогической компетентности педагогов - слушателей Военно-технического университета.


Доп.точки доступа:
Военно-технический университет при Федеральном агентстве специального строительства
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Леонова, Е. В. (доцент).
    Педагогическое мастерство и личность преподавателя [Текст] = Higher school teacher: personality and pedagogical skills / Е. В. Леонова // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- преподаватели вузов -- психолого-педагогическая компетентность -- компетентность -- педагогическое мастерство -- личность преподавателя -- новые образовательные технологии -- образовательные технологии
Аннотация: Рассматривается проблема профессионально важных личностных качеств и психолого-педагогической компетентности преподавателя высшего технического учебного заведения.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"; ИАТЭ НИЯУ "МИФИ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Раздорская, Олеся Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры педагогики).
    Применение рефлексивно-креативного подхода в процессе изучения педагогики студентами медицинского вуза [Текст] / О. В. Раздорская // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 20-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- преподаватели вузов -- студенты-медики -- медики -- будущие врачи -- врачи -- пациенты -- компетентности -- психолого-педагогическая компетентность -- учебные дисциплины -- преподавание педагогики -- рефлексивно-креативный подход -- рефлексивный подход -- креативный подход -- рефлексия -- креативность -- методы обучения -- интерактивные методы обучения -- метод драматизации -- драматизация -- инсценировки -- педагогические ситуации -- проблемные ситуации -- опыт работы
Аннотация: Обоснована необходимость преподавания и повышения значимости дисциплины "Педагогика" в системе профессиональной подготовки студентов-медиков. Определены возможные пути решения поставленной проблемы путем применения рефлексивно-креативного подхода. Приведен опыт использования метода драматизации для решения проблемных ситуаций, описывающих взаимодействие врача и пациента, в процессе преподавания педагогики в медицинском вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Овсянникова, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессиональная компетентность преподавателя вуза как условие успешной социализации студента [Текст] / О. А. Овсянникова // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- социализация студентов -- адаптация студентов -- юношеский возраст -- самооценка -- виктимизация -- социальное самочувствие -- психолого-педагогическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- социально-организационная компетентность -- управленческая компетентность -- креативная компетентность
Аннотация: Анализируется специфика процесса социализации студента в период обучения в вузе. Акцентируется внимание на сложности и неоднозначности психологических характеристик юношеского возраста. Профессиональная компетентность преподавателя рассматривается как условие успешной социализации студента, в связи с чем выделяются подходы к определению, содержанию и структуре профессиональной компетентности преподавателя вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шибанова, Е. К. (кандидат педагогических наук).
    Формирование полифункциональных компетенций в управленческой деятельности будущих юристов [Текст] / Е. К. Шибанова // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 55-64. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
полифункциональные компетенции -- управленческая деятельность юристов -- полифункциональная деятельность -- профессионализм юристов -- юристы -- образовательный процесс -- социально-управленческая деятельность -- психолого-педагогическая компетентность -- подготовка юристов -- высшие учебные заведения
Аннотация: Полифункциональные компетенции подготовки будущих юристов к социально-управленческой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Гончаров, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель).
    Психолого-педагогическая подготовка офицеров в армиях ведущих зарубежных стран [Текст] / С. В. Гончаров // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (9 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 68.4(4/8)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Германия--США; ФРГ

   Военное дело

   Вооруженные силы зарубежных стран, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
базовые офицерские стандарты -- будущие офицеры -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные вузы -- военные кадры -- войсковая практика -- зарубежные армии -- зарубежные вузы -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- компетенции -- курсанты -- лидерство -- офицеры -- подготовка курсантов -- подготовка офицеров -- психолого-педагогическая компетентность -- психолого-педагогическая подготовка -- самообразование -- саморазвитие -- учебные дисциплины
Аннотация: Раскрываются основные направления, содержание, методика и организация психолого-педагогической подготовки офицеров в армиях зарубежных стран (США, ФРГ, Великобритании). Анализируются требования к психолого-педагогической компетентности военных руководителей за рубежом. Рассматриваются особенности их реализации в военно-учебных заведениях и в условиях войсковой практики.


Доп.точки доступа:
Военная академия США; Королевская военная академия Великобритании
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    [Рецензия] [Текст] // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 85. - Рец. на кн.: Яковлев Б. П. Профессиональная компетентность и ее оценка в системе образования : монография / Б. П. Яковлев, Л. А. Коваленко, Р. Р. Латыпов. - Сургут : Изд-во СурГУ, 2014. . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
модульные технологии -- монографии -- новые книги -- профессиональная компетентность -- психолого-педагогическая компетентность -- рецензии -- теоретический анализ -- тренеры-педагоги
Аннотация: Краткая рецензия на книгу "Профессиональная компетентность и ее оценка в системе образования", в которой представлен теоретический анализ и эмпирико-экспериментальные исследования по оценке и развитию психолого-педагогической и профессиональной компетентности тренеров-педагогов.


Доп.точки доступа:
Яковлев, Б. П.; Коваленко, Л. А.; Латыпов, Р. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Трегубова, О. Н. (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; профессор).
    Повышение психолого-педагогической компетенции преподавателей высшей технической школы [Текст] / О. Н. Трегубова // Совет ректоров. - 2016. - № 2. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 63-64 (9 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая техническая школа -- повышение квалификации -- преподаватели -- психолого-педагогическая компетентность -- психолого-педагогическая компетенция -- технические вузы -- техническое образование
Аннотация: Рассматривается вопрос повышения психолого-педагогической компетентности преподавателей высшей технической школы. Психолого-педагогическая компетентность, согласно автора, является фундаментом профессионального мастерства преподавателя. Автор обосновывает положение о том, что наиболее эффективной формой организации повышения квалификации являются учебные курсы в Центрах и факультетах дополнительного профессионального образования при ведущих технических вузах страны. Эта работа во всероссийских масштабах должна координироваться Минобрнауки при помощи специально созданного Центра (департамента) повышения квалификации, например, на базе сокращаемых сегодня исследовательских институтов РАО.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Урунтаева, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Структура профессиональной деятельности педагога дошкольного образования: подходы к изучению [Текст] / Г. А. Урунтаева // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 190-199 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 198-199 (20 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дошкольное образование -- компетентностный подход -- компетенции -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические функции -- профессиограммы -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентностность -- психолого-педагогическая компетентность -- структурно-функциональный подход
Аннотация: Рассматриваются структурно-функциональный и компетентностный подходы к анализу структуры профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Воробьев, Илья Юрьевич (полковник полиции; заместитель начальника).
    Анализ практики деятельности руководителей органов внутренних дел по применению педагогических технологий в воспитательной работе [Текст] / И. Ю. Воробьев // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 176-185. - Библиогр.: с. 184-185 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4 + 88.40
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
ОВД -- воспитательная работа -- деятельность руководителей -- зарубежный опыт -- имидж руководителя -- личностные качества -- морально-психологическая подготовка -- морально-психологический климат -- обязанности руководителей -- оперативно-служебная деятельность -- организация воспитательной работы -- органы внутренних дел -- педагогические технологии -- профессионально значимые качества -- профессионально-педагогическая компетентность -- психолого-педагогическая компетентность -- работа с личным составом -- руководители ОВД -- служебная дисциплина -- служебные отношения -- сотрудники ОВД
Аннотация: Анализируется деятельности руководителей органов внутренних дел по организации воспитательной работы с личным составом. Раскрывается роль и способы проведения воспитательной работы с сотрудниками ОВД. Рассматриваются цели и задачи руководителя по формированию профессионально значимых качеств у сотрудников. Приводятся обязанности руководителя по поддержанию и укреплению служебной дисциплины; а также педагогические способности и личностные качества, значимые для осуществления организационно-педагогической функции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Современные педагогические подходы в системе инженерного образования [Текст] = Modern Pedagogical Approaches in the System of Engineering Education / Оринина Лариса Владимировна [и др.] // Высшее образование в России. - 2019. - № 6. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 135 (11 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- педагогические подходы -- психолого-педагогическая компетентность
Аннотация: Представлены результаты анализа специфики психолого-педагогической компетентности будущих инженеров, а также наиболее эффективных педагогических подходов, используемых в системе инженерного образования.


Доп.точки доступа:
Оринина, Лариса Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Кашуба, Инесса Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Дёрина, Наталья Владимировна (кандидат филологических наук; доцент); Рабина, Екатерина Игоревна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ильина, Нина Федоровна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая научно-методическим отделом).
    Исследование становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов [Текст] / Н. Ф. Ильина, Н. Ф. Логинова // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 202-230 : 13 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 224-226 (35 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Красноярский край, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
молодые педагоги -- поддержка молодых педагогов -- профессиональное становление -- профессиональные умения -- психолого-педагогическая компетентность -- сопровождение профессионального становления
Аннотация: Повышение профессиональной квалификации молодых педагогов и их удержание в профессии является сегодня актуальной задачей для любого региона. Профессиональная адаптация молодых педагогов в образовательных организациях в современных условиях осложняется изменениями, происходящими в самой педагогической профессии. Эти изменения, в частности, обусловливают повышение требований к психолого-педагогической компетентности педагогов, для формирования которой необходимы новые, деятельностные способы сопровождения профессионального становления молодых педагогов. В Красноярском крае с 2011 г. разворачивается практика Молодежных профессиональных педагогических игр как современный метод формирования профессиональных умений молодых педагогов, создающий условия для становления их психолого-педагогической компетентности. В статье представлены данные сравнительного исследования становления психолого-педагогической компетентности в группах молодых педагогов, участвовавших и не участвовавших в Молодежных профессиональных педагогических играх. Показано, что в экспериментальной группе, в отличие от контрольной, произошло значимое повышение показателей психолого-педагогической компетентности. Сделаны выводы о возможных способах развития психолого-педагогической компетентности молодых педагогов.


Доп.точки доступа:
Логинова, Наталья Федоровна (заведующая центром образовательных стандартов и профразвития); Молодежные профессиональные педагогические игры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Калинина, Татьяна Валентиновна (кандидат педагогических наук).
    Изучение готовности педагога к осуществлению воспитательной работы в условиях современного вуза [Текст] / Т. В. Калинина, Т. Т. Щелина, М. В. Маркеева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.41
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
воспитание студентов -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- вузы -- высшая школа -- готовность к воспитательной работе -- исследования -- образовательно-воспитательное пространство -- педагоги высшей школы -- педагогическая деятельность -- психолого-педагогическая компетентность -- психолого-педагогическое образование -- студенты -- субъекты воспитательной деятельности
Аннотация: Рассмотрена проблема готовности к воспитательной работе педагогов высшей школы как субъектов воспитательной деятельности. Представлены результаты изучения готовности педагогов вуза к осуществлению воспитательной работы. Показаны основные трудности в реализации воспитательной работы со студентами.


Доп.точки доступа:
Щелина, Тамара Тимофеевна (доктор педагогических наук); Маркеева, М. В. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гун, Григорий (доктор медицинских наук).
    Семья и безопасность [Текст] / Григорий Гун // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 3. - С. 16-18 : 3 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культура родительства -- образовательные учреждения -- психолого-педагогическая компетентность -- родительская компетентность -- семейные ценности -- семьи -- социальное партнерство -- формирование ценностей
Аннотация: О формировании отвественного позитивного родительства в современном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)