Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=функции образования<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.


    Ушамирская, Г. (доц., ректор).
    Функциональный статус интегрированной системы образования в регионе [Текст] / Г. Ушамирская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 18-25. - Библиогр.: 19 назв.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
региональное образование -- образование -- интеграция образования -- система образования -- функции образования -- технологические функции -- интегрированная система образования
Аннотация: Новый взгляд на образование. Он требует уточнения статуса различных элементов систем образования, в первую очередь их функциональных моделей. Речь идет об анализе и проектировании системы регионального образования. Решение этой задачи - необходимое условие существования и развития интегрированной образовательной системы.


Доп.точки доступа:
Ярская-Смирнова \е.\

Найти похожие

2.


    Гаязов, Альфис Суфиянович (доктор педагогических наук; профессор).
    Феномен образованности, или На пути от человека типа "Уме недозрелый, плод недолгой науки" к человеку типа Vir eruditus [Текст] / А. С. Гаязов // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 4. - С. 11-13 : цв. фот. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Башкортостан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобальные проблемы -- образование -- образованность -- подготовка кадров -- функции образования
Аннотация: Рассмотрены актуальные и перспективные тенденции развития образования. Показана их взаимосвязь с глобальными проблемами современного периода и поисками путей их решения на основе создания общества и экономики знаний. Рассмотрен феномен образованности, раскрыта его сущность и тесная взаимосвязь с процессом социокультурного наследования. Представлен опыт Башкирского государственного университета в формировании профессионализма и образованности будущих специалистов. Акцентирована необходимость поиска новых подходов к формированию у представителей подрастающих поколений высокого уровня образованности как антитезы поверхностной подготовки, не затрагивающей ценностно-смысловых устоев личности.


Доп.точки доступа:
Башкирский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Осипов, Александр Михайлович (доктор социологических наук; профессор).
    Учительство в контексте социологии образования: теоретические подходы и приоритеты исследований [Текст] / А. М. Осипов // Социологические исследования. - 2018. - № 3. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 51. - Ref.: р. 52 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.00
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Россия

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная культура учительства -- социально-профессиональные группы -- социология образования -- учительский труд -- учительство -- функции образования
Аннотация: В статье рассматривается состояние исследований учительства и обосновывается целесообразность применения в их концептуальных основаниях базовых теоретических конструкций социологии образования, прежде всего описывающих институциональные функции образования в обществе и структуру образования, не ограниченную рамками учреждений формального образования. При опоре на эти конструкции удается выявить противоречия учительского труда, черты профессиональной культуры учительства, особенности учительства как социально-профессиональной группы. Это же условие служит более полноценному представлению об учительстве как одной из важнейших областей в социологии образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Калашникова, Е. Н. (проф.).

    Теоретико-методологичеческие проблемы образования [Текст] : социально-философский анализ образования / Е. Н. Калашникова // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 46-60. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0046_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3 (28). - С. 46-60. - obre04_000_003_0046_1, 3, 46-60
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--История образования
Кл.слова (ненормированные):
образование -- система образования -- образование и общество -- функции образования -- философия образования -- образовательные концепции
Аннотация: Даются определения понятий "образование" и "обучение", рассматриваются функции образования в обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Клюхина, А. И. (соискатель).
    Тенденции развития культурно-образовательной среды в глобализующемся мире [Текст] / Клюхина А. И. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 5. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. ). - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
глобализация (культурология) -- теория образования -- социокультурная трансформация -- культурологические исследования -- функции образования -- парадигмы образования -- национальное образование -- социокультурная идентичность -- компоненты содержания образования
Аннотация: Отмечено, что глобальная социальная трансформация захватывает все стороны социокультурной реальности, в том числе и такую консервативную сферу как образование. Образование, по мнению автора, дитя национальной культуры, понять систему образования определенного общества - значит, понять строй его жизни, его ментальность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Иванова, В. А. (кандидат социологических наук).
    Социология образования в поиске целей: возвращение к проблеме функций [Текст] / В. А. Иванова // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (19 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- функции образования -- скрытые образовательные программы -- социальные институты -- институт образования -- функции социальных институтов
Аннотация: Рассматриваются методологические аспекты проблемы институциональных функций образования, представляющей собой одну из базовых теоретических конструкций современной социологии образования. Критически анализируется теоретический опыт зарубежной и отечественной социологии в проблематике функций. Предлагаются возможные критерии категории "функция" применительно к институту образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кожевникова, Маргарита Николаевна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник).
    Социальная миссия образования [Текст] / Маргарита Николаевна Кожевникова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 4 (30). - С. 54-62. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв. ). - Примеч.: с. 60 . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 74.00 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика--21 в., 20 в.
   Общая педагогика

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
концепции образования -- миссия образования -- образовательные парадигмы -- патриотическое воспитание -- содержание образования -- социализация -- социальная миссия -- социальность -- социологи -- философия образования -- философы -- функции образования -- функционалистский подход
Аннотация: Рассматриваются проблемы понимания социальности в образовании с точки зрения различных социальных концепций образования, прежде всего, доминирующей функционалистской теории. Различаются понятия "развитие социальности" и "социализация". Понятие "социализация" исследуется в позитивном и негативном модусах; в его рамках поднимается проблема патриотического воспитания и действующие в качестве его фундамента факторы. Отмечаются трудности и ограничения функционалистской теории. Ставится вопрос об основаниях социальной миссии образования. Излагаются авторские концепции "менеджеристской парадигмы" в образовании, "подлинной и ложной социальности", "автономии учителя", "человекомерного стержня" содержания образования.


Доп.точки доступа:
Зиновьев, А. А. (философ; социолог); Парсон, Т. (американский социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Темиров, Таймураз (доктор психологических наук; директор).
    Созидание культуры или Экономическая прагматика? [Текст] : исторические векторы образовательных реформ в России / Таймураз Темиров // Родина. - 2014. - № 3. - С. 21-23 : 1 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 23 . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.
   История образования

   История--Россия, 18 в.; 19 в.

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
всесословные начальные училища -- всесословные школы -- гимназии -- начальные училища -- образовательные реформы -- петровские реформы образования -- реформы -- реформы образования -- функции образования -- школы
Аннотация: О развитии образования в России в 18-19 веках.


Доп.точки доступа:
Петр I (император)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Содержание педагогического образования [Текст] / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 26-32 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 32 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- содержание образования -- содержание педагогического образования -- предметная подготовка -- подготовка учителей -- будущие учителя -- учителя математики -- математика -- математическая подготовка -- школьный курс математики -- школьные учебные предметы -- вузовские учебные предметы -- учебные предметы -- содержание учебных предметов -- предметы естественнонаучного цикла -- естественнонаучный цикл -- предметы гуманитарного цикла -- гуманитарный цикл -- концепция фундирования -- фундирование -- учебная деятельность -- функции образования -- универсальная функция образования -- этнокультурная функция образования -- содержание школьного образования -- школьное образование -- содержание общего образования -- общее образование -- компоненты образования -- федеральный компонент -- региональный компонент -- республиканский компонент -- школьный компонент -- профессионально ориентированный компонент
Аннотация: Содержание предметной подготовки в области науки как один из аспектов содержания педагогического образования. Фундирование содержания предметной подготовки педагога. Содержание предметной подготовки учителей естественнонаучного цикла (на примере учителя математики) и учителей гуманитарного цикла. Универсальная и этнокультурная функции образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кудаев, М. Р.
    Система учебных и познавательных задач при изучении гуманитарного предмета [Текст] / М. Р. Кудаев, М. Б. Богус, М. К. Кятова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 164 (5 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0162_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитарные предметы -- знания -- мышление -- образование -- педагогика -- познавательная деятельность -- познавательные задачи -- понимание -- проблемы обучения -- творческие способности -- учебные задачи -- функции образования
Аннотация: Обосновывается актуальность улучшения преподавания гуманитарных предметов. Раскрывается сущность учебных и познавательных задач, анализируются теоретические основы их разработки.


Доп.точки доступа:
Богус, М. Б.; Кятова, М. К.

Найти похожие

11.


    Чуринов, Николай Мефодьевич (д-р филос. наук ; проф.).
    Российская система образования как фактор стабилизации общественной жизни [Текст] / Н. М. Чуринов // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 146-151 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общественная стабильность -- функции образования -- десоциализация -- дестабилизация -- холодная война -- система образования
Аннотация: О роли образования в достижении стабильности в обществе.


Найти похожие

12.


    Менщикова, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация целей воспитания в процессе высшего профессионального социального образования студентов [Текст] / И. Ю. Менщикова // Образование и общество. - 2014. - № 3 (86). - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
воспитывающая функция образования -- высшее образование -- модели образования -- социальное образование -- функции образования -- цели воспитания
Аннотация: Предлагается концептуально-теоретическое основание воспитания, цели которого реализуются в процессе высшего профессионального социального образования студентов - будущих специалистов по социальной работе. Цели воспитания студентов как воспитания ценностных основ их будущей профессиональной деятельности реализуются во взаимосвязанных и взаимообусловленных процессах воспитания и обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Федотова, Ирина Анатольевна (кандидат философских наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Развитие инновационных методов в экономическом образовании [Текст] / И. А. Федотова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 244-248. - Библиогр.: с. 248 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационная способность -- инновационное образование -- инновационные методы -- инновационный потенциал -- информационное общество -- организационный потенциал -- предпринимательская активность -- система образования -- социальная мобильность -- социальная структура общества -- социально-экономическая результативность -- социальные функции -- сфера услуг -- функции образования -- экономическое образование
Аннотация: Рассмотрены основные функции образования в современном постиндустриальном обществе. Отмечена важная роль инновационного образования. Представлены различные варианты инновационных методов в экономическом образовании. Результаты анализа могут быть использованы в процессах разработки и реализации политики образования, предпринимательской активности в экономических системах различного уровня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Самаруха, В. И. (д-р экон. наук ; проф.).
    Проблемы определения специфических функций института образования [Текст] / В. И. Самаруха, Е. П. Унжакова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2007. - N 2 (52). - С. 114-117. - Библиогр. в примеч.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
функции образования -- система образования -- образовательные услуги -- роль образовательных услуг -- вузы -- высшие учебные заведения -- коммерциализация -- образовательная деятельность -- рынок труда -- педагоги
Аннотация: Специфические функции системы образования : формирование интеллектуального потенциала, обеспечение саморазвития и самообразования.


Доп.точки доступа:
Унжакова, Е. П. (канд. экон. наук); Сагинов, К. А.; Мысник, В. Г.; Чернейко, Д. С.

Найти похожие

15.


    Перевозный, А. В. (кандидат педагогических наук, доцент Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка).
    Проблемы гуманитарного образования [Текст] / А. В. Перевозный // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитаризация образования -- цели образования -- функции образования -- качество образования -- эффективность образования
Аннотация: Проанализированы цель, функции, качество, предпосылки эффективности гуманитарного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Пигалова, Л. В.

    Применение методологии системного анализа в профессиональной подготовке специалистов физической культуры [Текст] / Л. В. Пигалова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 6. - С. . 21-23. - Библиогр.: 15 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_006_0021_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 21-23. - vogu05_000_006_0021_1, 6, 21-23
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
тип деятельности педагога -- тип деятельности студента -- тип активности -- культура познания -- функции образования
Аннотация: Рассматривается необходимость переосмысления традиционных подходов к обучению, интенсификации различных форм и видов учебной деятельности студентов вузов физической культуры, в том числе курсов специализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Понятие "педагогический дискурс" [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты
Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Поликашева, Н. В. (заместитель директора; аспирант).
    Поликультурное воспитание как возможность преобразования современного образования [Текст] / Поликашева Н. В. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 4. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное воспитание -- поликультурное образование -- инновации (образование) -- инновационная педагогика -- полиэтнические школы -- функции образования
Аннотация: Введение поликультурного образования для полиэтнической школы рассматривается как инновационный процесс, который потребует качественных изменений в целях, содержании, способах и результатах образования. Автор выделяет и подробно рассматривает модели и функции поликультурного воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Морозова, Анна Юрьевна.

    Педагогическая поддержка самовоспитания студентов [Текст] / А. Ю. Морозова // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 9. - С. . 54-55. - Библиогр.: с. 55. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_009_0054_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 1 фот. - N 9. - С. 54-55. - vose06_000_009_0054_1, 9, 54-55
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- самовоспитание студентов -- педагогическая поддержка самовоспитания -- функции образования -- диалогизм -- воспитательный процесс
Аннотация: Идея диалогизма как способа бытия человека позволяет понять воспитательный процесс, который утверждает диалогический стиль жизни студентов и других субъектов педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Понявина, Мария Борисовна (кандидат экономических наук).
    Особенности образовательных систем разных политических режимов [Текст] / Мария Понявина // Обозреватель = Observer. - 2018. - № 1 (336). - С. 88-98. - Библиогр.: с. 97-98 . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 66.03 + 74.04
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
авторитарный режим -- демократический режим -- образование -- образовательная система -- политическая культура -- политическая система -- политические режимы -- политическое сознание -- тоталитарный режим -- формирование политической культуры -- функции образования
Аннотация: Проанализированы особенности образовательных систем в странах с разными политическими режимами. Отмечено, что одна из важнейших функций образовательной системы - воздействие на граждан в нужном для государства русле, формирование политической культуры граждан и массового политического сознания, соответствующего действующему режиму.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)