Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные стратегии<.>)
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
1.


    Суханова, Н. П. (кандидат философских наук).
    Проблемное обучение и преподавание философии [Текст] = Problem learning and teaching in philosophy / Н. П. Суханова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 10. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (14 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- образовательные стратегии -- преподавание философии -- проблемное обучение -- проблемный подход -- философствование
Аннотация: Принцип проблемного обучения изучается с точки зрения продуктивного способа введения в структуры знания, посредством которых субъект обучается мыслить разумно. Сделан вывод о том, что в преподавании философии необходимо сместить акценты и не просто обучать студентов истории философии, но обучать философствованию, формировать навыки критического мышления как парадигмы исследовательской образовательной стратегии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Напалков, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    О формировании ценностного отношения подростков к русской культуре и традициям [Текст] / С. В. Напалков // Вопросы культурологии. - 2017. - № 4 (апрель). - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- детские центры -- образовательные стратегии -- подростки -- русская культура -- толерантность -- традиции -- ценности
Аннотация: Автор рассматривает работу всероссийского детского центра "Орленок" по реализации новой образовательной стратегии.


Доп.точки доступа:
Орленок, всероссийский детский центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Васенина, И. В.
    Мотивационные установки абитуриентов юридического факультета [Текст] / И. В. Васенина // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2016. - № 4. - С. 83-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образовательные стратегии -- социальный лифт -- социальный старт -- старшеклассники -- статус -- юридическое образование
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы выбора юридического образования старшеклассниками московских школ на основе проведенного в декабре 2015 г. социологического исследования. Результаты исследования показали, что высшее образование в понимании абитуриентов - это возможность получения нового социального статуса, возможность восходящего перехода по социальной лестнице, что дает возможность успешного трудоустройства. Современный абитуриент в основном самостоятельно выбирает вуз, опираясь на интересующую его специальность и желание учиться в определенном вузе. При изучении характеристик вуза определяющими оказываются такие характеристики как качество образования, престижность вуза или факультета и наличие бюджетных мест.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук; начальник).
    Проектирование модели работы с одаренными детьми в Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации" [Текст] / Л. Ю. Максимова // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 216-224. - Библиогр.: с. 224 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитанницы -- детская одаренность -- здоровьесбережение -- кадетские корпуса -- образовательные стратегии -- одаренность детей -- одаренные дети -- пансионы -- педагогические модели -- педагогические технологии -- преподаватели -- психолого-педагогическое сопровождение -- работа с одаренными детьми -- развивающая деятельность -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- формы работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации психолого-педагогической поддержки и сопровождения развития детской одаренности в современной системе образования. Представлен опыт построения и реализации системы работы с одаренными детьми в образовательной организации интернатного типа - Московском кадетском корпусе "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации".


Доп.точки доступа:
Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, кадетский корпус; Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Новикова, Елена Юрьевна (доктор философских наук).
    Иногородние студенты в столичном вузе [Текст] / Е. Ю. Новикова // Право и образование. - 2017. - № 7. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация студентов -- высшие учебные заведения -- иногородние студенты -- мигранты -- образовательные стратегии -- социально-психологическая адаптация -- социальные коммуникации -- социальные стратегии -- столичные вузы -- студенты -- университеты
Аннотация: Социальные и образовательные стратегии студентов, прибывших на обучение в столичный вуз из других городов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дыдров, Артур Александрович (кандидат философских наук).
    Синергия гуманитаризации и футуризации как условие функционирования интерпретационной машины [Текст] / А. А. Дыдров // Социум и власть. - 2017. - № 2. - С. 96-100. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация -- интерпретация -- образование -- образовательные стратегии -- футуризация
Аннотация: Статья посвящена проблеме регенерации культуры. Утверждается, что основным механизмом регенерации является интерпретация (трансмутация). В системе образования возможности интерпретации очень велики. Для эффективной работы интерпретационной машины необходимы как минимум две образовательные стратегии - гуманитаризация и футуризация. Синергия этих стратегий является условием функционирования интерпретационной машины и регенерации культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Винокурова, Наталья Сергеевна.
    К вопросу о разработке "идеальной модели" вуза, обеспечивающей реализацию образовательной и социокультурной стратегий мегаполиса (крупного города или региона) [Текст] / Н. С. Винокурова // Юридическое образование и наука. - 2018. - № 1. - С. 3-8. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 8. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2016-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- идеальные вузы -- идеальные модели -- инновационное развитие -- интеллектуальный потенциал вузов -- критерии -- крупные города -- крупные регионы -- мегаполисы -- модели вузов -- образовательные организации -- образовательные стратегии -- опросы -- оценки качества образования -- потребности рынка труда -- рейтинги -- социокультурные стратегии -- стратегии мегаполисов -- трудоустройство выпускников -- факторы в образовании
Аннотация: О современных подходах к проблеме разработки модели "идеального вуза", функционирующего в условиях современного мегаполиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Поверх барьеров: исследуем резильентные школы [Текст] / М. А. Пинская [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 198-227 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 221-223 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академическая резильентность -- образовательные стратегии -- образовательные траектории -- социально-экономический статус семьи -- школьная эффективность -- школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Специалистами Института образования НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования, проводимого НИУ ВШЭ совместно с "Левада-Центром", осуществлено полевое исследование: проведены интервью и фокус-группы с директорами, учителями, учащимися и родителями учащихся в трех школах, обучающих наиболее сложный контингент учащихся из семей с низкими социальными, экономическими и культурными ресурсами и добивающихся, несмотря на это, высоких образовательных результатов. Оно продолжает начатое в 2015 г. исследование особенностей условий функционирования, управленческих и образовательных стратегий школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Такие школы авторы определяют как резильентные, т. е. устойчивые по отношению к факторам неблагополучия, не контролируемым школой. Исследованные школы различаются по числу учащихся, образовательным программам, уровню депривированности территории, но реализуют близкие стратегии, которые являются целенаправленными и осознаются всеми участниками образовательного процесса. К ним относятся: ограниченная селекция и выравнивание контингента, формирование высоких ожиданий и прозрачных требований к учебным результатам, индивидуальная поддержка и мотивирование учащихся, формирование навыков, повышающих шансы на успешную социализацию выпускников. По мнению авторов, последовательная реализация этих стратегий создает условия, способствующие академической резильентности учащихся. Изучение опыта таких школ представляется чрезвычайно важным для решения проблемы образовательного неравенства.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор); Звягинцев, Роман Станиславович (стажер-исследователь); Михайлова, Александра Михайловна (стажер-исследователь); Чиркина, Татьяна Александровна (стажер-исследователь); Институт образования НИУ ВШЭ; Левада-Центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Мониторинг эффективности школы. Формирование образовательных стратегий учащихся: планы семей и роль школы [Текст] // Администратор образования. - 2018. - № 17. - С. 64-74 : рис., табл
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг эффективности -- образовательные стратегии -- родители -- учащиеся -- школы -- эффективность школ
Аннотация: Представлены результаты межрегионального мониторинга эффективности школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ядова, Майя Андреевна (кандидат социологических наук; заведующая).
    Образовательные и профессиональные стратегии постсоветской молодежи [Текст] = The educational and professional strategies of the post-soviet youth / М. А. Ядова // Россия и современный мир. - 2017. - № 2. - С. 91-104. - Библиогр.: с. 103-104 (12 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глубинные интервью -- исследования -- модернистские поведенческие установки -- молодежь -- образовательные стратегии -- постсоветская молодежь -- профессиональные стратегии -- результаты исследований -- традиционалистские поведенческие установки -- трансформирующее общество
Аннотация: Анализируются образовательные и профессиональные стратегии российской молодежи в условиях социальных трансформаций. Полученные данные основываются на результатах индивидуальных глубинных интервью с представителями постсоветского поколения, демонстрирующими модернистские и традиционалистские поведенческие установки. Показано, что современное общество, не предлагая единых моделей успешности, дает человеку возможность сконструировать свою жизнь уникальным образом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Коробкова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Культуроориентированность как инновационная стратегия развития образования [Текст] / Коробкова Елена Николаевна // Ученый совет. - 2017. - № 11. - С. 16-23 : 1 фот. - Библиогр.: с. 23 (13 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
американские антропологи -- антропологи -- векторы культуры -- воспитательная политика -- законы -- инновации -- картина мира -- компетентности -- культура -- культурно-антропологические концепции -- культурно-образовательная практика -- культурное наследие -- культуроориентированное образование -- личностная культура -- образовательные инновации -- образовательные модели -- образовательные результаты -- образовательные реформы -- образовательные стратегии -- образовательный процесс -- официальные материалы -- префигуративная культура -- развитие личности -- развитие образования -- реформы образования -- советские философы -- сущность культуры -- тексты культуры -- философы
Аннотация: Образование в настоящее время переживает существенные трансформации. Они связаны с тем, что общество сегодня опирается на те технологии, которые обновляются столь часто, что традиционное образование не может быть полезным для человека в течении всей его жизни. Этим изменениям соответствуют и реформы образования, которые проходят в течении ряда лет. Новый закон "Об образовании в Российской Федерации" и новые образовательные стандарты обозначили основной вектор этих изменений - создание условий для становления мобильной личности, способной к саморазвитию и самореализации, обучению на протяжении всей жизни. В статье показано, что в настоящее время происходит поворот от сциентистской картины мира к культурно-антропологической, что требует формирования новой модели образовательного процесса - культуроориентированной.


Доп.точки доступа:
Каган, М. С. (советский философ); Мид, М. (американский антрополог); Гессен, С. И. (русский философ); Худякова, Н. Л. (доктор философских наук; профессор; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Зыков, Дмитрий Валерьевич (кандидат юридических наук).
    Дихотомия целей юридического образования [Текст] / Д. В. Зыков // Право и образование. - 2018. - № 1. - С. 32-41. - Библиогр.: с. 40 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дихотомия -- образовательные стратегии -- обучение студентов -- правосознание -- профессиональное сознание -- судебная практика -- теория права -- юридическое образование -- юристы
Аннотация: Отличие профессионального сознания юриста от обыденного. Юридическое образование в российской системе образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Мальковская, Ирина Александровна (доцент; кандидат философских наук; член-корреспондент).
    Университет как институциональная структура гражданского общества: от истории к современности [Текст] / Мальковская Ирина Александровна // Ученый совет. - 2017. - № 4. - С. 14-24 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- административные университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация -- декларации -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- знание -- институциональные структуры -- информационное общество -- история университетского образования -- качество высшего образования -- квалифицированные кадры -- корпоративные университеты -- модели университетов -- образовательная политика -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные системы -- образовательные стратегии -- официальные материалы -- подготовка кадров -- российское высшее образование -- средневековые университеты -- статьи -- трансформация культуры -- университетская культура -- университетское образование -- университеты -- фундаментальные труды
Аннотация: Трансформация культуры в глобальном информационном обществе затрагивает самые разные аспекты человеческой жизнедеятельности, в том числе культуру образования, самообразования, досуга и т. д. В данной статье в фокусе внимания будет алгоритм университетской культуры, сложившийся более семи веков назад, но по сей день определяющий функционирование сложной системы воспроизводства знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ситникова, С. В.
    Основные характеристики образовательных стратегий саратовцев [Текст] / С. В. Ситникова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2015. - Вып. 3. - С. 28-32 : табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 31-32 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология
   Региональная социология--Россия--Саратов, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные стратегии -- профессиональная адаптация -- регионы -- саратовцы -- социальная адаптация -- ценности -- ценностные ориентации
Аннотация: Анализируются тенденции трансформации образовательных стратегий в контексте ценностных ориентаций жителей Саратова в начале XXI века. Отмечается рост значимости образования как инструмента социальной и профессиональной адаптации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    (2016 ; Москва)
    [Материалы парламентских слушаний] [Текст] / В. А. Никонов ; А. Климов [и др.] // Стратегия России. - 2016. - № 4. - С. 7-28
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- образовательные стандарты -- образовательные стратегии -- парламентские слушания
Аннотация: В Москве прошли парламентские слушания "Высшее образование: состояние и перспективы". Выступающие на мероприятии политики, философы, работники образования говорили о развитии высшего образования в России.


Доп.точки доступа:
Никонов, Вячеслав Алексеевич; Климов, Александр \.\; Бисеров, Александр \.\; Аристов, Сергей \.\; Семенова, Татьяна \.\; Метелькова, Елена \.\; Зинченко, Юрий \.\; Шайденко, Надежда \.\; Романов, Евгений \.\; Смолин, Олег \.\; Левин, Борис \.\; Хуторской, Андрей \.\; Грязнова, Алла \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Добаев, К. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическое образование в Кыргызской республике: проблемы и перспективы развития [Текст] / К. Д. Добаев, А. К. Чалданбаева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 12. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Кыргызстан, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательные стратегии -- педагогическая культура -- педагогическое образование -- профессиональная подготовка учителей -- реформирование образования -- социокультура
Аннотация: Представлен анализ современного состояния системы педагогического образования в Кыргызской Республике. Определены и исследованы актуальные проблемы высшего профессионального образования страны. На основе анализа выявленных проблем сделан прогноз возможных путей модернизационного развития образовательного пространства Кыргызской Республики. Сделан авторский вывод о том, что в настоящее время всем участникам этого процесса необходимо вести речь о серьезных коррективах и изменениях в само содержание педагогического образования. Речь, в частности, должна идти о разработке новых квалификационных требований, которые могли бы обеспечить развитие необходимых личностных компетенций учителя новой формации. Определены стратегические задачи педагогического образования, решение которых, по мнению авторов, открывает возможность для разрешения проблемы подготовки учителя новой формации.


Доп.точки доступа:
Чалданбаева, А. К. (кандидат биологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Краснова, Г. А. (доктор философских наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Стратегия международного образования: опыт Великобритании [Текст] / Г. А. Краснова, Ш. В. Тагирова // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 5 (81). - С. 69-71 : 2 фот. - Примеч.: с. 70
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания
   Высшее профессиональное образование--Великобритания

   Экономика--Великобритания

   Экономика культуры, науки, просвещения--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- вузы -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- иностранные студенты -- качество образования -- международное образование -- международный образовательный рынок -- научно-образовательное взаимодействие -- образовательные программы -- образовательные стратегии -- образовательные услуги -- подготовка специалистов -- стипендиальные программы -- талантливая молодежь -- финансирование образования
Аннотация: О стипендиальных программах университетов Великобритании, призванных привлечь в них на обучение иностранных студентов.


Доп.точки доступа:
Тагирова, Ш. В. (кандидат политических наук; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Водопьянова, Елена Викторовна (доктор философских наук; профессор).
    Мир студенчества ЕС и России: сравнительный анализ [Текст] / Е. В. Водопьянова // Белорусский экономический журнал. - 2015. - № 3. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 114 (9 назв. ) . - ISSN 1818-4510
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательные стратегии -- повседневность -- студенты -- студенчество
Аннотация: Статья посвящена европейскому студенчеству как системообразующему элементу пространства высшего образования в Старом Свете. При анализе реалий европейской и российской студенческой жизни используется методология сравнительного анализа и истории повседневности. В выводах статьи констатируются принципиальные различия в социальных траекториях студенчества в ЕС и России.


Доп.точки доступа:
ЕС; Европейский Союз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гущин, Виктор Иванович.
    Национализм без прикрас [Текст] / Виктор Гущин // Стратегия России. - 2016. - № 4. - С. 63-70
УДК
ББК 63.3(4)6
Рубрики: История
   Европа с 1918 г. ---Латвия

Кл.слова (ненормированные):
дезинтеграция общества -- латыши -- национальная политика -- неграждане -- образовательные стратегии -- общество -- русские -- этнократия
Аннотация: Политика Латвийского государства по осуществлению так называемой "политики интеграции общества" приводит к расколу латвийского общества, то есть его дезинтеграции. В результате отчужденность в отношениях между латышской и русской лингвистическими общинами увеличивается, растет и недоверие к Латвийскому государству.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Власюк, Людмила Леонидовна (кандидат педагогических наук; доцент; директор).
    Проблемы образования на современном этапе и пути их решения [Текст] / Л. Л. Власюк // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 180-184. - Библиогр.: с. 184 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образовательные стратегии -- образовательные технологии -- потенциал личности -- принципы образования -- проблемы образования -- профессиональная направленность -- профессиональная подготовка -- развитие личности -- смысл образования -- содержание образования -- стратегии образования -- творческий потенциал
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы образования на современном этапе. Предлагается образовательная стратегия, создающая оптимальные условия для развития личности и ее творческого потенциала через непрерывное образование, формирование профессиональной направленности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)