Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личность учителя<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.


    Шмелева, Елена Александровна (канд. пед. наук; доцент; проректор по научной работе).
    Акмеология в профессиональной подготовке учителя к педагогическим инновациям [Текст] / Е. А. Шмелева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 37-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- научно-образовательные центры -- преподаватели вузов -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- профессиональная подготовка -- личность учителя -- инновационная личность -- педагогические инновации -- инновации -- развитие (понятие) -- развивающее обучение -- педагогическая акмеология -- акмеология -- акмеологический подход -- акмеологические технологии -- образовательные технологии -- развивающие образовательные технологии -- педагогическая деятельность -- продуктивная педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- творческая готовность -- опыт работы
Аннотация: Акмеологический подход к профессиональной подготовке будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Шуйский государственный педагогический университет \научно-образовательный центр\; Научно-образовательный центр Шуйского государственного педагогического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шмелева, Елена Александровна (канд. пед. наук; доцент; проректор по научной работе).
    Акмеология в профессиональной подготовке учителя к педагогическим инновациям [Текст] / Е. А. Шмелева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 37-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- научно-образовательные центры -- преподаватели вузов -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- профессиональная подготовка -- личность учителя -- инновационная личность -- педагогические инновации -- инновации -- развитие (понятие) -- развивающее обучение -- педагогическая акмеология -- акмеология -- акмеологический подход -- акмеологические технологии -- образовательные технологии -- развивающие образовательные технологии -- педагогическая деятельность -- продуктивная педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- творческая готовность -- опыт работы
Аннотация: Акмеологический подход к профессиональной подготовке будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Шуйский государственный педагогический университет \научно-образовательный центр\; Научно-образовательный центр Шуйского государственного педагогического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шипунов, Сергей (учитель физкультуры).
    Счастье - в учениках [Текст] / Сергей Шипунов // № 1. - С. 52 : 1 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Череповец, город
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
достижения учеников -- личность учителя -- патриотическое воспитание -- учителя ОБЖ
Аннотация: О восьмикласнике череповецкой школы № 32 Олеге Пономареве.


Доп.точки доступа:
Пономарев, О. (школьник); Ермакова, Н. О. (учитель ОБЖ); Центр образования № 32
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шафигулина, Л. Р.
    Самоактуализация личности молодого учителя и педагогические условия ее стимуляции [Текст] / Л. Р. Шафигулина // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (1 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
личностные ценности -- личность учителя -- молодые педагоги -- профессиональное саморазвитие -- самоактулизация личности -- учителя
Аннотация: Профессиональное саморазвитие молодого педагога, деятельность которого будет определять развитие образования на ближайшие десятилетия, сегодня приобретает особую значимость. В статье осуществляется анализ особенностей самоактуализации личности молодого учителя, определяются и экспериментально обосновываются педагогические условия, стимулирующие данный процесс.


Найти похожие

5.


    Тчуамени Джеуку Люсиа Одри (аспирант).
    Творческий стиль деятельности учителя как фактор формирования у учащихся интереса к учению [Текст] / Тчуамени Джеуку Люсиа Одри // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 1. - С. 133-137 : фот. - Библиогр.: с. 136 (14 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
интерес к учению -- личность учителя -- младший школьный возраст -- образовательная деятельность -- творческий стиль деятельности -- творческое взаимодействие -- учителя -- формирование интереса к учению -- школьники
Аннотация: Рассмотрен творческий стиль деятельности учителя как средство повышения интереса школьников к учению. Показаны составляющие творческого стиля деятельности, его необходимость в условиях современной системы образования. Представлена гипотеза о позитивном влиянии творческого стиля деятельности учителя на усиление интереса к учению. Обоснованы условия реализации творческого стиля деятельности педагога, приобщения детей к творчеству и самовыражению. Выделены ожидаемые позитивные результаты применения творческого стиля деятельности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Тутолмин, А. В. (профессор).
    Теоретико-методологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя [Текст] / А. В. Тутолмин // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 68-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- профессионально-творческая компетентность -- учителя -- изучение компетентности -- личность учителя -- характеристика личности -- успешность -- деятельность учителя
Аннотация: Характеризуются философско-антропологические, культурологические, акмеологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя, которая, с позиции системного подхода, рассматривается как интегративная характеристика личности учителя, обеспечивающая ему успешность деятельности в типовых и неординарных педагогических ситуациях.


Найти похожие

7.


    Тимченко, Наталья Эдиссоновна (ассистент).
    Духовно-нравственное становление личности будущего учителя в контексте наследия отечественных философов и педагогов [Текст] / Н. Э. Тимченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.200 + 74.03 + 87.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика воспитания

   История образования--Россия

   Философия

   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- будущие учителя -- личность учителя -- становление личности -- духовно-нравственное становление -- духовно-нравственные ценности -- духовность -- нравственность -- воспитание личности -- православие -- философское наследие -- педагогическое наследие -- русские философы -- философы -- русские педагоги -- педагоги
Аннотация: Представлены философско-педагогические воззрения отечественных мыслителей, которые до сих пор не утратили своей актуальности и могут служить основой для духовно-нравственного становления личности будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. А. (религиозный философ, правовед, публицист ; 1882-1954); Бердяев, Н. А. (российский религиозный философ ; 1874-1948); Гессен, С. И. (педагог, философ ; 1887-1950); Ушинский, К. Д. (российский педагог ; 1824-1870/71); Зеньковский, В. В. (русский православный богослов, философ, педагог ; 1881-1962)

Найти похожие

8.


    Стеценко, И. А.

    Генезис и интерпретация категории "педагогическая рефлексия" [Текст] / И. А. Стеценко // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 12. - С. . 123-127. - Библиогр.: с. 127. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_012_0123_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 12. - С. 123-127. - skop05_000_012_0123_1, 12, 123-127
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
личность учителя -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- способности учителя
Аннотация: Анализ исследований проблемы педагогической рефлексии и определение основных особенностей ее современного состояния.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Соколова, Л. Б.
    Личность учителя в системе развивающего обучения К. Д. Ушинского [Текст] / Соколова Л. Б., Дацковская Н. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (14 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 61. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss61_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
личность учителя -- педагоги -- учителя -- развивающее обучение -- системы обучения -- модели обучения
Аннотация: Исследуется теория развивающего обучения основателя русской национальной педагогики и реформатора народной школы К. Д. Ушинского.


Доп.точки доступа:
Дацковская, Н. А.; Ушинский \к. Д.\

Найти похожие

10.


    Серегина, Галина Анатольевна.
    Модельные представления о личности выпускника педагогического вуза [Текст] / Г. А. Серегина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 51-53 : 1 фот. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
модель выпускника -- учителя -- студенты -- специалисты -- выпускники -- педагогические вузы -- личность учителя -- модель специалиста
Аннотация: Под моделью выпускника понимается идеальный комплекс профессиональных компетенций, личностных качеств будущего педагога, обеспечивающих возможность достижения результатов профессионально-педагогической деятельности на продуктивном уровне, адекватном требованиям, преъявляемым к современной средней школе.


Найти похожие

11.


    Рахматов, Нуриддин Неккадамович.
    Ценностный аспект образовательной системы Узбекистана [Текст] / Н. Н. Рахматов, Е. Г. Сахновская // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2022. - Вып. 4. - С. 121-132. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- духовно-просветительская работа -- коммодификация -- личность учителя -- образовательная политика -- образовательные системы -- ценности образования
Аннотация: Анализируется возможность применения аксиологической проблематики в изучении современных образовательных систем. Рассматриваются философские и аксиологические основания, определяющие специфику развития образовательной системы Узбекистана. Проведен сравнительный анализ систем образования России и Узбекистана с учетом аксиологической и социокультурной составляющих. Выявлены основные проблемы воспроизводства кадрового потенциала, с которыми сталкиваются образовательные системы обеих стран, и проанализированы возможные пути и способы их решения. Особое внимание уделено рассмотрению гносеологической концепции Аль-Зарнуджи, которая легла в основу аксиологического содержания образовательной системы Узбекистана. Заложенная им система тайм-менеджмента, а также сформулированная концепция конвергентной коммуникации учитель - ученик повысила эффективность образовательного процесса и, тем самым, позволила на практике реализовать личностно-ориентированный подход. Наряду с сохранением преемственности в национальной системе образования, отмечается необходимость модернизации учебного процесса.


Доп.точки доступа:
Сахновская, Елена Геннадьевна (кандидат философских наук); Аль-Зарнуджи (исламский теолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Пырикова, О. (аспирант).
    Нравственно-эстетическая культура учителя музыки [Текст] / О. Пырикова // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 130-131. - RUMARS-vobr07_000_002_0130_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- подготовка учителей -- будущие учителя музыки -- учителя музыки -- музыкальное искусство -- личность учителя -- нравственно-эстетическая культура -- когнитивная сфера -- деятельностная сфера -- аксиологическая сфера -- эмоционально-рефлексивная сфера
Аннотация: Раскрывается содержание следующих компонентов совершенствования нравственно-эстетической культуры будущего учителя музыки: когнитивная, деятельностная, аксиологическая, эмоционально-рефлексивная сферы личности учителя.


Найти похожие

13.


    Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) РАО; профессор; доктор педагогических наук).
    Как воспитать нравственного человека в безнравственных обстоятельствах? [Текст] / Марк Максимович Поташник // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 68-78 : 4 табл.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
компетентность педагогов -- личность учителя -- нравственное воспитание -- педагогический профессионализм -- содержание педагогической деятельности
Аннотация: Представленный материал посвящен острой проблеме, которую во многих школах не видят, упустили, забыли. Статья дает возможность прежде всего руководителям школ, их заместителям организовать обсуждение (в рамках педагогического совета, методического совещания, конференции) и принять решение о внесении изменений или дополнений в основную образовательную программу школы, программу развития, а учителям – задуматься о содержании педагогической деятельности, ее сущности, стиле, об отношении к детям и отношениях с детьми и о компетентности и профессионализме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Пономарева, Елена Николаевна (зам. дир.; доцент).
    Инновационно-креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавателя [Текст] / Е. Н. Пономарева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 42-47 : фот. - Библиогр.: с. 47 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагоги -- преподаватели -- учителя -- компетентность (понятие) -- компетенция (понятие) -- компетентность учителя -- профессиональная компетентность -- инновационно-креативная компетентность -- компетенции учителя -- инновационно-креативная компетенция -- мотивационно-ценностная компетенция -- информационно-коммуникативная компетенция -- операционно-деятельностная компетенция -- личность учителя -- психология творчества -- педагогика творчества -- педагогическое творчество -- творчество -- креативность -- исследования
Аннотация: Основные компетенции учителя. Инновационно-креативная компетенция как ключевая компетенция в профессиональной деятельности учителя. Исследования в области педагогического творчества и креативности педагога.


Доп.точки доступа:
Вишнякова, Н. Ф.; Занаев, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Олешков, М. Ю. (к. п. н, доцент).
    Вербальная агрессия учителя в процессе педагогического общения [Текст] / М. Ю. Олешков // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 43-50. - Библиогр.: С. 50 (12 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_002_0043_1
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
социальная педагогика -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- педагогическая агрессия -- агрессия -- педагогическое общение -- общение -- педагоги -- учителя -- конфликты -- конфликтность -- конфликтология -- отчуждение -- поведение -- речевая агрессия -- вербальная агрессия -- авторитет учителя -- авторитет -- личность учителя
Аннотация: Предметом данного исследования является вербальная агрессия учителя. Приведен анализ речевого поведения учителей в ряде средних школ Нижнего Тагила, с комментариями. Речевое поведение учителей характеризуется проявлением агрессии в формах категорического требования, стремления нанести моральный урон, понизить уровень оценки и социальный статус учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Нигматов, З. (проф., ректор).

    Культурологическая направленность обучения в педагогическом вузе [Текст] / З. Нигматов // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 61-64. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0061_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 61-64. - vobr04_000_009_0061_1, 9, 61-64
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 2001-2003 гг.
   Россия
    Татарстан

    Казань

Кл.слова (ненормированные):
педагогические университеты -- университеты -- гуманотворчество -- гуманизация образовательного процесса -- образовательный процесс -- воспитательная работа -- профессиональная подготовка -- культурологическая подготовка -- учебные дисциплины -- подготовка педагогов -- педагоги -- будущие учителя -- учителя -- личность учителя -- личность студента -- студенты -- духовная культура -- культура -- конференции
Аннотация: На примере Казанского государственного педагогического университета показан опыт работы по изучению проблем гуманизации современного образовательного процесса, усиление его культурологической направленности.


Доп.точки доступа:
Казанский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Миклашевич, И. М.
    Психологический анализ социального типа личности учителя [Текст] / И. М. Миклашевич // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 101-110. - Библиогр.: с. 109 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личность учителя -- профессиональная ментальность -- школьные учителя -- трансформация ментальных факторов -- ментальные факторы -- профессиональный стиль -- профессиональный почерк -- педагогическая деятельность -- педагогическое общение
Аннотация: Психологический анализ социального типа личности учителя, его профессиональной ментальности. Содержательные признаки ее проявления, особенности и трансформация ментальных факторов, отражающих профессиональный стиль, почерк, язык, статус, деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Медведева, Нина Ильинична (доктор психологических наук; профессор кафедры психологии).
    Диагностика профессиональных деформаций личности учителя общеобразовательной школы [Текст] / Н. И. Медведева, И. А. Усачева // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 184-189. - Библиогр.: с. 189 (4 назв. )
УДК
ББК 74.204 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
авторитарность -- консерватизм -- коррекция профессиональных деформаций -- личность учителя -- общеобразовательные школы -- педагоги -- педагогическая профессия -- профессиональная агрессия -- профессиональная диагностика -- профессиональная индифферентность -- профессиональная коррекция -- профессиональная реабилитация -- профессиональные деструкции -- профессиональные деформации -- профессиональный догматизм -- профилактика профессиональных деформаций -- сверхконтроль -- учителя
Аннотация: Рассматриваются особенности диагностики профессиональных деформаций личности учителя общеобразовательной школы. Приводятся характеристики основных составляющих профессиональной деформации учителя. Выделяются возможные пути профессиональной реабилитации педагога.


Доп.точки доступа:
Усачева, Инна Александровна (аспирантка кафедры психологии); Митина, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Лободин, Владимир (кандидат педагогических наук).
    Как ответить на злободневные вопросы? [Текст] / Владимир Лободин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 2. - С. 18-23 : 4 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
деструктивная пропаганда -- духовные ценности -- информационное общество -- личность учителя -- манипуляции молодежью -- патриотическое воспитание -- система ценностей -- современное образование -- стихийные митинги -- уличные протесты
Аннотация: О формировании позитивного устойчивого мировоззрения школьника, основанного не ценностной модели мировосприятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Литарова, Н. В.
    Изучение творчества учителя российской гимназии XIX - начала XX в. в контексте новой методологии [Текст] / Н. В. Литарова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 85-90. - Библиогр.: с. 90 (12 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0085_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- личность учителя -- образовательная деятельность учителя -- постнеклассическая рациональность -- творческая деятельность учителя -- учителя -- учителя гимназий
Аннотация: Статья посвящена историко-педагогическому анализу творчества учителя российской гимназии XIX - начала XX в. с методологических позиций постнеклассической рациональности. Доказано, что на протяжении исследуемого периода прослеживается одна и та же тенденция: чем более образован учитель, тем многограннее его творческая деятельность. Обоснована зависимость между творческой и образовательной деятельностью учителя гимназии и продуктивностью его участия в духовном становлении ученика.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)