Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личностное развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 159
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Бугрименко, Елена Александровна.

    V Юбилейные Эльконинские чтения [Текст] / Е. А. Бугрименко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 74-86. - 0; Пятые Юбилейные Эльконинские чтения. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0074_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 74-86. - mpsh04_000_004_0074_1, 4, 74-86
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 2004 г.
   Наука. Науковедение--Организация науки

   Москва
Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- чтения -- психологи -- российские психологи -- неклассическая психология -- выготскианская психология -- психология развития -- возрастная психология -- культурно-историческая психология -- развивающееся образование -- образование -- воспитание -- личность ребенка -- личностное развитие -- классическая психология -- дихотомия психологии -- мышление -- переживание -- парадигмы развития -- субъект-объектная парадигма
Аннотация: О Пятых юбилейных Эльконинских чтениях, посвященных 100-летию со дня рождения выдающегося российского психолога Даниила Борисовича Эльконина, проходивших в Психологическом институте РАО в марте 2004 г.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984) \д. Б.\; Рубцов \в. В.\; Зинченко \в. П.\; Слободчиков \в. И.\; Леонтьев \а. А.\; Эльконин \б. Д.\; Асмолов \а. Г.\; Обухова \л. Ф.\; Венгер \а. Л.\; Тюков \а. А.\; Психологический институт РАО; Юбилейные Эльконинские чтения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Романов, К. М.

    Воспитание адекватного отношения к смерти [Текст] / К. М. Романов // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 162-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0162_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 162-167. - inob05_000_004_0162_1, 4, 162-167
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
смерть -- феномен смерти -- психология образования -- личностное развитие -- воспитание молодежи
Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к пониманию феномена смерти: естественно-научный и теологический. С привлечением современных научных фактов смерть представлена как один из критических периодов жизни человека, по основным психологическим параметрам сопоставимый со всеми другими критическими периодами его развития и существования как субъекта и как личности. Обосновывается необходимость воспитания у подрастающего поколения иного, более адекватного, отношения к смерти.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Лызь, Александр Евгеньевич.

    Система психологической подготовки студентов технического вуза [Текст] / А. Е. Лызь, Н. А. Лызь, Т. В. Эксакусто // Психология в вузе. - 2005. - N 3. - С. . 16-30. - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_003_0016_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 3. - С. 16-30. - pvvu05_000_003_0016_1, 3, 16-30
УДК
ББК 88.492 + 74.58
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- студенты -- психологическая подготовка -- учебные курсы -- личностное развитие -- психокоррекция
Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические основы проектирования системы психологической подготовки студентов технического вуза. Освещается работа Центра психологической безопасности личности при Таганрогском государственном радиотехническом университете.


Доп.точки доступа:
Лызь, Наталия Александровна; Эксакусто, Татьяна Валентиновна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Беляева, А. (доцент).

    Информационное взаимодействие - фактор личностного развития [Текст] / А. Беляева // Высшее образование в России. - 2005. - N 7. - С. . 70-76. - Библиогр.: с. 76 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_007_0070_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 70-76 : ил. - vobr05_000_007_0070_1, 7, 70-76
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебно-познавательная деятельность студентов -- студенты -- информация -- информационное взаимодействие -- фактор личностного развития -- личностное развитие -- развитие личности -- личность -- предметно-информационная дидактическая среда -- информационно-предметная среда
Аннотация: Информационное взаимодействие, имеющее место в образовательном процессе, рассматривается не как самоцель, а как фактор личностного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кленова, Н. В. (канд. филос. наук).

    Методика определения результатов образовательной деятельности детей [Текст] / Н. В. Кленова, Л. Н. Буйлова // Дополнительное образование. - 2005. - N 1. - С. . 18-24. - m, 2004, 2005, rus. - RUMARS-doob05_000_001_0018_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Окончание. Начало: N 12, 2004.- Ил.: 2 табл. - N 1. - С. 18-24. - doob05_000_001_0018_1, 1, 18-24
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- дети -- ребенок -- образовательная деятельность -- результаты обучения -- образовательные результаты -- методики определения -- диагностика -- диагностические методики -- мониторинг -- личностное развитие
Аннотация: Диагностика образовательных результатов в дополнительном образовании детей: механизм оценки личностных качеств ребенка.


Доп.точки доступа:
Буйлова, Л. Н. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Леви, Т. С.
    Конференция по междисциплинарным проблемам психологии телесности [Текст] / Т. С. Леви // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 132-135. - RUMARS-vopp05_000_002_0132_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- психология телесности -- душа и тело -- телесные образы -- личностное развитие
Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Междисциплинарные проблемы психологии телесности", состоялась 20-21 октября с. г. в г. Москве.


Доп.точки доступа:
Междисциплинарные проблемы психологии телесности (конференция)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Артюхина, А. (ст. преп.).
    Проектирование и создание образовательной среды для профессионально-личностного развития студентов [Текст] : (на примере кафедры) / А. Артюхина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 15-21. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Примеч. в сносках. - N 9. - С. 15-21. - alma06_000_009_0015_1, 9, 15-21
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Волгоград

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- личностное развитие -- профессиональное развитие -- университеты -- медицинские университеты -- медицинские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- кафедры -- студенты -- исследования -- нововведения -- инновации
Аннотация: Среди проблем, связанных с профессиональным становлением специалиста, наиболее важными и сложными остаются проблемы личностного развития.


Доп.точки доступа:
Слободчиков \в.\; Волгоградский государственный медицинский университет

Найти похожие

8.


    Крыжановская, Л. Г.
    Оптимизация личностного развития обучаемых в здоровьесберегающем образовательном пространстве [Текст] / Крыжановская Л. Г. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16-17 (17 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 12. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss12_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- самореализация -- образовательное пространство -- здоровьесбережение -- здоровье -- образовательные ценности
Аннотация: Рассматриваются педагогические резервы оптимизации личностного развития обучаемых, связанные с расширением сферы совместной деятельности субъектов по укреплению и воспроизведению здоровьесберегающих основ межличностного взаимодействия, актуализации гуманистически ориентированных форм и методов педагогичеcкой детерминации процесса творческой самореализации личности.


Доп.точки доступа:
Бабанский \ю. К.\; Даль \в.\; Белозерцев \е. П.\; Никандров \н. Д.\; Крылова \н. Б.\

Найти похожие

9.


    Наконечная, М. Н.

    Помощь другому как средство развития личности [Текст] / М. Н. Наконечная // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 129-135. - Библиогр.: с. 135 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0129_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 129-135. - inno06_000_004_0129_1, 4, 129-135
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
альтруизм -- личностное развитие -- личность -- оказание помощи -- помощь -- помощь другому -- развитие личности -- типология личности -- типы личности -- экзистенциализм
Аннотация: Помощь другому выступает средством развития личности, поскольку опосредует воздействие человека на проблемную жизненную ситуацию другого человека, что в свою очередь служит самореализации помогающего субъекта. Таким образом, помощь другому - это созидание себя, субъектности другого и гармоничности среды, человеческих отношений. Социальная типология личности В. А. Вазюлина.


Доп.точки доступа:
Фромм \э.\; Вазюлин \в. А.\; Сартр \ж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Артюхина, А. (канд. мед. наук).
    Осознанное профессионально-личностное развитие на начальном этапе профессиональной подготовки [Текст] : (алгоритм вовлечения студентов) / А. Артюхина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 57. - Библиогр.: с. 57 (1 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- учебный процесс -- студенты
Аннотация: Ведущей тенденцией развития педагогики в третьем тысячелетии является ориентация на личностное начало человека, что подразумевает необходимость преобразования учебной ситуации в ситуацию личностного становления студента.


Найти похожие

11.


    Соснова, И. В. (аспирант).

    Социальная ситуация развития как отношение между ребенком и его социальной средой [Текст] / Соснова И. В. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 166-169. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0166_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 табл. - N 4. - С. 166-169. - asps06_000_004_0166_1, 4, 166-169
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личностное саморазвитие -- образовательная среда -- социальная ситуация развития -- социальная среда -- социальное окружение -- среда человека -- учащиеся школ
Аннотация: Социальная ситуация развития учащегося рассматривается, как совокупность возможностей, предоставляемых образовательной средой школы, в частности, ее социальным компонентом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Макаренко, Т. А.
    Психолого-педагогическая поддержка личностного и профессионального развития будущих социальных педагогов [Текст] / Макаренко Т. А. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- личностное развитие -- профессиональное развитие -- социально-педагогическая деятельность -- профессиональное пространство -- профессиональные качества
Аннотация: Психолого-педагогическая поддержка будущих социальных педагогов посредством создания условий для их личностного продвижения.


Найти похожие

13.


    Морозова, Т. Б.
    Единство биологического, психологического и социального в личностном развитии близнеца-подростка [Текст] / Т. Б. Морозова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 4. - С. 325-330. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1563-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- близнецы-подростки -- личностное развитие -- речевое развитие -- самосознание личности -- трудности в обучении
Аннотация: Вопрос о соотношении биологических и социальных факторов в развитии и воспитании человека, в том числе и личностном развитии близнецов в процессах их общения, как один из важнейших теоретических и методологических вопросов интересует ученых и практиков. Современная педагогика с ее подходом к самосознанию личности близнецов как целостной, сложной, саморегулирующейся системе не всегда учитывает единство и противоположность биологического, психологического и социального в личностном развитии близнеца-подростка.


Найти похожие

14.


    Яснова, А. Г.
    Реалистичность Я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьника [Текст] / А. Г. Яснова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личностное самоопределение -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самоопределение старшеклассников -- самооценка -- самооценка подростка -- самопонимание -- самосознание -- старшеклассники -- Я-концепция -- Я-концепция -- Я-образы
Аннотация: Исследование посвящено развитию реалистичности Я-образа и самооценки школьников в процессе специализированного тренинга. Данный тренинг содействует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности, а также способствует более успешному обучению школьников.


Найти похожие

15.


    Барсегян, О. В.
    Межличностные отношения подростков истинных и социальных сирот [Текст] / О. В. Барсегян // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с легкой степенью умственной отсталости -- дети-сироты -- коррекционная педагогика -- личностное развитие -- межличностные взаимодействия -- межличностные взаимоотношения -- межличностные отношения -- общение -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- сироты -- специальное образование -- старшеклассники -- умственная отсталость
Аннотация: Рассматриваются результаты экспериментального исследования межличностных отношений подростков-сирот с легкой степенью умственной отсталости и без интеллектуальных нарушений.


Найти похожие

16.


    Родыгина, У. С.
    Психологические особенности профессиональной идентичности студентов [Текст] / У. С. Родыгина // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 39-51 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.36 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная идентичность студентов -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- эмпатические способности -- идентификация -- рефлексия
Аннотация: Рассмотрен вопрос о разделении двух психологических феноменов: профессиональной идентичность студента и профессиональной идентичность специалиста.


Найти похожие

17.


    Малахова, Анжелика Ахметовна (ст. преподаватель каф. гуманит. дисциплин Тюм. гос. нефтегазового ун-та, фил. Тоб. индустр. ин-та).
    Факторы вузовской среды, влияющие на формирование личности студента [Текст] / А. А. Малахова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 17. - С. 134-139. - Примеч.: с. 139 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач.

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- студенчество -- студенты -- формирование личности -- личностное развитие -- гуманизация образования -- учебно-воспитательная работа -- социологические исследования -- опросы
Аннотация: Статья посвящена проблеме гуманизации высшего образования в России, обоснованию влияния гуманизации на формирование личности студента. По результатам исследования ряда вузов Тюменского региона выявлены основные факторы и механизмы функционирования учебно-воспитательного пространства вуза, влияющие на развитие личности студента,.


Найти похожие

18.


   
    Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума ГОУ СПО "Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж" [Текст] // Администратор образования. - 2007. - N 7. - С. . 90-91. - RUMARS-adob07_000_007_0090_1
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование, 2007 г.
Кл.слова (ненормированные):
положения -- образовательные учреждения -- колледжи -- педагогические колледжи -- консилиумы -- учащиеся -- профессиональное развитие -- личностное развитие
Аннотация: Представлено положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) ГОУ СПО "Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж". ПМПК является одной из форм взаимодействия специалистов Колледжа, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения профессионального и личностного развития олбучающихся.


Доп.точки доступа:
ГОУ СПО "Оренбургский профессионально-педагогический колледж"; Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Оренбургский профессионально-педагогический колледж"; Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж, ГОУ СПО; Психолого-медико-педагогический консилиум ГОУ СПО "Оренбургский государственный профессионально-педагогический колледж"

Найти похожие

19.


    Зайцев, А. Г.
    Стереотипы функционирования психики и тенденции личностного развития воспитанников колонии для несовершеннолетних [Текст] / А. Г. Зайцев [и др. ] // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 117-125. - Библиогр.: с. 125 (6 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0117_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
несовершеннолетние правонарушители -- воспитательно-трудовые колонии -- подростковые воспитательно-трудовые колонии -- ценностные ориентации -- акцентуация характера -- психологическая защита -- психическое состояние -- стереотип функционирования психики -- личностное развитие
Аннотация: С помощью комплексного психологического обследования лиц, отбывающих наказание в подростковой воспитательно-трудовой колонии, выявлены стереотипы функционирования психики, позволяющие охарактеризовать их личность. Данные указывают на необходимость дифференцирования несовершеннолетних правонарушителей по личностно- психологическим показателям и разработки для них соответствующих психолого-педагогических программ реабилитации.


Доп.точки доступа:
Зайцев, Г. К.; Дмитриев, М. Г.; Белов, В. Г.

Найти похожие

20.


    Деткова, И. В. (кандидат психологических наук).
    Отношение к учебной деятельности акцентуированных подростков [Текст] / И. В. Деткова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 354-359. - Библиогр.: с. 359 (2 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0354_1. - Ил.: 3 табл.
УДК
ББК 88.8 + 88.834
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
акцентуированность характера -- коррекционная работа -- личностное развитие -- мотивация учебной деятельности -- подростки -- тренинги личностного роста -- учебная деятельность
Аннотация: Исследованы мотивы учебной деятельности акцентуированных подростков до и после коррекционной работы.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)