Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=детское мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Малявкина, Александра Михайловна (канд. психол. наук).
    Милые лжецы [Текст] / Александра Михайловна Малявкина ; М. Матвеева // Здоровье. - 2004. - N 4. - С. . 68-69. - RUMARS-zdor04_000_004_068_1
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
детская ложь -- детские фантазии -- детское мышление -- страх наказания -- детские проступки -- обман -- единство требований -- жажда признания -- подражание родителям -- школьные успехи -- дошкольники -- младшие школьники -- подростки -- правдивость
Аннотация: Причины детской лжи в разные периоды жизни ребенка. Советы родителям по семейному воспитанию дошкольников, младших школьников и подростков.


Доп.точки доступа:
Матвеева, Марина \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Леонтьева, В. И.

    "Философия - детям" - первый опыт конференции [Текст] / В. И. Леонтьева // Социологические исследования. - 2005. - N 7. - С. . 143-144. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soci05_000_007_0143_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 7. - С. 143-144. - soci05_000_007_0143_1, 7, 143-144
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- дети -- детство -- мышление -- детское мышление -- детскость (философия) -- преподавание философии
Аннотация: Обзор материалов конференции "Философия - детям", прошедшей в январе 2005 года.


Доп.точки доступа:
Философия - детям, международная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Борисов, Сергей Валентинович (канд. культурологии, доц. каф. философии Челяб. гос. пед. ун-та).
    Особенности наивного философствования как познавательной деятельности [Текст] : перспективы исследования / С. В. Борисов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 17. - С. 30-42. - Примеч.: с. 40-42 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
наивное философствование -- наивность -- философствование -- философское познание -- мифическое сознание -- мифы -- детское мышление -- философствование ребенка -- философская рефлексия -- обыденно-практическое знание -- обыденное знание -- интеллектуальная игра -- познавательная деятельность
Аннотация: Рассматривается специфика наивного философствования как познавательной деятельности. Подчеркивается, что наивное философствование не выходит за границы обыденно-практического знания и мифического сознания, но содержит в себе рефлексивные, экзистенциальные и критические компоненты и находит прямое продолжение в интеллектуальной игре.


Найти похожие

4.


   
    Детские вопросы [Текст] / записала Диана Ковальчук // Персона. Томск. - 2012. - № 4. - С. 46-47 : фот.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детские вопросы -- детское восприятие -- детское мышление
Аннотация: Чтобы объяснить ребенку, что такое чайник и почему небо голубое, нужно иметь немало терпения и просто житейского опыта.


Доп.точки доступа:
Тимофеева, Ксения \.\; Почеревина, Екатерина \.\; Ерошенко, Елена \.\; Миненкова, Марья \.\; Дрягина, Елена \.\; Ковальчук, Диана \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы).
    Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8 + 88.4 + 74.1 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
детское мышление -- дополнительность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- культуросообразность -- методологические основы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление ребенка -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- начальная школа -- образное мышление -- педагогическая психология -- познавательные способности -- понятийно-синергетический подход -- понятийное мышление -- понятия -- принцип дополнительности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- природосообразность -- развитие способностей -- синергетический подход -- способности -- формы мышления
Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Башарова, Елизавета Анатольевна (аспирантка).
    Формирование и развитие иллюзорного мышления у детей [Текст] / Е. А. Башарова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2016. - № 4. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87 + 86.2
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
восприятие смерти -- детское мышление -- иллюзорное мышление -- мораль -- религиозное воспитание
Аннотация: Автор считает, что приобщение ребенка к религиозным практикам может привести к негативным последствиям в старшем возрасте. Делается вывод о невозможности понимания детьми концепций бога, смерти и морали в силу формирующегося мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Степанова, М. А.
    Учение П. Я. Гальперина об ориентировке и методы психологического исследования [Текст] / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 289-311. - Библиогр.: с. 309-310 (15 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- возрастные возможности ребенка -- детское мышление -- метод срезов -- методы психологических исследований -- ориентировка -- поэтапное формирование умственных действий -- психологические исследования -- психология развития -- теория формирования умственных действий -- формирующий метод
Аннотация: Поднимается проблема методов психологического исследования, получившая отражение в письменных и устных выступлениях П. Я. Гальперина. Научная значимость данной проблемы обусловлена тем, что исследования с помощью формирующего метода позволяют получить данные, касающиеся закономерностей образования нового действия в условиях не только управляемого, но и стихийного его становления. Обращение к материалам дискуссии Ж. Пиаже и П. Я. Гальперина имеет не только историко-теоретическое значение, но также позволяет наметить перспективы нынешних научных изысканий в области психологии развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог; педагог ; 1902-1988); Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Казанская, К. О.
    Проблема перехода от "наивных" к научным понятиям: подход "концептуальных изменений" и школа Л. С. Выготского [Текст] / К. О. Казанская, А. Н. Ромащук // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 242-262. - Библиогр.: с. 257-261 (33 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
детское мышление -- наивные теории -- научное мышление -- научные понятия -- обыденные понятия -- понятийное изменение -- развивающее обучение
Аннотация: Целью статьи является прояснение современного состояния разработки темы перехода от житейских понятий к научным. Представители подхода "концептуальных изменений" видят переход от житейских к научным понятиям как "вытеснение" одних понятий другими; при этом "заблуждения", то есть наивные теории, преодолеваются, а некоторые формы житейского мышления могут использоваться для "поддержания" начальных форм научных понятий. В подходе Л. С. Выготского переход осуществляется через трансформацию: обыденные понятия трансформируются в научные. Современная система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова является наследницей идей Л. С. Выготского, однако имплицитное понимание этой теорией вопроса перехода между житейскими понятиями и научными несколько отличается от позиции Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Ромащук, А. Н.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Эльконин, Д. Б. (советский психолог ; 1904-1984); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)