Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=метакогнитивные навыки<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Пантюхина, М. Л.
    Развитие метакогнитивной компетентности студентов в условиях дистанционного обучения [Текст] / Пантюхина М. Л., Богданова Е. Л. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивная компетентность -- студенты вузов -- дистанционное обучение -- когнитивная психология -- образовательный процесс -- когнитивные стратегии -- метакогнитивные навыки -- успешность обучения
Аннотация: Наиболее значимые для дистанционного образования положения когнитивной психологии. Роль метакогнитивной компетентности студентов в повышении образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Богданова, Е. Л.

Найти похожие

2.


    Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Два подхода к пониманию "применения знаний": трансфер и моделирование [Текст] : обзор литературы и критика / Ю. А. Тюменева, И. В. Шкляева // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 8-33 : 1 табл. - Библиогр.: c. 25-28 (73 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
математические текстовые задачи -- метакогнитивные навыки -- моделирование -- обучение -- преподавание математики -- применение навыков -- способствующее обучение -- трансфер
Аннотация: Закономерности применения изученного в новых ситуациях исследуются в рамках двух концепций - моделирования и трансфера. Проведен обзор литературы с целью сравнить эти концепции, чтобы получить максимально полное представление о том, какие психологические процессы задействованы в применении знаний в новой ситуации, что будет меняться в исследовательской и учебной практике при смене концептуальных рамок и при каких условиях эти концепции могут обогатить друг друга. Показано, что в обеих концепциях ключевым условием успешного применения приобретенных знаний является осуществление анализа структуры и сопоставления моделей задачи, данных в разных репрезентационных системах. На основании полученных данных сделаны выводы относительно подходов к обучению, способствующих эффективному применению полученных знаний, а также относительно критериев оценки учебных заданий.


Доп.точки доступа:
Шкляева, Ирина Вячеславовна (магистр психологии; аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шапошникова, Наталья Юрьевна (старший преподаватель).
    Планирование индивидуального развития студентов Великобритании: модели реализации [Текст] = Personal Development Planning of the UK Students: Implementation Models / Шапошникова Наталья Юрьевна // Высшее образование в России. - 2020. - № 4. - С. 146-154. - Библиогр.: с. 153 (12 назв.). - Библиогр.в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуализация обучения -- метакогнитивные навыки -- модели индивидуализации -- студенты
Аннотация: Рассматриваются способы индивидуализации развития студентов вузов Великобритании. Программа индивидуального развития направлена на подготовку студентов к жизни и профессии, обеспечивая их адаптацию к постоянно меняющимся условиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Искакова, Анаргуль Батырбаевна (кандидат наук).
    Трансдисциплинарный подход как ресурс развития у студентов метакогнитивных навыков при изучении физико-технических дисциплин [Текст] / А. Б. Искакова, К. А. Нурумжанова // Образование и наука. - 2024. - Т. 26, № 2. - С. 113-139 : 2 табл.; 6 рис. - Библиогр.: с. 134-139 (31 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактический ресурс -- инженерно-техническое мышление -- метакогнитивные навыки -- общетехнические дисциплины -- стратегии метаобучения -- трансдисциплинарное мышление -- трансдисциплинарный подход
Аннотация: В статье представлены результаты исследования актуальной проблемы применения трансдисциплинарного подхода, как современного образовательного ресурса, способствующего повышению эффективности и продуктивности результатов обучения студентов на основе повышения их когнитивной активности, обусловленных целью формирования в учебном процессе метакогнитивных навыков. Цель исследования заключается в оценке эффективности применения трансдисциплинарного подхода к созданию интегрированного дидактического контента физико-технических дисциплин, как дидактического ресурса для развития у студентов инженерно-технического мышления через формирование метакогнитивных навыков.


Доп.точки доступа:
Нурумжанова, Куляш Алдонгаровна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Денисова, Е. Г.
    Личностные черты, эмоции и метакогнитивные навыки как предикторы субъективного благополучия студентов, преподавателей и сотрудников университетов [Текст] / Е. Г. Денисова, И. В. Куприянов, А. О. Гостева // Российский психологический журнал. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 63-83. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2411-5789
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- когнитивная регуляция эмоций -- личностная психология -- личностные черты -- личностный ресурс -- метакогнитивная включенность -- метакогнитивные навыки -- метакогнитивные навыки -- преподаватели вузов -- психологические исследования -- психологические ресурсы -- психологическое благополучие -- регуляция эмоций -- сотрудники вузов -- студенты -- субъективное благополучие -- университеты -- эмоции -- эмоциональная регуляция
Аннотация: Изучение предикторов субъективного благополучия у студентов, преподавателей и других категорий работников сферы образования.


Доп.точки доступа:
Куприянов, И. В.; Гостева, А. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)