Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эмоциональная напряженность<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


    Козлов, С. С. (канд. юрид. наук).

    Особенности деятельности будущего юриста (эмоционально-волевой аспект) [Текст] / С. С. Козлов, Л. В. Синицына // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 86-92. - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0086_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - C. 86-92. - prio05_000_004_0086_1, 4, 86-92
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
юриспруденция -- юристы -- юридические вузы -- эмоционально-волевые качества -- психическое напряжение -- экспериментальные исследования -- студенты-юристы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- психокоррекционная работа -- профессиональная деятельность -- стрессы -- психосоматические расстройства -- эмоциональные переживания -- коррекция эмоциональных переживаний -- эмоциональная напряженность
Аннотация: Описывается проведение экспериментальной диагностики эмоциональных переживаний и психокоррекционная работа среди студентов-юристов Дальневосточного института менеджмента, бизнеса и права.


Доп.точки доступа:
Синицына, Л. В. (канд. психол. наук); Дальневосточный институт менеджмента, бизнеса и права
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Погорелова, Г. (канд. пед. наук, доц.).
    Некоторые функциональные проявления экзаменационного страха [Текст] / Г. Погорелова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 5. - С. . 7-10. - Библиогр.: с. 10 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Психология--Психология личности

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
экзаменационный страх -- эмоциональная напряженность -- психологический уровень -- психические процессы -- личностные показатели -- анализ восприятия
Аннотация: В статье проводится исследование, в котором некоторые проявления экзаменационного страха рассматриваются на психологическом и социально-психологическом уровнях.


Найти похожие

3.


    Карякина, Татьяна Николаевна (канд. мед. наук, доц.).

    Методы саморегуляции функциональных состояний личности [Текст] / Т. Н. Карякина, О. В. Голубь // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 71-73. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vgu706_000_005_0071_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч.: с. 73. - Вып. 5. - С. 71-73. - vgu706_000_005_0071_1, 5, 71-73
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Психология труда
   Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека

Кл.слова (ненормированные):
активность человека -- аутогенные тренировки -- идеомоторные тренировки -- методы саморегуляции -- мотивация труда -- нервно-мышечная релаксация -- образные представления -- профессиональная деятельность -- психологи -- психофизиологические функции -- релаксация -- саморегуляция -- сенсорная репродукция -- стрессы -- тренировки -- функциональное состояние человека -- эмоциональная напряженность -- эффективность деятельности
Аннотация: Рассмотрены мнения многих авторов по вопросу определения функционального состояния человека. Представлены четыре метода саморегуляции функциональных состояний, которые помогут обеспечить эффективную профессиональную деятельность.


Доп.точки доступа:
Голубь, Оксана Викторовна (канд. психол. наук); Загрядский \в. П.\; Марищук \в. Л.\; Зинченко \в. П.\; Леонова \а. Б.\; Ильин \е. П.\; Мышкин \и. Ю.\; Захаров \а. В.\; Эверли \дж.\; Розенфельд \р.\; Шульц, Иоганнес Генрих (1884-1970) \и. Г.\; Кузнецова \а. С.\; Марьин \м. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Биребаум, М.
    Предпочтения в области оценки и инструкций, а также их отношение к страху перед тестами и к стратегиям обучения [Текст] / М. Биребаум // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 81-82. - Дайджест ст.: Birebaym, M. Assessment and instruction preferences and their relationship with test anxiety and learning strategies // Higher education. 2007. April. Vol. 53, N 4. P. 431-455 . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 88.40 + 74
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- дистанционное обучение -- Интернет -- оценка знаний -- психология обучения -- стратегия обучения -- страх перед экзаменом -- студенты -- учебные инструкции -- цифровые технологии -- экзаменационный страх -- электронное тестирование -- эмоциональная напряженность
Аннотация: Проблема влияния страха перед тестированием и стратегий обучения на отношение студентов к учебным инструкциям и оценочным системам. Изучение проблем и перспектив повышения качества электронного тестирования в программах дистанционного обучения на базе цифровых технологий через Интернет.


Найти похожие

5.


    Косякова, О. О.
    Влияние эмоциональной устойчивости студентов педвузов на эффективность их учебной деятельности [Текст] / О. О. Косякова // Вестник Тверского государственного университета. - 2008. - N 1 (Педагогика и психология). - С. 130-139. - Библиогр.: с. 139 (2 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная устойчивость -- эмоциональная напряженность -- психологическая подготовка педагогов
Аннотация: Причины возникновения эмоциональной напряженности в учебной деятельности студентов и особенности ее проявления.


Найти похожие

6.


    Журавлева, Г. (педагог).
    "Эмоциональное выгорание" в педагогической деятельности и способы его профилактики [Текст] / Галина Журавлева // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 114-120
УДК
ББК 74р + 88.35 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

   Психология--Россия

   Психические процессы и состояния--Россия

   Психология деятельности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные стрессы -- эмоциональное выгорание -- педагогические работники -- педагоги -- эмоциональная напряженность -- психологическая безопасность -- психическое здоровье
Аннотация: Об эмоциональной нагрузке педагогов, их психическом здоровье и стрессоустойчивости. Рассмотрена модель обеспечения психической безопасности ребенка в школе.


Найти похожие

7.


    Рустамова, Т. В.
    Модуляция процессов обучения и памяти у крыс в условиях воздействий ЭМИ КВЧ низкой интенсивности [Текст] / Рустамова Т. В. // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 5. - С. 113-117 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 117 (11 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 22.33
Рубрики: Физика
   Электричество и магнетизм в целом

Кл.слова (ненормированные):
электромагнитные излучения -- модификация процессов -- эмоциональная напряженность -- обучение животных -- эксперименты на животных -- крысы
Аннотация: В условиях хронических экспериментов рассмотрены особенности модификации процессов обучения и памяти у крыс при однократном воздействии модулированных электромагнитных излучений (ЭМИ) низкой интенсивности. Полученные данные анализируются с точки зрения нарушения по влиянием ЭМИ оптимального уровня эмоционального составляющего процессов обучения, необходимого для правильной оценки биологической значимости безусловных компонентов условнорефлекторной деятельности мозга.


Найти похожие

8.


    Гелемгаш, Р. А. (соискатель).
    Влияние ранней эмоциональной напряженности на адаптивное поведение и активность серотонинергической системы мозга [Текст] / Гелемгаш Р. А. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 80-83 : 2 рис. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 28.03
Рубрики: Биология
   Биология развития

Кл.слова (ненормированные):
крысы -- мозговые нарушения -- эмоциональная напряженность -- эксперименты на животных -- экспериментальные исследования -- серотонинергическая система -- эксперименты биологические -- стрессовые факторы
Аннотация: В работе рассмотрены эффекты различных стрессирующих факторов в ранний период постнатального развития на формирование адаптивного поведения и активность серотонинергической системы у взрослых крыс.


Найти похожие

9.


    Зинченко, Ю. П.
    Синдромный подход в психологии телесности (на примере исследования больных с пролапсом митрального клапана) [Текст] / Ю. П. Зинченко, Е. И. Первичко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 57-67. - Библиогр.: с.65-67 (59 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психосоматический синдром -- факторы психосоматического синдромогенеза -- психосоматический синдромогенез -- пролапс митрального клапана -- эмоциональная напряженность -- эмоциональная регуляция -- избегание неудач -- мотивация избегания неудач -- удовлетворяющая самооценка -- психология телесности -- клинико-психологические исследования
Аннотация: О возможности приложения методологии синдромного анализа психических явлений к проблемному полю психологии телесности. Обсуждается возможность использования психосоматического синдрома в качестве инструмента для решения не только диагностических, но и прогностических задач как в клинической психологии, так и в медицине.


Доп.точки доступа:
Первичко, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Крупчак, М. (кандидат психологических наук; старший преподаватель кафедры ПС и ГДЗП УНК).
    Поведение в кризисных ситуациях (психологические аспекты) [Текст] / М. Крупчак // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 9. - С. 21-28
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
чрезвычайные ситуации -- психологическая напряженность -- эмоциональная напряженность -- психические реакции -- экзистенциальный кризис -- эмоциональный шок -- психофизиологическая демобилизация -- психологическая стабилизация -- психологическая помощь
Аннотация: Рассказывается о влиянии чрезвычайных ситуаций (катастроф, аварий, землетрясений) на психику человека. Рассматриваются некоторые психологические аспекты поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Крупчак, М. (кандидат психологических наук; старший преподаватель кафедры ПС и ГДЗП УНК).
    Групповое умонастроение и поведение в ЧС: панические реакции и их предупреждение [Текст] / М. Крупчак // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 10. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (8 назв.)
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
чрезвычайные ситуации -- психологическая напряженность -- эмоциональная напряженность -- панические реакции -- паника -- эмоциональный шок -- психофизиологическая демобилизация -- психологическая стабилизация -- психологическая помощь
Аннотация: Рассказывается о влиянии чрезвычайных ситуаций (катастроф, аварий, землетрясений) на групповое поведение людей. Рассмотрены виды паники. Приведен механизм преодоления групповой паники.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Григолашвили, И. (старший преподаватель кафедры "Социальная психология развития").
    Разноцветные ладошки голосуют за жизнь: психологическая безопасность образовательной среды [Текст] / И. Григолашвили, Л. Жданова // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2012. - № 11. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое здоровье -- психологическая напряженность -- эмоциональная напряженность -- психологическая культура -- психологическая помощь -- учащиеся -- учителя
Аннотация: О повышении психологической безопасности образовательной среды и создании комфортного психологического климата в стенах школы для всех участников образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Жданова, Л. (практический психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Яковлев, Б. Л.
    Психомоторные реакции спортсменов в зависимости от ситуативных эмоциональных состояний [Текст] / Б. П. Яковлев, Д. В. Егшатян // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 8. - С. 94 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.715 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивная борьба

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
вольная борьба -- психические качества -- психомоторные реакции -- психомоторные функции -- регуляторные функции -- спортивная деятельность -- эмоциональная напряженность -- эмоциональные состояния
Аннотация: Влияние факторов эмоциональной напряженности на качество и результативность психомоторных функций борцов вольного стиля.


Доп.точки доступа:
Егшатян, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Горбачева, Н. А.
    Активация работоспособности и психоэмоционального статуса студента [Текст] / Н. А. Горбачева // Здоровье населения и среда обитания. - 2013. - № 5. - С. 25-28 : ил., табл. - Библиогр.: с. 28 (3 назв.)
УДК
ББК 51.28 + 88.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация
   Гигиена детей и подростков

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
здоровье студентов -- малые студенческие группы -- межличностные взаимоотношения -- психологическая совместимость -- психоэмоциональный статус -- студенты -- студенческие группы -- темперамент -- толерантное поведение -- умственная работоспособность -- учебные группы -- учебный процесс -- эмоциональная напряженность
Аннотация: Проведен анализ организации малых студенческих групп. Выявлены особенности интертипных межличностных взаимоотношений и их корреляция с уровнем умственной работоспособности в малых группах по сравнению с традиционными при разных формах организации учебного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Забегалина, Светлана Викторовна (кандидат психологических наук; старший преподаватель).
    Психологические подходы и модели развития стресса у субъекта экстремальной деятельности [Текст] / С. В. Забегалина, Н. И. Калаков // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 225-234 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 233-234 (27 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
информационный стресс -- механизмы регуляции -- модели стресса -- посттравматические стрессовые расстройства -- преодоление стресса -- прогностический подход -- психологические модели -- психологические подходы -- психологический стресс -- психология личности -- развитие стресса -- регуляторный подход -- регуляция деятельности -- стресс-факторы -- стрессовые состояния -- стрессоры -- стрессы -- субъекты деятельности -- трансактный подход -- тревожность -- экологический подход -- экстремальная деятельность -- экстремальные ситуации -- эмоциональная напряженность -- эмоциональный стресс
Аннотация: Рассматриваются психологические понятия, связанные с понятием "стресс": эмоциональная напряженность, тревожность. Указываются факторы стресса и повышения риска развития посттравматического стрессового расстройства. Показываются механизмы регуляции деятельности. Анализируются психологические подходы и модели, условия и факторы развития стресса у субъекта экстремальной деятельности. Обосновывается необходимость прогностического подхода. Выявляются основные этапы прогностического преодоления стресса на психологическом уровне.


Доп.точки доступа:
Калаков, Николай Ильич (доктор педагогических наук; профессор; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Фадеев, Дмитрий (психолог).
    Вас провоцируют на конфликт. Пять советов, как избежать скандала [Текст] / Дмитрий Фадеев // Кадровое дело. - 2017. - № 12. - С. 114-118 : фот., ил. . - ISSN 1727-3765
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
границы общения -- зоны уязвимости -- конфликтные ситуации -- критика -- склонные к скандалам люди -- сотрудники-скандалисты -- формы критики -- эмоциональная напряженность
Аннотация: О том, как ограничить общение с коллегой-скандалистом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Леонова, А. Б.
    Трансформация системы когнитивных ресурсов при возрастании эмоциональной напряженности [Текст] / А. Б. Леонова, И. В. Блинникова, М.С. Капица // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 69-90. - Библиогр.: с. 83-86 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивные ресурсы -- когнитивные стратегии -- ментальное вращение -- нейронаука -- решение когнитивных задач -- стресс-резистентность -- стрессоустойчивость -- тестовая тревожность -- эмоциональная напряженность
Аннотация: Проблема изменения когнитивных стратегий при усложняющихся условиях деятельности привлекает внимание психологов, а также представителей нейро- и информационных наук. Без ее решения невозможно моделировать когнитивную деятельность и прогнозировать ее эффективность в различных ситуациях. Особый интерес вызывают задачи, обращающиеся к ресурсам внимания и рабочей памяти, а в качестве фактора, затрудняющего деятельность, часто рассматривается эмоциональная напряженность. Авторами было показано, что ее повышение ведет к трансформации пространственного распределения внимания и когнитивных стратегий, обеспечивающих решение более сложных задач.


Доп.точки доступа:
Блинникова, И. В.; Капица, М. С.; Леонова, А. Б. (советский и российский психолог; специалист по психологии труда и инженерной психологии ; 1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Широкая, М. Ю.
    Восприятие временных интервалов при разных функциональных состояниях работающего человека [Текст] / М. Ю. Широкая // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 141-157. - Библиогр.: с. 154-155 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
временная регуляция деятельности -- временные интервалы -- диагностика работоспособности -- динамика работоспособности -- исполнительская деятельность -- операторский труд -- профессиональная обусловленность -- работающий человек -- система обеспечения деятельности -- специфика труда -- субъективная оценка временных интервалов -- трудовая деятельность -- трудовые операции -- физиологическое обеспечение деятельности -- функциональная система обеспечения -- функциональное состояние работающего человека -- эмоциональная напряженность
Аннотация: Повсеместное внедрение цифровизации и автоматизации и их применение в операторском труде приводит к ускорению не только процесса труда, но и всей жизни субъекта труда. Изучалось влияние восприятия времени на трудовую деятельность. Сделан вывод, что временная регуляция основных трудовых операций занимает центральное место в функциональной системе обеспечения исполнительской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Леонова, А. Б.
    Трансформация системы когнитивных ресурсов при возрастании эмоциональной напряженности [Текст] / А. Б. Леонова, И. В. Блинникова, М.С. Капица // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 69-90. - Библиогр.: с. 83-86 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивные ресурсы -- когнитивные стратегии -- ментальное вращение -- нейронаука -- решение когнитивных задач -- стресс-резистентность -- стрессоустойчивость -- тестовая тревожность -- эмоциональная напряженность
Аннотация: Проблема изменения когнитивных стратегий при усложняющихся условиях деятельности привлекает внимание психологов, а также представителей нейро- и информационных наук. Без ее решения невозможно моделировать когнитивную деятельность и прогнозировать ее эффективность в различных ситуациях. Особый интерес вызывают задачи, обращающиеся к ресурсам внимания и рабочей памяти, а в качестве фактора, затрудняющего деятельность, часто рассматривается эмоциональная напряженность. Авторами было показано, что ее повышение ведет к трансформации пространственного распределения внимания и когнитивных стратегий, обеспечивающих решение более сложных задач.


Доп.точки доступа:
Блинникова, И. В.; Капица, М. С.; Леонова, А. Б. (советский и российский психолог; специалист по психологии труда и инженерной психологии ; 1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Широкая, М. Ю.
    Восприятие временных интервалов при разных функциональных состояниях работающего человека [Текст] / М. Ю. Широкая // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 141-157. - Библиогр.: с. 154-155 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
временная регуляция деятельности -- временные интервалы -- диагностика работоспособности -- динамика работоспособности -- исполнительская деятельность -- операторский труд -- профессиональная обусловленность -- работающий человек -- система обеспечения деятельности -- специфика труда -- субъективная оценка временных интервалов -- трудовая деятельность -- трудовые операции -- физиологическое обеспечение деятельности -- функциональная система обеспечения -- функциональное состояние работающего человека -- эмоциональная напряженность
Аннотация: Повсеместное внедрение цифровизации и автоматизации и их применение в операторском труде приводит к ускорению не только процесса труда, но и всей жизни субъекта труда. Изучалось влияние восприятия времени на трудовую деятельность. Сделан вывод, что временная регуляция основных трудовых операций занимает центральное место в функциональной системе обеспечения исполнительской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)