Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Эвристическое обучение<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Крылова, Светлана Александровна.
    Основы технологии обучения профессионально-ориентированному рефлексивному чтению студентов исторических специальностей педагогического вуза [Текст] / С. А. Крылова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 12. - ss, 55. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no12_ss55_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Технологии обучения -- Развивающее обучение -- Самопознание -- Информация -- Эвристическое обучение -- Педагогические вузы -- Рефлексия -- Проблемное обучение -- Обучение студентов -- Профессионально-ориентированное рефлексивное чтение -- Студенты исторических специальностей -- Рефлексивное чтение -- Осмысление информации
Аннотация: Технология обучения профессионально-ориентированному рефлексивному чтению базируется на следующих теориях: развивающая, проблемно-эвристическая, развития творческих качеств личности, рефлексии как средства самопознания.


Найти похожие

2.


    Хуторский, А. В.
    Диалогичность как проблема современного образования (философско-методологический аспект) [Текст] / А. В. Хуторский, А. Д. Король // Вопросы философии. - 2008. - N 4. - С. 109-115. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- система образования -- образовательный процесс -- эвристическое обучение -- диалогичность (философия)
Аннотация: Размышляя о проблемах современного образования, авторы статьи приходят к выводу, что в основу современной системы образования должен быть положен принцип диалогичности.


Доп.точки доступа:
Король, А. Д.

Найти похожие

3.


    Кулешова, Г. М.
    Дистанционная подготовка педагогов к освоению методики организации индивидуальной образовательной траектории учебника [Текст] / Г. М. Кулешова // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 101-103 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дистанционная подготовка -- дистанционное обучение -- индивидуальная образовательная траектория -- образовательная траектория ученика -- эвристическое обучение
Аннотация: Представлены сведения о дистанционном обучении с помощью средств коммуникации. Выявлено наиболее перспективное дистанционное эвристическое обучение.


Найти похожие

4.


    Король, Андрей Дмитриевич (канд. пед. наук, доцент).
    Диалоговый подход к проектированию ученического компонента образовательного стандарта [Текст] / А. Д. Король // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 271-280. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
эвристическое обучение -- образовательный стандарт -- компоненты образовательного стандарта -- содержание образования -- образовательная среда -- ученики -- ученическая деятельность
Аннотация: Рассматривается смещение акцента в образовании с государственного приоритета на личностный. Анализируется ученический компонент образовательного стандарта.


Найти похожие

5.


    Хуторской, Андрей (доктор педагогических наук. заведующий).
    Дистанционная подготовка эвристического учителя [Текст] / Андрей Хуторской, Андрей Король // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 189-196
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
эвристическое обучение -- эвристические учителя -- эвристический диалог -- дистанционное образование -- образовательные конкурсы -- олимпиадные задания
Аннотация: Об эвристическом обучении и системе подготовки эвристического учителя. Даны примеры олимпиадных заданий.


Доп.точки доступа:
Король, Андрей (доцент, кандидат педагогических наук); "Эйдос", Центр дистанционного образования"Дистанционная школа года", конкурс

Найти похожие

6.


    Адрианова, С. В.
    Обучение студентов-физиков профессиональной англоязычной терминологии [Текст] / С. В. Адрианова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенты-физики -- терминология -- профессиональная терминология -- англоязычная терминология -- тезаурусное представление терминологии -- речевые ситуации -- эвристическое обучение
Аннотация: В статье показана важность обучения профессиональной иноязычной терминологии как составной части обучения языку для специальных целей. Предложено тезаурусное представление терминологической системы физики как наиболее естественное для данной науки. Обосновывается эффективность обучения профессиональной лексике путем формирования англоязычного тезауруса в памяти студентов-физиков. Для практической реализации предлагается использование профессиональных речевых ситуаций и технологии эвристического обучения.


Найти похожие

7.


    Кротова, Ирина Владимировна (канд. хим. наук, доцент).
    Метод визуализации в системе эвристического образования [Текст] / И. В. Кротова, Т. Л. Камоза, Н. И. Донченко // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 184-192 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 191-192 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
эвристическое обучение -- эвристическое образование -- визаулизация -- методы обучения -- дидактика -- дидактические приемы -- педагогические исследования -- метод визуализации -- визуализации метод
Аннотация: Рассматривается психологический аспект визуализации как метод эвристического обучения. Дается характеристика дидактических приемов, используемых при обучении специалистов в высшей школе в рамках данного метода.


Доп.точки доступа:
Камоза, Татьяна Леонтьевна (канд. техн. наук, доцент); Донченко, Нина Алексеевна (канд. пед. наук, доцент)

Найти похожие

8.


    Садыкова, А. Р. (канд. пед. наук, доц.).
    Эвристическая образовательная среда и ее формирование [Текст] / Садыкова А. Р. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 3. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
информационная среда -- эвристические методы обучения -- эвристическое обучение -- образовательная среда -- педагогическая деятельность
Аннотация: Цель эвристического обучения заключается в том, чтобы помочь каждому ученику открыть каналы своего общения с миром, осознать их особенности, а также научиться различным языкам такого общения, необходимым для эвристической деятельности. Автор в своей статье рассматривает особенности взаимодействия ученика с образовательной средой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Корнилова, О. А.
    Реализация организационно-эвристических условий формирования профессиональной рефлексии будущего специалиста социальной работы [Текст] / О. А. Корнилова, В. В. Игнатова // Социальная политика и социология. - 2010. - N 3. - С. 211-220. - Библиогр.: с. 220 (9 назв. ) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная рефлексия -- будущие специалисты социальной работы -- эвристическое обучение -- обучение в вузе -- педагогические методики
Аннотация: В статье представлены теоретические предпосылки и практические результаты изучения влияния эвристического обучения как эффективного фактора на процесс формирования профессиональной рефлексии будущего специалиста социальной работы в образовательном процессе вуза.


Доп.точки доступа:
Игнатова, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Король, Андрей Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    Сколько у нас знаний, или Почему история учит тому, что ничему не учит? [Текст] / А. Д. Король // Социология. - 2014. - № 3. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 75 (17 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 1 + 74.202
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
знание -- культурно-историческое знание -- личностное знание -- мотивация -- общение -- познание -- эвристическое обучение
Аннотация: Раскрывается роль культурно-исторического и личностного знания в генезисе мировых процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Галамян, Любовь Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Основные закономерности творческой деятельности студентов и способы ее активизации [Текст] / Галамян Любовь Ивановна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 85-97. - Библиогр.: с. 96 (28 назв. ). - Ил.: 1 табл., 1 рис. . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- личностно-деятельностный подход -- познавательная деятельность -- проблемное обучение -- репродуктивная деятельность -- студенты -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческий процесс -- творчество -- учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- учебный процесс -- эвристическое обучение
Аннотация: Исследуется проблема актуализации творческой деятельности студентов при изучении курсов "Информационные технологии" и "Информатика". Проводится анализ научной педагогической и психологической литературы по вопросу изучения творчества, творческой познавательной деятельности студентов. Обосновываются закономерности соотношения репродуктивной (воспроизводящей) и творческой познавательной деятельности. Рассматриваются оптимальные условия развития умений творческой деятельности студентов; определяется ее структура и типичные признаки. Выделяются структурные компоненты творческой активности студентов. Предлагается структурная модель творческой деятельности студентов при изучении дисциплин с применением компьютерных технологий.


Доп.точки доступа:
Волков, С. В. (доктор технических наук; доктор филоосфии; профессор); Щукина, Г. И.; Хуторский, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Павлов, Дмитрий Игоревич.
    Использование метода смыслового видения на уроках информатики в начальной школе [Текст] = Using method of semantic vision on informatics lessons in primary school / Д. И. Павлов // Информатика и образование. - 2017. - № 8. - С. 30-34 : 4 рис., табл. - Библиогр.: с. 34 (11 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- ФГОС -- информатика -- итоговые задания -- метод смыслового видения -- методики преподавания -- младшие школьники -- начальная информатика -- начальная школа -- начальные классы -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание информатики -- уроки информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эвристическое обучение
Аннотация: Анализ возможности применения элементов эвристического обучения на уроках информатики в начальной школе. Рассмотрены конкретные подходы к реализации метода смыслового видения на уроках информатики в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Авуза, Алексей Анатольевич (доктор педагогических наук; доцент).
    Эвристический потенциал практико-ориентированной электронной информационно-образовательной среды военного вуза [Текст] / А. А. Авуза, О. В. Блохина, С. И. Орлов // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 162-170 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 170 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-педагогический процесс -- военно-учебные заведения -- военные вузы -- высшее военное образование -- информационно-образовательная среда -- креативность -- методы обучения -- модели одаренности -- обучающиеся -- практико-ориентированная электронная среда -- учебно-познавательная деятельность -- эвристическая деятельность -- эвристические методы -- эвристический потенциал -- эвристическое обучение
Аннотация: Анализируется применение эвристического потенциала практико-ориентированной электронной информационно-образовательной среды военного вуза в ходе всех видов учебных занятий. Выделяются несколько подходов к пониманию этого процесса и уточняются его основные понятийные категории. Рассматриваются общие вопросы, связанные с реализацией эвристического потенциала электронной информационно-образовательной среды через эвристическую деятельность, методы, приемы и уровни учебно-познавательной деятельности обучающихся. Раскрываются условия его использования в системе высшего военного образования.


Доп.точки доступа:
Блохина, Оксана Валерьевна (преподаватель); Орлов, Сергей Игоревич (кандидат педагогических наук; преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)