Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (39)Авторефераты (2)Период.издания науч.абонемента (2)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Рефлексия<.>)
Общее количество найденных документов : 905
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Филиппов, А. Ф.
    Ясность, беспокойство и рефлексия: к социологической характеристике современности [Текст] / А. Ф. Филиппов // Вопросы философии. - 1998. - N 8. - С. . 38-58
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
   Философия--Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
СОВРЕМЕННОСТЬ -- СОЦИОЛОГИЯ -- РЕФЛЕКСИЯ

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Козлова, О.
    Социология духовной жизни: концептуальные основания [Текст] / О. Козлова // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - N 1. - С. . 97-111. - , , , . - ЗНБ СГУ. - sgum01_000_001
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
Кл.слова (ненормированные):
социология духовной жизни -- духовная жизнь -- социальная рефлексия -- рефлексия -- социальная практика
Аннотация: Социология духовной жизни как самостоятельная область социологического знания

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Щербо, И.
    Технологии развития рефлексивного мышления [Текст] / И. Щербо // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 50-53. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- рефлексивное мышление -- мышление -- педагогика -- методика преподавания -- история -- развитие мышления -- зарубежный опыт
Аннотация: Опорой в данной работе стали наработки немецких педагогов земли Северный Рейн - Вестфалия, которые создали копилку методов для работы со взрослыми. Перенос этого опыта в чистом виде на детей был невозможен. Но на их основе был выработан ряд приемов для развития рефлексного мышления, которые можно вводить с V класса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Карлов, В. В.
    Заметки на "мосту между прошлым и будущим", или Историческое сознание этноса как феномен и объект изучения [Текст] / В. В. Карлов // Этнографическое обозрение. - 2004. - N 2. - С. . 3-20. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-etob04_000_002_0003_1
УДК
ББК 63.5
Рубрики: Этнология--Общие вопросы этнологии
   История--Историография

Кл.слова (ненормированные):
этнография -- этносы -- историческое сознание -- этноисторическая рефлексия
Аннотация: Историческое сознание этноса как феномен и объект изучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Маджуга, А. (доцент).
    Диалог - суть технологий обучения [Текст] / А. Маджуга, С. Еримбетова, Б. Ахметжан // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 116-118. - RUMARS-vobr04_000_003_0116_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
    Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
Южно-Казахстанский государственный университет -- государственные университеты -- университеты -- инновационные технологии обучения -- структурно-логические технологии обучения -- интеграционные технологии обучения -- игровые технологии обучения -- тренинговые технологии обучения -- информационно-компьютерные технологии обучения -- диалоговые технологии обучения -- технологии обучения -- обучение -- кейс-стади -- рефлексия
Аннотация: Некоторые аспекты использования современных инновационных технологий обучения в Южно-Казахстанском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Еримбетова, С. (доцент); Ахметжан, Б. (доцент); Южно-Казахстанский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Кривцова, С.
    Уверенность без границ: как сделаться видимым [Текст] / С. Кривцова // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 143-146. - RUMARS-inno04_000_002_0143_1. - То же// Педология.- 2002.- N 2 (11) .- С. 32-37
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- неуверенность -- конформность -- подростки -- ассертативное поведение -- настойчивость -- неуверенные подростки -- застенчивость -- рефлексия -- самоутверждение -- самосознание -- техника заезженной пластинки
Аннотация: Психологическая работа с неуверенными подростками, цель которой - изменение отношения к проявлениям агрессии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Серант, М.
    Развивающее обучение в России и США: точки пересечения [Текст] / М. Серант // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 150. - RUMARS-inno04_000_002_0150_1. - То же// Философия образования для ХХI века.- 2001.- N 1.- С. 134-138
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    США

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- развивающее обучение -- ученики -- уроки -- рефлексия -- концепция развивающего обучения
Аннотация: О технологии развивающего обучения, представленной базовой схемой: вызов - осмысление - рефлексия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Юткин, Валерий Александрович (канд. филос. наук).
    О процессуальной и функциональной природе феномена смысла [Текст] / В. А. Юткин // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 203-207. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu704_000_003_0203_1
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
Кл.слова (ненормированные):
смысл -- знание -- сознание -- мышление -- психическая адаптация -- интерсубъективность -- социум -- рефлексия -- античная философия -- немецкая философия
Аннотация: Рассматривается "смысл" как форма постижения деятельности, как структура методологического знания, как ядро сознания. Приводятся трактовки "смысла" философами разных времен и философских школ.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий, Георгий Петрович (философ, методолог ; 1924-1994) \г. П.\; Хабермас, Юрген (философ, социолог ; 1929-) \ю.\; Хайдеггер, Мартин (философ ; 1889-1976) \м.\; Гуссерль, Эдмунд (философ ; 1859-1938) \э.\; Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934) \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Хачатрян, Агаси Аванесович (д-р филос. наук, проф.).
    Рефлексия как принцип философского мышления [Текст] / А. А. Хачатрян // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 13-22. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu704_000_003_0013_1
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология--История философии
Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- мышление -- философы -- античная философия -- самопознание
Аннотация: Рассматриваются историко-философские традиции проблемы рефлексии, функции рефлексии в рассуждениях античных философов (Сократ, Платон, Аристотель, Гераклит, Парменид) . Приводится трактовка рефлексии философами Нового времени.


Доп.точки доступа:
Аристотель (философ ; 384-322 до н. э.); Платон (философ); Сократ (философ ; ок. 470-399 до н. э.); Гераклит (философ ; кон. 6 - нач. 5 вв. до н. э.); Парменид (философ); Декарт, Рене (философ ; 1596-1650) \р.\; Кант, Иммануил (философ ; 1724-1804) \и.\; Лейбниц, Готфрид Вильгельм (философ ; 1646-1716) \г.\; Фихте, Иоганн Готлиб (философ ; 1762-1814) \и. Г.\; Гуссерль, Эдмунд (философ ; 1859-1938) \э.\; Поппер, Карл Раймунд (философ ; 1902-1994) \к.\; Хайдеггер, Мартин (философ ; 1889-1976) \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Аксенова, О. В.
    Генезис социально-экологической рефлексии на Западе во второй половине XX века. [Текст] / О. В. Аксенова // Социологические исследования. - 2004. - N 9. - С. . 68-76. - Библиогр.: с. 75-76 (32 назв. ). - RUMARS-soci04_000_009_0068_1
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социология общества, 20 в. 2-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
социально-экологическая рефлексия -- экология -- социально-экологическая мысль -- теория экологической модернизации -- экологическая политика -- экологическая модернизация
Аннотация: Рассматриваются главные направления социально-экологической мысли 1960-2000 годов, главные этапы ее развития в рамках этого периода. Основное внимание уделяется теории экологической модернизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Андронова, Т. Д. (доцент кафедры педагогики МГУ им. Н. П. Огарева).
    Образовательные технологии формирования профессионально-педагогической деятельности студентов: теоретико-методологический аспект [Текст] / Т. Д. Андронова // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 140-145. - RUMARS-inob04_000_002_0140_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
профессионализм учителя -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- регулятивные психические процессы
Аннотация: В статье обосновывается технология формирования готовности студентов университета к решению задач воспитания, обучения и развития школьника с учетом современной методологии педагогики, общепсихологической структуры, механизмов и условий усвоения профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Бархаев, Б. П. (канд. пед. наук).
    Социальная роль специалиста как элемент содержания профессионального образования [Текст] / Бархаев Б. П., Владимиров В. В. // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 17-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ). - RUMARS-inno02_000_002_0017_1
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Мы-концепция -- атрибуция -- взаимодействие людей -- восприятие -- группы -- межгрупповое восприятие -- межгрупповые отношения -- подготовка специалистов -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- психологические тренинги -- психология групп -- рефлексия -- самоопределение -- символы -- социальная перцепция -- социальные группы -- тренинги
Аннотация: Авторы говорят о подготовке будущих специалистов к профессиональной деятельности и поднимают проблему организации педагогической технологии формирования социальной роли специалиста и его профессионального самоопределения. С этой целью авторы предлагают писхологический тренинг развития профессионального самосознания и социальной организованности. Кроме того, в статье рассматривается психология группы: механизмы социальной перцепции, атрибуции, межгруппового взаимодействия и восприятия, Мы-концепция.


Доп.точки доступа:
Владимиров, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Грякалов, А. А.

    Тематизация современности: от текста - к событию [Текст] / Грякалов А. А. // Философские науки. - 2004. - N 11. - С. . 121-132. - s, 2004, , rus. - RUMARS-phil04_000_011_0121_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 11. - С. 121-132. - phil04_000_011_0121_1, 11, 121-132
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
Кл.слова (ненормированные):
текст -- современность -- осмысление современности -- тематизация современности -- событие -- тема события -- герменевтика -- письмо -- язык -- поэтический язык -- эстетический опыт -- рефлексия -- последовательный опыт -- схематика -- событийность происходящего
Аннотация: Осмысление современности как последовательный опыт (схематика) и рефлексия формы, текста и письма. Связь рефлексии с опытом события. Тема события.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Касавин, И. Т.

    Проблема и контекст. О природе философской рефлексии [Текст] / И. Т. Касавин // Вопросы философии. - 2004. - N 11. - С. . 19-32. - 0; О природе философской рефлексии. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voph04_000_011_0019_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 11. - С. 19-32. - voph04_000_011_0019_1, 11, 19-32
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
философская рефлексия -- контекст (философия) -- контекст (лингвистика)
Аннотация: Рассмотрен один из механизмов выработки особых теоретических смыслов, характеризующих философскую рефлексию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Шугуров, М. В.

    Новая идентичность [Текст] : человек и власть в пространстве посткнижной культуры России / М. В. Шугуров // Свободная мысль - XXI. - 2004. - N 3. - С. . 105-119. - s, 2004, , rus. - RUMARS-xxi_04_000_003_0105_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 3. - С. 105-119. - xxi_04_000_003_0105_1, 3, 105-119
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социология общества, 20 в.- 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
человек -- власть -- общество -- культура -- рефлексия -- российская ментальность -- бинарная оппозиция -- идентичность -- легитимация власти -- посткнижная легитимация -- деперсонализация человека
Аннотация: Современный человек в пространстве идентификации, создаваемое технологиями массовой культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Новиков, Дмитрий Александрович (канд. пед. наук).
    Формальные модели рефлексивных игр в педагогических исследованиях [Текст] / Д. А. Новиков // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 1. - С. . 186-193. - RUMARS-miob05_000_001_0186_1
УДК
ББК 73
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- педагогические проекты -- теория игр -- модели поведения -- рефлексивные игры -- педагогические исследования -- информированность -- информационное управление
Аннотация: Рассмотрены формальные (математические) модели поведения человека в условиях педагогического взаимодействия "ученик - учитель". А также - применение теории игр в педагогических исследованиях и информационном управлении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Минигалиева, М. Р.
    Проблемы и ресурсы пожилых людей [Текст] / М. Р. Минигалиева // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - N 3. - С. . 8-14. - RUMARS-ojsr04_000_003_0008_1
УДК
ББК 65.272
Рубрики: Экономика--Социальная помощь
   Психология--Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальная помощь -- пожилые люди -- психологическое старение -- типы пожилых людей -- стереотипы старости -- рефлексия старости -- активация старости
Аннотация: В статье идет речь о социальной помощи пожилым людям, о необходимости психологического подхода в работе с этой категорией населения. Отмечается, что сама психология не развита еще до такой степени, чтобы оказывать адекватную помощь пожилым, отсутствует методология оказания такой помощи. Поэтому пожилые люди остаются редкими клиентами практических и клинических психологов, чаще всего они хотят получать только медикаментозное лечение, "не ищут психологических подходов".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Герасимова, Н. И.
    Языковое мышление и рефлексия в коммуникации [Текст] / Н. И. Герасимова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2004. - N 12. - С. . 111-116. - Библиогр.: с. 116. - RUMARS-skop04_000_012_0111_1
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
вербальная коммуникация -- коммуникации -- понимание -- рефлексия -- смысл -- языковое мышление
Аннотация: Механизмы языкового мышления в соответствии с культурным опытом коммуникантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Непомнящая, Н. И.
    Целостно-личностный подход к изучению человека [Текст] / Н. И. Непомнящая // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 116-125. - Библиогр.: с. 125 (37 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_001_0116_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
целостность -- личность -- сущностные свойства человека -- универсальность -- бесконечность -- рефлексия -- трансцендирование -- идентификация -- обособление -- базовые основания личности
Аннотация: Представлен подход к целостному изучению человека, в основу которого положено понимание сущностных свойств человека и система так называемых базовых оснований личности, воплощающих эти сущностные свойства и определяющих многообразие психологических особенностей человека и его функционирование в разных сферах. Теоретические положения, лежащие в основе представленного подхода, реализуются в многолетних исследованиях автора, ее сотрудников и учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Спесивцева, Ольга Ивановна (канд. философ. наук, доцент каф. соц. работы ЧелГУ).
    Отрицательные эмоции индивида как рефлексия относительной депривации [Текст] / О. И. Спесивцева // Вестник Челябинского университета. Сер. 8, Экономика. Социология. Социальная работа. - 2004. - N 1. - С. . 38-40. - Библиогр: c. 40 (8 назв. ). - RUMARS-vch804_000_001_0038_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Социальная психология--Психология личности, 2004 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
депривация -- относительная депривация -- индивид -- отрицательные эмоции -- эмоции -- теория личности -- личность -- межиндивидуальные отношения -- психологические функции -- общественные отношения -- психические функции -- психика -- психология -- социальная психология -- психология личности
Аннотация: Автор дает обзор психологической литературы на предмет изучения эмоций как динамической системы, связанной с ключевыми психологическими процессами. Рассмотрены также представления индивида, находящегося в состоянии депривации (утрата уверенности в себе) .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)