Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лингвистическая компетенция<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Кретинина, Г. (доц.).
    Формирование лингвистической компетенции в иноязычном коммуникативном пространстве [Текст] / Г. Кретинина, Н. Гончарова // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 162-164. - Библиогр.: с. 164 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- обучение английскому языку -- английский язык -- формирование лингвистической компетенции -- лингвистическая компетенция -- иноязычное коммуникативное пространство -- национальный язык -- коммуникативное пространство
Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования лингвистической компетенции в ходе обучения английскому языку и выработки навыков адекватной ориентации в иноязычном коммуникативном пространстве.


Доп.точки доступа:
Гончарова, Н. (доц.)

Найти похожие

2.


    Мазунова, Л. К.
    Принципы создания современного учебника по иностранному языку [Текст] / Л. К. Мазунова, Р. Ф. Хасанова // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 831-834. - Библиогр.: с. 834 (9 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- учебники по иностранному языку -- иноязычная культура -- речевая деятельность -- изучение иностранного языка -- образовательные процессы -- иноязычное образование -- методика преподавания иностранного языка -- знания -- образовательные системы -- иноязычные тексты -- гуманитаризация -- картина мира -- целостность -- научность -- наглядность -- инструментальность -- интерактивность -- учебная деятельность -- текстовая деятельность -- зарубежные учебники -- отечественные издания -- лингвистическая компетенция -- мотивация -- иностранные языки
Аннотация: В статье речь идет о пересмотре концептуальных основ учебника, об обновлении системы принципов его создания, о поиске путей поддержки высокой мотивации к изучению иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Хасанова, Р. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мазунова, Л. К.
    Принципы создания современного учебника по иностранному языку [Текст] / Л. К. Мазунова, Р. Ф. Хасанова // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 831-834. - Библиогр.: с. 834 (9 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- учебники по иностранному языку -- иноязычная культура -- речевая деятельность -- изучение иностранного языка -- образовательные процессы -- иноязычное образование -- методика преподавания иностранного языка -- знания -- образовательные системы -- иноязычные тексты -- гуманитаризация -- картина мира -- целостность -- научность -- наглядность -- инструментальность -- интерактивность -- учебная деятельность -- текстовая деятельность -- зарубежные учебники -- отечественные издания -- лингвистическая компетенция -- мотивация -- иностранные языки
Аннотация: В статье речь идет о пересмотре концептуальных основ учебника, об обновлении системы принципов его создания, о поиске путей поддержки высокой мотивации к изучению иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Хасанова, Р. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Александров, Константин Вячеславович (кандидат педагогических наук; ассистент).
    Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования заочного иноязычного образования [Текст] / К. В. Александров, А. Н. Шамов // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 79-82 : фот. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические вузы -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- качество образования -- формы обучения -- заочная форма обучения -- заочное обучение -- заочное образование -- студенты-заочники -- компетенции -- лингвистическая компетенция -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- программные продукты -- электронные системы -- электронные учебники -- дистанционное обучение -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены проблемы заочного иноязычного образования в лингвистическом вузе и возможности информационно-коммуникационных технологий для их решения.


Доп.точки доступа:
Шамов, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Саяхова, Л. Г.
    Компетентностный подход к формированию языковой личности в лингвокультурологической концепции обучения русскому языку [Текст] / Л. Г. Саяхова // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 3. - С. 782-792 : ил. - Библиогр.: с. 792 (23 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Башкортостан

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- языковая личность -- лингвокультурологические концепции -- языковая компетенция -- лингвистическая компетенция -- коммуникативная компетенция -- лингвокультурологическая компетенция -- обучение русскому языку -- поликультурное пространство -- языковая картина мира -- человек -- язык -- культура -- речевое общение -- неродные языки -- речевая деятельность -- учебники -- компетентностный подход
Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования языковой личности в поликультурном пространстве Республики Башкортостан на компетентностной основе в контексте лингвокультурологической концепции обучения русскому языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Воробьева, Г. В. (доцент).
    Язык кино в обучении иностранцев русской речи [Текст] / Г. В. Воробьева, Л. А. Батурина // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 165-167 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- обучение русскому языку -- русский язык -- иностранные студенты -- лингвистическая компетенция -- социокультурная компетенция -- компетенции -- аудиовизуальные средства -- видеокурсы
Аннотация: Рассматривается возможность использования аудиовизуальных средств при обучении русскому языку иностранных студентов.


Доп.точки доступа:
Батурина, Л. А. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кислова, Е. И. (кандидат филологических наук).
    Древнееврейский язык в православных учебных заведениях в России XVIII в. [Текст] : (к истории лингвистической компетенции церковной среды) / Е. И. Кислова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 1. - С. 35-50. - Библиогр.: с. 49-50 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81 + 74.03
Рубрики: Языкознание
   История языкознания, 18 в.

   Образование. Педагогика

   История образования, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
библеистика -- библейские тексты -- богословские факультеты -- гебраистика -- древнееврейский язык -- духовное образование -- лингвистическая компетенция -- православная гебраистика -- православные учебные заведения -- преподавание древнееврейского языка -- преподаватели -- семинарии -- студенты -- христианская гебраистика
Аннотация: Реконструируется история преподавания древнееврейского языка в православных учебных заведениях в России 18 в. В рамках тенденций, характерных для христианской гебраистики эпохи просвещения, прослеживаются факторы, влиявшие на изучение этого языка, анализируется его значение в лингвистической подготовке будущих священнослужителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Приходько, Я. В. (аспирантка).
    Развитие иноязычной коммуникативной компетенции у школьников [Текст] / Я. В. Приходько // Образование и общество. - 2013. - № 4 (81). - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- коммуникативная иноязычная деятельность -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- лексическая компетенция -- лингвистическая компетенция -- методика преподавания иностранных языков -- преподавание иностранных языков -- стратегическая компетенция -- учащиеся -- школьники
Аннотация: О процессе формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции как основной цели обучения иностранному языку, что предполагает становление иноязычной речи в коммуникативной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Рябова, М. Э.
    Философско-методологические основания анализа лингвистической компетенции как фактора развития личности [Текст] / М. Э. Рябова // Регионология. - 2013. - № 4. - С. 123-125. - Библиогр.: c. 125 (1 назв. ). - Материалы круглого стола "Методология науки: проблемы и перспективы развития" . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное поведение -- круглые столы -- лингвистическая компетенция -- методология науки -- многоязычные личности -- мышление
Аннотация: В статье говорится о сложном комплексе философских идей и методологических подходов к анализу лингвистической компетенции, развиваемой современной философией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ниматулаев, Ш. М.
    Формирование образовательной среды на базе средств ИКТ для изучения иностранных языков в основной школе [Текст] = The formation of the educational environment on the basis of ICT for learning foreign languages in the primary school / Ш. М. Ниматулаев, М. М. Ниматулаев, С. В. Савина // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая компетенция -- образовательная среда -- организационные формы обучения -- основная школа -- средства ИКТ -- формы обучения
Аннотация: О проблеме формирования современной образовательной среды на базе средств ИКТ, направленной на повышение эффективности образовательной деятельности при изучении иностранных языков в основной школе.


Доп.точки доступа:
Ниматулаев, М. М. (доктор педагогических наук); Савина, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Никитина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Коммуникативный подход как методологическая основа формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов Пермского института ФСИН России [Текст] / Т. В. Никитина // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 107-108 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ведомственное образование -- дискурсивная компетенция -- коммуникативная компетентность -- компетенции -- лингвистическая компетенция -- профессиональные компетенции -- социокультурная компетенция -- стратегическая компетенция
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции курсантов и слушателей ведомственного вуза при изучении русского языка и культуры речи. В статье коммуникативный подход рассматривается как методологическая основа высшего ведомственного образования. Основываясь на опыте Пермского института ФСИН России, автор анализирует материалы Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и программы дисциплины "Русский язык и культура речи".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Данчеева, Надежда Васильевна (кандидат филологических наук).
    5-летие Программы "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" в ВАВТ. Итоги [Текст] = 5 years of the Programme "Translator in the sphere of professional communication" at the Russian Foreign Trade Academy. Results. (The experience in teaching professionally oriented translation to International law students) : (об опыте обучения студентов МПФ профессионально-ориентированному переводу) / Н. В. Данчеева // Российский внешнеэкономический вестник. - 2015. - № 10. - С. 85-94. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 93 (9 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2072-8042
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иностранные языки -- лингвистическая компетенция -- медиативная компетенция -- межкультурная компетенция -- обучение иностранным языкам -- обучение переводу -- переводческая деятельность -- переводчики -- практика перевода -- программы -- профессии -- профессиональная коммуникация -- профессиональная компетентность -- профессионально-ориентированный перевод -- профессия переводчик -- студенты -- теория перевода
Аннотация: Опыт внедрения Программы "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" во Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) и, в частности, на международно-правовом факультете ВАВТ. Анализируется содержательная сторона Программы, реализация которой помогает выработать у студентов-юристов дополнительные переводческие компетенции: компетенцию дискурса, т. е. умение построения высказываний, стратегическую компетенцию, профессиональную и медиативную компетенцию.


Доп.точки доступа:
ВАВТ; Всероссийская академия внешней торговли
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кислова, Екатерина Игоревна (кандидат филологических наук).
    Из истории лингвистической компетенции духовенства XVIII в. [Текст] : учителя европейских языков в русских семинариях / Е. И. Кислова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2016. - № 2. - С. 63-78. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
духовенство -- духовные академии -- лингвистическая компетенция -- немецкий язык -- преподавание иностранных языков -- русский язык -- семинарии -- семинарское образование -- учителя иностранных языков -- французский язык
Аннотация: На материале опубликованных и архивных документов исследуется роль учителей иностранных языков, работавших в российских семинариях. Учителями немецкого и французского в семинариях крайне редко бывали иностранцы, чаще это были россияне, получившие образование за границей или выучившие иностранный язык в российских учебных заведениях (светских или духовных). Специфика духовных учебных заведений накладывала свои особенности на выбор преподавателей и их работу - и соответственно на лингвистическую компетенцию учеников, полученную в результате подобного обучения. За счет минимального присутствия в семинариях среди преподавателей европейских языков "природных иностранцев" обучение языкам повсеместно велось с опорой на русский язык как язык-посредник, таким образом, преподавание русского языка до начала 19 в. оставалось формально на уровне подготовительных классов - но фактически шло в рамках курсов риторики и поэтики, а также в процессе обучения семинаристов европейским и классическим языкам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Перлова, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Формирование лингвистической и предметно-коммуникативной компетенции при обучении самостоятельному чтению иноязычного гипертекста [Текст] / И. В. Перлова // Alma mater. - 2017. - № 6. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 105-106 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гипертекст -- лингвистическая компетенция -- мысль -- предметная компетенция -- предметно-коммуникативная компетенция -- речевые действия -- формирование мысли -- формулирование мысли
Аннотация: Предметная компетенция означает выполнение речевых действий, направленных на формирование и формулирование мысли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Морозова, Н. М. (доктор философских наук; доцент).
    Особенности работы с художественным текстом в группах иностранных слушателей [Текст] / Н. М. Морозова // Право и образование. - 2019. - № 7. - С. 32-40. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественного текста -- иностранные слушатели -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая компетенция -- речевая деятельность -- русский язык -- русский язык как иностранный -- страноведческая компетенция -- языковая компетенция
Аннотация: Развитие компетенций иностранных слушателей на основе лингвострановедческого, литературоведческого анализа текста художественной литературы. Преподавание русского языка как иностранного в Воронежском институте МВД России.


Доп.точки доступа:
Воронежский институт МВД России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Тепляшин, П. В. (кандидат юридических наук).
    Современные аспекты преференциальной идентичности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы [Текст] = Modern Aspects of Preferential Identity of Convicts Serving Deprivation of Liberty: the Experience of Comparative Research : опыт компаративистского исследования / П. В. Тепляшин // Современное право. - 2019. - № 5. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 98-99 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
УДК
ББК 67.51 + 67.409
Рубрики: Право
   Криминология

   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
идентичность осужденных -- исправительные учреждения -- компаративистские исследования -- криминальное поведение -- лингвистическая компетенция -- преференциальная идентичность -- этническая идентичность -- языковая компетентность осужденных
Аннотация: Исследуется исправительное значение способностей осужденного выражать свою приверженность определенным социальным и личностным ценностям. Анализируется зарубежный пенитенциарный опыт формирования преференциальной идентичности лиц, отбывающих наказание в виде тюремного заключения. Рассматриваются языковой, криминологический и этнический аспекты процесса самоопределения заключенного. Показывается взаимосвязь между степенью языковой компетенции осужденного и уровнем преступности, между характером криминального воздействия на личность и утратой ею социально ориентированной преференциальной идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Евсеев, А. Б. (кандидат педагогических наук).
    Психолингвистический аспект в формировании вторичной языковой личности аспирантов (на англ.) [Text] = Psycholinguistic aspect in shaping the secondary linguistic personality of post-graduate students / А. Б. Евсеев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 11. - С. 80-84. - Библиогр.: с. 84 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- иностранные языки -- коммуникационный подход -- компетентностный подход -- компетенции -- лингвистическая компетенция -- лингвистическая личность -- психолого-лингвистический аспект
Аннотация: Анализируются различные интерпретации понятия "компетенция", а также ее смысл. Определяется суть коммуникационного подхода в изучении иностранных языков и его психолого-лингвистический аспект.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)