Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дидактические единицы<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Дячкин, О. Д
    Опыт разработки методики компьютерного обучения математике [Текст] / О. Д. Дячкин // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 24-30 : рис. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Липецк
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- высшая математика -- компьютерное обучение -- методика преподавания математики -- методические принципы -- учебные курсы -- компьютерные эксперименты -- компьютерные практикумы -- дидактические единицы -- компьютерные технологии -- системные фрагменты -- электронные курсы -- электронные обучающие системы
Аннотация: Уточняются методические принципы использования компьютера в обучении, приводится описание компьютерных практикумов.


Доп.точки доступа:
Липецкий государственный технический университет

Найти похожие

2.


    Дячкин, О. Д

    Опыт разработки методики компьютерного обучения математике [Текст] / О. Д. Дячкин // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 4. - С. 24-30 : рис. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Липецк
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- высшая математика -- компьютерное обучение -- методика преподавания математики -- методические принципы -- учебные курсы -- компьютерные эксперименты -- компьютерные практикумы -- дидактические единицы -- компьютерные технологии -- системные фрагменты -- электронные курсы -- электронные обучающие системы
Аннотация: Уточняются методические принципы использования компьютера в обучении, приводится описание компьютерных практикумов.


Доп.точки доступа:
Липецкий государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

3.


    Русаков, Сергей Владимирович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.).
    Анализ структуры подготовки специалистов по информатике в системе высшего профессионального образования [Текст] / С. В. Русаков, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 135-151 : 7 табл, 3 рис. - Библиогр.: с. 150-151 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузах -- специалисты по информатике -- информационные технологии -- подготовка ИТ-специалистов -- профессиональная подготовка -- содержание обучения -- компетентностные подходы -- клястерные анализы -- клястеры -- дидактические единицы
Аннотация: Рассматривается спектр направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, анализируется структура совокупности знаний ИТ-специалистов разных категорий. На основе кластерного анализа выделены три кластера близких по содержанию подготовки направлений и специальностей, условно названные "математик-программист", "инженер-программист" и "системный администратор". Установлены дидактические единицы, относящиеся к каждому из блоков подготовки, получены экспертные оценки покрытия блоков дидактическими единицами. Разработана дидактическая структура содержания подготовки ИТ-специалистов, содержащая описание совокупности знаний и требований к уровню профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Семакин, Игорь Геннадьевич (д-р пед. наук ; проф.); Хеннер, Евгений карлович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Овчинникова, О. И. (аспирант кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ОГУ).
    Работа с текстом на уроках русского и иностранного языков [Текст] / О. И. Овчинникова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
работа с текстом -- русский язык -- иностранные языки -- уроки русского языка -- уроки иностранного языка -- владение иностранными языками -- владение русским языком -- дидактические единицы -- требования к выпускникам -- качество образования -- обучение языкам -- единицы обучения языкам -- коммуникативные единицы -- текст -- учебные тексты -- исследование текста -- функции текста -- психолингвистическое исследование текста -- общепедагогическое исследование текста -- методика преподавания языков -- преподавание языков -- текстоцентрический подход
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с понятием "текст" на современном этапе образования. Текст исследуется с педагогических и методических позиций как основное средство обучения, работа с которым направлена на достижение предметных и метапредметных результатов на уроках русского и иностранного языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Таскаева, Любовь Григорьевна.
    Обучение студентов целеполаганию [Текст] / Л. Г. Таскаева // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 166-173
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенты-химики -- цели обучения -- задачи обучения -- школьный курс химии -- дидактические единицы -- химический язык -- методика обучения химии -- самооценка анализа работы -- анализ содержания -- целеполагание
Аннотация: В статье описана методика формирования у студентов умения определять цели обучения для темы курса химии на основе анализа содержания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Раззаков, Бахтияр (старший преподаватель кафедры общеинженерных дисциплин).
    Повышение эффективности изучения курса информатики на основе структурно-логической граф-схемы дисциплины [Текст] / Б. Раззаков, Д. Юсупов, Ф. Юсупов // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 46-49 : табл., рис. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- информатика -- информационные технологии -- алгоритмизация -- программирование -- учебные тексты -- учебный материал -- структурирование учебного материала -- логическая структура учебного материала -- граф-дерево учебного материала -- структурно-логические схемы -- логические схемы -- логические графы -- граф-схемы -- опорные конспекты -- опорные сигналы -- укрупнение дидактических единиц -- дидактические единицы -- опыт работы -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье
Аннотация: Рассмотрена проблема построения логической структуры учебного материала. Приведены принципы структурирования учебного материала. Представлена методика структуризации раздела "Основы алгоритмизации и программирования" курса "Информатика и информационные технологии" на основе логической схемы.


Доп.точки доступа:
Юсупов, Давронбек (ассистент кафедры информатики и информационных технологий); Юсупов, Фирнафас (доцент кафедры информационных технологий); Шаталов, В. Ф. (педагог-новатор); Эрдниев, П. М. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Укрупнение дидактических единиц в информатике: принцип знакового укрупнения [Текст] = Integration of didactic units in informatics: principle of the symbolic integration / Т. В. Минькович // Информатика и образование. - 2013. - № 7. - С. 41-48 : 7 рис. - Библиогр.: с. 47-48 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная демонстрация -- дидактические единицы -- информатика -- метод рамочных структур -- метод сверхсимвола -- образно-знаковая визуализация -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- преподавание информатики -- приемы наглядности -- принцип знакового укрупнения -- сверхсимволы -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц в обучении информатике рассматриваются принцип знакового укрупнения и способы его реализации: приемы наглядности, метод сверхсимвола и метод рамочных структур. Каждый способ представлен научными обоснованиями и примерами применения. Указаны метапредметные и предметные результаты курса информатики, формированию которых способствует применение описанных методов и приемов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Методы укрупнения познавательных схем в обучении решению задач по информатике [Текст] = Methods of integration of cognitive schemes when teaching the decision of tasks on the informatics / Т. В. Минькович // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 25-34 : 6 табл., 6 рис. - Библиогр: с. 34 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графическая информация -- дидактические единицы -- информатика -- кодирование -- обобщенные задачи -- обучение решению задач -- познавательные схемы -- решение задач -- серии задач -- схемы решения -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц в обучении информатике обсуждаются методы реализации одного из принципов укрупнения — принципа сходства познавательных схем. Два метода укрупнения познавательных схем — "от частностей" и "от общего" — рассмотрены применительно к задачам. Приведены научные основания принципа и примеры реализации методов при обучении решению задач по теме "Кодирование графической информации".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ткалич, С. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проектирование обучающего модуля исследовательской деятельности в магистратуре гуманитарного вуза [Текст] / С. К. Ткалич, А. И. Ткалич // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 117-118 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
НИР -- гуманитарные вузы -- дидактика -- дидактические единицы -- информационная эстетика -- информационные ресурсы -- исследовательская деятельность -- конкурсные проекты -- магистратура -- модули исследовательской деятельности -- научно-исследовательские работы -- обучающие модули -- показатели результативности исследования -- презентации -- специфика индикаторов -- студенты
Аннотация: Рассматривается опыт внедрения дидактической единицы "информационная эстетика", выполняющей контрольную функцию представленных для защиты презентаций.


Доп.точки доступа:
Ткалич, А. И. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Реализация принципа сходства познавательных схем при освоении понятий информатики [Текст] = Implementation of the principle of similarity of cognitive schemes when teaching the concepts of informatics / Т. В. Минькович // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 32-44 : 10 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 44 (17 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды понятий -- дидактические единицы -- изучение понятий информатики -- информатика -- конкретизация описаний понятий -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- объектно-ориентированная декомпозиция -- описание понятий -- основная средняя школа -- педагогический опыт -- познавательные схемы -- понятия информатики -- преподавание информатики -- сходство познавательных схем -- тиражируемые понятия -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц обсуждается реализация принципа сходства познавательных схем применительно к обучению понятиям информатики. Даны результаты анализа содержания базового курса информатики на включенность понятий разных видов: абстрактных или реальных объектов, процессов, отношений, свойств, параметров. Объясняется целесообразность использования в работе с понятиями на уроках информатики терминов объектно-ориентированного проектирования, декларируется основное средство обобщения понятий — взаимосвязанные схемы описания, включающие признаки понятий и обеспечивающие методически обоснованное оперирование ими при установлении отношений "общее — частное". На примерах демонстрируются принципы связывания схем описания тиражируемых понятий, которые вводятся в курс с разными целями: как примеры, как опоры для решения задач или как обоснования теоретических положений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Козачек, Артемий Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; исполнительный директор).
    Концепция содержания профессиональной подготовки инженера-эколога в вузе [Текст] / А. В. Козачек // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 8. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- дидактические единицы -- инженеры -- концепции -- профессиональная подготовка -- экологи
Аннотация: Выделена и проработана проблема несоответствия концепций содержания профессиональной подготовки инженера-эколога в вузе современным реалиям глобализованного образовательного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Укрупнение дидактических единиц в информатике: принцип следствия, информация, управление [Текст] = Integration of didactic units in informatics: principle of the consequence, information, management / Т. В. Минькович // Информатика и образование. - 2015. - № 8. - С. 37-47 : 4 табл., 7 схем. - Библиогр.: с. 47 (17 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дидактические единицы -- дидактические принципы -- доступность учебного материала -- информатика -- информационный процесс -- источники информации -- научность учебного материала -- общеобразовательная школа -- примеры анализа ситуаций -- принцип следствия -- причинно-следственные связи -- учебники информатики -- учебные материалы -- школьники
Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц информатики изложены основания принципа следствия, имеющего общий контекст с дидактическими принципами последовательности, научности и доступности. Разобрано одно из направлений реализации принципа в определении и предъявлении учебного материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Куликов, С. Н. (кандидат медицинских наук).
    Развитие системы дидактического тестирования результатов обучения в медицинском вузе [Текст] / С. Н. Куликов, К. А. Митрофанова, П. В. Ивачев // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 111-123. - Библиогр.: с. 121-122 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аккредитационные педагогические измерительные материалы -- внутривузовское тестирование -- дидактические единицы -- дистанционные образовательные технологии -- качество образования -- компетентностный подход -- медики
Аннотация: В статье рассмотрены элементы системы контроля качества освоения образовательных программ, основанные на принципах дидактической диагностики результатов обучения, позволяющие создать модель измерения и оценки уровня сформированности компетенций студентов-медиков.


Доп.точки доступа:
Митрофанова, К. А. (кандидат педагогических наук); Ивачев, П. В. (кандидат медицинских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Авдеева, Е. А. (доктор философских наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии).
    Активность студента и современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы [Текст] / Е. А. Авдеева, И. А. Дроздова // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 155-157. - Библиогр.: с. 156 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
блочно-модульная подача материала -- дидактические единицы -- знаковые модели -- майнд-менеджмент -- образовательные технологии -- схемные модели -- технологии активизации деятельности -- технологии интенсификации деятельности -- укрупнение дидактических единиц
Аннотация: Рассмотрены образовательные технологии, которые целесообразно использовать в учебном процессе высшей школы.


Доп.точки доступа:
Дроздова, И. А. (кандидат педагогических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Семина, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессионально направленная непрерывная математическая подготовка в системе "школа-технический вуз" на основе укрупнения дидактических единиц [Текст] / М. А. Семина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 3. - С. 354-358. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактические единицы -- непрерывная математическая подготовка -- непрерывность образования -- преемственность обучения -- система школа-технический вуз -- технические вузы -- целостность образования
Аннотация: В статье приводятся результаты теоретико-методологического анализа степени разработанности проблемы непрерывной математической подготовки в системе "школа - технический вуз", исследуется целостность профессионального образования на основе непрерывной математической подготовки. Подводятся итоги исследования, подтвердившего эффективность разработанных дидактических условий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Левченко, Ирина Витальевна (доктор педагогических наук).
    Основные подходы к обучению элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики [Текст] = Basic approaches to teaching elements of artificial intelligence in the school course of informatics / И. В. Левченко // Информатика и образование. - 2019. - № 6. - С. 7-15 : 9 табл. - Библиогр.: с. 13-15. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- дидактические единицы -- информатика -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- межпредметные связи -- методика обучения информатике -- обучение информатике -- системно-деятельностный подход -- школьные предметы -- школьный курс информатики -- элективные курсы -- элементы искусственного интеллекта
Аннотация: Рассмотрена целесообразность обучения элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики и выявлена проблема в определении основных подходов к такому обучению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)