Поисковый запрос: (<.>K=дивергентное мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Майданник, Ирина Александровна. Креативные игры - метод развития дивергентного мышления в семейном консультировании [Текст] / И. А. Майданник> // Психология в вузе. - 2005. - N 4. - С. . 81-94. - Библиогр.: с. 94 (21 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_004_0081_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 81-94. - pvvu05_000_004_0081_1, 4, 81-94
ББК 88.492 Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологическое консультирование -- семейное консультирование -- психология семьи -- креативные игры -- дивергентное мышление Аннотация: Предлагается модель работы родителей и школьников с креативными играми. Приводятся некоторые авторские креативные игры.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Чораян, О. Г. О взаимосвязи умственного развития ребенка с процессами ассоциативного мышления [Текст] / О. Г. Чораян, И. О. Чораян> // Валеология. - 2007. - N 1. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв. ). - RUMARS-vale07_000_001_0012_1
ББК 51.2 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- умственное развитие -- мышление -- ассоциации -- ассоциативное мышление -- образование ассоциаций -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- конвергентные способности -- речь -- стимулы речи -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- вербальная креативность -- онтогенез -- исследования Аннотация: Исследованы особенности процесса образования ассоциаций к стимулам различных категорий речи у лиц с разным уровнем интеллектуального развития в младшем школьном возрасте. Установлено: скоростные и количественные показатели процесса образования ассоциаций зависят от параметров дивергентного мышления; компоненты конвергентного мышления связаны со смысловой интерпретацией стимула; при высоком уровне развития конвергентных способностей в ассоциативном поле представлены более разноплановые категории элементов.
Доп.точки доступа: Чораян, И. О. Найти похожие
|
3.
|
Марищук, Л. В. О применении системного подхода в изучении дивергентного мышления [Текст] / Марищук Л. В., Пыжьянова Е. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- системный подход -- системообразующий фактор -- конвергентное мышление -- оригинальность мышления Аннотация: Основные положения системного подхода к изучению дивергентного мышления и его аспекты. Дефиниции системы, системообразующего фактора, механизмов прямой и обратной связи.
Доп.точки доступа: Пыжьянова, Е. В. Найти похожие
|
4.
|
Пономарчук, П. Н. Содержание и диагностика исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук> // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. )
. - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательные программы -- вузовское образование -- дивергентное мышление -- творческое мышление -- дистанционное образование -- дистанционное обучение Аннотация: Структура и содержание исследовательской компетенции студентов, теоретические основы методики ее диагностики.
Найти похожие
|
5.
|
Пономарчук, П. Н. Содержание и диагностика исследовательской компетенции студентов-юристов [Текст] / П. Н. Пономарчук> // Право и образование. - 2009. - N 11. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательская компетентность -- компетенции -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательные программы -- вузовское образование -- дивергентное мышление -- творческое мышление -- дистанционное образование -- дистанционное обучение Аннотация: Структура и содержание исследовательской компетенции студентов, теоретические основы методики ее диагностики.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
6.
|
Циринг, Д. А. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии ЧГУ). Психологическое содержание когнитивного компонента личностной беспомощности [Текст] / Д. А. Циринг> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 88.37 + 88.8 Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностная беспомощность -- выученная беспомощность -- беспомощность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- эмоциональный компонент -- волевой компонент -- депрессия -- пессимизм -- конвергентное мышление -- дивергентное мышление Аннотация: Приводятся результаты исследования когнитивного компонента личностной беспомощности, проведенного на выборках детского, подросткового и юношеского возраста в рамках авторской концепции личностной беспомощности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Белошистая, А. В. Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов> // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- развитие дивергентного мышления -- конвергентное мышление -- креативность -- гибкость -- младшие школьники -- мышление младших школьников Аннотация: Обсуждаются результаты исследования процесса целенаправленного развития дивергентного мышления учащихся начальных классов. Дано теоретическое и экспериментальное обоснование разработки системы соответствующих заданий и представлена их новая классификация.
Доп.точки доступа: Иванов, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Белошистая, А. В. Развитие дивергентного мышления младших школьников [Текст] : дайджест / А. В. Белошистая, А. Н. Иванов> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 72-80.
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- младшие школьники -- креативное мышление -- гибкость мышления -- логическое мышление -- начальное образование -- дайджесты Аннотация: Построение обоснования для разработки системы заданий, направленных на развитие дивергентности мышления младших школьников. Апробация этой системы с целью проверки ее действенности.
Доп.точки доступа: Иванов, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
9.
|
Подгайский, Е. Е. Контрольно-диагностические мероприятия при внедрении инновационных образовательных программ для дошкольников [Текст] : дайджест / Н. Е. Подгайский, С. П. Балашова> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 137-138. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 104-108.
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 + 74.1 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): инновационные образовательные программы -- дошкольники -- психическое развитие -- интеллектуальное развитие -- социально-эмоциональное развитие -- визуальное мышление -- дайджесты -- дивергентное мышление -- завышенная самооценка -- дошкольные образовательные учреждения Аннотация: Исследование влияния внедрения инновационной образовательной программы "Двенадцать месяцев" на психическое развитие детей 5, 5-6, 5 лет в условиях муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Доп.точки доступа: Балашова, С. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Кравченко, Ю. А. (кандидат технических наук). Интеграция свойств когнитивных стилей и интеллектуальных агентов как основа создания адаптивных информационных обучающих систем [Текст] / Ю. А. Кравченко> // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 20-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. )
. - ISSN 1818-4243ББК 74с + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные системы -- когнитивные стили -- образовательные модели -- искусственный интеллект -- дивергентное мышление -- теория агентов -- учебный процесс -- преподаватели -- агентов теория -- студенты -- высшее образование -- индивидуальное обучение -- многоагентные системы Аннотация: Объект внимания данной работы представляет собой метод интеграции результатов психологических исследований когнитивных особенностей личности обучаемого и технологий искусственного интеллекта для создания систем диагностики познавательных стилей с дальнейшей разработкой индивидуальных образовательных траекторий и моделей референтных групп на основе теории многоагентных систем.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Кравченко, Ю. А. (кандидат технических наук). Интеграция свойств когнитивных стилей и интеллектуальных агентов как основа создания адаптивных информационных обучающих систем [Текст] / Ю. А. Кравченко> // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 20-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. )
. - ISSN 1818-4243ББК 74с + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные системы -- когнитивные стили -- образовательные модели -- искусственный интеллект -- дивергентное мышление -- теория агентов -- учебный процесс -- преподаватели -- агентов теория -- студенты -- высшее образование -- индивидуальное обучение -- многоагентные системы Аннотация: Объект внимания данной работы представляет собой метод интеграции результатов психологических исследований когнитивных особенностей личности обучаемого и технологий искусственного интеллекта для создания систем диагностики познавательных стилей с дальнейшей разработкой индивидуальных образовательных траекторий и моделей референтных групп на основе теории многоагентных систем.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития [Текст] / Л. И. Васильев, Е. П. Рыбина> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 108-115 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гуманитарная культура -- гуманитарная культура личности -- деятельность студентов -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- личностные ценности -- образовательные маршруты -- образовательные программы -- образовательные цели -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- развитие способностей -- самоорганизация личности -- саморазвитие личности -- способности -- студенты -- субъекты познания -- учебно-познавательная деятельность -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения -- ценностные ориентации Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью.
Доп.точки доступа: Рыбина, Елена Павловна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Савостьянов, А. И. Творческая активность как психологическая и педагогическая категория директора общеобразовательной школы [Текст] / Савостьянов А. И.> // Методист. - 2013. - № 9. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 21 (10 назв.)
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- образовательные учреждения -- педагогическое творчество -- профессиональный потенциал -- профессиональный рост -- руководящие кадры -- творческий потенциал -- управленческие задачи -- учебная деятельность Аннотация: О творческом руководителе в школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент). Некоторые методы развития креативной познавательной активности студентов [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 16-18 : фото. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): авторские методы -- активность студентов -- высшее образование -- дивергентное мышление -- компетенции студентов -- креативная познавательная активность -- креативность студентов -- метод диаграммы связей -- метод составления вопросов -- методы развития активности -- мышление студентов -- познавательная активность -- предметно-специализированные компетенции -- профессиональные компетенции -- развитие творческих способностей -- составление вопросов -- специализированные компетенции -- студенты -- творческие способности -- универсальные компетенции -- формирование компетенций -- формулировки вопросов Аннотация: Рассматриваются авторские методы и подходы к формированию универсальных (общих) и предметно-специализированных (профессиональных) компетенций студентов, основанных на развитии дивергентного мышления, являющегося основой креативности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Крачковский, С. М. (учитель математики; заведующий кафедрой). О различных подходах к понятию дивергентной математической задачи [Текст] / С. М. Крачковский> // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 44-48. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- дивергентные задачи -- преподавание математики -- школьники Аннотация: Рассматривается понятие дивергентной задачи по математике. Указываются некоторые факторы, позволяющие считать ту или иную задачу дивергентной. Даются методические рекомендации по использованию таких задач в учебном процессе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Шевченко, Светлана Станиславовна. "Солнышко в ладошках" [Текст] / С. С. Шевченко> // Современная библиотека. - 2016. - № 3. - С. 85-87 : фот.
. - ISSN 2072-3849ББК 78.39 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Нижний Новгород, город--Россия Кл.слова (ненормированные): библиотечные мероприятия -- библиотечные студии -- детские библиотеки -- дивергентное мышление -- креативное мышление -- продвижение чтения -- развитие детей -- творческие проекты Аннотация: Опыт работы студии развития креативного мышления "Солнышко в ладошках" в Центральной районной детской библиотеке им. Н. А. Зайцева г. Нижнего Новгорода.
Доп.точки доступа: Центральная районная детская библиотека им. Н. А. Зайцева; "Солнышко в ладошках", студия развития креативного мышления Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Вострова, И. Н. Развитие дивергентного мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Вострова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): головоломки -- дивергентное мышление -- игротеки -- инженерное мышление -- конвергентное мышление -- конструирование -- логическое мышление Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Кноль, М. П. Решение дивергентных задач на уроках русского языка [Текст] / М. П. Кноль> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 37-38
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): альтернативное мышление -- дивергентное мышление -- литература -- начальная школа -- русский язык Аннотация: О формировании инженерного мышления у младших школьников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Салихов, Б. В. (доктор экономических наук; профессор). Творческие компетенции и качество самообучения как функция дивергентного мышления предпринимателя [Текст] / Б. В. Салихов> // Социальная политика и социология. - 2018. - Т. 17, № 3. - С. 13-20 : рис. - Библиогр.: с. 18-19 (22 назв.)
. - ISSN 2071-3665ББК 65.01 + 1 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- креативный капитал -- междисциплинарный подход -- поведенческая экономика -- предприниматели -- самообучение -- творческие компетенции -- цифровая экономика -- экономико-психологическая онтология -- экономическое мышление Аннотация: Рассматривается когнитивная природа дивергентного творческого мышления предпринимателя. Дается обоснование императива качественного обновления различных форм образовательной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Салихов, Б. В. (доктор экономических наук; профессор). Творческие компетенции и качество самообучения как функция дивергентного мышления предпринимателя [Текст] / Б. В. Салихов> // Социальная политика и социология. - 2018. - Т. 17, № 3. - С. 13-20 : рис. - Библиогр.: с. 18-19 (22 назв.)
. - ISSN 2071-3665ББК 65.01 + 1 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- креативный капитал -- междисциплинарный подход -- поведенческая экономика -- предприниматели -- самообучение -- творческие компетенции -- цифровая экономика -- экономико-психологическая онтология -- экономическое мышление Аннотация: Рассматривается когнитивная природа дивергентного творческого мышления предпринимателя. Дается обоснование императива качественного обновления различных форм образовательной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|