Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=подготовка учителя<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.


    Хадиуллин, Ильсур Гараевич (министр образования и науки Республики Татарстан).
    "Центром любой образовательной системы является учитель" [Текст] : [интервью с министром образования и науки Республики Татарстан Ильсуром Гараевичем Хадиуллиным] / И. Г. Хадиуллин // Вестник образования России. - 2021. - № 15. - С. 4-20
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
здоровье детей -- здоровьесбережение -- инновации -- интервью -- министры образования -- образовательные организации -- образовательные проекты -- образовательные системы -- общее образование -- общеобразовательные организации -- одаренные дети -- опыт работы -- подготовка кадров -- подготовка учителя -- развитие образования -- региональное образование -- региональные системы образования -- системы образования -- талантливые дети -- татарские школы -- татарский язык -- учителя -- школы
Аннотация: Министр образования и науки Республики Татарстан Ильсур Гараевич Хадиуллин знакомит с опытом работы подведомственной ему системы образования, которая является одной из самых динамично развивающихся и осуществляющих инновационные подходы в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сорокоумова, В. Н.
    Формирование профессиональных знаний в аспекте когнитивно-коммуникативного подхода к обучению студентов-филологов [Текст] / В. Н. Сорокоумова // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0106_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- подготовка специалистов-филологов -- подготовка учителя -- когнитивные способности -- профессиональное образование -- психология образования -- когнитивно-коммуникативный подход
Аннотация: Основой современного высшего профессионального образования стала подготовка специалистов, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных, ситуациях. В статье подчеркивается необходимость перехода от утилитарного образования, т. е. простой передачи обучающемуся суммы знаний и факторов, требующейся для конкретной деятельности, к формированию умения ориентироваться в "потоке информации", умения вычленить тот материал, который нужен обучающемуся в процессе профессионального становления. Обосновывается положение, что учет когнитивных способностей студентов и уровня сформированности коммуникативных навыков позволяет преподавателю точно выстроить систему обучения будущих учителей русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Конюшенко, С. М.
    Формирование информационной культуры педагога [Текст] / С. М. Конюшенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 41-47. - Библигр.: 6 ист. - RUMARS-smvo04_000_003_0041_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информатика в вузе -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- подготовка учителя -- компьютерные технологии -- базисные квалификации -- информационная культура -- педагоги -- повышение квалификации -- интеграция -- саморазвитие -- информатизация -- информационные технологии -- информационная среда
Аннотация: Информационную культуру педагога необходимо рассматривать как системное образование, отражающее интеграцию знаний о человеке и культуре человечества. Информационная культура педагога включает мышление, воображение, знание информационных технологий, инициативность, стремление к профессиональному самосовершенствованию, владение навыками обработки информации, умение общаться и ориентироваться в информационной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Семенов, Алексей Львович (ректор; академик Российской академии наук и Российской академии образования).
    Учим учиться, учим учить и учимся сами [Текст] : [интервью с ректором Московского педагогического государственного университета, академиком РАН и РАО А. Л. Семеновым] / подгот. Ю. И. Глазков, Я. В. Семичева // Вестник образования России. - 2014. - № 3. - С. 61-71
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- высшая школа -- высшее образование -- интервью -- педагоги -- педагогические вузы -- педагогические университеты -- педвузы -- повышение квалификации -- подготовка учителя -- профессиональные стандарты -- развитие образования -- ректоры университетов -- стандарты педагога -- студенты педвузов -- учителя
Аннотация: В ходе беседы ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Львович Семенов осветил ряд вопросов, связанных с реализацией принятого профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) ", а также изложил свои взгляды на перспективу развития педагогического образования в России.


Доп.точки доступа:
Глазков, Ю. И. \.\; Семичева, Я. В. \.\; Московский педагогический государственный университет; МПГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Подымова, Людмила Степановна (доктор педагогических наук).
    Традиции и инновации в проектировании высшего педагогического образования [Текст] / Л. С. Подымова // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С. 30-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- будущие учителя -- воспитательное пространство -- вузы -- высшие учебные заведения -- культурно-исторический подход -- научное наследие -- открытое воспитательное пространство -- педагоги -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- персонификация -- подготовка учителя -- проектирование педагогического образования -- учителя
Аннотация: Изложены методологические подходы к проектированию педагогического образования. Рассмотрены идеи Константина Дмитриевича Ушинского, Льва Семеновича Выготского, Виталия Александровича Сластенина к содержанию и формам подготовки учителя. Проанализированы возможности использования антропологического и культурно-исторического подходов к проектированию современного педагогического образования. Особое внимание уделено современным подходам к проектированию педагогического образования, а именно персонификации и открытости воспитательного пространства педагогических вузов.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Сластенин, В. А. (педагог ; 1930-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Щербакова, Т. К. (к. п. н., доцент).
    Территориальная организация подготовки педагогических кадров для образовательной области "География" [Текст] / Т. К. Щербакова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 38-40. - RUMARS-smvo05_000_001_0038_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Ростовская область

    Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- география -- территориальные структуры -- учителя географии -- регионы -- потребности
Аннотация: Данные проведенного анализа территориальной структуры подготовки учителей географии в России, в том числе в регионах Северного Кавказа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Елисеев, В. К. (к. псих. н.).
    Становление рефлексивной культуры студента как субъекта педагогической деятельности [Текст] / В. К. Елисеев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 26-30. - RUMARS-smvo05_000_001_0026_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Липецк

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- рефлексия -- педагоги -- рефлексивная культура -- культура -- педагогическая культура -- профессиоанльняа культура -- педагогическая наука -- студенты
Аннотация: В условиях образовательного процесса в вузе приобретает особое значение и статус одного из видов культуры - рефлексивной культуры педагога. О результатах исследования рефлексивной культуры студента и закономерностей ее формирования в сфере образовательного пространства высшей педагогической школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Варданян, Ю. В.
    Становление в вузе психологической компетентности учителя начальных классов [Текст] / Ю. В. Варданян, С. Н. Чаткина // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 86-92. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителя -- психологическая компетентность учителя -- психологическое сопровождение школьников -- учителя начальных классов
Аннотация: В статье обоснована необходимость совершенствования этапа становления психологической компетентности учителя начальных классов. Представлена модель данной компетентности, предложены эффективные пути решения обозначенной проблемы в процессе подготовки педагогических кадров в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Чаткина, С. Н.

Найти похожие

9.


    Абдуразаков, М. М. (д-р пед. наук).
    Развитие методической системы подготовки учителя информатики к использованию средств информационных и коммуникационных технологий [Текст] / М. М. Абдуразаков, М. М. Ниматулаев, М. А. Сурхаев // Информатика и образование. - 2008. - N 12. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 ( 1назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- информационная компетентность -- информационная подготовка -- методика обучения -- методическая система -- подготовка учителя -- учителя информатики
Аннотация: Анализируя особенности внедрения средств ИКТ в образовательные системы, авторы приходят к выводу о том, что часто при этом внедрении без решения остаются собственно педагогические проблемы. Чтобы избежать этого, авторы предлагают такой вариант совершенствования системы методической подготовки будущих учителей информатики, который позволил бы студентам - будущим педагогам - овладеть технологиями построения и организации образовательного процесса, ориентированными на достижение всего комплекса планируемых образовательных результатов (личностных, операциональных, когнитивных) на основе использования средств ИКТ.


Доп.точки доступа:
Ниматулаев, М. М. (канд. пед. наук); Сурхаев, М. А. (канд. пед. наук)

Найти похожие

10.


   
    Профстандарт педагога: формат для специалистов нового поколения [Текст] // Качество образования. - 2013. - № 2. - С. 28-30 : ил. . - ISSN 1815-2279
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогическое образование -- подготовка учителя -- профессиональное образование -- профессиональные стандарты -- школьное образование
Аннотация: О разработке профессионального стандарта учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Николина, В. В.
    Профессионально-образовательная среда как средство воспитания будущего учителя [Текст] / В. В. Николина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 28-31. - Библиогр.: С. 31 (4 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_006_0028_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- среда -- организация среды -- профессионально-образовательная среда -- воспитание личности -- проектирование -- образовательная среда -- философия образования
Аннотация: Описан опыт работы Нижегородского государственного педагогического института по изучению реальной среды студентов, проектированию профессионально-образовательной среды, создающей предпосылки для развития личностного и профессионального самоопределения студентов, среды, реализующей идеи непрерывного образования, "растящей и питающей личность" (П. Флоренский) .


Доп.точки доступа:
Мануйлов \ю. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Рябцев, Алексей Владимирович (проректор по воспитательной работе и молодежной политике; кандидат исторических наук; доцент).
    "Профессиональная подготовка учителя новой формации невозможна без принципиально нового подхода к ее организации и содержанию" [Текст] : интервью с проректором по воспитательной работе и молодежной политике ГГТУ Алексеем Владимировичем Рябцевым / А. В. Рябцев // Вестник образования России. - 2022. - № 4. - С. 62-78
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Московская область--Орехово-Зуево

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- воспитательная деятельность -- воспитательная работа -- вузы -- интервью -- педагогическая практика -- педагогические кадры -- педагогические работники -- подготовка кадров -- подготовка учителя -- проректоры -- региональное образование -- система образования -- университеты
Аннотация: В опубликованном интервью проректор Государственного гуманитарно-технологического университета (Московская область) Алексей Владимирович Рябцев делится опытом работы своего вуза по воспитанию будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Государственный гуманитарно-технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Митина, С. Н.
    Проектирование в формировании речевой компетенции будущего учителя [Текст] / С. Н. Митина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 33-35. - Библиогр.: С. 35 (3 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_005_0033_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Нижний Новгород

Кл.слова (ненормированные):
учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- проектные методы -- методы проектов -- проектная деятельность -- речевая компетенция -- компетенция -- речь -- проекты -- речевая деятельность -- развитие речи -- проектирование -- педагогические вузы
Аннотация: Описан опыт работы студентов Нижегородского государственного педагогического института над проектом при изучении речеведческих дисциплин, защита проекта, обучение во взаимодействии, овладевание комплексом коммуникативных умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Белорыбкина, Е. А.
    Подготовка учителя к формированию ключевых компетентностей школьников [Текст] / Е. А. Белорыбкина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 6. - С. 36-40
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
формирования -- подготовка учителя -- формирования компетентности -- компетентность -- ключевые компетентности -- компетентность школьников -- учителя -- школьники
Аннотация: Определение ключевых компетентностей через уровень функциональной грамотности позволит учителю четко их формировать и оценивать. Наиболее важным в школе является формирование коммуникативной, информационной компетентностей и компетентности решения проблем. Описан опыт разработки инновационный модели повышения квалификации как систему подготовки учителя к формированию ключевых компетентностей школьников, где ведущая роль принадлежит самому взрослому обучающемуся - учителю.


Найти похожие

15.


    Яковлюк, Светлана Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Подготовка учителя в условиях современного вуза: из опыта работы [Текст] / С. М. Яковлюк // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 12. - С. 70-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Московская область--Коломна

Кл.слова (ненормированные):
Станиславского система -- будущие учителя -- вузы -- высшие учебные заведения -- дискуссии -- диспуты -- лабораторные задания -- методы обучения -- опыт работы -- педагоги -- педагогика -- педагогические вузы -- педагогический артистизм -- подготовка учителя -- система Станиславского -- театральная педагогика -- театральные режиссеры -- учебные дисциплины -- учителя
Аннотация: Рассмотрены вопросы подготовки учителя в Государственном социальном-гуманитарном университете (г. Коломна). Показана необходимость развития таких качеств учителя, как стимулирование интереса к обучению, умение поддерживать дружеские и эмоциональные отношения с учащимися. На основе этого предложено обновить содержание дисциплины "Педагогика", включив в нее элементы системы Константина Станиславского.


Доп.точки доступа:
Станиславский, К. С. (театральный режиссер ; 1863-1938); Государственный социально-гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент).
    Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция
Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент).
    Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция
Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Гладченкова, Н. Н.

    Перспективы развития музыкально-педагогического образования в контексте Болонского процесса [Текст] / Н. Н. Гладченкова // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 4. - С. . 114-116. - Библиогр.: с. 116 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_004_0114_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 4. - С. 114-116. - skoo05_000_004_0114_1, 4, 114-116
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- подготовка учителя -- преподавание музыки -- учителя музыки
Аннотация: О процессе подготовки учителя музыки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Лукаш, С. Н.
    Педагогические условия эффективности процесса подготовки будущих учителей для работы в классах и школах казачьей направленности [Текст] / С. Н. Лукаш, О. С. Илющенко // Гуманизация образования. - 2015. - № 2. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культура казачества -- патриотическое воспитание -- педагогика казачества -- педагогическая методология -- подготовка учителя
Аннотация: В статье анализируются педагогические условия эффективности процесса профессиональной подготовки студентов педагогического вуза к работе в образовательном пространстве педагогики казачества. В качестве одного из главных условий выступает патриотическое воспитание студентов в процессе организации культуросообразного казачьей культуре образовательного пространства, в совместной с преподавателями, студентами вуза и воспитанниками казачьих школ деятельности - сотрудничества.


Доп.точки доступа:
Илющенко, О. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Козловская, Галина Ефимовна (директор; доктор исторических наук; профессор).
    "Педагогические классы - шаг к профессии" [Текст] / Г. Е. Козловская // Вестник образования России. - 2023. - № 2. - С. 57-64
УДК
ББК 74.2 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Самарская область

   Педагогическое образование--Россия--Самарская область

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- довузовская подготовка -- качество подготовки -- образовательные организации -- общеобразовательные организации -- опыт работы -- педагогические кадры -- педагогические классы -- подготовка кадров -- подготовка учителя -- предпрофессиональная подготовка -- профессиональная ориентация -- профильная подготовка -- профильные классы -- профориентация -- старшеклассники -- старшие классы -- старшие школьники -- федеральные проекты -- школы -- школьное образование
Аннотация: Автор статьи рассказывает о способах повышения качества профильной подготовки старшеклассников через реализацию проекта "Педагогический класс" в школах Самарской области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)