Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=театральная педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Никитина, Александра.

    История с "Прологом" [Текст] / Александра Никитина // Обучение в России. - 2005. - N 7/8. - С. . 82-83. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obro05_000_007/008_0082_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 6 фот. - N 7/8. - С. 82-83. - obro05_000_007/008_0082_1, 7, 82-83
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
   Россия
    Москва (город)

Кл.слова (ненормированные):
театральная педагогика -- театральная самодеятельность -- театральное образование -- театральное творчество -- театральные студии -- театральные школы -- работа с детьми -- профессиональная подготовка педагогов -- некоммерческие организации
Аннотация: Об автономной некоммерческой организации "Пролог" по профессиональной подготовке специалистов для театральной работы с детьми.


Доп.точки доступа:
Пролог, некоммерческая организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Комарова, Тамара Семеновна (д-р пед. наук, профессор).
    Театрально-игровая деятельность как фактор интеграции образовательного процесса [Текст] / Т. С. Комарова, О. К. Крамаренко // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 54-67. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-miob06_000_001_0054_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дети -- детское творчество -- интеграция (педагогика) -- образовательный процесс -- творческая деятельность -- творчество -- театральная деятельность -- театральная педагогика -- формы обучения
Аннотация: Театральная деятельность рассматривается как мощное синтетическое образовательное средство. Анализируется большой интеграционный потенциал этого вида художественно-творческой деятельности. Дается характеристика развивающих возможностей детского творчества.


Доп.точки доступа:
Крамаренко, Оксана Константиновна (канд. пед. наук)

Найти похожие

3.


    Кринчик, Елена Петровна.
    К вопросу об активных формах обучения в профессиональной подготовке психологов [Текст] / Е. П. Кринчик // Психология в вузе. - 2008. - N 6. - С. 73-92. - Библиогр.: с. 89-92 (53 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- психологи -- общая психология -- профессиональная подготовка -- формы обучения -- театральная педагогика -- практикумы
Аннотация: Рассматриваются проблемы профессиональной подготовки и профессионального становления студентов в процессе обучения на факультете психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Найти похожие

4.


    Герасимова, Н. Г. (художественный руководитель учебного театра "Диагональ", преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актера ОГИИиК).

    Учебный театр и подготовка актера в России конца XIX-первой трети XX века [Текст] / Н. Г. Герасимова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 99-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
учебные театры -- подготовка актеров -- подготовка режиссеров -- театральная педагогика -- студии -- театральные студии -- студийные движения -- режиссеры -- актеры -- театральные деятели -- театральные мастерские -- студенческие драматические студии -- актерское мастерство -- театральные институты -- театральные училища
Аннотация: Статья посвящена исследованию профессиональной подготовки студента в условиях работы в учебном театре. Выявлены предпосылки создания учебного театра, определены принципы работы театра.


Доп.точки доступа:
Станиславский, К. С. (режиссер ; 1863-1938); Сулержицкий, Л. А. (театральный деятель, режиссер ; 1872-1916); Вахтангов, Е. Б. (режиссер ; 1883-1922); Государственный институт театрального искусства; ГИТИС
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Попова, И. П.
    Профессонализация через социальное предпринимательство: создание новых компетенций в сфере театральной педагогики [Текст] / И. П. Попова // Мир России. - 2012. - № 3. - С. 80-99. - Библиогр.: с. 97-99 (47 назв.)
УДК
ББК 85.33р + 60.561.2
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

   Социология

   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
театральная педагогика -- социальное предпринимательство -- профессионализация -- профессиональное обучение -- автономные некоммерческие организации -- исследования
Аннотация: Исследование условий, этапов реализации и основных барьеров профессионализации детской театральной педагогики через организацию профессиональной подготовки специалистов на примере автономной некоммерческой организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Савосьянова, А. И.
    Театральная педагогика в мастерстве вожатого [Текст] / Савосьянова А. И. // Методист. - 2014. - № 9. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
вожатская деятельность -- вожатые -- жесты -- интонация -- мастерство вожатого -- мимика -- педагогический опыт -- позы -- стиль поведения -- театральная педагогика -- театрально-эстетическая деятельность
Аннотация: Раскрываются особенности практической работы вожатого, взятой из арсенала театральной педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Седнева, Анна Евгеньевна (преподаватель).
    Театр в образовании в Великобритании [Текст] = Theatre in education in Great Britain / А. Е. Седнева, И. В. Юстус // Человек и образование. - 2014. - № 2. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115 (10 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.04 + 85.33
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания
   Организация образования--Великобритания

   Музыка и зрелищные искусства--Великобритания

   Театр в целом--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
процесс воспитания -- процесс обучения -- сравнительная педагогика -- театральная педагогика -- театральное творчество
Аннотация: Подчеркивается, что современные ученые-педагоги ведут поиск новых средств и форм обучения и воспитания, обеспечивающих эффективность педагогического процесса. В связи с этим особую значимость приобретает использование средств театральной педагогики.


Доп.точки доступа:
Юстус, Ирина Викторовна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Яковлюк, Светлана Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Подготовка учителя в условиях современного вуза: из опыта работы [Текст] / С. М. Яковлюк // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 12. - С. 70-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Московская область--Коломна

Кл.слова (ненормированные):
Станиславского система -- будущие учителя -- вузы -- высшие учебные заведения -- дискуссии -- диспуты -- лабораторные задания -- методы обучения -- опыт работы -- педагоги -- педагогика -- педагогические вузы -- педагогический артистизм -- подготовка учителя -- система Станиславского -- театральная педагогика -- театральные режиссеры -- учебные дисциплины -- учителя
Аннотация: Рассмотрены вопросы подготовки учителя в Государственном социальном-гуманитарном университете (г. Коломна). Показана необходимость развития таких качеств учителя, как стимулирование интереса к обучению, умение поддерживать дружеские и эмоциональные отношения с учащимися. На основе этого предложено обновить содержание дисциплины "Педагогика", включив в нее элементы системы Константина Станиславского.


Доп.точки доступа:
Станиславский, К. С. (театральный режиссер ; 1863-1938); Государственный социально-гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Васильев, Юрий Андреевич (кандидат искусствоведения; профессор).
    Элемент "театральности" в обучении искусству речи [Текст] = Elements of "Theatricality" in teaching the art of dramatic speech / Ю. А. Васильев // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 115-131. - Библиогр.: с. 129-130 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
актерское мастерство -- выразительность речи -- дикция -- искусство речи -- методы обучения -- подготовка актеров -- постановка голоса -- постановка речи -- речевая педагогика -- речевое воздействие -- речевое обучение -- речевое творчество -- речевые тренинги -- сценическая речь -- сценическое искусство -- театральная педагогика -- театральность -- театральные актеры -- театральные школы
Аннотация: В статье рассматриваются возможности внедрения в педагогическую практику элемента "театральности".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Юй Ядун (аспирант).
    Речевая педагогика. Специфические аспекты речевого искусства в спектакле и в фильме [Текст] = Speech pedagogy. Specific aspects of the art of dramatic speech in a performance and a movie / Юй Ядун // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 162-171. - Библиогр.: с. 169-170 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 85.33р + 85.37
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
актерское мастерство -- выразительность речи -- дикция -- драматические театры -- искусство речи -- киноактеры -- киноискусство -- кинофильмы -- киношколы -- методы обучения -- подготовка актеров -- постановка речи -- речевое воздействие -- речевое воспитание -- речевое обучение -- речевое творчество -- спектакли -- сценическая речь -- сценическое искусство -- театральная педагогика -- театральные актеры -- театральные школы -- технологии речевого воспитания -- экранная речь
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы современных технологий речевого воспитания актеров кино и драматического театра в театральных и киношколах Китая.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ахмерова, Айслу Фаридовна (кандидат педагогических наук).
    Студенческий театр как форма проектной творческой деятельности студентов [Текст] / А. Ф. Ахмерова // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 8. - С. 56-59 : фот. - Библиогр.: с. 59 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Уфа

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- коллективное творчество -- проектная творческая деятельность -- проекты -- студенты -- студенческие театры -- творческая деятельность -- творческие коллективы -- театральная педагогика -- университеты -- филиалы -- эстетическое воспитание
Аннотация: Рассмотрена проблема развития студентов вузов средствами театральной педагогики. Раскрыты особенности функционирования творческого коллектива. Выделены наиболее распространенные в педагогике методы коллективного творчества. Показана проектная творческая деятельность на примере студенческого театра "Глобус", организованного в Уфимском филиале Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации \уфимский филиал\; Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации; "Глобус", студенческий театр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Борисова, Елена Николаевна (кандидат психологических наук).
    Иммерсивный мюзикл как средство раскрытия эмоционального опыта зрителей и источник идей для новой театральной педагогики [Текст] / Е. Н. Борисова, А. И. Кириенко // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 3. - С. 17-25 : фот. - Библиогр.: с. 24-25 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 85.335.43
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Театр оперетты

Кл.слова (ненормированные):
иммерсивность -- иммерсивные мюзиклы -- массовая культура -- музыкальные перформансы -- мюзиклы -- образовательные программы -- перформансы -- театральная педагогика -- театральное образование -- художественное образование
Аннотация: Иммерсивный тренд в развитии современного мюзикла, социокультурная обусловленность данного жанра. Причины повышенного интереса современной публики к погружению в театрализованные действа, примеры иммерсивных мюзиклов. Влияние особенностей этого жанра на педагогику театрально-художественного образования.


Доп.точки доступа:
Кириенко, Алина Игоревна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Катин, Александр Иванович (актер театра и кино; доцент).
    Проблемы преподавания актерского мастерства: основы, смыслы, технологии [Текст] / Катин Александр Иванович // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 9. - С. 668-674 : 1 фот. - Библиогр.: с. 674 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- актерская профессия -- актерская профессия -- актерское искусство -- актерское мастерство -- актерское образование -- актеры -- будущие актеры -- культурный уровень подготовки абитуриентов -- мастерство актера -- обучение актерскому мастерству -- обучение будущих актеров -- подготовка абитуриентов -- подготовка актеров -- подготовка кадров -- преподавание актерского мастерства -- профессия актера -- студенты-актеры -- сценическое мастерство -- театральная педагогика -- театральные актеры -- уровень подготовки абитуриентов
Аннотация: Автор показывает, что необходимость вынести тему, связанную с проблемами преподавания актерского искусства, связана с тем, что именно в последние годы все чаще стали возникать проблемные ситуации в этой области. В статье рассматриваются вопросы, связанные с самим понятием актерского мастерства, с тем, что требуется сегодня для преподавания этой дисциплины. Автор размышляет о том, как и откуда в преподавании такого интересного и необычного предмета могут возникнуть проблемы, показывает, что тот уникальный опыт преподавания творческих дисциплин в специализированных учебных заведениях, который сложился в нашей стране, как никогда востребован сегодня. Одновременно автор показывает, что современный студент — будущий актер — не обладает сегодня тем багажом, который был естественен еще два десятилетия назад для абитуриентов. Современная культура дала молодым новые качества — мобильности, информированности, включенности в мировые события, но нивелировала такие особенности, необходимые для профессии актера, как начитанность, широкий культурный кругозор, сформированное мировоззрение. В статье автор ставит эти вопросы и предлагает свое видение их решения, рассматривает условия, направленные на воспитание высоких духовно-нравственных качеств учеников и позволяющие готовить талантливых и высокопрофессиональных специалистов в области драматического искусства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Самойлов, Алексей Валерьевич (старший преподаватель).
    Физический тренинг в рамках дисциплины "Пластическое воспитание" [Текст] / Самойлов Алексей Валерьевич // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 9. - С. 682-687 : 1 фот. - Библиогр.: с. 687 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
актерская профессия -- актерская профессия -- актерское искусство -- актерское мастерство -- актерское образование -- актеры -- будущие актеры -- индивидуальное мастерство актера -- мастерство актера -- обучение будущих актеров -- пластическое воспитание актеров -- подготовка актеров -- подготовка кадров -- преподавание актерского мастерства -- преподавание пластического воспитания -- профессиональная подготовка актеров -- профессия актера -- психофизические качества актеров -- сценическое мастерство -- театральная педагогика -- театральные актеры -- тренинги актеров -- учебные дисциплины -- физические качества актеров -- физические тренинги актеров -- физическое развитие актеров
Аннотация: Автор показывает, что пластическое воспитание (если мы имеем в виду не название дисциплины, а термин, который очень популярен в профессиональном кругу педагогов) — это понятие, под которым подразумевают "воспитание пластической культуры актеров". Пластическая культура актера — уровень профессионального мастерства в области сценической пластики; под сценической пластикой в данном случае имеется в виду внешняя, физическая (телесная) сторона сценического действия, понимаемого в целом как единый психофизический процесс. На практике пластическая культура актера выражается в способности, готовности и потребности реализовать сценическое действие в образной, художественно значимой пластической форме. Если мы говорим о пластическом воспитании как о дисциплине в учебном заведении, то содержание данной дисциплины достаточно обширно, имеет много разделов, направленных на приобретение будущим актером необходимых знаний, умений и навыков, а также на развитие определенных способностей и качеств, необходимых для работы в актерской профессии. В данной работе автор подробно останавливается на физическом тренинге как на одном из важнейших, базовом разделе дисциплины "Пластическое воспитание". В статье показана роль физического тренинга в пластическом воспитании актера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Акименкова, Мария Александровна (преподаватель).
    Применение актерских техник в карьерном развитии [Текст] / Акименкова Мария Александровна // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 9. - С. 688-692 : 1 фот., 1 табл. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.33р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театральное образование

Кл.слова (ненормированные):
Станиславского система -- актерская профессия -- актерские техники -- актерское искусство -- актерское мастерство -- актерское образование -- актеры -- артистизм -- будущие актеры -- маски -- мастерство актера -- обучение актерскому мастерству -- обучение будущих актеров -- ораторское искусство -- подготовка актеров -- подготовка кадров -- преподавание актерского мастерства -- профессиональная подготовка актеров -- профессиональные компетенции -- профессия актера -- режиссеры -- система Станиславского -- ситуационное моделирование -- студенты-актеры -- сценическое мастерство -- театральная педагогика -- театральные актеры -- театральные деятели -- техники актерского мастерства
Аннотация: В статье показано, что в карьерном развитии применение актерских техник открывает новые возможности. Автор прослеживает развитие русской актерской школы, простроенной К. С. Станиславским, а в дальнейшем переработанной и дополненной его учениками, в современной социально-экономической ситуации; показывает: несмотря на то, что многие годы эта школа была направлена исключительно на воспитание и обучение людей, желающих связать свою жизнь с театром, она оказала существенное влияние и на любителей. Увлеченность сценическим искусством прослеживалась у людей самых различных профессий, что способствовало созданию многочисленных любительских театров. Особенно эта тенденция ярко проявляла себя в учебных образовательных учреждениях. Учащиеся и студенты под руководством, как правило, опытного режиссера пробовали делать шаги в сценическом пространстве, получали благодарные отклики, но продолжали довольствоваться ролью актера-любителя, не посягая на лавры профессионала. Тем не менее, после этого их основная деятельность вне зависимости от направления переходила на совершенно иной уровень. Без каких-либо психотерапевтических вмешательств менялось отношение к себе, к окружающим людям, к ситуациям, происходили трансформации речевого аппарата, тембра голоса, исчезали фобии и депрессивные наклонности. Как результат — участники любительских театров приобретали новый круг общения и повышение по службе либо же кардинально меняли сферу деятельности, открывая для себя совершенно новые перспективы. В статье рассматриваются эти возможности в рамках современной ситуации, когда весь арсенал средств театра и актерского ремесла может быть востребован представителями иных профессий.


Доп.точки доступа:
Станиславский, К. С. (режиссер; актер; теоретик театра ; 1863-1938)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Жукова, Наталия Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Условия социально-педагогического взаимодействия в процессе творческой деятельности студенческой молодежи в театре-студии [Текст] = Conditions of social and pedagogical interaction in the process of creative activity of student youth in the studio-theatre / Н. И. Жукова, А. В. Грешникова // Образование и общество. - 2019. - № 6. - С. 66-73. - Библиогр.: с. 72-73 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ансамблевость -- воспитание молодежи -- духовно-нравственные ценности -- молодежные театрально-студийные движения -- организация творческого процесса -- студенты -- студенческая молодежь -- студийность -- театральная педагогика -- театры-студии
Аннотация: В статье рассматривается влияние креативной творческой среды театров-студий на процесс воспитания, описываются методы реализации условий социально-педагогического взаимодействия режиссера-педагога и студийцев, прослеживается механизм влияния данных условий на раскрытие личности и творческого потенциала молодых людей.


Доп.точки доступа:
Грешникова, Анжела Васильевна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)