Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое моделирование<.>) |
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Аксарина, И. Ю. Моделирование процесса адаптации первокурсников к обучению в вузе [Текст] / И. Ю. Аксарина> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. . 191-193. - RUMARS-sgum07_000_001_0191_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): первокурсники -- адаптация первокурсников -- студенты -- модели адаптации (педагогика) -- педагогическое моделирование Аннотация: Рассмотрено понятие адаптации студентов и основные компоненты данного процесса.
Найти похожие
|
2.
|
Алипханова, Фатима Надирбековна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Модель формирования коммуникативной компетентности юристов средствами эффективных форм и технологий взаимодействия субъектов образовательного процесса [Текст] / Ф. Н. Алипханова, З. Э. Гантемирова> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 198-203 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 203 (4 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие юристы -- взаимодействие субъектов -- коммуникативная компетентность -- коммуникативные технологии -- коммуникация -- мастер-классы -- модели компетентности -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое моделирование -- педагогическое общение -- подготовка юристов -- студенты-юристы -- субъекты образовательного процесса Аннотация: Разрабатывается модель формирования коммуникативной компетентности будущих юристов средствами эффективных форм и технологий взаимодействия субъектов образовательного процесса. Характеризуются основные блоки, включенные в данную модель: государственный заказ на современного юриста; требования, предъявляемые к выпускникам-юристам; положения новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) ; блок целеполагания; различные формы педагогического взаимодействия; эффективные коммуникативные технологии; организационные и психолого-педагогические условия.
Доп.точки доступа: Гантемирова, Залина Эмидиевна (соискатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Артамонова, Светлана Геннадьевна (аспирант). Модель формирования профессионально-личностной компетентности педагога дополнительного образования [Текст] = Model of formation of professional and personal competence of a teacher of additional education / С. Г. Артамонова> // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 90-94. - Библиогр.: с. 93-94 (7 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- компетентность -- методическое сопровождение -- педагоги -- педагогическое моделирование -- профессионально-личностная компетентность Аннотация: Статья освещает вопросы обновления содержания современной системы дополнительного образования детей посредством моделирования компетентного развития педагога как ключевого личностного ресурса инновационных преобразований в данной сфере. Материал описывает процесс создания модели профессионально - личностной компетентности педагога дополнительного образования на основе блочной системы через перспективное обучающее взаимодействие и методическое сопровождение.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Безродная, Я. А. Системно-комплексная диагностика качества образования как инструмент оценивания личностных и метапредметных результатов [Текст] : [опыт работы школы № 8 "Центр образования" г. Гатчина] / Я. А. Безродная, О. П. Строгова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 3. - С. 79-94
ББК 74.2 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ленинградская область--Гатчина, город Общеобразовательная школа--Россия--Ленинградская область--Гатчина, город Кл.слова (ненормированные): выпускники -- диагностические карты -- качество образования -- коммуникативные умения -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- общеобразовательные учреждения -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- оценка качества образования -- педагоги -- педагогическое моделирование -- психологи -- регулятивные умения -- результативность образовательного процесса -- система оценки качества -- социальная зрелость -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс -- ученики -- учителя -- школы -- школьники Аннотация: Социальная зрелость как критерий качества образования в оценке его результата. Моделирование нового образа выпускника для оценки его регулятивных и коммуникативных умений на основе диагностических карт.
Доп.точки доступа: Строгова, О. П.; Школа № 8 "Центр образования""Центр образования", школа № 8 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Ганачевская, Марина Борисовна (старший преподаватель). Педагогические условия совершенствования процесса языковой подготовки курсантов методом педагогического моделирования [Текст] / М. Б. Ганачевская> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 184-191. - Библиогр.: с. 197 (5 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- военные вузы -- вузы -- высшие военно-учебные заведения -- компьютерные технологии -- курсанты -- лингвистическая подготовка -- межкультурные компетенции -- моделирование языковой подготовки -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- педагогическое моделирование -- преподавание иностранного языка -- профессиональная направленность -- технологии обучения -- языковая подготовка -- языковая подготовка курсантов Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с педагогическим моделированием языковой подготовки в военном вузе. Моделирование технологий обучения иностранному языку в военном вузе позволяет педагогу научить курсанта учиться исходя из личностных, интеллектуальных способностей каждого с учетом мотивов обучения. Моделирование обучения соотнесено с профессиональной направленностью высших военно-учебных заведений. Созданная автором модель образовательного процесса направлена на становление языковой личности военного специалиста.
Доп.точки доступа: Кларин, М. В.; Архангельский, С. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Гафурова, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор). Модель довузовского образования для инновационных инженерных программ [Текст] / Н. В. Гафурова, В. И. Лях> // Инновации в образовании. - 2022. - № 1. - С. 63-78. - Библиогр.: с. 77-78 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- довузовская подготовка -- довузовское образование -- инженерное образование -- инновационные программы -- образовательные программы -- педагогическая модель -- педагогическое моделирование Аннотация: Обновление инженерных образовательных программ с учетом международных подходов актуализирует проблему результативности довузовского образования, в котором авторами выявлен ряд конкретных проблемных позиций. Для их минимизации предложена педагогическая модель, применение которой позволяет разрабатывать эффективные программы довузовской подготовки.
Доп.точки доступа: Лях, В. И. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Глузман, Н. А. Педагогическое моделирование формирования профессиональных основ будущих бакалавров по профилю "Физическая культура" [Текст] / Н. А. Глузман> // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 1. - С. 52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- модели педагогических технологий -- педагогическое моделирование -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- учителя физкультуры Аннотация: Теоретическое обоснование и моделирование педагогической технологии формирования основ профессионализма бакалавров по профилю "Физическая культура" направления "Педагогическое образование" в процессе профессиональной подготовки.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Гусакова, Евгения Валерьевна (преподаватель). Педагогическое моделирование формирования гражданской позиции у студентов современных вузов [Текст] / Е. В. Гусакова, Т. Н. Герасимова> // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 51-59. - Библиогр.: с. 58-59 (11 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданской позиции -- воспитание студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- гражданская ответственность -- гражданское воспитание -- модели воспитания -- педагогические модели -- педагогическое моделирование -- студенты -- формирование гражданской позиции Аннотация: Раскрывается представление о гражданской позиции. Рассматриваются педагогическая сущность, содержание и структура создания педагогической модели гражданской позиции у студентов современных вузов.
Доп.точки доступа: Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование как средство модернизации в открытом информационном обществе [Текст] / А. Н. Дахин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 4. - С. . 46-60. - Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-smvo04_000_004_0046_1
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- открытое образование -- информационное пространство -- проблемное обучение -- модели -- процесс обучения -- моделирование -- педагогическое моделирование -- обучение -- образовательная система -- модернизация -- стратегии -- математическое моделирование -- проектирование Аннотация: Границы нашего мира определяются нашим образованием. Россия участвует в программе ЮНЕСКО "Открытая образовательная система для XIX века". Рассмотрены основные стратегические задачи, стоящие перед системой образования, моделирование социальных и педагогических явлений, анализ проблем проектирования системы открытого образования.
Доп.точки доступа: Стивенс \с.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Емец, Владимир Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор). Проектирование процесса формирования педагогической готовности обучающихся в вузах силовых структур к воспитательной работе с подчиненными [Текст] / В. С. Емец, П. А. Чуенко> // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 224-228. - Библиогр.: с. 228 (4 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): ведомственные образовательные организации -- воспитательная работа -- вузы силовых структур -- готовность к воспитательной работе -- образовательная среда -- обучающиеся -- организационно-педагогические условия -- педагогическая готовность -- педагогическое моделирование -- формирование готовности Аннотация: Рассматривается проектирование модели формирования педагогической готовности обучающихся в образовательных организациях силовых структур и правоохранительных органов к воспитательной работе с подчиненными. Определяются цели и задачи данной модели. Выделяются субъекты и объекты формирования педагогической готовности. Дается характеристика основных компонентов модели: содержательный, технологический, контрольно-оценочный и результативный блоки, включающие этапы, программу, критерии оценки, оценку уровня готовности к воспитательной работе с подчиненными).
Доп.точки доступа: Чуенко, Павел Александрович (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Ермаченков, Алексей Владимирович (адъюнкт). Педагогическое моделирование: характеристика современных представлений [Текст] / А. В. Ермаченков> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 254-259. - Библиогр.: с. 258-259 (11 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- педагогические модели -- педагогическое моделирование -- педагогическое проектирование Аннотация: Рассматривается проблема значимости методов педагогического моделирования в педагогике. Выделяются общие виды педагогических моделей. Определяется сущность понятия "моделирование". Раскрывается связь понятий "моделирование" и "проектирование", выделяются формы и функции моделирования. Рассматривается педагогическое проектирование; выделяются этапы проектирования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Ермаченков, Алексей Владимирович (адъюнкт). Современные подходы к моделированию педагогического процесса [Текст] / А. В. Ермаченков> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 279-282. - Библиогр.: с. 281-282 (5 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): детерминированное моделирование -- модели образования -- моделирование -- педагогический процесс -- педагогическое моделирование -- субъекты образования Аннотация: Дается определение понятий модели и моделирование. Приводится классификация моделей и технологий моделирования. Определяются уровни моделирования. Раскрывается сущность детерминированного, стохастического видов моделирования в педагогике. Определяется характер педагогического моделирования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Ермаченков, Алексей Владимирович (адъюнкт). Сущность и содержание педагогического моделирования предупреждения нарушений уставных взаимоотношений [Текст] / А. В. Ермаченков> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 239-244. - Библиогр.: с. 244 (7 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.00 + 68.4 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): военно-педагогический процесс -- военнослужащие -- воинские коллективы -- педагогические модели -- педагогический процесс -- педагогическое моделирование -- предупреждение нарушений -- работа с личным составом -- служебные взаимоотношения -- уставные взаимоотношения Аннотация: Рассматривается понятие педагогического моделирования, его применение в учебном процессе. Раскрывается сущность и содержание педагогического моделирования в предупреждении нарушений уставных взаимоотношений в воинских коллективах. Предлагается классификация моделей, применяемых в педагогическом моделировании.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Жарикова, Елена Геннадьевна (старший преподаватель). Педагогическая модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции специалистов в области экономики и управления в системе отраслевого образования [Текст] / Е. Г. Жарикова, Э. Г. Скибицкий> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 5. - С. 72-78 : фот. - Библиогр.: с. 78 (10 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): алгоритм педагогического моделирования -- вузы -- вузы управленческого профиля -- высшие учебные заведения -- иностранный язык -- иноязычная коммуникативная компетенция -- моделирование -- модель -- отраслевые вузы -- педагогическое моделирование -- понятие модели -- понятие моделирования -- процесс обучения -- учебные дисциплины -- экономические вузы Аннотация: Теоретические положения, раскрывающие сущность использования моделей и моделирования в науке. Алгоритм педагогического моделирования формирования иноязычной коммуникативной компетенции специалистов в области экономики и управления.
Доп.точки доступа: Скибицкий, Эдуард Григорьевич (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Золотухина, И. П. (кандидат педагогических наук; профессор РАЕ). К вопросу о педагогическом моделировании здоровьесберегающего пространства [Текст] / И. П. Золотухина> // Совет ректоров. - 2013. - № 6. - С. 73-76 : ил. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.)
. - ISSN 1997-6119ББК 74.1 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): здоровье детей -- здоровьесберегающее пространство -- педагогическое моделирование -- программно-целевое программирование Аннотация: Рассматриваются вопросы моделирования здоровьесберегающего пространства, содержащего в своей основе целостную и целенаправленную систему формирования культуры здоровья подрастающего поколения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Исаева, Марьям Абдрахмановна (кандидат педагогических наук; доцент). Структурно-содержательная модель формирования проектно-исследовательской культуры студентов педагогических специальностей [Текст] / М. А. Исаева> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 221-227 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 226-227 (9 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модели формирования -- образовательный процесс -- педагогические вузы -- педагогические модели -- педагогические специальности -- педагогическое моделирование -- педагогическое проектирование -- подготовка студентов -- проектно-исследовательская культура -- структурно-содержательные модели -- студенты -- формирование проектно-исследовательской культуры -- этапы разработки моделей Аннотация: Разрабатывается структурно-содержательная модель формирования проектно-исследовательской культуры студентов педагогических специальностей. Рассматриваются основные этапы процесса разработки данной модели.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Кайдалова, Надежда Сергеевна (аспирант). Проектирование модели патриотического воспитания подрастающего поколения в сфере досуга [Текст] / Н. С. Кайдалова, А. А. Фасоля> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 229-234 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 234 (12 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.200 + 77 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Досуг Общие вопросы досуга Кл.слова (ненормированные): воспитание патриотизма -- воспитательный процесс -- дети -- культурно-досуговая деятельность -- культурный досуг -- методы воспитания -- модели воспитания -- организация досуга -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогические модели -- педагогическое моделирование -- подрастающее поколение -- подростки -- принципы воспитания -- процесс воспитания -- сфера досуга -- формирование патриотизма -- функции воспитания -- юношество Аннотация: Разрабатывается педагогическая модель процесса патриотического воспитания детей, подростков, юношества в сфере культурно-досуговой деятельности. Раскрывается содержание, методическая и организационная составляющая воспитательного процесса. Дается всесторонняя характеристика каждого из элементов данной модели.
Доп.точки доступа: Фасоля, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Камалдинова, Э. (д-р филос. наук, проф.; Союз негос. вузов Москвы и Моск. обл.). Развивающее обучение [Текст] : утопия или реальность / Э. Камалдинова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 3. - С. 3-7. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0321-0383ББК 74.04 + 74.58 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- технологии обучения -- мотивации к учебе -- высшее образование -- выпускники -- уровень подготовки выпускников -- преподаватели -- содержание образования -- инновации -- развивающее обучение -- обучение развивающее -- исследовательские университеты -- качество обучения -- психология развития -- педагогическое моделирование -- моделирование педагогическое -- методики обучения -- обучающие методики -- мотивации -- самообразование -- единая образовательная среда -- авторские программы -- психологи Аннотация: Образовательный процесс реализуется только в том случае, если содержание изучаемого лежит в поле индивидуальной проблемности человека.
Доп.точки доступа: Давыдов, В.; Эльконин, Д. Найти похожие
|
19.
|
Карпова, Галина Федоровна (доктор педагог. наук, проф.). Общеобразовательная школа как объект стратегического педагогического проектирования и моделирования [Текст] / Г. Ф. Карпова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2011. - № 6. - С. 137-142. - Библиогр.: с. 141-142 (11 назв. )
. - ISSN 0321-3056ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- общеобразовательные школы -- модели школ -- педагогическое проектирование -- педагогическое моделирование Аннотация: На основе анализа ряда основополагающих документов, в том числе "Стратегии модернизации содержания общего образования" рассматриваются направления модернизации современной общеобразовательной школы. Раскрываются основные проблемы функционирования начальной, основной и старшей школ, цели и задачи по преобразованию их деятельности. Дается обзор перспективных моделей городской и сельской школ, разработанных теоретиками и практиками российского образования и функционирующих в различных регионах страны. Отмечается, что не выработаны и не раскрыты с достаточной степенью определенности закономерности их организации; не определены инфраструктурные условия модели новой общеобразовательной школы; так же необходимо учитывать перечисленные идеи и подходы при проектировании и моделировании образовательных пространств школы, школьных зданий и в дизайне их образовательной и архитектурной сред.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Качалов, Дмитрий Владимирович. Построение модели формирования целостного психолого-педагогического знания будущих учителей [Текст] / Д. В. Качалов> // Известия Уральского государственного университета. - 2008. - N 56, вып. 23. - С. 246-252. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 1817-7158ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- образовательный процесс -- психолого-педагогическое знание -- педагогическое моделирование -- методология образования Аннотация: Автором предлагается модель формирования целостного психолого-педагогического знания будущих учителей, основанная на положениях теории педагогического моделирования.
Найти похожие
|
|
|