Поисковый запрос: (<.>K=педагогические концепции<.>) |
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Юрова, Юлия Юрьевна. Анализ педагогических идей и определение эволюционного пути развития педагогической концепции Ю. М. Рабиновича [Текст] / Ю. Ю. Юрова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 9. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 84 (8 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиапедагоги -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- педагогическое наследие -- эстетическое воспитание Аннотация: Педагогическое наследие выдающегося российского медиапедагога.
Доп.точки доступа: Рабинович, Ю. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Мирзахмедов, А. М. (доктор философских наук). Воспитание как предмет философии [Текст] = Education as a subject of philosophy / А. М. Мирзахмедов, К. А. Элмиров, С. А. Пардаева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 11. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (24 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогическая философия -- педагогические концепции -- философия воспитания Аннотация: Рассматривается воспитание как социально-культурная характеристика социального опыта, что позволяет сформировать представление о нем как о необходимости общественного прогресса философской мысли.
Доп.точки доступа: Элмиров, К. А.; Пардаева, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Уразов, Александр (учитель истории и ОБЖ). Воспитание патриотизма. Педагогическая концепция учителя ОБЖ [Текст] / Александр Уразов> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2016. - № 6. - С. 30-32 : 3 фото
. - ISSN 0868-488XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогические концепции -- уроки ОБЖ -- учителя Аннотация: Учитель истории и ОБЖ Александр Уразов делится опытом работы по обучению основам безопасности жизнедеятельности и патриотическому воспитанию учащихся.
Доп.точки доступа: Уразов, А. (учитель истории и ОБЖ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Костина, О. В. Демократизация и свободосообразность образовательного процесса как ведущие принципы формирования личностной свободы студентов вуза [Текст] / О. В. Костина> // Право и образование. - 2010. - N 10. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 83 (9 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): демократизация отношений -- свободосообразность образовательного процесса -- студенты вузов -- личностные свободы -- педагогические принципы -- образовательный процесс -- вузовское образование -- образовательные учреждения -- правовое пространство -- педагогические концепции -- феноменологическая педагогика Аннотация: Основные педагогические принципы формирования личностной свободы студентов вуза, сущность и историческое становление данных принципов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Шубина, И. В. (кандидат педагогических наук). Деятельностный подход как педагогическая технология в формировании специалиста высшей школы [Текст] / И. В. Шубина> // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49-50 (7 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- специалисты высшей школы -- методологические подходы -- деятельностный подход -- педагогические технологии -- субъектно-деятельностный подход -- педагогические концепции -- психологические концепции -- обучение студентов -- деятельность студентов -- теоретические подходы -- технологии обучения студентов Аннотация: Теоретическое обоснование методологических подходов, формирования специалистов в вузе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Бацина, О. Н. Идеалы олимпизма как основа воспитательной системы юношеского спорта [Текст] / О. Н. Бацина, Ф. Д. Мухамитянов, Н. В. Батакова> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 56-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- олимпизм -- олимпийское образование -- педагогические концепции -- педагогические рекомендации -- юношеский спорт -- юные спортсмены Аннотация: Анализ причин низкого потенциала юношеского спорта. Разработка педагогических рекомендаций для повышения эффективности воспитательной работы с юными спортсменами на основе олимпийского образования.
Доп.точки доступа: Мухамитянов, Ф. Д.; Батакова, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник). Идея трудовой школы П. П. Блонского в современном социально-педагогическом контексте [Текст] = P. P. Blonsky`s idea of labor school in today`s social and pedagogical context / Е. Н. Астафьева> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 29-38. - Библиогр.: с. 35-38 (39 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ.
. - ISSN 2306-8310ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--СССР Кл.слова (ненормированные): индустриальные трудовые школы -- педагогические концепции -- советские педагоги -- советские психологи -- трудовое воспитание -- трудовое обучение -- трудовые школы Аннотация: Рассматривается стержневая идея концепции трудовой школы Павла Петровича Блонского в контексте современной установки государства на усиление роли трудового воспитания и обучения в образовательной деятельности российской школы.
Доп.точки доступа: Блонский, П. П. (советский философ ; 1884-1941) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Алехин, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Интеграция классического и инновационного как фактор развития отечественных дидактических теорий [Текст] / И. А. Алехин> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 17-18 (11 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): ассоциативно-рефлекторная теория обучения -- белл-ланкастерская концепция -- виннетка-план -- дальтон-план -- дидактика -- дидактическая теория -- дидактические концепции -- дидактические теории -- инновационные теории -- классические теории -- концепции обучения -- мангеймская концепция -- педагогические концепции -- педагогические теории -- педоцентристская концепция -- проблемно-деятельностное обучение -- программированное обучение -- развивающее обучение -- системы обучения -- теории обучения -- теория дидактики -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проблемного обучения -- теория развивающего обучения -- традиционные концепции -- цифровое обучение Аннотация: Рассматриваются классические и инновационные теории обучения в общей педагогике и педагогике высшей школы. Раскрываются основные тенденции и закономерности становления и развития основных дидактических теорий и концепций в отечественной педагогике. Показываются особенности реализации в современных вузах классических теорий: ассоциативно-рефлекторной теории обучения и теории поэтапного формирования умственных действий, а также инновационной - теории проблемно-деятельностного и цифрового обучения. Обосновывается эффективная интеграция специфических дидактических концепций: педоцентристской, белл-ланкастерской, мангеймской, бригадно-лабораторной, дальтон-плана, виннетка-плана - в современное программированное обучение.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Цыренов, Владимир Цыбикжанович (доктор педагогических наук; доцент; заведующий лабораторией). Исторические аспекты генезиса концепций личностно-ориентированного образования в педагогике [Текст] / В. Ц. Цыренов> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 7-15 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 14-15 (25 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): античная педагогика -- воспитание -- гуманизация образования -- гуманистический подход -- индивидуальность личности -- история педагогики -- концепции образования -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические принципы -- принцип индивидуальности -- философы Аннотация: Проводится теоретический анализ научных концепций личностно-ориентированного образования. Прослеживается динамика становления и развития личностно-ориентированного подхода: от Античности (природосообразность) до современности (индивидуальность личности, гуманизация обучения и воспитания).
Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (педагог); Руссо, Ж.-Ж. (философ); Пестолоцци, И. Г. (педагог); Гербарт, И. Ф. (педагог); Ушинский, К. Д. (русский педагог); Каптерев, П. Ф. (русский педагог); Толстой, Л. Н. (философ; писатель); Ильин, И. А. (философ; педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Асланов, Дмитрий Иванович (доктор экономических наук; доцент). История образования в Индии в педагогической концепции Дж. П. Найка [Текст] / Д. И. Асланов, И. Н. Колесников, Е. О. Мартынова> // Вопросы истории. - 2020. - № 10, ч. 2. - С. 248-260. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 260
. - ISSN 0042-8779ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--Индия История образования Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- индийские ученые -- индийское образование -- индийское просвещение -- национальные школы -- педагогические концепции -- реформирование образования -- студенты -- ученые Аннотация: В статье подробно рассматривается процесс формирования, развития и реформирования образования в Индии в свете научного и практического вклада индийского ученого Дж. П. Найка, который в своих трудах раскрыл преимущественные направления развития образования в Индии с учетом интересов беднейших слоев населения.
Доп.точки доступа: Колесников, Илья Николаевич (кандидат исторических наук; доцент кафедры креативно-инновационного управления и права); Мартынова, Екатерина Олеговна (преподаватель кафедры иностранных языков); Найк, Д. П. (индийский педагог ; 1907-1981) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Юдина, Надежда Петровна (д-р пед. наук). К истокам детско-юношеского общественного движения в России [Текст] / Н. П. Юдина> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 151-159
ББК 74.03 + 74.6 + 74.27 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Социальная педагогика Дети. Детские движения и организации--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): педагогика свободного воспитания -- педагоги -- воспитание -- детские клубы -- педагогические концепции -- клубное движение -- детские движения -- социальные формы воспитания Аннотация: В центре статьи - личность и социальная педагогическая деятельность русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого, который стал пионером в освоении социальных форм в педагогике свободного воспитания.
Доп.точки доступа: Шацкий, С. Т. (1878-1934); Сетлемент, детский клубДетский труд и отдых, общество Найти похожие
|
12.
|
Юдина, Надежда Петровна. К истокам детско-юношеского общественного движения в России: "общественная работа" Станислава Теофиловича Шацкого [Текст] / Н. П. Юдина> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): клубы -- дети -- педагоги -- детско-юношеское общественное движение -- молодежное воспитание -- педагогические концепции -- свободное воспитание -- детские клубы Аннотация: Рассматриваются основные положения педагогической концепции Станислава Теофиловича Шацкого, новатора в педагогике свободного воспитания. Предложенная им теория детского сообщества воплощала в себе идею "общественности", в рамках которой клуб был оптимальной организационной формой. Начинание Шацкого способствовало разворачиванию детского клубного движения в России.
Доп.точки доступа: Шацкий, С. Т. (1878 -1934) Найти похожие
|
13.
|
Трофимова, Г. А. Классические методы воспитания в современной школе [Текст] / Г. А. Трофимова> // Право и образование. - 2014. - № 1. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 77 (10 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- воспитательная работа -- история образования -- классические методы воспитания -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогический коллектив -- система образования -- современное образование -- среднее образование -- школьное образование Аннотация: Анализ практики применения классических методов воспитания школьников.
Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Гаджиева, П. Д. (кандидат педагогических наук). Концептуальные положения правового образования учащихся в условиях модернизации школы [Текст] / П. Д. Гаджиева> // Право и образование. - 2012. - № 6. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36 (2 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): правовое образование школьников -- модернизация образования -- правовая культура -- школьное образование -- учебный процесс -- педагогические концепции -- гражданское образование -- гражданско-правовое образование -- методы обучения Аннотация: Проблема правового образования учащихся в условиях модернизации школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Горб, Виктор Григорьевич (д-р. пед. наук). Концептуальный подход к определению теоретических и методологических основ научно-педагогического исследования [Текст] / В. Г. Горб> // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 26-34. - Библиогр.: с. 34 (12 назв. )
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- диссертационные советы -- исследования -- научно-педагогические знания -- педагогические теории -- педагогические концепции -- синергетика -- методологическая определенность -- комплексная методологема -- методологемы
Найти похожие
|
16.
|
Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент; руководитель). Концепция и практики "Педагогики, основанной на данных": реалии и шаг развития [Текст] / О. А. Фиофанова> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 97-107 : 1 табл. - Библиогр.: с. 106-107 (15 назв. ). - Примеч. в сносках
. - ISSN 2073-8536ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Data Driven Pedagogy -- ITS -- data-компетенции -- анализ образовательных данных -- архитектура данных -- индивидуальный подход -- интеллектуальные тьюторские системы -- компетенции -- наука о данных -- образовательные данные -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические концепции -- профессиональные задачи -- технологическая инфраструктура -- трудовые функции -- тьюторские системы -- управление образованием -- цифровая образовательная среда -- цифровые образовательные платформы Аннотация: Анализируется развитие науки и практики "Педагогики, основанной на данных". Рассматривается дискурс концептуального развития новой области знания "Data Driven Pedagogy". Раскрывается многообразие развивающихся практик работы с данными в образовании. Выявляется проблематика развития практик работы с данными в деятельности педагогов. Обосновываются задачи развития "Педагогики, основанной на данных" в условиях цифровой трансформации образования. Выявляются изменения (расширение) трудовых функций педагога развивающего образования. Характеризуются методы аналитики образовательных данных. Формулируются перспективные задачи развития технологий аналитики данных и data-компетенций в сфере образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации [Текст]> // Российское образование. - 2007. - N 1. - С. . 49-59. - 0; Приоритетные направления национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации на 2004-2010 годы. - 0; Обеспечение государственных гарантий качественного образования. - 0; Создание условий для повышения качества образования. - 0; Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки работников образования. - 0; Управление развитием системы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом и с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках. - 0; Заключение. - 0; Основные понятия, используемые в Концепции. - RUMARS-robz07_000_001_0049_1. - Ил.: 1 табл.
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 2004-2010 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- национальная образовательная политика -- образовательные концепции -- педагогические концепции -- модернизация образования -- качество образования
Найти похожие
|
18.
|
Димова, Алла Львовна (канд. пед. наук; доцент). Концепция построения индивидуальной траектории обучения студентов физической культуре в вузах с дистанционным обучением [Текст] / А. Л. Димова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 98-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- дистанционное обучение -- учебные дисциплины -- физическая культура -- физическое воспитание -- индивидуальные траектории обучения -- индивидуальные образовательные траектории -- исследования -- педагогические технологии -- технологии обучения -- педагогические концепции -- концепции Аннотация: Система физического воспитания в вузе с дистанционным обучением. Технология индивидуальной образовательной траектории студентов при обучении физической культуре в вузе с дистанционным обучением.
Найти похожие
|
19.
|
Шульман, Р. Л. Моя педагогическая философия [Текст] / Р. Л. Шульман> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 2. - С. 24-28
. - ISSN 1998-0736ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподаватели-организаторы ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- ОБЖ -- военно-патриотическое воспитание -- уроки ОБЖ -- педагогические концепции -- блоки обучения -- блоки воспитания -- психологическая подготовка учащихся -- нестандартные ситуации -- внеклассная работа -- учащиеся -- опыт работы Аннотация: Опыт работы преподавателя-организатора по обучению и воспитанию учащихся основам безопасности жизнедеятельности. Приведена педагогическая концепция преподавания курса ОБЖ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Стрелкова, Л. С. О возможности сочетания теории личностно-ориентированного образования с идеями религиозной педагогики в едином методологическом пространстве [Текст] / Л. С. Стрелкова> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 6. - С. . 111-116. - Библиогр.: с. 116. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_006_0111_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - ь 6. - С. 111-116. - skop05_000_006_0111_1, 6, 111-116
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное образование -- педагогические концепции -- педагогическое воспитание -- религиозная педагогика Аннотация: Диалог культур в современной педагогике как основание образования новых концепций.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|