Поисковый запрос: (<.>K=парадигма образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Абасов, З. А. Традиционное и инновационное в современном российском образовании [Текст] / Абасов З. А.> // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 101-114. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0101_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 101-114. - phil05_000_009_0101_1, 9, 101-114
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): современное образование -- образовательный процесс -- традиции -- инновации -- традиционное образование -- инновационное образование -- модели образования -- парадигма образования -- знания -- знаниевая парадигма -- синтез традиций и инноваций -- традиции и инновации -- инновации и традиции Аннотация: Дан сравнительно-сопоставительный анализ традиционной и инновационной моделей образования. Показана генетическая взаимосвязь традиций и инноваций на разных этапах педагогического процесса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук, профессор). Методология модернизации гуманитарной подготовки в системе высшего военного образования [Текст] / И. А. Алехин, В. Я. Гожиков> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка военных специалистов -- курсанты военных вузов -- модернизация образования -- парадигма образования -- высшее военное образование -- гуманитарная подготовка военных курсантов -- высшая военная школа -- подготовка будущих офицеров -- педагогические парадигмы -- модернизация гуманитарной подготовки Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические аспекты модернизации системы гуманитарной подготовки курсантов военных вузов. В том числе анализируется зависимость данного процесса от восприятия и понимания всеми субъектами высшей военной школы современных парадигм образования и других обстоятельств социальной и военной практики.
Доп.точки доступа: Гожиков, Василий Яковлевич (кандидат педагогических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Ангеловская, С. К. Самообразовательная деятельность обучающихся с позиций непрерывного профессионального образования [Текст] / С. К. Ангеловская> // Дополнительное профессиональное образование. - 2007. - N 4. - С. . 10-12. - RUMARS-dppo07_000_004_0010_1
ББК 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): саморазвитие -- самообразование -- профессиональное образование -- образовательные стандарты -- парадигма образования -- дидактические принципы Аннотация: Переосмыслены основные цели и задачи научной и практической подготовки и переподготовки специалистов.
Доп.точки доступа: Копейский горно-экономический колледж Найти похожие
|
4.
|
Арутюнян, М. П. Мировоззренческий потенциал преодоления знаниевой парадигмы образования [Текст] / Арутюнян М. П.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 4. - С. . 43-47. - Библиогр.: 17 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_004_0043_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 43-47. - vogu05_000_004_0043_1, 4, 43-47
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- знаниевая парадигма -- мировоззренческая парадигма -- экологизация образования -- мировоззрение -- праксеосфера образования Аннотация: Методологический потенциал преодоления знаниевой парадигмы современного образования, во многом ответственной за воспроизводство позиций абстрактного гуманизма и механицизма, кризисных состояний праксеосферного образования, автор видит в утверждении аутентичной онтологии "человека-образующего" парадигмы мировоззренческой, по существу меняющейся акцентацию традиционных подходов к образованию.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Белова, Н. А. Обращение к интеграции как одно из условий совершенствования современного филологического образования [Текст] / Н. А. Белова> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 156-158. - Библиогр.: с. 158 (3 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0156_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- интегрированное обучение -- методики обучения студентов -- парадигма образования -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- спецкурсы -- учителя-словесники -- филологическое образование -- формирование профессиональной компетенции Аннотация: В статье затронута проблема подготовки студентов-филологов с учетом последних научных достижений в сфере образования. В частности, речь идет о необходимости рассмотрения процесса интеграции и возможностей интегрированного обучения в школе в ходе формирования профессиональной компетенции учителя-словесника. Автором предложена методика обучения студентов в рамках спецкурса "Интегративный подход к изучению филологических дисциплин в школе", которая может способствовать совершенствованию подготовки специалиста в условиях новой парадигмы образования.
Найти похожие
|
6.
|
Бердашкевич, А. П. (кандидат юридических наук, Государственный советник РФ I класса). Основные направления модернизации правового статуса высшей школы [Текст] / А. П. Бердашкевич, С. С. Клепиков> // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 30-39
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- гражданский кодекс -- модернизация -- высшее образование -- парадигма образования -- инновации -- вузы -- модернизация вузов Аннотация: Статья имеет целью исследовать изменения правового статуса образовательных учреждений, заложенных в новом отраслевом законе в области образования и в проекте Гражданского кодекса РФ.
Доп.точки доступа: Клепиков, С. С. (аспирант Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Берестовицкая, С. Э. (кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы Лицей № 226, г. Санкт-Петербург). К проблеме становления новой парадигмы образования [Текст] / С. Э. Берестовицкая> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): мироовоззрение -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- дегуманизация -- бездуховность -- вузы -- высшее образование -- вузовское образование -- образовательные процессы -- техницизм -- мировоззренческий кризис Аннотация: На основании широкого круга исследований охарактеризована новая, с точки зрения автора статьи, мировоззренческая образовательная парадигма, даны ее философские обоснования, перечислены сущностные вопросы современного образования, намечены возможные пути их решения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Ваньхуа, М. Глобализация и смена парадигмы в высшем образовании. Опыт Китая [Текст] / М. Ваньхуа> // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 81-82. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 33-51.
. - ISSN 1561-2465ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система образования -- реформа образования -- уровень знаний -- образовательный уровень -- образованность нации -- социальная жизнь -- парадигма образования -- коммерциализация образования Аннотация: Современное состояние и перспективы развития системы высшего образования Китая.
Найти похожие
|
9.
|
Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл. -кор. РАО; зав. кафедрой). Реформирование образования в России и Болонский процесс [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.04 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- реформирование образования -- реформы образования -- реформы высшего образования -- высшее образование -- Болонский процесс -- болонские реформы -- мировое образовательное пространство -- образовательное пространство -- парадигма образования -- системы образования -- декларации -- документы -- преподаватели -- форумы Аннотация: Статья подготовлена на основе доклада на VI ежегодной сессии Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", прошедшего на Родосе в октябре 2008 года.
Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (российский ученый, педагог, психолог, чл.-кор. РАО); Мировой общественный форум "Диалог цивилизаций""Диалог цивилизаций", Мировой общественный форум Найти похожие
|
10.
|
Вислова, А. Д. Гуманистическая парадигма образования - основа формирования толерантности [Текст] / А. Д. Вислова> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 3. - С. 159-169
. - ISSN 0869-8120ББК 60.561.9 Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): гуманистическая парадигма -- парадигма образования -- толерантность Аннотация: Любовь к своей национальной культуре должна органично сочетаться с уважительным отношением к культурным традициям других народов.
Найти похожие
|
11.
|
Гендина, Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности [Текст] / Н. И. Гендина> // Научные и технические библиотеки. - 2007. - N 3. - С. . 40-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ). - RUMARS-ntb_07_000_003_0040_1
ББК 78.34 + 78 Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Россия Кл.слова (ненормированные): культура личности -- информационная культура личности -- образование -- парадигма образования -- информационное общество -- общество знаний Аннотация: Рассматривается позиция ЮНЕСКО по сотношению информационного общества и общества знаний; новая парадигма образования и ее составляющие; формирование информационной культуры на государственном уровне.
Доп.точки доступа: ЮНЕСКО Найти похожие
|
12.
|
Гусева, Надежда Алексеевна (кандидат политических наук). Высшее образование в контексте модернизационного развития России [Текст] / Надежда Гусева> // Обозреватель-Observer. - 2012. - № 2. - С. 18-25. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2074-2975ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): экономическое развитие -- модернизационное развитие -- инновационное развитие -- социальная политика -- образование -- модернизация образования -- парадигма образования -- высшее образование -- система высшего образования -- проблемы высшего образования -- университеты -- университетские округа -- единая система образования -- качество образования -- управление качеством образования -- европейское образование -- общеевропейское образовательное пространство -- Болонский процесс Аннотация: Направления развития и изменения системы образования России в 21 веке, определяющиеся социально-политическим заказом общества и государства. Модернизация образования как своеобразная точка роста и одновременно приоритетное направление развития экономики, науки и технологии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Гусейнов, Али Зульфигарович. Сущностные характеристики дидактики педагогического образования [Текст] / А. З. Гусейнов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103
. - ISSN 1814-733XББК 74.58 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- деятельностный подход -- дидактика высшей школы -- компетентностный подход -- парадигма образования -- педагогика высшей школы -- педагогические подходы Аннотация: Исследуются дидактические особенности парадигмы высшего профессионального образования в контексте деятельностного и компетентностного подходов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Девисилов, Владимир Аркадьевич (канд. тех. наук; доцент). Портфолио и метод проектов как педагогическая технология мотивации и личностно ориентированного обучения в высшей школе [Текст] / В. А. Девисилов> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 29-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- парадигма образования -- мотивация -- личностно ориентированное образование -- педагогические технологии -- технологии обучения -- методы обучения -- портфолио -- веб-портфолио -- метод проектов -- проектный метод -- студенты -- магистры -- преподаватели -- кафедры -- вузы -- высшие учебные заведения -- опыт работы Аннотация: Веб-портфолио и метод проектов в высшем образовании. Опыт их применения в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана.
Доп.точки доступа: Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; МГТУ им. Н. Э. Баумана Найти похожие
|
15.
|
Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук, профессор). Творческое саморазвитие личности в контексте личностно ориентированной парадигмы образования [Текст] / Г. И. Железовская, Е. Н. Гудкова, Н. В. Абрамова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 3. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированный подход -- парадигма образования -- саморазвитие личности -- творчество -- человеческая деятельность Аннотация: Рассмотрены парадигмы образования в историческом аспекте в мировой и отечественной практике. Анализируются понятия «развитие» и «саморазвитие», характеризуются основные понятия саморазвития личности. Выявлены и охарактеризованы составляющие творчества как вида человеческой деятельности.
Доп.точки доступа: Гудкова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент); Абрамова, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Желнова, О. А. (соискатель). Классификация профессиональной компетентности как компонента парадигмы образования [Текст] / Желнова О. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 4. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. )
. - ISSN 1608-9014ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- профессиональная компетентность -- компетентности (педагогика) Аннотация: Приведены примеры многообразия видов компетентностей, подчеркнуто, что профессиональные компетентности - это не только готовность и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями дела, методически организованно и самостоятельно решать задачи и проблемы, а также самооценивать результаты своей деятельности.
Найти похожие
|
17.
|
Зборовский, Г. Самообразование - парадигма XXI века [Текст] / Г. Зборовский, Е. Шуклина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 7. - С. . 14-16. - RUMARS-divo04_000_007_0014_1. - Реф. на ст.: Зборовский Г., Шуклина Е. Самообразование - парадигма XXI века // Высшее образование в России. 2003. N 5. С. 25-32
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- информационные технологии -- информатизация -- парадигма образования -- информационное общество -- коммуникативные технологии Аннотация: Новые информационные и коммуникативные средства меняют принципы организации самообразования.
Доп.точки доступа: Шуклина, Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Иванкина, Любовь Ивановна (д-р филос. наук ; доц.). Образование как антропогенный фактор цивилизации [Текст] = Education as an antropogenous factor of civilisation / Л. И. Иванкина, Л. С. Сысоева> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 94-101. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 1811-0916ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- парадигма образования -- транзитивность образования -- модернизация образования Аннотация: О современных гуманистических тенденциях в образовании и его роли в цивилизационных процессах общества.
Доп.точки доступа: Сысоева, Любовь Семеновна (д-р филос. наук) Найти похожие
|
19.
|
Казакова, О. В. Динамика культурных ценностей в условиях непрерывного образования [Текст] / О. В. Казакова> // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 12. - С. . 4-8. - s, 2006, , rus. - RUMARS-dppo06_000_012_0004_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 12. - С. 4-8. - dppo06_000_012_0004_1, 12, 4-8
ББК 74.05 Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- ценностное суждение -- научное знание -- философия образования -- культурные ценности -- аксиология -- парадигма образования Аннотация: Формулируется аксиологическая направленность новой парадигмы образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Каменский, Михаил Васильевич (доцент). Методическое обеспечение преподавания иностранных языков в свете новой инфокоммуникационной парадигмы образования [Текст] / М. В. Каменский> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 + 74с + 81.1с Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике--Россия--США--Европа Языкознание Применение вычислительной техники в языкознании Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- преподаватели вузов -- преподаватели иностранного языка -- преподавание иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- методическое обеспечение -- парадигма образования -- инфокоммуникационная парадигма образования -- инфокоммуникационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- операционные технологии -- методические принципы -- личностно ориентированный подход -- программные средства -- программные продукты -- программное обеспечение -- проприетарное программное обеспечение -- свободное программное обеспечение -- open source -- зарубежные страны -- зарубежный опыт Аннотация: Рассмотрен процесс обучения иностранному языку студентов вузов с применением современных информационно-коммуникационных технологий. Дан сравнительный анализ использования инфокоммуникационных технологий в обучении иностранным языкам в России и за рубежом. Выделены преимущества применения в образовании свободного программного обеспечения по сравнению с проприетарным (поставляемым производителями программных продуктов). Представлены проблемы внедрения свободного программного обеспечения в широкую образовательную практику в России и меры для частичного разрешения этих проблем.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|