Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=филологическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.


    Просвирнина, Ирина Сергеевна.
    Обучение фонетике русского языка [Текст] / И. С. Просвирнина // Известия Уральского государственного университета. - 2004. - N 33. - С. . 46-60. - Библиогр.: с. 60 (13 назв. ). - RUMARS-iugu04_000_033_0046_1
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание--Русский язык, 21 в.
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения

   Урал
    Екатеринбург

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
филологическое образование -- фонетика -- русская фонетика -- интонация -- артикуляция звуков -- университеты
Аннотация: Описывая опыт обучения русскому языку на кафедре русского языка для иностранных учащихся Уральского государственного университета, автор статьи выделяет часто встречающиеся отклонения и ошибки студентов, анализирует причины и намечает пути их преодоления.


Доп.точки доступа:
УрГУ; Уральский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Григорьева, А. К.

    Речевые ошибки и уровни языковой компетенции [Текст] / А. К. Григорьева // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 209-216. - Библиогр.: с. 216 (17 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0209_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 209-216. - inob05_000_001/002_0209_1, 1, 209-216
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
стилистика -- культура речи -- речевые ошибки -- языковая компетентность -- ошибки языка -- логические ошибки -- лексические ошибки -- морфологические ошибки -- синтаксические ошибки -- стилистические ошибки -- ошибки коммуникации -- филологическое образование
Аннотация: В статье дается описание речевых ошибок языковых личностей на разных уровнях компетенции (низком, среднем и высоком) . Утверждается, что уровни владения языком различаются не специфически присущими им ошибками, а достаточно устойчивым соотношением долей ошибок разных типов. Доказывается, что формирование языковой компетенции, переход с одного уровня владения языком на другой приводят к изменению этого соотношения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Злобин, А. Н.

    Интегрированный подход к изучению отечественной переводческой мысли в ретроспективном дискурсе [Текст] / А. Н. Злобин // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 223-229. - Библиогр.: с. 229 (27 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0223_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 223-229. - inob05_000_001/002_0223_1, 1, 223-229
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--История языкознания
Кл.слова (ненормированные):
когнитивные исследования -- переводческая деятельность -- парадигмы знания -- перевод -- история перевода -- филологическое образование
Аннотация: Следствием огромного влияния когнитивной парадигмы знания явилось выделение в пределах многих наук о человеке специального раздела, посвященного когнитивным исследованиям, в котором были увидены новые объекты анализа, новые аспекты существования и функционирования изучаемых сущностей, а главное, новые возможности объяснения фиксируемых наблюдений и фактов. Автором доказывается, что синтез новых парадигм знания при изучении отечественной переводческой мысли XVIII cтолетия открывает новые возможности для исследования субъективно и объективно обусловленных подтипов ретроспективного дискурса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Жаткин, Д. Н.

    Вопросы интерпретации творческого наследия А. А. Дельвига в вузовском курсе "История русской литературы" [Текст] / Д. Н. Жаткин // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 230-233. - Библиогр.: с. 233 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0230_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 230-233. - inob05_000_001/002_0230_1, 1, 230-233
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
история русской литературы -- пушкинская плеяда -- историческая поэтика -- русская поэзия -- филологическое образование
Аннотация: В статье обозначен круг проблем, связанных с интерпретацией творческой индивидуальности поэта пушкинского круга А. А. Дельвига в рамках вузовского филологического образования. Целостный подход к решению рассматриваемых проблем позволяет дополнить общее представление о русской поэзии первой трети XIX в., предложить конкретный фактический материал для реконструкции исторической поэтики русской литературы.


Доп.точки доступа:
Дельвиг, Антон Антонович \а. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кубанцев, Т. И.

    Общность финно-угорских литератур и пути ее изучения [Текст] / Т. И. Кубанцев // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 233-241. - Библиогр.: с. 240-241 (24 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0233_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 233-241. - inob05_000_001/002_0233_1, 1, 233-241
УДК
ББК 83.3(2Рос)
Рубрики: Литературоведение--Литература народов России
Кл.слова (ненормированные):
финно-угроведение -- финно-угорские литературы -- финно-угорское литературоведение -- взаимосвязи литератур -- филологическое образование
Аннотация: Статья посвящена исследованию общности финно-угорских литератур. Актуальность обращения к данной проблеме вызвана не только тем, что в науке еще не сложилось единого мнения о существовании финно-угорского литературоведения как комплексной межнациональной научной дисциплины, но и тем, что до недавнего времени финно-угроведение традиционно оставалось преимущественно языковедческой межнациональной дисциплиной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Виноградов, В. (акад.).
    Слово о филологическом образовании [Текст] / В. Виноградов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 9. - С. . 27-28. - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Публ. по журналу "Вестник высшей школы.- 1967.- N 1". - N 9. - С. 27-28. - alma05_000_009_0027_1, 9, 27-28
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   СССР
Кл.слова (ненормированные):
филологическое образование -- филологическое воспитание -- воспитание -- литературоведение -- языкознание
Аннотация: В статье рассказывается о филологическом воспитании и образовании в 60-е годы 20 века.


Найти похожие

7.


    Валентинова, О. (доц.).
    Синтезированное знание в филологической науке и университетском образовании [Текст] / О. Валентинова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 10. - С. 54-56
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
филологическое образование -- герменевтика -- тексты -- толкование текстов -- художественная литература
Аннотация: Филологическое искусство толкования текста в существующей образовательной модели может рассчитывать на статус спецкурса, либо рассеивается по тем или иным литературоведческим и лингвистическим циклам. Автор статьи предлагает синтезированный подход к изучению текстов, что должно быть отражено в структуре современного университетского филологического образования.


Найти похожие

8.


    Кондаков, Б. В.

    Филология в Пермском государственном университете [Текст] / Б. В. Кондаков // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 3-7. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0003_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3 (3)С. 3-7. - vpun06_000_003_0003_1, 3, 3-7
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия; Российская Федерация; РФ; Пермь (город)
Кл.слова (ненормированные):
научные направления -- пермский университет -- университеты -- филологическое образование -- история филологического факультета
Аннотация: Декан филологического факультета Пермского университета Б. В. Кондаков рассказывает историю факультета, этапы его развития, структурные подразделения, обеспечивающие учебный процесс, определяет основные направления его научной деятельности на современном этапе развития.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный университет \филологический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Дегтярев, В. И.

    [Рецензия] [Текст] / В. И. Дегтярев // Филологический вестник Ростовского государственного университета. - 2004. - N 3. - С. . 71-72. - s, 2004, , rus. - RUMARS-fvrg04_000_003_0071_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - Рец. на кн.: Санжаров Л. Н. Теория языка (введение в языкознание) . Для студентов первых курсов филологических факультетов.- Тула, 2003.- 117с. - N 3. - С. 71-72. - fvrg04_000_003_0071_1, 3, 71-72
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- теория языкознания -- учебники -- учебные пособия -- филологическое образование


Доп.точки доступа:
Санжаров \л. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Маевский, Н. Н. (профессор).

    Современное состояние университетского филологического и журналистского образования, перспективы его модернизации и вхождения в международное образовательное пространство [Текст] : (Международная научно-практическая конференция. Ростов-на-Дону, 5-6 октября 2004 г. ) / Н. Н. Маевский, А. И. Станько // Филологический вестник Ростовского государственного университета. - 2004. - N 3. - С. . 83-86. - s, 2004, , rus. - RUMARS-fvrg04_000_003_0083_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3. - С. 83-86. - fvrg04_000_003_0083_1, 3, 83-86
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Ростов н/Д (город)
    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- летние школы -- многоуровневая подготовка филологов -- модернизация российского образования -- университетское образование -- учебно-методические пособия -- филологическое образование
Аннотация: На конференции были рассмотрены вопросы о модернизации филологического образования, создании единого образовательного пространства подготовки филологов в современной России.


Доп.точки доступа:
Станько, А. И. (профессор); Современное состояние университетского филологического и журналистского образования, перспективы его модернизации и вхождения в международное образовательное пространство, международная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Белканов, Р. (проф.).
    Университет и современное филологическое образование [Текст] / Р. Белканов // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 72-79. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0072_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Липецкая область

    Елец

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- университетские комплексы -- филологическое образование -- школьное филологическое образование -- классическое школьное образование -- классическое образование
Аннотация: Обсуждаются проблемы современного филологического образования.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина

Найти похожие

12.


    Белова, Н. А.
    Обращение к интеграции как одно из условий совершенствования современного филологического образования [Текст] / Н. А. Белова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 156-158. - Библиогр.: с. 158 (3 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0156_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- интегрированное обучение -- методики обучения студентов -- парадигма образования -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- спецкурсы -- учителя-словесники -- филологическое образование -- формирование профессиональной компетенции
Аннотация: В статье затронута проблема подготовки студентов-филологов с учетом последних научных достижений в сфере образования. В частности, речь идет о необходимости рассмотрения процесса интеграции и возможностей интегрированного обучения в школе в ходе формирования профессиональной компетенции учителя-словесника. Автором предложена методика обучения студентов в рамках спецкурса "Интегративный подход к изучению филологических дисциплин в школе", которая может способствовать совершенствованию подготовки специалиста в условиях новой парадигмы образования.


Найти похожие

13.


    Борисова, И. В.
    Проблемы немецкой музыкальной классики в художественном творчестве и эпистолярии И. С. Тургенева [Текст] / И. В. Борисова, Д. Н. Жаткин // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 159-163. - Библиогр.: с. 163 (10 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0159_1
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
биографии -- композиторы -- музыка -- немецкая классическая музыка -- филологическое образование
Аннотация: Автор рассматривает проблему влияния немецкой классической музыки на формирование эстетических взглядов И. С. Тургенева. В статье приводятся факты биографии, связанные с упоминанием имен немецких композиторов (Л. ван Бетховен, И. С. Бах, Р. Вагнер), дается анализ отрывков из художественных произведений и переписки, выявляются музыкальные предпочтения писателя.


Доп.точки доступа:
Жаткин, Д. Н.; Тургенев \и. С.\; Бетховен \л. ван\; Бах \и. С.\; Вагнер \р.\

Найти похожие

14.


    Гундырева, Ю. М.
    Пути расширения проблемно-тематического поля в преподавании курса "История литературы США XX века" [Текст] / Ю. М. Гундырева // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 164-166. - Библиогр.: с. 166 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_001_0164_1
УДК
ББК 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение--Литература Америки, 20 в. 10-20 гг.
   Соединенные Штаты Америки
    США

Кл.слова (ненормированные):
американская литература -- методика преподавания литературы -- учебные курсы -- филологическое образование
Аннотация: Автор рассматривает творчество недостаточно исследованного в отечественном литературоведении американского автора Дж. Хергсхаймера. Без фигуры этого писателя литературная палитра 10-20-х гг. ХХ в. не может быть полной, что делает актуальной представленную работу. В статье обозначены основные художественные особенности творчества Дж. Хергсхаймера в контексте литературной ситуации США первых десятилетий ХХ в.


Доп.точки доступа:
Хергсхаймер \д.\

Найти похожие

15.


    Лебедева, Ольга Александровна.
    Историко-лингвистические дисциплины в филологическом образовании студентов-иностранцев (к вопросу о формировании чувства языка) [Текст] / О. А. Лебедева // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 119-126. - Библиогр.: с. 126 (7 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
филологическое образование -- иностранные студенты -- обучение иностранных студентов -- коммуникативные компетенции -- чувство языка -- национальное языковое сознание
Аннотация: Различные аспекты формирования у иностранных студентов чувства языка, чему способствуют, прежде всего, историко-лингвистические дисциплины.


Найти похожие

16.


    Штрекер, Н. Ю. (профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Калужского государственного педагогического университета им. К. Э. Циолковского; кандидат филологических наук).
    Формирование этнокультуроведческой компетенции при обучении русскому языку [Текст] / Н. Ю. Штрекер // Библиотечное дело - XXI век. - 2008. - N 1 (15). - С. 112-115
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
языкознание -- русский язык -- преподавание -- культура -- обучение -- филологическое образование -- языковое сознание -- комментарии
Аннотация: Направления и подходы к преподаванию русского языка.


Доп.точки доступа:
Русский язык в системе межкультурных коммуникаций, круглый стол

Найти похожие

17.


    Туранина, Н. А.
    Приобщение к духовным ценностям народной культуры в процессе формирования языковой личности студента [Текст] / Н. А. Туранина // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 118-121
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
духовность студентов -- изучение родного языка -- лингвистическая подготовка студентов -- личность студента -- народная культура -- филологическое образование -- этнокультура
Аннотация: В статье поднимается важная проблема формирования духовности студента в процессе изучения родного языка в вузе. Обосновывается необходимость использования с этой целью на занятиях по русскому языку текстов этнокультурной направленности, в которых описаны традиции и быт русского народа, его нравственные ценности.


Найти похожие

18.


    Арешидзе, Лиана Георгиевна (доцент кафедры истории и культуры Японии Института стран Азии и Африки при МГУ).
    Язык - индикатор отношений [Текст] / Лиана Арешидзе // Стратегия России. - 2008. - N 5. - С. 56-58
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Япония

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- негосударственное образование -- преподавание иностранных языков -- русский язык -- студенческий обмен -- филологическое образование -- японский язык
Аннотация: Выступление на международной конференции "За новые российско-японские отношения: диалог экспертов-2008". Важным фактором укрепления доверия между Россией и Японией является студенческий обмен. Активное участие в этом процессе принимают с обеих сторон негосударственные высшие учебные заведения.


Найти похожие

19.


   
    Как вы живете, молодые авторы? [Текст] / [на вопросы отвечали] Б. Н. Тарасов [и др. ] ; материал подготовила Татьяна Гавердовская // Вестник библиотек Москвы. - 2008. - N 2. - С. 19-23 : ил.
УДК
ББК 83.00 + 74.58
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
молодые писатели -- писатели -- литературное образование -- филологическое образование -- литературные премии -- литераторы -- студенты -- вузы -- институты -- интервью
Аннотация: Беседа с ректором Литературного института им. А. М. Горького Б. Н. Тарасовым и его студентами о судьбах современной русской литературы.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Борис Николаевич (ректор Литературного института им. А. М. Горького); Клюкина, Анастасия (студентка Литературного института им. А. М. Горького); Панкратова, Татьяна (студентка Литературного института им. А. М. Горького); Завадский, Евгений (студент Литературного института им. А. М. Горького); Гавердовская, Татьяна \.\; Литературный институт им. А. М. Горького

Найти похожие

20.


    Бочкарева, Н. С.
    Составление и использование тестов в вузовском курсе "История зарубежной литературе : средние века и возрождение" [Текст] / Н. С. Бочкарева // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 167-173. - Назв. вып.: Университетское образование. Классический университет в российском образовательном пространстве
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермь, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- филологическое образование -- зарубежная литература -- тестирование -- анализ художественного текста
Аннотация: В статье рассматривается проблема использования тестов при изучении историко-литературного курса на филологических специальностях университета. Тесты не только помогают осуществить текущий и итоговый контроль усвоения лекционного материала и прочтения художественных текстов, но и стимулируют интерес студентов к произведению. Особенно эффективно стимулирующую функцию выполняют "встречные тесты", требующие от студента самостоятельного творческого подхода.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный университет

Найти похожие

 1-20    21-40   41-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)