Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=компетентностные подходы<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.


    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; чл. -корр. Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ и РТ).
    О роли и месте проблемного обучения в современном высшем образовании [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 12. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 25-26 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- высшее образование -- ключевые компетенции -- компетентностные подходы -- практикоориентированность -- проблемное обучение -- работодатели -- самостоятельная работа -- учебные материалы
Аннотация: Показано, что в современных культурных условиях проблемность становится нормой профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Столбова, И. Д. (доктор технических наук; доцент; заведующая).
    Индивидуализация-неотъемлемый элемент современного высшего образования [Текст] / И. Д. Столбова, Е. П. Александрова, К. Г. Носов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 11. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуализация -- компетентностные подходы -- предметное обучение -- проектное обучение -- самостоятельная работа -- сетевое моделирование
Аннотация: Рассмотрена проблема индивидуализации обучения студентов в рамках предметной подготовки.


Доп.точки доступа:
Александрова, Е. П. (кандидат технических наук; доцент; профессор); Носов, К. Г. (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Крушельницкая, О. И. (кандидат психологических наук; доцент).
    О повышении эффективности мышления при решении практических задач. Культура мышления [Текст] / О. И. Крушельницкая // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 12. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентностные подходы -- культура мышления -- практические задачи -- психология мышления -- традиционные подходы -- умственная деятельность -- эффективность
Аннотация: Представлен сравнительный анализ вклада компетентностного и традиционного подходов в решение проблемы повышения эффективности решения практических задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Башлакова, Ольга Ивановна.
    Компетентностный подход в подготовке бакалавров юридических факультетов при обучении по учебной дисциплине "Концепции современного естествознания" [Текст] / О. И. Башлакова // Юридическое образование и наука. - 2017. - № 12. - С. 17-24. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 23-24. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры юридических факультетов -- вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучное образование -- компетентностные подходы -- компетенции -- концепции современного естествознания -- методические аспекты преподавания -- образовательные стандарты -- освоение курсов -- подготовка бакалавров -- профессиональная деятельность юристов -- учебные дисциплины -- фонды оценочных средств -- юридические факультеты
Аннотация: О роли компетентностного подхода в освоении курса "Концепции современного естествознания" и дальнейшей профессиональной деятельности юристов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Кузьменко, А. А. (кандидат биологических наук).
    Формирование профессионально важных качеств студентов-дизайнеров на основе компетентностного подхода [Текст] / А. А. Кузьменко, А. А. Сковородко, В. В. Спасенников // Alma mater. - 2017. - № 5. - С. 66-70 : 2 табл. 2 рис. - Библиогр.: с. 69 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- дизайн-образование -- компетентностные подходы -- профессиональные качества -- студенты-дизайнеры
Аннотация: В статье исследована тема формирования и развития в процессе дизайн-образования профессионально важных качеств у студентов на основе компетентностного подхода. Подробно рассмотрены основные проблемы формирования профессионально важных качеств будущих дизайнеров.


Доп.точки доступа:
Сковородко, А. А. (кандидат экономических наук); Спасенников, В. В. (доктор психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Плоцкая, Ольга Андреевна (кандидат юридических наук ; доцент).
    Эмпирическое познание обычного этнического права пермских народов [Текст] / О. А. Плоцкая // Право и образование. - 2016. - № 3. - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (13 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия--Пермский край

Кл.слова (ненормированные):
инновационные подходы -- компетентностные подходы -- национальная правовая культура -- образовательная деятельность -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- пермские народы -- эмпирическое познание -- этническое право
Аннотация: Проблемы и способы эмпирического познания, изучения обычного этнического права пермских народов в современном пространстве образовательного учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гужов, Виктор Владимирович (кандидат экономических наук).
    Применение компетентностного подхода в проектировании системы управления инновационным развитием научно-образовательного комплекса [Текст] / В. В. Гужов // Труд и социальные отношения. - 2015. - Т. 26, № 6. - С. 131-142 : табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 140 (8 назв.) . - ISSN 2073-7815
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
инновационные стратегии развития -- компетентностные подходы -- научная деятельность -- научно-образовательные комплексы -- научные работники -- педагогические сотрудники -- система мотивации -- ученые
Аннотация: Рассматриваются вопросы инновационного развития научно-образовательных комплексов на основе использования компетентностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Лескова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ситуация парадигмальной неопределенности в современном высшем образовании [Текст] / И. А. Лескова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 4. - С. 14-18. - Библиогр. : с. 18 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гипертексты -- знания -- компетентностные подходы -- компетентность -- парадигмальная неопределенность -- парадигмы -- субъекты
Аннотация: Рассмотрена проблема необходимости выхода из ситуации парадигмальной неопределенности, сложившемся в современном высшем образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Киуру, К. В. (доктор филологических наук; профессор).
    Модель формирования медиаграмотности у молодежи [Текст] / К. В. Киуру, Е. Е. Попова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 10. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентностные подходы -- компетенции -- медиаграмотность -- медиаобразования -- медиатексты -- модели -- молодежь
Аннотация: Представлен анализ процесса формирования медиаграмотности у молодежи.


Доп.точки доступа:
Попова, Е. Е. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Змызгова, Татьяна Рудольфовна (кандидат технических наук).
    Формирование базовых профессиональных компетенций у студентов технических направлений относительно использования методов математического и компьютерного моделирования [Текст] = Formation of the basic professional skills of the students who major in technological sciences with the help of mathematical and computer modeling / Т. Р. Змызгова // Информатика и образование. - 2016. - № 5. - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовые профессиональные компетенции -- вузы -- интерактивные формы обучения -- кейс-технологии -- компетентностные подходы -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- методы компьютерного моделирования -- методы математического моделирования -- методы моделирования -- модернизация образования -- подготовка инженеров -- профессиональные компетенции -- технические факультеты
Аннотация: Рассматриваются особенности преподавания курсов, связанных с информационными технологиями, студентам технических направлений. Описываются особенности использования методов математического и компьютерного моделирования с целью формирования базовых профессиональных компетенций и навыков будущих инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Наумов, Артем Владимирович (аспирант).
    Преимущества внедрения компетентностной модели и методологии формирования профессиональных компетенций в повышении качества кадров [Текст] / А. В. Наумов ; рец. К. Н. Ермолаева // Аудит и финансовый анализ. - 2017. - № 3/4. - С. 511-514 : 1 табл.; 5 рис. - Библиогр.: с. 513 (5 назв.). - Рец. Ермалаева К. Н. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 0236-2988
УДК
ББК 65.291.5
Рубрики: Экономика
   Экономический потенциал организации

Кл.слова (ненормированные):
грейды компетенций -- кадровый потенциал -- кадры -- компетентностные подходы -- компетенции -- подготовка кадров -- профессиональные стандарты
Аннотация: В статье представлена авторская схема по внедрению компетентностной модели и методологии формирования профессиональных компетенций и повышения качества кадров, а также выявлен ряд проблем, которые предложенная автором система может устранить.


Доп.точки доступа:
Ермолаев, К. Н. (доктор экономических наук; профессор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Polyakova, Oksana (Doctor of Philology; lecturer).
    Collaborative Online Learning: Plurilingual and Pluricultural Development [Text] = Коллаборативное онлайн-образование: плюрилингвальный и плюрикультурный подход / Oksana Polyakova, Irina N. Goryacheva, Ruzana Galstyan-Sargsyan // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 125-127 (32 назв.). - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Испания--Кастельон; Валенсия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное взаимодействие -- коллаборативное онлайн-образование -- компетентностные подходы -- плюрикультурная компетенция -- плюрилингвальная компетенция -- подготовка преподавателей -- студенты
Аннотация: A pilot study on remote interaction and the development of plurilingual and pluricultural competencies is being considered. The study participants were students of the Faculty of Teacher Training from Lomonosov Moscow State University and CEU Cardenal Herrera University.
Рассматривается пилотное исследование, посвященное дистанционному взаимодействию и развитию плюрилингвальной и плюрикультурной компетенций. Участниками исследования стали студенты факультетов подготовки преподавателей из Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Университета Карденал де Эррера.


Доп.точки доступа:
Goryacheva, Irina N. (lecturer); Galstyan-Sargsyan, Ruzana (Doctor of Philology; Lecturer of the Faculty of Humanities; Coordinator of International Relations); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Университет Карденал де Эррера
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Автоматизация ведения учебно-методической документации образовательной организации [Текст] = Automation of Educational Institution Documentation / Сиваков Владимир Викторович, Соломников Андрей Анатольевич, Адамович Игорь Юрьевич, Строев Сергей Павлович // Высшее образование в России. - 2021. - № 8/9. - С. 34-43. - Библиогр.: с. 41 (15 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация -- автоматизация образовательных процессов -- автоматизированные системы управления -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностные подходы -- образовательные организации -- учебно-методическая документация -- федеральные образовательные стандарты -- цифровизация образования
Аннотация: Рассматриваются вопросы, влияющие на повышение эффективности учебно-методической деятельности образовательной организации, в частности причины снижения эффективности применения используемых автоматизированных систем управления вузом.


Доп.точки доступа:
Сиваков, Владимир Викторович (кандидат технических наук; доцент); Соломников, Андрей Анатольевич (кандидат сельско-хозяйственных наук; доцент); Адамович, Игорь Юрьевич (кандидат биологических наук; доцент); Строев, Сергей Павлович (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Смирнов, С. Р. (доктор филологических наук; профессор).
    Развитие креативного мышления студентов активными методами обучения в гуманитарном вузе (на примере изучения фельетонов М. А. Булгакова [Текст] = The Development Students` Creative Thinking by Active Teaching Methods at Humanitarian University (on the Example of the Study of Bulgakov’s Feuilletons) / С. Р. Смирнов, А. В. Казорина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 1. - С. 25-29. - Библиогр.: с.29 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные задания -- журналисты -- компетентностные подходы -- креативное мышление -- методы обучения -- писатели -- подготовка журналистов -- подготовка специалистов -- подготовка филологов -- творческое мышление -- фельетоны -- филологи
Аннотация: Рассматривается система работы над фельетонами М. А. Булгакова на занятиях по литературе со студентами, обучающимися по направлениям подготовки "Филология" и "Журналистика". Изучение публицистических выступлений писателя позволяет не только дать представление о его сатирической прозе 1920-х гг., но и развить навыки творческого мышления обучающихся. В основе разработанных для студенческой аудитории заданий лежат идеи компетентностного, системного, деятельностного, личностно-ориентированного и контекстного подходов к подготовке будущих специалистов. Рассматриваются разные виды заданий как для аудиторной работы, так и для самостоятельной подготовки. Все задания направлены на развитие у студентов мыслительной гибкости, умения видеть проблему с разных сторон, навыков работы в нестандартной учебной ситуации.
The article discussed the system of work on the M. A. Bulgakov`s feuilletons at literature lessons with students studying at the direction preparation of "philology" and "journalism". The study of writer`s journalistic speeches allows you to give an idea of his satirical prose of the 1920s and develop of students` creative thinking skills. The system of tasks for the student audience is based on ideas competence-based, systematic, active, personality-oriented and contextual approaches in the training of future specialists.


Доп.точки доступа:
Казорина, А. В. (кандидат филологических наук; доцент); Булгакова, М. А. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мартынов, В. В. (доктор технических наук).
    Технологии проектирования профессиональных образовательных программ подготовки кадров для цифровой экономики [Текст] = Technologies for designing professional educational training programs for the digital economy / В. В. Мартынов, С. Ю. Макарова // Информационные технологии. - 2024. - Т. 30, № 2. - С. 103-111 . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
higher education -- высшее образование -- компетентностные модели -- компетентностные подходы -- матрицы компетенций -- образовательные результаты -- профессиональные компетенции -- требования работодателя -- учебные планы -- цифровая экономика
Аннотация: Рассматриваются вопросы подготовки квалифицированных кадров для цифровой экономики на современном этапе развития высшего образования.


Доп.точки доступа:
Макарова, С. Ю. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Стрелова, Ольга Юрьевна (профессор).
    Ресурсы понятия "информационная компетентность личности" в разработке инновационной педагогической модели обучения курсантов военных образовательных организаций [Текст] = Resources of the concept "information competence of the individual" in the development of an innovative pedagogical model for training cadets of military educational organizations / О. Ю. Стрелова, М. Д. Осадчий // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 44-51. - Библиогр.: с. 50-51 (21 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- военные образовательные организации -- военные организации -- информационная компетентность личности -- информационное общество -- информационные компетентности -- компетентности курсантов -- компетентностные подходы -- компетенции курсантов -- курсанты -- обучение курсантов -- педагогические модели -- цифровые компетентности
Аннотация: На основе комплекса современных методологических подходов и проблемного анализа философской и психолого-педагогической литературы о компетентностях и компетенциях обосновывается понятие "информационная компетентность личности" в качестве базового для разработки и апробации модели формирования информационной компетентности курсантов военных образовательных организаций.


Доп.точки доступа:
Осадчий, Марк Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Иванов, Александр Евгеньевич (кандидат экономических наук).
    Современное инженерно-техническое образование и бизнес [Текст] : состояние и проблемы интеграции / А. Е. Иванов ; рец. И. И. Смотрицкой // Аудит и финансовый анализ. - 2017. - № 5/6. - С. 463-469. - Библиогр.: с. 468-469 (11 назв.). - Рец. Смотрицкой И. И. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 0236-2988
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерно-техническое образование -- компетентностные подходы -- модернизация высшего образования -- прикладной бакалавриат -- профессиональные стандарты
Аннотация: В статье обосновывается необходимость радикального изменения подходов к инженерному образованию в стране. Предлагается усилить взаимосвязь инженерно-технического образования с потребностями, проводимой в современных условиях технологической модернизации экономики Российской Федерации. Рассматривается актуальность создания базовых отраслевых кафедр в стенах технических вузов, а также привлечения студентов последних курсов технических вузов к работе на промышленных предприятиях.


Доп.точки доступа:
Смотрицкая, И. И. (доктор экономических наук) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Вилкова, Татьяна Юрьевна.
    Реализация практико-ориентированного подхода в обучении при подготовке оценочных средств для итоговой государственной аттестации студентов юридических вузов в форме междисциплинарного комплексного экзамена [Текст] / Т. Ю. Вилкова, Т. Ю. Максимова, М. В. Самсонова // Юридическое образование и наука. - 2018. - № 2. - С. 3-8. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 8. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- дисциплины базовой части -- итоговая государственная аттестация -- казусы -- компетентностные подходы -- междисциплинарные вопросы -- междисциплинарные комплексные экзамены -- образовательные программы бакалавриата -- обучение -- оценочные средства -- подготовка оценочных средств -- правоприменение -- практико-ориентированное обучение -- практико-ориентированные подходы -- практические задания -- профессиональные циклы -- уголовное право -- экзамены -- экзамены практической направленности -- юридические вузы
Аннотация: О междисциплинарном комплексном экзамене, предполагающем проверку знаний, умений, навыков правоприменения одновременно по нескольким дисциплинам базовой части профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата.


Доп.точки доступа:
Максимова, Татьяна Юрьевна; Самсонова, Мария Витимовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Кривцова, Светлана Васильевна (доцент).
    Программа "Жизненные навыки", или Нетехнологичная технология [Текст] = Program "Skills for life" or non-technological technology / С. В. Кривцова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 17-28 : табл. - Библиогр.: с. 27-28 (30 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
групповые занятия -- жизненные навыки -- когнитивно-бихевиоральные традиции -- компетентностные подходы -- конформизмы -- личностные компетенции -- нетехнологичные технологии -- педагоги-психологи -- программы повышения квалификации -- социальные компетенции -- экзистенциальные мотивации -- экзистенции
Аннотация: Актуальность, цели, методологические основания, новизна и основные темы программы "Жизненные навыки".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Лободин, Владимир (кандидат педагогических наук; доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья).
    Здоровье педагога - с чего оно начинается? [Текст] / Владимир Лободин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 7. - С. 36-39 : 5 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ЗОЖ -- академики -- здоровье учителей -- иммунитет -- компетентностные подходы -- педагоги -- правильное питание -- профилактика здоровья -- психосоматические заболевания -- учителя
Аннотация: О проблемах здоровья учителя и аспектах его сохраниения.


Доп.точки доступа:
Амосов, Н. М. (академик); Углов, Ф. Г. (хирург; академик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)