Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные стратегии<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Махницкая, Е. Ю.

    Динамика когнитивных стратегий в экономическом дискурсе [Текст] / Е. Ю. Махницкая // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 8. - С. . 98-101. - Библиогр.: с. 101. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_008_0098_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 8. - С. 98-101. - skop05_000_008_0098_1, 8, 98-101
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
динамика когнитивных стратегий -- когнитивные стратегии -- ментальная картина мира -- носители русского языка -- экономический дискурс
Аннотация: Сопоставление ментальной картины мира носителей русского языка в эпоху господства советского экономического дискурса и современного экономического дискурса в период становления рыночной экономики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Пантюхина, М. Л.
    Развитие метакогнитивной компетентности студентов в условиях дистанционного обучения [Текст] / Пантюхина М. Л., Богданова Е. Л. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивная компетентность -- студенты вузов -- дистанционное обучение -- когнитивная психология -- образовательный процесс -- когнитивные стратегии -- метакогнитивные навыки -- успешность обучения
Аннотация: Наиболее значимые для дистанционного образования положения когнитивной психологии. Роль метакогнитивной компетентности студентов в повышении образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Богданова, Е. Л.

Найти похожие

3.


    Цыганова, Лариса Васильевна (ст. преподаватель).

    Стратегии самостоятельной работы как основа ее эффективной организации [Текст] / Л. В. Цыганова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- самостоятельная работа -- организация самостоятельной работы -- самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность -- самостоятельная деятельность -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- учебные стратегии -- стратегии -- стратегии самостоятельной работы -- метакогнитивные стратегии -- когнитивные стратегии -- компенсаторные стратегии -- стратегии учебного сотрудничества -- социальные стратегии -- анкетирование -- психолого-педагогические исследования -- психологические исследования -- педагогические исследования -- исследования
Аннотация: Стратегии самостоятельной работы как составная часть самостоятельной деятельности студентов в рамках изучения иностранного языка, решающие задачу ее эффективной организации.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Цыганова, Лариса Васильевна (ст. преподаватель).
    Стратегии самостоятельной работы как основа ее эффективной организации [Текст] / Л. В. Цыганова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 69-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- самостоятельная работа -- организация самостоятельной работы -- самостоятельная учебная деятельность -- учебная деятельность -- самостоятельная деятельность -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- учебные стратегии -- стратегии -- стратегии самостоятельной работы -- метакогнитивные стратегии -- когнитивные стратегии -- компенсаторные стратегии -- стратегии учебного сотрудничества -- социальные стратегии -- анкетирование -- психолого-педагогические исследования -- психологические исследования -- педагогические исследования -- исследования
Аннотация: Стратегии самостоятельной работы как составная часть самостоятельной деятельности студентов в рамках изучения иностранного языка, решающие задачу ее эффективной организации.


Найти похожие

5.


    Чаленко, Василий Иванович (кандидат экономических наук ; докторант кафедры мировой экономики).
    Стратегическое управление развитием экономики знаний [Текст] = Straterik Control Development of Knowledge / В. И. Чаленко // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 5. - С. 124-128 : 2 табл., рис. - Библиогр.: с. 128 (6 назв.)
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
экономика знаний -- знания -- когнитивная стратегия экономических агентов -- стратегическое управление -- когнитивные стратегии -- экономические агенты -- термины -- терминология -- партнерские отношения
Аннотация: О механизме формирования когнитивной стратегии в зависимости от основополагающей цели экономического агента и с учетом характера взаимодействия агента с внешней средой, что позволяет снизить зарплаты на приобретение и использование знаний и увеличить выгоды экономического агента за счет интеграции партнерских отношений с субъектами рынка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Пантелеев, Александр Федорович.
    Дрейф когнитивных стратегий в политической коммуникации [Текст] / А. Ф. Пантелеев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 4. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дрейф когнитивных стратегий -- когнитивные стратегии -- политическая коммуникация -- понимание -- принцип дополнительности -- стратегии расширения -- стратегии углубления
Аннотация: Исследуется фактор изменения политической коммуникации - дрейф когнитивных стратегий, являющийся когнитивной основой указанной коммуникации. Проявление дрейфа состоит в изменении баланса стратегии расширения и стратегии углубления в процессе понимания содержания коммуникации. Используется гносеологический принцип дополнительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Пантелеев, Александр Федорович.
    Когнитивные стратегии: феноменология [Текст] / А. Ф. Пантелеев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 88-93. - Библиогр.: с. 92-93 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
воспроизведение -- запоминание -- когнитивные стратегии -- понимание -- психологи -- психологические процессы -- учебные тексты -- феноменологические проявления -- эмпирическая логика
Аннотация: Рассматриваются психологические процессы, происходящие при понимании, запоминании и воспроизведении учебного текста. Феноменологические проявления указанных процессов анализируются с помощью эмпирической логики Н. А. Васильева.


Доп.точки доступа:
Васильев, Н. А. (российский психолог ; 1880-1940)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Авдеева, Ирина Борисовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Изучение русского языка с позиций когнитивистики иностранными аспирантами из Вьетнама на начальном и продвинутом этапах [Текст] / И. Б. Авдеева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вьетнамские аспиранты -- изучение языков -- инженеры -- иностранные аспиранты -- иностранные языки -- когнитивистика -- когнитивные стили -- когнитивные стратегии -- межполушарное взаимодействие
Аннотация: Рассмотрен процесс обучения русскому языку иностранных аспирантов инженерного профиля из Вьетнама. С учетом когнитивного компонента распределены стратегии овладения русским языком как иностранным. Рекомендованы приемы, ориентированные на выработку компенсаторных стратегий у иностранных аспирантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Пантелеев, Александр Федорович.
    Когнитивный аспект трансакционных издержек [Текст] / А. Ф. Пантелеев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 60-66 : рис. - Библиогр.: с. 65-66 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- когнитивные стратегии -- профессиональная успешность -- психологические исследования -- стратегия углубления -- субъект -- трансакционные издержки -- экономическое взаимодействие
Аннотация: По результатам проведенного в Саратове исследования анализируется связь реализации когнитивной стратегии при экономическом взаимодействии с профессиональной успешностью субъекта. Отмечается, что сокращение трансакционных издержек зависит от когнитивной стратегии углубления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Базылев, В. Н. (доктор филологических наук; профессор).
    "Клиповое мышление" и "студент читающий": социолингвистический и психолингвистический ракурс соотношения [Текст] / В. Н. Базылев // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 86-97. - Библиогр.: с. 96 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
издательская политика -- исследования -- клиповое мышление -- когнитивные стратегии -- линейная информация -- нелинейная информация -- психолингвистика -- социолингвистика -- студенты -- учебные тексты
Аннотация: Рассматривается проблема описания когнитивных стратегий обучающихся и современной издательской политике, которая предлагает на рынке учебных изданий пособия, учитывающие стратегии "клипового мышления" современного студента. Проблема освещается на уровне междисциплинарных исследований, на стыке лингвистики, социолингвистики, психолингвистики и теории систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Леонова, А. Б.
    Трансформация системы когнитивных ресурсов при возрастании эмоциональной напряженности [Текст] / А. Б. Леонова, И. В. Блинникова, М.С. Капица // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 69-90. - Библиогр.: с. 83-86 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивные ресурсы -- когнитивные стратегии -- ментальное вращение -- нейронаука -- решение когнитивных задач -- стресс-резистентность -- стрессоустойчивость -- тестовая тревожность -- эмоциональная напряженность
Аннотация: Проблема изменения когнитивных стратегий при усложняющихся условиях деятельности привлекает внимание психологов, а также представителей нейро- и информационных наук. Без ее решения невозможно моделировать когнитивную деятельность и прогнозировать ее эффективность в различных ситуациях. Особый интерес вызывают задачи, обращающиеся к ресурсам внимания и рабочей памяти, а в качестве фактора, затрудняющего деятельность, часто рассматривается эмоциональная напряженность. Авторами было показано, что ее повышение ведет к трансформации пространственного распределения внимания и когнитивных стратегий, обеспечивающих решение более сложных задач.


Доп.точки доступа:
Блинникова, И. В.; Капица, М. С.; Леонова, А. Б. (советский и российский психолог; специалист по психологии труда и инженерной психологии ; 1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Леонова, А. Б.
    Трансформация системы когнитивных ресурсов при возрастании эмоциональной напряженности [Текст] / А. Б. Леонова, И. В. Блинникова, М.С. Капица // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 69-90. - Библиогр.: с. 83-86 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивные ресурсы -- когнитивные стратегии -- ментальное вращение -- нейронаука -- решение когнитивных задач -- стресс-резистентность -- стрессоустойчивость -- тестовая тревожность -- эмоциональная напряженность
Аннотация: Проблема изменения когнитивных стратегий при усложняющихся условиях деятельности привлекает внимание психологов, а также представителей нейро- и информационных наук. Без ее решения невозможно моделировать когнитивную деятельность и прогнозировать ее эффективность в различных ситуациях. Особый интерес вызывают задачи, обращающиеся к ресурсам внимания и рабочей памяти, а в качестве фактора, затрудняющего деятельность, часто рассматривается эмоциональная напряженность. Авторами было показано, что ее повышение ведет к трансформации пространственного распределения внимания и когнитивных стратегий, обеспечивающих решение более сложных задач.


Доп.точки доступа:
Блинникова, И. В.; Капица, М. С.; Леонова, А. Б. (советский и российский психолог; специалист по психологии труда и инженерной психологии ; 1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Колмогорова, Анастасия Владимировна (доктор филологических наук).
    Припоминание слов у пациентов с афазией как когнитивный процесс [Текст] = Word remembering in patients with aphasia as a cognitive process / А. В. Колмогорова, Д. А. Кораблина, О. А. Чемиренко // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 41-56 : 5 ил. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 56.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

Кл.слова (ненормированные):
афазия -- виды памяти -- когнитивные процессы -- когнитивные стратегии -- логопедическая работа -- логопедия -- механизмы речи -- нарушения памяти -- нарушения речи -- педагогические технологии -- припоминание слов -- речевая терапия -- речевые нарушения -- речевые расстройства -- речепорождение -- стратегии припоминания
Аннотация: В статье рассматриваются когнитивные стратегии припоминания, которые задействуют пациенты с афазией во время поиска нужных слов в процессе речепорождения.


Доп.точки доступа:
Кораблина, Дарья Александровна (студент); Чемиренко, Оксана Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Блинникова, И. В.
    Решение задач экспертами и новичками в области химии: анализ ошибок, времени выполнения и параметров движений глаз [Текст] / И. В. Блинникова, Ю. А. Ишмуратова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 2. - С. 281-313. - Библиогр.: с. 305-320 (59 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
анализ движения глаз -- анализ химических процессов -- движения глаз -- когнитивная обработка -- когнитивные стратегии -- профессиональный опыт -- решение задач по химии -- химики-новички -- химики-эксперты -- химические процессы -- экспертность
Аннотация: Проблема профессионального опыта является одной из самых обсуждаемых в современной психологии труда. Усилия исследователей направлены на раскрытие и описание системы когнитивных и метакогнитивных умений и навыков, которая дает преимущество опытным профессионалам. В данном исследовании, с помощью анализа показателей результативности и движений глаз, выявлены специфические особенности решения задач химиками, находящихся на разных ступенях профессионального опыта. Полученные данные позволили продемонстрировать превосходство экспертов в решении химических задач и раскрыть когнитивную структуру профессионального опыта.


Доп.точки доступа:
Ишмуратова, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Нуркова, Вероника Валерьевна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    Гедонистический потенциал негативных воспоминаний: сюжет и когнитивные стратегии саморегуляции эмоций [Текст] / В. В. Нуркова, У Шэнлунь, А. А. Корнеев // Вопросы психологии. - 2023. - № 1. - С. 92-109 : граф. - Библиогр.: с. 106-108 (60 назв.). - Ref.: p. 108-109 (12 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
автобиографическая память -- автобиографические воспоминания -- когнитивные стратегии -- негативные воспоминания -- отрицательные аффекты -- позитивные аффекты -- регуляция эмоций -- саморегуляция эмоций
Аннотация: Целью исследования стало уточнение полученных ранее данных о спонтанном саморегуляционном потенциале негативных автобиографических воспоминаний. Исследование включало учет когнитивных стратегий регуляции эмоций, а также варьирование сочетания негативных и позитивных компонентов в сюжете воспоминаний. Для преодоления редукции прагматики негативных автобиографических воспоминаний к извлечению жизненных уроков была выдвинута гипотеза о стратегии сопоставления негативного эпизода прошлого с более благополучной ситуацией сегодняшнего дня. Предполагалось, что аналогично логике описанного в социальной психологии феномена нисходящих социальных сравнений процедура ретроспективных нисходящих автобиографических сравнений способна вызывать положительный эффект. В результате косвенного измерения динамики позитивного и негативного компонентов эмоционального состояния на выборке из 547 человек до и после извлечения из памяти негативных автобиографических воспоминаний с сюжетной структурой "восходящего" или "двойного нисходящего" типов в целом по выборке было зафиксировано улучшение настроения после воспоминаний с "восходящим" сюжетом и ухудшение настроения после воспоминаний с "двойным нисходящим". Вопреки гипотезе, не было выявлено вклада приверженности когнитивной стратегии регуляции эмоций "рассмотрение в перспективе" в повышение функциональности автобиографических воспоминаний с "двойным нисходящим" сюжетом. Однако часть участников, вспоминавших эпизоды с "двойным нисходящим" сюжетом, вопреки общей тенденции, улучшали свое настроение. Отличительным свойством таких участников были высокие показатели по самоотчетной шкале когнитивной стратегии регуляции эмоций принятие, в то время как участники с обратной эмоциональной динамикой демонстрировали низкие показатели по данной шкале.


Доп.точки доступа:
У Шэнлунь (аспирант); Корнеев, Алексей Андреевич (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гарашкина, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; профессор).
    Когнитивная вовлечённость как основа проектирования учебного процесса в подготовке студентов педагогических направлений [Текст] = Cognitive Engagement Involvement as a Basis for Designing the Educational Process in the Preparation of Students of Pedagogical Directions / Гарашкина Наталья Владимировна, Дружинина Анастасия Александровна // Высшее образование в России. - 2023. - № 1. - С. 93-109. - Библиогр.: с. 105-107 (38 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дидактическое проектирование -- когнитивная вовлечённость -- когнитивные стратегии -- студенты педагогических направлений -- университеты -- учебная деятельность
Аннотация: Проведён анализ зарубежных и отечественных исследований в области "когнитивной вовлечённости", лучших практик по применению мониторинга вовлечённости студентов.


Доп.точки доступа:
Дружинина, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)