Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интеллектуальное развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 151
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   

    [Медицинский калейдоскоп] [Текст] // Крестьянка. - 2004. - N 11. - С. . 180. - s, 2004, , rus. - RUMARS-krst04_000_011_0180_1. - Библиотека Витебского государственного технологического университета. - N 11. - С. 180. - krst04_000_011_0180_1, 11, 180
УДК
ББК 5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общие вопросы здравоохранения
Кл.слова (ненормированные):
вредные привычки -- генетика -- детское питание -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- курение -- медицина -- никотиновая зависимость -- табакокурение
Аннотация: Новости в мире медицины: новое питание для грудных детей; исследования факторов, влияющих на умственное развитие ребенка; сравнение концентрации вредных веществ в выхлопе дизельного автомобиля и сигаретном дыме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Адилова, В. Х.
    Историческая ретроспектива становления понятия "культура интеллектуального труда" [Текст] / В. Х. Адилова // Гуманизация образования. - 2016. - № 6. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (9 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальный труд -- культура интеллектуального труда -- принцип природосообразности
Аннотация: Рассматривается становление понятия "культура интеллектуального труда", как база эффективной и результативной реализации познавательных способностей личности. Важнейшие характеристики процесса обучения в вузе, такие как качество формируемых знаний и умений, познавательная активность, стили мышления, социальная компетентность студентов зависят от уровня культуры интеллектуального труда студентов. Поэтому формирование культуры интеллектуального труда студентов служит условием полноценного развития личности и фактором эффективности и результативности учебного процесса. Актуальность изучения истории становления понятия культура интеллектуального труда повышается по мере внедрения технологий в образовательный процесс, изменяющих содержание и формы интеллектуального труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Алифиров, А. И.
    Тенденции развития образования в рамках элективных курсов по шахматам в вузе [Текст] / А. И. Алифиров, М. С. Белов // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 5. - С. 39. - Библиогр.: с. 39 (1 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.5 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- интеллектуальное развитие -- шахматное образование -- шахматное обучение -- шахматные курсы -- шахматы -- элективные курсы
Аннотация: Выявление тенденция развития в сфере шахматного образования и спорта в рамках элективных курсов по шахматам в вузе.


Доп.точки доступа:
Белов, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Андреева, С. В. (директор).
    Социальное развитие детей-инвалидов в детском доме-интернате [Текст] / С. В. Андреева, Л. М. Борнякова // Социальная работа. - 2010. - N 4. - С. 34-39
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание -- социальная модель инвалидности -- социализация детей -- социальные услуги -- интеллектуальное развитие -- духовно-нравственное развитие -- трудовое развитие -- экономическое развитие -- правовое развитие -- социально-педагогический мониторинг -- социально-психическая адаптация -- психолого-педагогическая поддержка -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты
Аннотация: Об основных направлениях социализации воспитанников детских домов-интернатов.


Доп.точки доступа:
Борнякова, Л. М. (зам. директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Аралова, М. П.
    Особенности когнитивной сферы подростков с бронхиальной астмой в зависимости от их межполушарной ассиметрии [Текст] / М. П. Аралова, П. Н. Ермаков // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 54-69 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
хронические заболевания -- бронхиальная астма -- подростковый возраст -- межполушарная ассиметрия -- когнитивное развитие -- школьники -- когнитивные стили -- интеллектуальное развитие -- когнитивные задачи -- коэффициент интеллектуального развития
Аннотация: Проблемы когнитивного развития школьников с хроническими заболеваниями. Исследование характера взаимосвязи и особенностей профиля ассиметрии, когнитивных стилей и интеллекта у подростков, страдающих бронхиальной массой.


Доп.точки доступа:
Ермаков, П. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Архипова, Т. Т.
    Формирование представления о "сохранении" у младших школьников в зависимости от содержания и организации обучения [Текст] / Т. Т. Архипова // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 46-47 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- интеллектуальное развитие -- развивающие программы -- конкретно-операционный интеллект -- принцип сохранения -- инвариантность -- содержание обучения -- организация обучения -- обучение математике
Аннотация: Соотношение обучения и развития на примере анализа интеллектуального развития младших школьников. Возможности влияния развивающей программы обучения математике на развитие конкретно-операционного интеллекта. Понимание учащимися принципа сохранения (инвариантности).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Асадуллина, Лайсан Фаритовна (ассистент).
    Применение метода интеллект-карт для повышения продуктивности обучения студентов [Текст] / Л. Ф. Асадуллина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 2. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллект-карты -- интеллектуальное развитие -- продуктивность обучения -- творческие способности -- учебная мотивация -- формирующие эксперименты
Аннотация: Обоснованы показатели продуктивности обучения студентов, определена эффективность применения метода интеллект-карт в обучении. Приведены результаты экспериментального исследования влияния метода интеллект-карт на повышение продуктивности обучения студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бабаева, Ю. Д.
    Современные тенденции в исследовании одаренности [Текст] / Ю. Д. Бабаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 154-168. - Библиогр.: с. 167-168 (33 назв. ) . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- одаренность -- виды одаренности -- интеллектуальное развитие -- креативность -- психологические исследования -- исследования одаренности -- диссинхрония развития -- диагностика одаренности -- интеллектуальные эмоции -- социокультурные аспекты одаренности -- психология одаренности
Аннотация: Анализируются современные тенденции в исследованиях одаренности. Обосновывается положение о плодотворности общепсихологического подхода, разрабатываемого в школе Тихомирова, для решения многих дискуссионных проблем психологии одаренности.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)

Найти похожие

9.


    Бабичева, Елена.
    Внутренний собеседник [Текст] / Елена Бабичева ; коммент. Наталия Щукина // Здоровье. - 2011. - N 6. - С. 70-71 : фот. . - ISSN 0044-1945
УДК
ББК 57.15 + 28.7
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гинекология

   Биология

   Биология человека

Кл.слова (ненормированные):
беременность -- эмбрион человека -- внутриутробное развитие -- интеллектуальное развитие -- пренатальное развитие -- общение с эмбрионом
Аннотация: Теории внутриутробного интеллектуального развития: мнения ученых.


Доп.точки доступа:
Щукина, Наталия (психолог) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Балашова, Е. Ф. (ст. преп-ль).

    Газетные тексты на уроке английского языка [Текст] / Балашова Е. Ф. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 110-114. - Библиогр.: с. 113-114 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0110_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 110-114. - asps06_000_004_0110_1, 4, 110-114
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
газетные тексты -- иноязычное обучение -- интеллектуальное развитие -- обучение английскому языку -- средства массовой информации и образование -- учебный процесс -- языковое образование
Аннотация: Упор в статье сделан на то, что ориентация на развитие творческой личности, необходимость учета ее образовательных, социально-экономических, культурных и коммуникативных потребностей требует включения в учебный процесс газетных текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бардышевская, Марина Константиновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Деструктивные факторы в развитии младших школьников с социально опасной агрессией [Текст] / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 59-70 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аффективно-поведенческие комплексы -- деструктивные факторы -- дети -- интеллектуальное развитие -- младшие школьники -- поведение детей -- психологическое состояние -- разрушительные события -- социально опасная агрессия -- условия развития детей
Аннотация: Представлены и проанализированы данные наблюдений за развитием пяти мальчиков 8-11 лет, госпитализированных в Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г. Е. Сухаревой в Москве в 2018-2022 гг. в связи с проявлением социально опасной агрессии. Критерием включения в группу были экстренная госпитализация, оценка лечащим врачом риска социально опасной агрессии как высокого, заинтересованность родителей и опекунов в исследовании. Велось систематическое включенное наблюдение за поведением детей с видеозаписью во время консультаций ребенка и родителя (опекуна), психологических занятий (индивидуальных и в минигруппах). В доподростковом возрасте агрессия, как правило, не достигает психотического уровня и имеет очевидные социально-психологические корни. Описаны деструктивные факторы в развитии этих детей. Социально опасная агрессия рассматривается как вынужденная форма приспособления детей к аномальной социальной среде (отсутствие систематического школьного обучения, внезапные переезды, жестокое обращение в семьях) и как форма протеста против агрессии взрослых, неустроенности, повторяющихся потерь привычных устоев жизни, эмоциональных связей. Для всех обследованных детей типичной в условиях требований взрослых являются замена нормальных паттернов привязанности к близким (протест против разлуки, регуляция поведения по признаку "свой/чужой", следование за своими, социальная референция) на агрессивные паттерны, инструментальное использование близких (подарки), уход от систематических занятий (самоизоляция в укрытиях, бродяжничество, одиночные формы активности) и аутоагрессию. Проанализированы особенности аффективно-поведенческого развития детей-агрессоров с учетом всего груза социальных и эмоциональных деструктивных факторов. Наиболее чувствительные к нагрузкам и наиболее нарушенные виды поведения: привязанность, исследовательское и территориальное поведение - характеризуются вектором развития от искажения к повреждению, что согласуется с психиатрической оценкой состояния этих детей как пограничного расстройства с психотическими состояниями (в четырех из пяти случаях).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Басова, Л. Н.
    Интеллектуальное развитие учащихся в условиях разных образовательных сред [Текст] / Л. Н. Басова // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 126-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0126_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 126-129. - inno07_000_007_0126_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- аналогия -- интеллектуальное развитие -- логико-психологические операции -- логические операции -- обобщение -- образовательная среда -- психическое развитие -- развитие способностей -- умственные операции -- умственные способности -- учащиеся
Аннотация: Изложены результаты умственного развития школьников. В итоге автор пришел к выводу о том, что образовательная среда в значительное мере влияет на умственное развитие и отражается в психологических особенностях структуры интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Богданова, Т. Г.
    Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 169-179. - Библиогр.: с. 179 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- интеллект -- исследования интеллекта -- нарушение слуха -- мышление -- речь -- компоненты интеллекта -- вербальные компоненты -- невербальные компоненты -- целеобразование -- функции речи -- дети с нарушениями слуха -- ДНС -- глухие -- слабослышащие -- наглядные формы мышления -- развитие мышления ДНС -- особенности развития мышления
Аннотация: Обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта.


Найти похожие

14.


    Богданова, Тамара Геннадиевна (доктор психологических наук).
    Особенности интеллектуального развития лиц с нарушениями слуха юношеского возраста [Текст] / Т. Г. Богданова // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 8. - С. 258-262. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- исследование интеллекта -- коррекционно-развивающая работа -- нарушение слуха -- юношеский возраст
Аннотация: Рассмотрены особенности структурной организации интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха юношеского возраста с помощью краткого ориентировочного теста. В исследовании участвовали студенты с сохранным и нарушенным слухом (56 и 124 человека соответственно). Выявлены характерные особенности интеллектуального развития лиц с нарушениями слуха по сравнению с их сверстниками с сохранным слухом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Богоявленская, Александра Евдокимовна (канд. пед. наук, проф.).
    Познавательная самостоятельность студентов и ее развитие [Текст] / А. Е. Богоявленская // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 108-113. - RUMARS-miob07_000_002_0108_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- использование информации -- методы обучения -- обобщения информации -- обучение -- переработка знаний -- познавательная самостоятельность -- работа с учебниками -- самостоятельность -- самостоятельные работы -- синтез знаний -- студенты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрена роль познавательной самостоятельности студентов, выделены три ее уровня применительно к конкретным формам, методам и приемам обучения.


Найти похожие

16.


    Богус, Мира Бечмизовна (канд. пед. наук ; доц. каф. педагогики и пед. технологий Адыг. гос. ун-та).
    Влияние билингвизма на интеллектуальное развитие личности обучаемых [Текст] / М. Б. Богус // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 47-52. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
УДК
ББК 81.00 + 88.8
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- интеллектуальное развитие -- умственные способности -- мышление -- языковая компетенция
Аннотация: Проанализированы труды отечественных и зарубежных ученых по вопросу о влиянии билингвизма на интеллектуальное развитие личности учащихся.


Доп.точки доступа:
Эпштейн, И. (языковед); Сигуан, М. (языковед); Макки, У. Ф. (языковед); Выготский, Л. С. (психолог); Камминс, Дж. (языковед); Скатнаб-Кангас, Т. (языковед); Тоукомаа, П. (языковед)

Найти похожие

17.


    Большакова, Мария (заместитель директора).
    Дом, где встречаются фантазеры [Текст] : опыт оказания платных услуг / М. Большакова // Библиотека. - 2021. - № 11. - С. 57-62 : фот. . - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Благовещенск

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские библиотеки -- детские кружки -- детские студии -- детский досуг -- досуговые мероприятия -- иностранные языки -- интеллектуальное развитие -- кружки иностранных языков -- мультипликационные студии -- областные библиотеки -- опыт работы -- платные услуги -- творческие мастерские -- центры творческого развития
Аннотация: Библиотека делится опытом создания платного центра интеллектуального и творческого развития "Фантазеры".


Доп.точки доступа:
ГБУК "Амурская областная детская библиотека" \центр интеллектуального и творческого развития "фантазеры"\; Амурская областная детская библиотека, ГБУК \центр интеллектуального и творческого развития "фантазеры"\; ГБУК "АОДБ" \центр интеллектуального и творческого развития "фантазеры"\; Центр интеллектуального и творческого развития "Фантазеры" Амурской областной детской библиотеки; Фантазеры, центр интеллектуального и творческого развития Амурской областной детской библиотеки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Борисова, И.
    Все в песочницу! [Текст] / И. Борисова // Физкультура и спорт. - 2007. - N 7. - С. . 23. - RUMARS-phis07_000_007_0023_1
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
игры -- развивающие игры -- мелькая моторика -- меткость -- интеллектуальное развитие
Аннотация: Игры в песочнице на развитие физических способностей у детей.


Найти похожие

19.


    Будрина, Е. Г.
    Динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения [Текст] / Е. Г. Будрина // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 33-46 : рис., табл. - Библиогр.: с. 45-46 (26 назв. ) . - ISSN 0205-9592. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- когнитивная психология -- модели обучения -- обучение -- подростки -- подростковый возраст -- психология интеллекта
Аннотация: Рассматривается динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей).


Найти похожие

20.


    Будрина, Е. Г.

    Динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения [Текст] / Е. Г. Будрина // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 33-46 : рис., табл. - Библиогр.: с. 45-46 (26 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- когнитивная психология -- модели обучения -- обучение -- подростки -- подростковый возраст -- психология интеллекта
Аннотация: Рассматривается динамика интеллектуального развития подростков в условиях разных моделей обучения (коррекционной, традиционной и обогащающей).

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)