Поисковый запрос: (<.>K=инженерное мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Володина, В. В. SWOT- анализ на уроках истории и обществознания как средство формирования мышления [Текст] / В. В. Володина> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 58-59
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): SWOT - анализ -- инженерное мышление -- уроки истории -- уроки обществознания Аннотация: О формировании инженерного мышления на уроках обществознания и истории.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Красногорская, И. А. Возможности использования 3D-конструктора из кубиков для формирования инженерного мышления младших школьников [Текст] / И. А. Красногорская> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 40-41
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- конструирование -- логическое мышление -- начальная школа -- проектная деятельность -- пространственное мышление Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Моисеева, Агнесса Петровна. Генезис социальной инженерии в контексте междисциплинарности [Текст] / А. П. Моисеева> // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - С. 64-69. - Библиогр.: с. 69 (16 назв.)
. - ISSN 1684-8519ББК 60.561.8 + 1 Рубрики: Социология Социология науки Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): социальная инженерия -- междисциплинарность -- дисциплина -- наука -- научное знание -- инженерное мышление -- генезис Аннотация: Трансформация научного знания в условиях междисциплинарности, изменение парадигмы инженерного мышления по новому ставят проблему социальной инженерии. Ее решение требует обращения к истокам социальной инженерии. Проанализирован генезис и развитие социальной инженерии. Выявлено соотношение науки и дисциплины. Показана роль социальной инженерии в системе междисциплинарности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Быкова, Н. В. Гимнастика для мозга на уроках физической культуры как прием активизации мыслительной деятельности [Текст] / Н. В. Быкова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 56-57. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): гимнастика для глаз -- инженерное мышление -- упражнения для мозга -- уроки физической культуры -- физические упражнения Аннотация: О формировании инженерного мышления на уроках физкультуры.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Пупышева, Т. Н. Инженер - профессия творческая? [Текст] / Т. Н. Пупышева, Л. В. Лиханова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 47-48
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): изобразительное искусство -- инженерное мышление -- моделирование -- нетрадиционные приемы -- обучающие приемы -- рисование -- слушание музыки -- творческое воображение -- творческое мышление Аннотация: О развитии инженерного мышления на уроках изобразительного искусства.
Доп.точки доступа: Лиханова, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Шейнбаум, Виктор Соломонович (кандидат технических наук; профессор; советник ректора). Инженерная деятельность в контексте гуманитарного мышления [Текст] = Engineering Activity in the Context of Humanitarian Thinking / Шейнбаум Виктор Соломонович> // Высшее образование в России. - 2023. - № 8/9. - С. 89-109. - Библиогр.: с. 105-106 (29 назв.). - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2071-3762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарное мышление -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- инженерное образование -- искусственный интеллект -- конкурентоспособность -- профессиональная деятельность -- роботизация -- студенты -- технократическое мышление -- университеты Аннотация: Рассказывается о важности формирования у студентов инженерного мышления гуманитарной направленности, необходимого для обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда в контексте кардинальных изменений технологий и организации инженерной деятельности, связанных с растущими масштабами использования искусственного интеллекта и роботизацией.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Песелис, А. А. Инновационная модель школы и инженерного образования [Текст] / А. А. Песелис> // Методист. - 2017. - № 5. - С. 34-37
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные проекты -- инновационная модель школы -- лаборатории -- образовательные модули -- техническое мышление Аннотация: Представлена модель оснащения современной школы для обеспечения инженерного образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Кузьмин, Д. Н. (кандидат педагогических наук). К вопросу о формировании технического мышления учащихся разновозрастных групп в процессе обучения робототехнике [Текст] / Д. Н. Кузьмин, С. В. Бортновский> // Инновации в образовании. - 2019. - № 6. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерно-технические кадры -- инженерное мышление -- методика обучения -- профессиональное ориентирование -- разновозрастное обучение -- робототехника -- техническое мышление -- техническое образование -- учебная деятельность Аннотация: Обозначены теоретические предпосылки формирования технического мышления у обучающихся разного возраста в процессе изучения основ робототехники. Авторами выделены особенности разновозрастного обучения, влияющие на процесс формирования инженерного мышления при изучении робототехники. Представленные особенности являются основанием для последующей разработки авторской методики обучения основам робототехники в разновозрастной группе.
Доп.точки доступа: Бортновский, С. В. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Калинина, Л. В. К инженерным профессиям через школьную профориентацию [Текст] / Л. В. Калинина> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 61
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- квалифицированные кадры -- техническое мышление -- техническое образование -- школьная профориентация -- экскурсии Аннотация: О создании мотивации для формирования интереса к инженерным профессиям у школьников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Смирнова, Ю. В. Мастерская юного архитектора [Текст] : возможности использования учебника по технологии для развития творческих способностей учеников / Ю. В. Смирнова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 48-49
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- конструирование -- моделирование -- начальная школа -- составление макетов -- техническое творчество -- уроки технологии Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Мануйлов, В. (проф.). Модели формирования готовности к инновационной деятельности [Текст] / В. Мануйлов, И. Федоров> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 56-64. - Библиогр.: С. 64 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0056_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- выпускники -- специалисты -- профессиональная компетентность -- компетентность -- научно-инновационные программы -- инновационно-образовательные программы -- интегрированные образовательные программы -- образовательные программы -- программы -- инновационная деятельность -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- творческий профессиональный потенциал -- профессиональный потенциал -- техническое творчество -- творческое обучение -- обучение -- ТРИЗ Аннотация: Об использовании целевых интегрированных научно-инновационных образовательных программ для подготовки инженеров исследовательско-инновационного профиля.
Доп.точки доступа: Федоров, И. (проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Семке, А. И. Начальное инженерное образование в стенах школы [Текст] / А. И. Семке> // Методист. - 2023. - № 2. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные соревнования -- инженерные школы -- начальное инженерное образование -- общеобразовательные организации -- одаренные дети -- сельские школы Аннотация: О формах обучения технически и инженерно одаренных и способных детей в системе общего образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Ромащенко, Александр Александрович (кандидат философских наук; доцент). Неизбежность философии для инженерного образования [Текст] / Ромащенко Александр Александрович, Ромащенко Мария Александровна> // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.)
. - ISSN 2074-9953ББК 74.26 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дедуктивный подход -- изучение философии -- индуктивный подход -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные специальности -- инженеры -- методика преподавания философии -- обучение инженеров -- обучение философии -- педагогические технологии -- подготовка инженерных кадров -- преподавание философии -- студенты инженерных специальностей -- студенты технических специальностей -- технические вузы -- философия Аннотация: В статье поднимается вопрос о целях, задачах и особенностях преподавания философии для инженерных специальностей и направлений. Авторы анализируют основные методики, которые часто используют при изучении философии в системе высшего образования, и отмечают положительные и отрицательные стороны педагогических технологий. Результатом такого анализа является выделение двух методических подходов в преподавании философии: индуктивного и дедуктивного. Авторы настаивают на необходимости дедуктивного подхода как возможности формирования целостного мировоззрения студента.
Доп.точки доступа: Ромащенко, Мария Александровна (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Иванова, И. В. Организация внеурочной деятельности как условие обеспечения профессионального самоопределения старшеклассников: авторское видение решения проблемы [Текст] / Иванова И. В.> // Методист. - 2015. - № 3. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.)
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность учащихся -- инженерное мышление -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- старшеклассники Аннотация: Представлено авторское видение модели организации внеурочной деятельности по развитию инженерного мышления учащихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Иванова, И. В. Организация внеурочной деятельности как условие обеспечения профессионального самоопределения старшеклассников: авторское видение решения проблемы [Текст] / Иванова И. В.> // Методист. - 2014. - № 6. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.)
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- инженерное мышление -- научно-техническое творчество учащихся -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- старшеклассники Аннотация: В статье представлено авторское видение модели организации внеурочной деятельности по развитию инженерного мышления учащихся.
Доп.точки доступа: ФГОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского"; Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, ФГОУ ВПО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук). Основания проектирования технологии обучения и механизмов контроля в рамках концепции профессиональной подготовки будущих инженеров к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 15-18 : фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инженерное мышление -- инженерное образование -- интерактивное обучение -- исследовательская деятельность -- качество обучения студентов -- контекстный подход -- контроль качества обучения -- оценка знаний -- подготовка инженеров -- подготовка к исследовательской деятельности -- проектирование технологии обучения -- самоконтроль студентов -- технические вузы -- технологии обучения студентов -- учебно-познавательная деятельность Аннотация: Рассмотрены структура и формы подготовки студентов инженерного вуза к исследовательской деятельности. Особое внимание уделено выбору методов обучения будущих инженеров, а также осуществлению контроля, с помощью которого определяется результативность учебно-познавательной деятельности студентов и обучающей деятельности преподавателей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Позныш, Т. В. Прием искусственного изменения компонента в развитии пространственного представления природных взаимосвязей [Текст] / Т. В. Позныш> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 60-61
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- информационные технологии -- программирование -- техническое мышление -- уроки информатики Аннотация: О формировании технического мышления на уроках информатики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Крылова, Е. А. Прием искусственного изменения компонента в развитии пространственного представления природных взаимосвязей [Текст] / Е. А. Крылова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 59
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): инженерное мышление -- техническое мышление -- уроки географии Аннотация: О формировании технического мышления на уроках географии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Корвижина, Л. А. Приемы развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у обучающихся с ОВЗ на интегрированных уроках географии, биологии, русского языка и литературы [Текст] / Л. А. Корвижина, Н. Г. Колпашникова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 38-39
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- биология -- география -- инженерное мышление -- литература -- логическое мышление -- обучающие приемы -- ограниченные возможности здоровья -- русский язык Аннотация: О формировании инженерного мышления у детей с ОВЗ.
Доп.точки доступа: Колпашникова, Н. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Вострова, И. Н. Развитие дивергентного мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Вострова> // Методист. - 2017. - № 4. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): головоломки -- дивергентное мышление -- игротеки -- инженерное мышление -- конвергентное мышление -- конструирование -- логическое мышление Аннотация: О формировании инженерного мышления в начальной школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|