Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=деятельность учителя<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Пискунова, Е. В.
    Изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя в условиях современного образования [Текст] / Е. В. Пискунова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 7. - С. . 169-173. - RUMARS-vogu05_000_007_0169_1
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- образование -- профессиональная деятельность -- деятельность учителя -- педагогические исследования -- социокультурная ситуация -- категории педагогики
Аннотация: В условиях современного образования изучение профессиональной деятельности учителя приобретает особый смысл, поскольку изменились требования к ней, о чем говорят результаты анализа современной социокультурной ситуации.


Найти похожие

2.


    Коршиков, П. Ф.
    Использование компьютерных технологий администрацией средней школы при анализе уроков учителей [Текст] / П. Ф. Коршиков // Информатизация образования. - 2007. - N 4. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ). - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - code, iobr. - year, 2007. - no, 4. - ss, 46. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-iobr07_no4_ss46_ad1
УДК
ББК 74с + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные технологии -- информационные технологии -- новые технологии -- анализ уроков -- информационно-аналитические системы -- школьное образование -- деятельность учителя -- деятельность учащихся -- автоматизированные системы
Аннотация: Использование информационно-аналитических систем для результатов анализа уроков учителей.


Найти похожие

3.


    Пилюгина, Е. И. (старший преподаватель кафедры физической культуры Астраханского государственного университета).
    К проблеме моделирования технологии педагогического сопровождения физической культуры в школе [Текст] / Е. И. Пилюгина // Гуманитарные исследования. - 2009. - N 4 (32). - С. 258-262. - Библиогр.: с. 262 (8 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- динамика образовательного процесса -- физическая культура -- педагогическая технология -- педагогическое сопровождение -- эффективность -- деятельность учителя -- целевой уровень -- содержательно-процессуальный уровень -- мотивационный уровень -- функциональный уровень -- позиционный этап
Аннотация: Автор статьи предлагает модель педагогической технологии сопровождения образовательного процесса, подробно описывает основные компоненты модели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Лухтанова, Е. В.
    Клубное педагогическое сообщество как форма поддержки педагогов в подготовке к аттестации и ее прохождении [Текст] / Лухтанова Е. В. // Методист. - 2011. - N 6. - С. 63-64. - Библиогр.: с. 64 (2 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
портфолио -- педагогические портфолио -- портфолио педагога -- самопрезентация учителя -- профессиональные достижения учителя -- деятельность учащихся -- деятельность учителя -- педагоги -- школьные педагоги -- клубные сообщества учителей -- аттестация учителей
Аннотация: В статье раскрывается сущность портфолио как формы самопрезентации профессиональных достижений.


Доп.точки доступа:
Клуб "АУ"; Клуб "Аттестующиеся учителя"; Аттестующиеся учителя, клуб
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шило, Н. Г. (канд. пед. наук).
    Концептуально-теоретическая модель реализации системности в деятельности учителя математики [Текст] / Н. Г. Шило // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 120-124 : табл.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
системно-методологический подход -- концептуально-теоретическая модель (образование) -- деятельность учителя -- учителя математики -- реализация системности
Аннотация: В статье представлена конструктивно выстроенная модель, которая разработана с позиции системно-методологического подхода к деятельности будущего учителя, на основе закономерностей реализации которой выявлен механизм конструктивного развертывания структурных единиц в целостное образование и установлены основные условия/требования успешного функционирования модели.


Найти похожие

6.


    Гончарова, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модель учебного курса "Образовательная урбанистика в деятельности учителя английского языка" [Текст] / В. А. Гончарова // Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- городская образовательная среда -- деятельность учителя -- иноязычное образование -- образовательная среда -- образовательная урбанистика -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая подготовка -- учебные курсы -- учителя
Аннотация: Изменившаяся система требований к профессиональной подготовке современного учителя может быть реализована за счет использования принципиально новой образовательной среды – городской. В статье обобщаются предпосылки создания авторского учебного курса, уточняются цели, задачи и образовательные результаты, раскрываются тематическое содержание и структура курса, связанного с образовательной урбанистикой в деятельности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Фетисов, Александр Сергеевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Модель формирования личностно-профессиональных качеств педагога как субъекта здоровьесберегающей образовательной среды школы [Текст] / А. С. Фетисов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 169-179 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 179 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность педагога -- деятельность учителя -- здоровьесберегающая среда -- личностно-профессиональные качества -- образовательная среда школы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональные качества -- субъекты образовательного процесса -- учителя
Аннотация: Рассматривается модель формирования личностно-профессиональных качеств педагога как субъекта здоровьесберегающей образовательной среды школы. Выявляются особенности педагогической деятельности с учетом здоровьесберегающей образовательной среды школы. Выделяются функции формирования личностно-профессиональных качеств педагога. Определяются структурные компоненты, критерии, показатели и уровни формирования личностно-профессиональных качеств педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Швецова, В. М. (кандидат педагогических наук).
    Научно-практическая конференция гимназии как культурная традиция [Текст] / В. М. Швецова // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 50-51 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- деятельность учителя -- научно-практические конференции -- новообразования взрослости -- профессионализм педагогов -- профессиональная деятельность -- ретренинг -- системно-деятельностный подход
Аннотация: В статье представлен опыт проведения ежегодной научно-практической конференции в города Южно-Сахалинска. Автор раскрывает цели, задачи, функции и принципы гимназической конференции, которая описана как культурная традиция. В статье описаны современные гуманитарные практики работы со взрослыми - ретренинг. Практическая часть конференции представлена разнообразными видами деятельностей.


Доп.точки доступа:
МБОУ Гимназия № 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Соколова, Т. А.
    Образовательная технология "Педагогическая мозаика" - путь образования метамышления [Текст] / Соколова Т. А. // Методист. - 2011. - № 8. - С. 18-20
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Псков

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- образовательные технологии -- инновационные образовательные технологии -- авторские образовательные технологии -- инновационное образование -- арт-педагогика -- педагогическая драматургия -- деятельность учителя -- педагогическая деятельность -- урочная деятельность -- уроки -- школьные уроки
Аннотация: В статье рассматривается одна из авторских технологий, разработанных в г. Пскове, используемых в урочной деятельности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гончарова, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Опыт интеграции профессиональных элективных модулей в рамках системной подготовки учителей английского языка [Текст] / В. А. Гончарова // Инновации в образовании. - 2022. - № 2. - С. 99-113. - Библиогр.: с. 112 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- деятельность учителя -- образовательная среда -- образовательная урбанистика -- практическая работа -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая подготовка -- студенты -- учебные курсы -- учителя -- цифровая лингводидактика -- элективные модули
Аннотация: Обобщается опыт интеграции авторских элективных модулей профессиональной направленности для подготовки учителей английского языка: "Цифровая лингводидактика" и "Образовательная урбанистика". Для этого уточняются содержание и структура каждого из модулей, а также излагается логика их совмещения в ходе организации практической работы студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Гулидов, П. В. (юрист).
    Особенности организации деятельности учителя общеобразовательного учреждения в рамках индивидуального обучения детей на дому [Текст] / П. В. Гулидов // Администратор образования. - 2008. - N 9. - С. 90-93
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- деятельность учителя -- обучение детей на дому -- индивидуальное обучение детей
Аннотация: Юрист П. В. Гулидов рассказывает об особенностях организации деятельности учителя общеобразовательного учреждения при индивидуальном обучении детей на дому.


Найти похожие

12.


    Лустенко, Ирина Ивановна (директор).
    Полиметодологичность как базовый принцип совершенствования профессиональной культуры учителя, или Десять задумавшихся [Текст] / И. И. Лустенко // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 250-254. - Библиогр.: с. 254 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.204 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
деятельность учителя -- методологические модели -- модели учителя -- наркотическое поведение -- педагогическая деятельность -- полиметодологичность -- профессиональная компетентность -- профессиональная культура -- профессия учителя -- теория обучения -- труд учителя -- учительский труд -- учителя -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассматриваются профессиональные, культурно-просветительские и нравственные аспекты применения в образовательно-педагогической сфере принципа полиметодологичности как соединения в одной теоретико-практической концепции ряда предметно-методологических моделей. Раскрывается реализация данного принципа в отношении теории и практики учительского труда путем совмещения объективно-информационных и эмоциональных аспектов обучения, в результате чего трансляция знания, предусмотренного учебной программой, превращается в процесс ценностного, морального роста учащегося, инициирования его компетенций и навыков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Алексанина, Н. С. (нач. управления дошк. и общего образования Департамента образования г. Москвы).
    Создание единого образовательно-технологического пространства "Вуз - школы" [Текст] / Н. С. Алексанина [и др. ] // Вестник образования России. - 2007. - N 12. - С. . 25-35. - RUMARS-obra07_000_012_0025_1
УДК
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательно-технологическое пространство -- единое образовательное пространство -- вуз-школа -- школа-вуз -- образовательный процесс -- деятельность учителя -- учителя -- современная образовательная парадигма -- образовательные парадигмы -- компетентности -- инновации -- образовательные технологии -- кластерный подход -- надпредметные виды деятельности
Аннотация: Авторы формулируют современную образовательную парадигму и раскрывают возможности заявленного образовательно-технологического пространства на основании кластерного подхода.


Доп.точки доступа:
Лебедев, В. В. (доцент каф. управления развитием школы МПГУ, канд. пед. наук); Шарай, Н. А. (директор гимназии N 1504 г. Москвы, д-р пед. наук, проф., засл. учитель РФ); Яковлева, Н. И. (проректор по науке МИОО, канд. пед. наук)

Найти похожие

14.


    Тутолмин, А. В. (профессор).
    Теоретико-методологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя [Текст] / А. В. Тутолмин // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 68-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- профессионально-творческая компетентность -- учителя -- изучение компетентности -- личность учителя -- характеристика личности -- успешность -- деятельность учителя
Аннотация: Характеризуются философско-антропологические, культурологические, акмеологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя, которая, с позиции системного подхода, рассматривается как интегративная характеристика личности учителя, обеспечивающая ему успешность деятельности в типовых и неординарных педагогических ситуациях.


Найти похожие

15.


    Мыльцева, Нина Александровна (канд. филол. наук; д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой).
    Учитель и ученик: равноправное партнерство? [Текст] / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии -- педагогическое сотрудничество -- учебное сотрудничество -- сотрудничество -- равноправное партнерство -- преподаватели -- учителя -- учащиеся -- субъекты учебной деятельности -- учебная деятельность -- обучающая деятельность -- деятельность учителя -- деятельность учащихся -- учебный процесс
Аннотация: Педагогическое сотрудничество обучающего и обучаемого рассмотрено как процесс, в котором учитель и учащийся являются субъектами, и который предполагает наличие двух видов деятельности: обучающей деятельности, осуществляемой преподавателем, и учебной деятельности, осуществляемой учащимся.


Доп.точки доступа:
Пояганова, Елена Ивановна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мыльцева, Нина Александровна (канд. филол. наук; д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой).
    Учитель и ученик: равноправное партнерство? [Текст] / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогические технологии -- инновационные педагогические технологии -- педагогическое сотрудничество -- учебное сотрудничество -- сотрудничество -- равноправное партнерство -- преподаватели -- учителя -- учащиеся -- субъекты учебной деятельности -- учебная деятельность -- обучающая деятельность -- деятельность учителя -- деятельность учащихся -- учебный процесс
Аннотация: Педагогическое сотрудничество обучающего и обучаемого рассмотрено как процесс, в котором учитель и учащийся являются субъектами, и который предполагает наличие двух видов деятельности: обучающей деятельности, осуществляемой преподавателем, и учебной деятельности, осуществляемой учащимся.


Доп.точки доступа:
Пояганова, Елена Ивановна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Киселев, Александр Федотович (д-р ист. наук; профессор; чл. -кор. РАО; ген. дир. издательства "Дрофа").
    "Учитель, перед именем твоим... " [Текст] / А. Ф. Киселев // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 36-39 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- преподаватели -- педагоги -- роль учителя -- деятельность учителя -- школьники -- ученики -- школа -- семья -- родители -- культура -- воспитание -- модернизация школы -- реформы образования -- педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Рассуждения о роли учителя в современном обществе.


Найти похожие

18.


    Уткин, Анатолий Валерьевич (канд. пед. наук ; доц.).
    Учительство как духовная традиция Руси конца X - XVII веков [Текст] / А. В. Уткин // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 94-106. - Библиогр.: с. 105-106 (15 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0094_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 10 в.
Кл.слова (ненормированные):
этнопедагогика -- древнерусская культура -- гуманистические традиции -- деятельность учителя -- роль наставника -- культурно-образовательное пространство
Аннотация: Истоки зарождения гуманистических традиций отечественной этнопедагогики, исследуется генезис проблемы учительства как особого вида духовной деятельности, как исполнение культурной функции. Рассматриваются основные подходы к пониманию учительства, с одной стороны, как к профессии по обучению грамоте, с другой - на духовном (ментальном) уровне - как особой миссии, специфической деятельности, способствующей обретению смысла жизни и устройству внутреннего мира человека.


Доп.точки доступа:
Лихачев, Дмитрий Сергеевич (акад. РАН ; 1906-1999) \д. С.\; Каптерев, Петр Федорович (проф. ; 1849-1922) \п. Ф.\; Полоцкий, Симеон (1629-1680) \с.\

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)