Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=методологические знания<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Бешукова, Ф. Б.
    Взаимосвязь философской и литературоведческой методологий при анализе культурно-эстетических явлений [Текст] / Ф. Б. Бешукова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 220-223. - Библиогр.: с. 223 (8 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0220_1
УДК
ББК 83.3(2=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 17 в.
Кл.слова (ненормированные):
анализ -- архетипы -- историзм -- история методологии -- культура -- литературная типология -- литературоведение -- методологические знания -- методология -- научные исследования -- реализм -- социалистический реализм -- творчество -- типологизация -- тоталитарное мышление -- философия -- философы -- художественное познание -- ценностные категории
Аннотация: Определение содержания понятия "методология". О процессе возникновения данного основополагающего принципа любого научного исследования, развитии его в философии и в литературоведении, дальнейшая интерпретация в современной науке.


Доп.точки доступа:
Бэкон (философ ; 1561-1626) \ф.\; Аристотель (философ ; 5 в. до н. э.); Декарт (философ ; 1595-1650) \р.\; Бахтин (философ) \м. М.\; Данилевский (социолог) \н. Я.\; Поппер (философ) \к.\; Юнг (психолог) \к.\; Плеханов (философ) \г. В.\

Найти похожие

2.


    Караханян, С. Г.
    Методологические знания в составе информационного компонента профессиональной компетентности адвоката [Текст] / С. Г. Караханян // Право и политика. - 2008. - N 5. - С. 1235-1239 . - ISSN 1811-9018
УДК
ББК 67.75
Рубрики: Право--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Адвокатура

Кл.слова (ненормированные):
адвокаты -- адвокатская деятельность -- компетентность -- профессиональная компетентность -- предметные знания -- методологические знания
Аннотация: Специфика профессии адвоката, содержание конституционно значимых задач, решаемых адвокатурой, предопределяют особую значимость информационного компонента компетентности адвоката для его успешной профессиональной деятельности. При этом в составе информационного компонента профессиональной компетентности адвоката можно выделить две основные группы элементов. Это, с одной стороны, предметные знания, с другой стороны, методологические знания, изучению которых и посвящена данная статья.


Найти похожие

3.


    Неволина, Наталья Александровна (канд. экон. наук, доцент).
    К профессиональному портрету преподавателя [Текст] / Н. А. Неволина, И. П. Логинов // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 178-185 : Ил.: 1 [рис. ]. - Библиогр.: с. 185 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- руководители -- профессиональное обучение -- инновационная культура педагога -- личностно-ориентированное обучение -- методологические знания -- психолингвистические способности -- сенсорный опыт -- интенциональное воображение
Аннотация: Рассматриваются новые аспекты в профессиональном обучении руководителей, такие как социально-правовая и гуманитарная, инновационная составляющие в системе подготовки современного руководителя. Раскрывается содержание инновационной культуры преподавателя.


Доп.точки доступа:
Логинов, Игорь Петрович (канд. ист. наук)

Найти похожие

4.


    Кузнецова, М. В.
    Компоненты методологических знаний в методике обучения математике [Текст] / М. В. Кузнецова // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 61-63. - Библиогр.: c. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- компоненты знаний -- концепции обучения -- методологии обучения -- методологические знания -- обучение математике -- фундаментализация образования
Аннотация: Одно из важнейших направлений совершенствования образования составляют фундаментализация и интеграция современного образования и науки. В соответствии с этим автором рассматривается актуальная проблема совершенствования математического образования на основе формирования методологических знаний учащихся в процессе углубленного изучения математики. В статье приводится характеристика наиболее важных компонентов знаний в области методики обучения данному предмету.


Найти похожие

5.


    Ерохина, Т. (ст. преподаватель).
    Ретроспекция в содержании вузовского обучения [Текст] / Т. Ерохина, А. Коржуев, В. Дмитриева // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 160-162 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- вузовское обучение -- обучение -- ретроспекция -- ретроспективная рефлексия -- рефлексия -- ретроспективная рефлексия научных знаний -- научные знания -- методологические знания
Аннотация: Рассматривается проблема ретроспекции научного знания в содержании вузовского обучения.


Доп.точки доступа:
Коржуев, А. (проф.); Дмитриева, В. (проф.)

Найти похожие

6.


    Гусева, Е. Н.
    Методологические основы современных научных исследований [Текст] : реферативный обзор / Е. Н. Гусева // Библиотека в эпоху перемен. - 2010. - N 4. - С. 66-99. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 78.5 + 72.4
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение, 2005-2008 гг.

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
науки -- методология науки -- методологические знания -- философское познание -- философия -- научная деятельность -- гуманитарные знания -- характеристики гуманитарного знания -- научное творчество -- научные познания -- гуманитарные методологии -- учебники -- книги -- учебные пособия -- монографии -- реферативные обзоры -- критерии истины -- обзор литературы -- реферативный обзор
Аннотация: Обзор публикаций, посвященных современной методологии науки. Рассматриваются: учебник Е. В. Ушакова "Введение в философию и методологию науки", учебное пособие Г. И. Рузавина "Методология научного познания", книгу А. С. Майданова "Методология научного творчества", монографию А. Г. Бермуса "Введение в гуманитарную методологию".


Доп.точки доступа:
Ушаков, Е. В.; Рузавин, Г. И.; Майданов, А. С.; Бермус, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Пономарева, Л. И.
    Методологические основы исследования проблемы формирования эколого-валеологической готовности педагогов [Текст] / Л. И. Пономарева // Совет ректоров. - 2011. - N 2. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- подготовка педагогов -- эколого-валеологическое образование -- эколого-валеологическая готовность -- методология педагогики -- методологическая педагогика -- методологические знания
Аннотация: Уточнены понятия, определения педагогической методологии, рассмотрены методологические подходы формирования в педагогическом вузе эколого-валеологической готовности педагогов.


Доп.точки доступа:
Шадринский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Вострикова, Наталья Михайловна (кандидат технических наук; доцент кафедры фундаментального естественнонаучного образования).
    О введении методологических знаний в фундаментальную подготовку бакалавров - будущих инженеров [Текст] / Н. М. Вострикова, Н. П. Безрукова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 19-24 : фот., табл. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- бакалавры -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- исследования -- металлургия -- методологические знания -- направления подготовки -- первокурсники -- подготовка бакалавров -- подготовка инженеров -- профессиональная подготовка -- студенты -- фундаментальная подготовка -- химическая подготовка -- эксперименты в образовании
Аннотация: Статья посвящена исследованию состояния сформированности методологических знаний студентов, а также возможных способов включения методологических знаний в содержание образования на примере базовой химической подготовки бакалавров металлургического направления.


Доп.точки доступа:
Безрукова, Наталья Петровна (кандидат химических наук; доктор педагогических наук; профессор кафедры информационных технологий обучения и математики); Сибирский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук).
    Педагогическая эвристика как модель отраслевой эвристики [Текст] / Ю. А. Лукин // Инновации в образовании. - 2016. - № 7. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инженерная эвристика -- инновационная экономика -- методологические знания -- методология -- отраслевая эвристика -- педагогическая эвристика -- профессиональное образование -- психология творчества -- творчество -- философия творчества -- эвристика
Аннотация: В статье постулирована необходимость отраслевой эвристики для подготовки профессионалов для инновационной экономики России. Обоснована многоуровневая концепция методологического знания в качестве методологического фундамента отраслевой эвристики. На основе концепции разработаны структура и примерное содержание педагогической и инженерной эвристик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Нюдюрмагомедов, Абдулахад Нюдюрмагомедович (доктор педагогических наук).
    Развитие самоорганизации студентов на основе интерактивных технологий обучения [Текст] / А. Н. Нюдюрмагомедов, Н. Г. Ибрагимов, М. А. Савзиханова // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 6. - С. 48-52 : фот. - Библиогр.: с. 51-52 (16 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- интерактивное обучение -- интерактивные образовательные технологии -- методологические знания -- образовательные технологии -- педагогические системы -- познавательная деятельность -- профессиональная самоорганизация -- самоорганизация студентов -- саморазвитие студентов -- студенты
Аннотация: Рассмотрены возможности интерактивных технологий обучения в развитии у студентов умений самоорганизации и управления своей познавательной деятельностью. Уточнены педагогические категории "интерактивное обучение", "профессиональная самоорганизация", "методологические знания", "педагогические системы".


Доп.точки доступа:
Ибрагимов, Нурбаганд Гаджиевич; Савзиханова, Марьям Абдулахадовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Красин, Михаил Станиславович.
    Адаптация, систематизация и унификация методологических сведений для школьников: причины, способы, варианты [Текст] = Adaptation, Systematization and Unificanization of the Methodological Information for the Students: Reasons, Means, Variants / М. С. Красин // Физическое образование в вузах. - 2021. - Т. 27, № 1. - С. 82-93. - Библиогр.: с. 90-93 (14 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
авторские методики -- методологические знания -- методы познания -- средняя школа -- терминология -- универсальные методологические знания -- школьники
Аннотация: В статье обосновывается необходимость выделения, систематизации и структуризации методологических сведений предназначенных для учащихся средней школы, адаптации и унификации используемой терминологии и формулировок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лукин, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методология подготовки учителей шахмат [Текст] / Ю. А. Лукин // Инновации в образовании. - 2023. - № 1. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
МКМЗ -- методологические знания -- методология -- методология шахмат -- многоуровневая концепция методологического знания -- мышление -- подготовка учителей -- психология шахмат -- теория шахмат -- философия шахмат -- шахматные знания -- шахматы
Аннотация: В педагогической литературе отсутствует указание на необходимость методологического обеспечения подготовки учителей шахмат. Мы предлагаем принять многоуровневую концепцию методологического знания (МКМЗ) в качестве методологического фундамента подготовки учителей шахмат. Реализация конструктивной функции МКМЗ позволила выявить четыре области шахматного знания (философия шахмат, психология шахмат, теория шахмат, методика шахмат), которые последовательно рассмотрены в статье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)