Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=иноязычная речь<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Стаценко, О. Н. (аспирант Моск. гос. лингвистического ун-та).

    Идентификация говорящего с учетом изменения языкового кода [Текст] / Стаценко О. Н. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 1. - С. . 89-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_001_0089_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 2 табл., 9 графиков. - N 1. - С. 89-97. - asps06_000_001_0089_1, 1, 89-97
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание
Кл.слова (ненормированные):
акустический анализ -- идентификация личности -- иноязычная речь -- параметры речи -- перцептивные исследования -- речевые характеристики -- слуховое восприятие -- фонограммы -- эксперименты -- языковые коды
Аннотация: Данное исследование посвящено анализу изменения речевых параметров говорящего под влиянием перехода с родного языка на иностранный и наоборот. Эта проблема является значимой для проведения криминалистических экспертиз фонограмм, на которых в процессе разговора его участники переходят с родного языка на иностранный.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Морозова, Л. П. (канд. филол. наук).

    Просодия иноязычной речи [Текст] : от стереотипического к индивидуальному / Л. П. Морозова // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - N 1. - С. . 136-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vpug07_000_001_0136_1. - Научная библиотека Учреждения образования "Полоцкий государственный университет". - N 1. - С. 136-140. - vpug07_000_001_0136_1, 1, 136-140
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Романские языки
Кл.слова (ненормированные):
иноязычная речь -- просодия -- норма -- нормативная речь -- идиолекты -- речь -- образцы речи -- образцы звучащей речи -- просодические характеристики -- просодические стереотипы -- индивидуализация речи
Аннотация: Обсуждается соотношение стереотипического и индивидуального в просодии и связанная с этим проблема отбора образцов звучащей иноязычной речи в качестве учебного материала. Представлен анализ просодических характеристик данных идиолектов, который показывает, что нормативная речь ограничена достаточно широкими рамками, в которых остается значительное место для проявления индивидуальных особенностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Новикова, Ольга Михайловна.
    Прагматическая компетенция как основа профессиональной иноязычной речи специалистов медицинского профиля [Текст] : из опыта подготовки кадров медицинского профиля / О. М. Новикова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 18-19 : 2 фот. - Библиогр.: с. 19 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- студенты-медики -- иноязычная речь -- прагматическая компетенция -- речевые интенции -- профессиональная иноязычная речь -- специалисты медицинского профиля
Аннотация: Знание иностранного языка для специалистов медицинского профиля является профессиональной необходимостью. Необходимо создать методику формирования прагматической компетенции как основы профессиональной иноязычной речи таких специалистов.


Найти похожие

4.


    Чайка, Е. Ю. (канд. пед. наук).
    Оптимизация обучения восприятию иноязычной речи на слух на основе ИКТ и ресурсов Интернет [Текст] / Е. Ю. Чайка, А. О. Зыкова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 4. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 71 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная речь -- иностранные языки -- ИКТ -- аудирование -- аудиокниги -- чат -- аудиоматериалы -- изучение иностранных языков -- звуковые файлы -- дистанционное обучение -- Интернет -- Интернет-ресурсы
Аннотация: Мультимедиа и другие ИКТ в обучении иноязычной речи.


Доп.точки доступа:
Зыкова, А. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тихонова, А. Л.
    Проектирование цифровых ресурсов иноязычного образования для становления дискурсивных умений будущих учителей иностранного языка [Текст] / А. Л. Тихонова // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 880-883. - Библиогр.: с. 883 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 32.973.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Вычислительная техника

   Вычислительные сети

Кл.слова (ненормированные):
цифровые образовательные ресурсы -- иноязычные дискурсы -- дискурсивные умения -- педагогическое проектирование -- иноязычное образование -- учителя иностранного языка -- студенты -- факультеты иностранных языков -- педагогические вузы -- иноязычное общение -- иноязычная речь -- обучение иностранным языкам -- виртуальная образовательная среда -- дискурсивная компетенция -- толерантность -- проектировочная деятельность -- профессиональное общение -- учебная информация -- учебные материалы -- интерактивность -- фреймы -- видеоресурсы
Аннотация: Рассматриваются особенности обучения студентов факультета иностранных языков педагогического вуза иноязычному дискурсу на основе проектирования и применения цифровых образовательных ресурсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Тихонова, А. Л.
    Проектирование цифровых ресурсов иноязычного образования для становления дискурсивных умений будущих учителей иностранного языка [Текст] / А. Л. Тихонова // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 880-883. - Библиогр.: с. 883 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 32.973.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Вычислительная техника

   Вычислительные сети

Кл.слова (ненормированные):
цифровые образовательные ресурсы -- иноязычные дискурсы -- дискурсивные умения -- педагогическое проектирование -- иноязычное образование -- учителя иностранного языка -- студенты -- факультеты иностранных языков -- педагогические вузы -- иноязычное общение -- иноязычная речь -- обучение иностранным языкам -- виртуальная образовательная среда -- дискурсивная компетенция -- толерантность -- проектировочная деятельность -- профессиональное общение -- учебная информация -- учебные материалы -- интерактивность -- фреймы -- видеоресурсы
Аннотация: Рассматриваются особенности обучения студентов факультета иностранных языков педагогического вуза иноязычному дискурсу на основе проектирования и применения цифровых образовательных ресурсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Липовецкая, Беанна Григорьевна (преподаватель).
    Отработка фразеологических единиц английского языка на первом курсе бакалавриата [Текст] / Б. Г. Липовецкая // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 78-79 : фот. - Библиогр.: с. 79 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения--Узбекистан, 2006-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- 1 курс -- бакалавриат -- факультеты иностранных языков -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- английская фразеология -- фразеология -- фразеологические единицы -- иноязычная речь -- обучающие эксперименты -- упражнения -- опыт работы -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье
Аннотация: Представлен опыт проведения обучающего эксперимента (с 2006 по 2010 год) по использованию фразеологических единиц английского языка в речи студентов 1 курса факультета иностранных языков Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами. Рассмотрена система упражнений, направленная на формирование навыков овладения английской фразеологией.


Доп.точки доступа:
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Петроченко, Е. В.
    Метод обучения иноязычной звучащей речи в воронежской фонетической школе ("жестовый метод") [Текст] / Е. В. Петроченко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 110-115. - Библиогр.: с. 114-115
УДК
ББК 74.202 + 81.01 + 81.002.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Воронеж--Россия

   Языкознание

   Фонетика. Фонология

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная речь -- звучащая речь -- фонетические школы -- жестовая фонетика -- фонология -- нейролингвистика -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: Рассмотрены подходы к обучению иноязычной звучащей речи на факультете романо-германской филологии ВГУ.


Доп.точки доступа:
Воронежский государственный университет \факультет романо-германской филологии\; Факультет романо-германской филологии ВГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шаповалова, Л. И.
    Сущность и специфика лингводидактического теста как метода контроля при обучении иностранному языку [Текст] / Л. И. Шаповалова, Е. И. Новокрещенов // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 109-110 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная речь -- лингводидактический тест -- методы контроля -- обучение -- оценивание знаний -- педагогическая практика -- совершенствование контроля -- тестирование -- учебный процесс
Аннотация: В статье речь идет о тестировании как методе контроля при обучении грамматической стороне иноязычной речи, представлена классификация тестов по целевым, функциональным и содержательным признакам, приведены примеры лингводидактических тестов, которые были разработаны и использованы авторами во время педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Новокрещенов, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Толстова, Диляра Найловна (соискатель).
    Лингводидактический анализ компьютерных программ обучения фонетической стороне речи [Текст] / Д. Н. Толстова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 81-84 : рис. - Библиогр.: с. 84 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная речь -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- компьютерная лингводидактика -- компьютерные программы -- компьютерные технологии -- лингводидактика -- лингводидактический анализ -- обучающие программы -- обучение иностранным языкам -- программные продукты -- произносительные навыки -- произношение -- речь -- студенты -- фонетика -- фонетическая сторона речи -- фонетические навыки
Аннотация: Рассмотрены вопросы применения информационно-коммуникационных технологий в обучении студентов иностранному языку. Проведен анализ некоторых программных продуктов по обучению фонетической стороне иноязычной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Малкова, Н. В. (доцент).
    Прямой эфир [Текст] : развитие навыков восприятия иноязычной речи / Н. В. Малкова, Г. В. Кузьмина // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 156-158. - Библиогр.: с. 158 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- восприятие иноязычной речи -- вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная речь -- коммуникативные навыки -- лексические трудности -- лингвистические навыки -- новостной контент -- психологические трудности -- телевизионный новостной контент
Аннотация: Анализируются трудности, возникающие на занятиях по английскому языку во время работы с использованием телевизионного новостного контента в прямой трансляции.


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Г. В. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Овчинникова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обратная связь при обучении иноязычной письменной речи с использованием электронной среды Moodle [Текст] / О. М. Овчинникова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 42-46 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 46 (7 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- иностранные языки -- иноязычная письменная речь -- иноязычная речь -- комбинированное обучение -- коммуникативные компетенции -- курсы повышения квалификации -- национальные исследовательские университеты -- нелингвистические специальности -- немецкий язык -- обратная связь -- обучение иностранным языкам -- обучение письму -- опыт работы -- оценивание письменных работ -- письменная речь -- письменные задания -- письменные работы -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- работа над ошибками -- рецензии -- рецензирование письменных работ -- сетевые средства -- системы дистанционного обучения -- технические вузы -- электронная среда -- электронные платформы
Аннотация: Рассмотрены вопросы осуществления обратной связи при обучении иноязычной письменной речи на примере курсов повышения квалификации по иностранному языку для преподавателей нелингвистических специальностей и сотрудников вуза. Представлен практический опыт в оценивании и рецензировании письменных заданий по немецкому языку с использованием сетевых средств электронной среды Moodle.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Румянцева, Ирина Михайловна (доктор филологических наук; доктор психологических наук).
    Психические процессы в онтогенезе и акмеологии в ракурсе обучения иностранным языкам [Текст] / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 9. - С. 41-44 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 44 (7 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- иноязычная речь -- образное мышление -- онтогенез -- психический процесс -- языковая способность
Аннотация: Освещается влияние психических функций на процесс формирования и развития речи. Прослежена взаимосвязь речи со всеми другими психическими процессами и перекинут мостик от формирования речи в онтогенезе к формированию речи в аспекте акмеологии. Все теоретические выводы прошли апробацию и верификацию в ходе лонгитюдного формирующего эксперимента - активного обучения иноязычной речи взрослых людей при помощи разработанного автором психотерапевтического метода под названием "Интегративный лингво-психологический тренинг".


Доп.точки доступа:
Шахнарович, А. М. (психолингвист; доктор филологических наук; профессор ; 1946-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Румянцева, Ирина Михайловна (доктор психологических наук).
    Поздний период "акме" и обучение иноязычной речи [Текст] / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 10. - С. 75-78 : фот. - Библиогр.: с. 78 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
акме -- иностранные языки -- иноязычная речь -- лингвопсихологические тренинги -- методы обучения -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- пожилые люди -- поздняя зрелость -- психологические тренинги
Аннотация: Раскрыт многолетний опыт автора по обучению людей в позднем возрасте "акме" иноязычной речи методом интегративного лингвопсихологического тренинга. Рассмотрены психологические и психофизиологические проблемы, возникающие у пожилых людей в ходе обучения, и предложены пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Румянцева, Ирина Михайловна (доктор филологических наук).
    Психотерапия как здоровьесберегающая технология обучения иностранным языкам [Текст] / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 10. - С. 60-62 : фот. - Библиогр.: с. 62 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия

   Психология

   Педагогическая психология взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- здоровьесберегающие технологии обучения -- иностранные языки -- иноязычная речь -- обучение иностранным языкам -- психологические тренинги -- психотерапия
Аннотация: Дано обоснование применения психотерапии в виде психологического тренинга при обучении иноязычной речи взрослых людей. Показано, что современная психотерапия выходит за рамки медицины, становясь полноправной частью психологии и педагогики, и в этом качестве может являться одной из ведущих здоровьесберегающих учебных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Обдалова, Ольга Андреевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Нарративно-коммуникативная технология обучения иностранному языку: определение сущности и особенностей [Текст] / О. А. Обдалова, З. Н. Левашкина // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2020. - № 458 (сентябрь). - С. 223-232 : табл. - Библиогр.: с. 229-230 (42 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная речь -- интегративные технологии -- методы обучения -- нарративно-коммуникативные технологии -- обучение иностранным языкам -- обучение студентов -- обучение устной иноязычной речи -- студенты вузов -- технологии обучения -- устная иноязычная речь
Аннотация: Понятие и сущность новой интегративной технологии обучения устной иноязычной речи студентов в вузе, а именно нарративно-коммуникативной технологии.


Доп.точки доступа:
Левашкина, Зоя Николаевна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Румянцева, Ирина Михайловна (доктор филологических наук).
    На перекрестке наук: психотерапия в обучении иноязычной речи [Текст] / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 43-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 81.002.3 + 88.40
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычная речь -- интегративные методы -- лингвопсихологические тренинги -- междисциплинарные методы -- обучение взрослых -- обучение иностранным языкам -- обучение иноязычной речи -- психологические тренинги -- психотерапевтический подход -- социально-психологические тренинги
Аннотация: Представлен междисциплинарный метод обучения взрослых людей иноязычной речи - интегративный лингвопсихологический тренинг, который прошел 25-летнюю практическую апробацию и позволяет взрослым людям овладевать иноязычной речью в короткие сроки практически так же и с той же степенью свободы, как если бы она была для них родной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Потапова, Родмонга Кондратьевна (доктор филологических наук).
    Аcoustical correlates of the native language speaker identity [Text] = Акустические корреляты языковой идентичности говорящего / Р. К. Потапова, В. В. Потапов, И. В. Курьянова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 4. - С. 40-49. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
акустические корреляты -- идентификация иноязычной речи -- иноязычная речь -- криминалистические исследования фонограмм русской речи -- макросегментация речевого высказывания -- мелодическая огибающая высказывания -- речевая просодия -- специальное программное обеспечение
Аннотация: При идентификации говорящего по голосу и речи особая роль принадлежит специфике просодической оформленности высказывания. Среднее значение частоты основного тона традиционно считается существенным признаком при идентификационном исследовании речи, так как характеризуется достаточно высокой степенью междикторской вариативности. Для анализа информативных акустических коррелятов, позволяющих идентифицировать иноязычного говорящего, на базе автоматизированной платформы SIS II проведено исследование на материале таджикского и цыганского языков. В исследовании применительно к указанным языкам наиболее информативными для идентификационного сопоставления предстают значения частоты основного тона. В целом идентификационную значимость акустические корреляты приобретают только в комбинаторике, в их частотности и повторяемости, поэтому для получения достоверных результатов идентификации необходимо обнаружение целого комплекса просодических характеристик неподготовленной иноязычной речи. Реализация просодических средств оформления речевого высказывания является базовым фактором при распознавании экспертом-криминалистом, не владеющим исследуемым языком, иноязычной речи и идентификации говорящих на неродном языке "дикторов".


Доп.точки доступа:
Потапов, Всеволод Викторович (доктор филологических наук); Курьянова, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)