Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Федорова, М. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Тарасова, С. И.

    Структура деятельности преподавателя высшей школы и ее содержание [Текст] / С. И. Тарасова, В. И. Горовая, М. А. Федорова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2005. - N 2. - С. . 110-113. - Библиогр.: с. 110 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_002_0110_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2. - С. 110-113. - skoo05_000_002_0110_1, 2, 110-113
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- качество знаний -- преподаватели высшей школы
Аннотация: В статье рассматриваются требования настоящего времени, которые предявляются в настоящее время к преподавателю высшей школы.


Доп.точки доступа:
Горовая, В. И.; Федорова, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Федорова, М. А. (канд. пед. наук).

    Формирование самостоятельной деятельности студентов в дидактической компьютерной среде [Текст] / М. А. Федорова // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 126-128. - Библиогр.: с. 128 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_010_0126_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 10. - С. 126-128. - inio06_000_010_0126_1, 10, 126-128
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная деятельность студентов -- студенты -- профессиональное образование -- дидактическая компьютерная среда -- ДКС -- блоки ДКС -- информационные технологии в образовании
Аннотация: Дано понятие дидактической компьютерной среды (ДКС) . Выделены основные блоки ДКС.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Федорова, М. А. (канд. пед. наук).
    Организация самостоятельной работы обучающихся в дидактической компьютерной среде [Текст] / М. А. Федорова, С. А. Гаврин // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 63-66. - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_007_0063_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 7. - С. 63-66. - inio07_000_007_0063_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- студенты -- компьютерная среда -- дидактическая компьютерная среда -- программные средства -- педагогические программные средства -- обучение химии -- контроль знаний -- тесты -- программы обучения по химии -- неорганическая химия
Аннотация: В качестве примера использования информационных технологий при изучении естественнонаучных дисциплин авторы предлагают рассмотреть организацию самостоятельной работы учащихся при изучении неорганической химии с помощью педагогического программного средства (ППС). В статье описана структура разработанного авторами ППС, а также методика его использования на уроках химии.


Доп.точки доступа:
Гаврин, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Федорова, М. А.
    Дидактическая характеристика образовательного пространства: полисредовой подход [Текст] / М. А. Федорова // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 27-31
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- образовательное пространство -- полисредовой подход
Аннотация: Авторы статьи предлагают новый инновационный подход к понитию образовательного пространства, который понимается как окружение образовательной среды, с которым взаимодействуют объекты, формирующие среду. Таким образом, образовательноек протранство - это сложное многоуровневое явление, полисредовая реальность, в котором протекает образоваткельный процесс. Наиболее обзей средой, покрывающей почти все образовательное пространство, является информационная образовательная среда.


Найти похожие

5.


    Уман, А. И.
    Модельный подход к процессу обучения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 37-42
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- модели обучения -- догматическая модель -- объяснительный тип обучения -- репродуктивный тип учебного процесса -- информационная модель -- субъектно-ориентированный тип обучения -- личностно-развивающий характер обучения
Аннотация: Автор статьи раскрывает различные модели обучения, подчеркивая их сильные и слабые стороны.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А.

Найти похожие

6.


    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Учебный план средней школы в контексте современной образовательной парадигмы [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базисные учебные планы -- грамотность -- интеграция -- классификация учебных предметов -- компетентностный подход -- культура личности -- культурологический подход -- личностный подход -- учебные планы -- учебные предметы
Аннотация: Предлагается авторский вариант построения новой модели учебного плана в русле трех методологических подходов: личностного, компетентностного и культурологического. Предложенная модель плана, по мнению авторов, обеспечивает возможность рассматривать результат образования как механизм перехода от функциональной грамотности к образованности, затем к образовательной компетентности и в итоге - к базовой культуре личности.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доцент)

Найти похожие

7.


    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Теория и методика обучения

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивная деятельность -- рефлексия -- решение задач -- самоанализ -- самоконтроль -- самооценка -- самопроектирование -- самореализация -- самоформирование -- учебные задания -- учебные задачи
Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доц.)

Найти похожие

8.


    Уман, А. И.
    Модели процесса обучения: от догматической до личностно-стратегической [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 119-130. - Библиогр.: с. 130 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- процесс обучения -- модели процесса обучения -- догматическая модель -- объяснительно-иллюстративный тип обучения -- репродукутивный тип обучения -- субъектно-ориентированный тип обучения -- личностно-ориентированное обучение
Аннотация: Представлена эволюция моделей процесса обучения от догматическому к личностно-ориентированному.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А.

Найти похожие

9.


    Федорова, М. А. (доц.).
    Кабинет самостоятельной работы [Текст] = Room for students` self-instruction work / М. А. Федорова, Л. П. Якушкина // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 164-166. - Библиогр.: с. 166 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Орел, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- кабинеты самостоятельной работы -- самостоятельная работа студентов -- внеаудиторная самостоятельная работа
Аннотация: Сформулированы цель, задачи, принципы и основные направления деятельности кабинета самостоятельной работы.


Доп.точки доступа:
Якушкина, Л. П. (доц.); Орловский государственный университет \кабинет самостоятельной работы\Кабинет самостоятельной работы Орл. гос. ун-та
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О формировании учебной самостоятельной деятельности студентов [Текст] / М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2011. - N 4. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- учебная самостоятельная деятельность -- развитие личности -- проблемное обучение -- развивающее обучение -- студенты -- доминанты
Аннотация: В статье изложена технология формирования учебной самостоятельной деятельности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Завьялов, А. М. (профессор; проректор по научной работе).
    Модернизация подготовки студентов к научной деятельности [Текст] = Modernization of technical university students` training for scientific work / А. М. Завьялов, М. А. Федорова // Высшее образование в России. - 2011. - N 1. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40-41 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Омск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- академии -- технические вузы -- научная деятельность -- студенты-исследователи -- исследовательская деятельность
Аннотация: Показаны возможные пути модернизации подготовки студентов к научной деятельности, а также способы включения студенческой исследовательской деятельности в общую систему научной работы вуза.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (доцент); Сибирская государственная автомобильно-дорожная академияСибАДИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Федорова, М. А. (кандидат филологических наук, доцент кафедры "Иностранные языки").
    Мировой социально-экономический контекст научного образования [Текст] / М. А. Федорова, А. М. Завьялов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- глобализация -- научные исследования -- стратегии устойчивого развития -- университеты -- экономика знаний
Аннотация: Рассмотрены основные тенденции, характеризующие мировой социально-экономический контекст высшего образования в целом и научного образования в частности. Охарактеризовано положение современного университета в системе высшего образования. Предложено решение проблем развития научного образования в эпоху глобализации.


Доп.точки доступа:
Завьялов, А. М. (доктор технических наук, профессор, начальник управления организации научной работы и подготовки кадров высшей квалификации, заслуженный работник РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Федорова, М. А. (доцент).
    Портфолио научно-исследовательской деятельности студента [Текст] / М. А. Федорова // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 158-160. - Библиогр.: с. 160 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- мониторинг -- научно-исследовательская деятельность -- оценка качества образования -- педагогический мониторинг -- портфолио -- студенты
Аннотация: Проанализированы преимущества использования технологии портфолио в мониторинге научно-исследовательской деятельности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методологические основания формирования самостоятельной деятельности в современном процессе обучения [Текст] / М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 124-125 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- историко-генетический подход -- компетентностный подход -- личностно-ориентированное образование -- методологические основания -- полисредовой подход -- процесс обучения -- саморазвитие студентов -- самостоятельная деятельность -- системный подход -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Определено преимущество интегративной методологии, позволяющей раскрыть диалектику формирования самостоятельной деятельности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Федорова, М. А. (кандидат филологических наук).
    Измерение эффективности научной работы студентов [Текст] / М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 94 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- диагностика -- математическая модель -- научная деятельность -- научная деятельность студентов -- научно-исследовательская компетентность -- научное образование студентов -- педагогическая квалиметрия -- система образования -- студенты
Аннотация: В статье рассмотрены возможности использования понятийного и методического аппарата педагогической квалиметрии в изучении процесса научной подготовки студентов. Предложена методика измерения эффективности научной работы студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Цыгулева, М. В. (старший преподаватель).
    Формирование рефлексивной среды технического вуза как условие становления "гуманитарного инженера" [Текст] / М. В. Цыгулева, М. А. Федорова // Высшее образование в России. - 2016. - № 5. - С. 143-149. - Библиогр.: с. 148 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дисциплины гуманитарного цикла -- инженерное образование -- преподавания гуманитарных дисциплин -- профессиональная компетентность -- рефлексивная среда -- технические вузы
Аннотация: Представлены результаты опроса студентов и преподавателей Омского государственного технического университета и Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, касающегося особенностей преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (кандидат филологических наук, доцент); Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)Омский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Уман, А. И. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий).
    Задачный подход к формированию учебной самостоятельной деятельности [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 25-28. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- организация учебного процесса -- самостоятельная деятельность студентов -- учебные задания -- учебные задачи
Аннотация: Рассмотрены особенности формирования учебной самостоятельной деятельности в контексте задачного подхода к обучению. Раскрыты возможности учебного задания в определении дидактического и рефлексивного потенциалов учебной самостоятельной деятельности студентов. Представлена классификация учебных заданий как основа отбора содержания самостоятельной деятельности, а также изложена логика выполнения учебного задания в рефлексивном контексте.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Организация профессионально-ориентированной самостоятельной работы при подготовке бакалавра педагогического образования в вузе [Текст] = Organization of professionally-oriented independent work in the preparation of bachelor of pedagogical education in the university / М. А. Федорова, Л. П. Якушкина // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 93-97 : портр. - Библиогр.: с. 97 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузовское образование -- компетентные специалисты -- модернизация высшего образования -- общепрофессиональные компетенции -- практико-ориентированные учебные задания
Аннотация: Статья посвящена одному из ключевых вопросов модернизации современного высшего педагогического образования - становлению компетентного специалиста, рассмотрению авторского подхода к содержательному наполнению профессионально-ориентированных самостоятельных работ, направленных на формирование общепрофессиональных компетенций в процессе подготовки бакалавра педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Якушкина, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)