Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъект-субъектные отношения<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Иванкина, Л. И.
    Образовательный дискурс современности [Текст] / Л. И. Иванкина // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 86-99 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- современное образование -- образовательное пространство -- профессиональное образование -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- образовательная среда -- субъектность -- субъект-субъектные отношения -- субъект-объектные отношения -- взаимодействия -- индивиды -- личность -- развитие личности -- самореализация личности -- ценности -- содержание образования -- образовательные установки
Аннотация: Рассмотрено образовательное пространство как виды, способы, формы, средства деятельности человека по реализации своих потребностей и способностей в саморазвитии.


Найти похожие

2.


    Исламова, Ф. Ф.
    Государственная и муниципальная служба : две идеологии социального поведения субъектов [Текст] / Ф. Ф. Исламова // Власть. - 2008. - N 9. - С. 6-9. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.401.02 + 60.8
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба

   Социальное управление

   Социальное управление в целом

Кл.слова (ненормированные):
субъект-объектные отношения -- субъект-субъектные отношения -- государство и общество -- социетальные системы -- муниципальное управление -- муниципальная служба -- государственная служба -- социальное поведение -- системные интересы -- государственные интересы -- частные интересы -- государство и муниципалитеты
Аннотация: В основе социального поведения государственных и муниципальных служащих лежат разные парадигмы социального управления, что определяется различными приоритетами в их профессиональной деятельности. Государственные служащие должны исходить из интересов социетальной системы, интересов целого, тогда как муниципальные служащие руководствуются "суммой" частных интересов субъектов, взаимодействия которых формируют социальные системы разного уровня, вплоть до уровня семьи.


Найти похожие

3.


    Караваева, Ирина Александровна (канд. пед. наук; докторант).
    Существование педагогического дискурса на пределе смысла... Или педагогика для механического пианино? [Текст] / И. А. Караваева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 59-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогический дискурс -- социальный дискурс -- педагогическое пространство -- социальное пространство -- психологическое пространство -- педагогические технологии -- учебный процесс -- управление учебным процессом -- педагогический процесс -- управление педагогическим процессом -- субъекты (педагогика) -- объекты (педагогика) -- учителя -- преподаватели -- учащиеся -- студенты -- субъект-субъектные отношения -- педагогическая психология -- деятельностный подход -- методология деятельностного подхода -- объективность -- валидность -- надежность -- педагогическая деятельность -- педагогический контроль -- тестовый контроль -- исследования
Аннотация: Исследование границ существования педагогического дискурса на основании методологии деятельностного подхода и определение характера его субъекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Недосека, О. Н. (кандидат психологических наук).
    Тренинг как вид коммуникативной технологии в вузе [Текст] / О. Н. Недосека // Инновации в образовании. - 2010. - N 12. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- коммуникативные технологии -- субъект-субъектные отношения -- педагогическая деятельность -- тренинги -- студенты -- будущие педагоги
Аннотация: В статье показаны актуальность и необходимость совершенствования коммуникативных компетенций как обязательного условия развития субъект-субъектных отношений в педагогической деятельности среди студентов - будущих педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фатенков, А. Н.
    Обретения и потери субъекта в философско-историческом опыте Ф. Р. Анкерсмита [Текст] / А. Н. Фатенков // Философия и общество. - 2011. - N 1. - С. 54-65 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
философы -- нидерландские философы -- субъект -- субъект-субъектные отношения -- трансцендентность -- имманентность -- онтология времени -- время -- историческое бытие -- эгалитаризм -- бытие -- онтологический субъект -- ощущения -- восприятие -- прошлое -- настоящее
Аннотация: О работе нидерландского философа Ф. Р. Анкерсмита "Возвышенный исторический опыт", которая нацелена на реставрацию субъекта. Статья посвящена субъект-субъектным отношениям человека и исторического бытия.


Доп.точки доступа:
Анкерсмит, Ф. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шамыкина, Виктория (аспирант).
    Отношения управления в блогосфере: исследование резистентности [Текст] / Виктория Шамыкина // Государственная служба. - 2012. - № 1. - С. 115-117. - Библиогр.: с. 117 (7 назв.) . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 60.843
Рубрики: Социальное управление
   Информационное обеспечение управления

Кл.слова (ненормированные):
блогосферы -- интернет -- резистентность -- субъект-субъектные отношения -- массовые коммуникации -- виртуальная социализация -- виртуальная коммуникация
Аннотация: На примере глобальной сети Интернет исследуются процессы управления субъект-субъектных отношений в медийных средах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Баронин, Александр Владимирович (преподаватель).
    Самоопределение как основа готовности военного специалиста к функциональной деятельности в конфликтогенной профессиональной среде [Текст] / A. В. Баронин, И. Ю. Устинов // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 151-157. - Библиогр.: с. 157 (18 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональная среда -- военные специалисты -- конфликтогенная профессиональная среда -- конфликтологическая подготовка -- конфликты -- личностное самоопределение -- личностная диспозиция -- проблемные ситуации -- профессиональная среда -- профессиональное поведение -- профессиональное самоопределение -- разрешение конфликтов -- самоопределение -- самооценивание -- субъект-субъектные отношения
Аннотация: Описывается подход к пониманию сущности готовности военного специалиста к функциональной деятельности в условиях конфликтогенной профессиональной среды, раскрываются принципы и особенности формирования и развития данного вида готовности в процессе конфликтологической подготовки.


Доп.точки доступа:
Устинов, Игорь Юрьевич (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Карнозова, Л. М.; Сорокун, П. А.; Зотов, Н. Д.; Каменский, Р. Г.; Краснов, С. И.; Повзун, В. Д.; Сафин, В. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Никишина, В. Б.
    Дихотомическая модель доверия-зависимости: детерминация, феноменология, генез [Текст] / В. Б. Никишина, И. В. Запесоцкая // Социальная политика и социология. - 2010. - № 4. - С. 154-163. - Библиогр.: с. 163 . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
доверие -- зависимость -- дихотомическая модель -- субъект-субъектные отношения -- субъект-объектные отношения -- эмоционально-позитивные ожидания -- надежность -- предсказуемость -- вера
Аннотация: Дихотомическая модель доверия - зависимости определяется методологически базисным уровнем категории отношения, в связи с чем состояние зависимости понимается как полюс в дихотомии с состоянием доверия, раскрывающийся с точки зрения направленности на объект и формирования, как следствие, субъект-объектных отношений в противоположность доверию и складыванию субъект-объектных отношений индивида с миром. В статье представлена методологическая позиция, механизмы складывания указанной дихотомии, ее генезис.


Доп.точки доступа:
Запесоцкая, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шаталова, Мария Николаевна (сотрудник отдела полиции "Криволученский" Управления Министерства внутренних дел России по г. Туле; соискатель кафедры социальной и семейной педагогики).
    Сущность субъект-субъектного взаимодействия в профилактике правонарушений подростков в условиях взаимодействия органов полиции и образовательных учреждений [Текст] / М. Н. Шаталова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 9. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.5 + 74.200
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- педагогическое взаимодействие -- субъект-субъектное взаимодействие -- субъект-субъектные отношения -- воспитатели -- воспитанники -- подростки -- правонарушения подростков -- несовершеннолетние -- правонарушения несовершеннолетних -- профилактика правонарушений -- профилактическая работа -- образовательные учреждения -- органы полиции -- полиция
Аннотация: Рассмотрена проблема субъект-субъектного педагогического взаимодействия в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях сотрудничества органов полиции и образовательных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Рыбакова, С. Б. (аспирант).
    Становление и реализация субъектности студентов в учебной деятельности [Текст] / С. Б. Рыбакова // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 142-145. - Библиогр.: с. 145 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- субъект-субъектные отношения -- субъектность студентов -- субъектогенез -- учебная деятельность
Аннотация: Посвящается проблеме становления и реализации субъектности студентов в учебной деятельности, практической организации и содержанию субъект-субъектных отношений в высшем образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Зейгман, О. А.
    Создание современных условий для научно-исследовательской деятельности как способ мотивации старшеклассников к занятиям научно-техническим творчеством [Текст] / Зейгман О. А. // Методист. - 2015. - № 1. - С. 45-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская деятельность школьников -- научно-техническое творчество -- образовательные проекты -- профилизация обучения -- профильные лаборатории -- социальное взаимодействие -- субъект-субъектные отношения -- учебное сотрудничество
Аннотация: Опыт работы школы по реализации регионального инновационного проекта "Комплексный подход к организации научно-исследовательской работы: создание Центра по организации научно-исследовательской работы с обучающимися".


Доп.точки доступа:
МАО СОШ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Башмакова, Наталья Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Содержательно-психологическая составляющая профессиональной деятельности специалистов гуманитарного профиля [Текст] / Н. И. Башмакова, О. Н. Громова // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 100-104. - Библиогр. в конце ст. (18 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная сфера -- профессиональная деятельность -- психологическая составляющая -- субъект-субъектные отношения
Аннотация: Показаны роль и значение базовой составляющей медиационно-коммуникативной и виктимологической деятельности - психологической составляющей. Определена необходимость выделения психологической составляющей для специалиста гуманитарной сферы. Представлены сущность и содержание таких компонентов субъект-субъектного взаимодействия как когнитивный, мотивационный, операционный и рефлексивный. Обозначено понятие психологической готовности к профессиональной деятельности. Определены функции психологического мышления.


Доп.точки доступа:
Громова, Ольга Николаевна (кандидат юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Санакуев, Николай Георгиевич (аспирант).
    Процессуально-деятельностный характер коммуникации [Текст] / Санакуев Николай Георгиевич // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 2 (28). - С. 133-142. - Библиогр.: с. 141 (16 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.026
Рубрики: Социальная философия
   Общение

Кл.слова (ненормированные):
Другие -- Я -- Я-Другой -- Я-Ты -- вербальная коммуникация -- говорящие -- интеракции -- коммуникативное взаимодействие -- коммуникативное действие -- коммуникативное поведение -- коммуникативный процесс -- коммуникация (философия) -- наблюдатели -- научное познание -- невербальная коммуникация -- обмен информацией -- познание -- процессуально-деятельностная коммуникация -- слушатели -- субъект-объектные отношения -- субъект-субъектные отношения -- участники интеракций -- участники коммуникации
Аннотация: Рассматривается коммуникация как форма деятельности в виде обмена сигналов высокого уровня энергии в физическом пространстве, как взаимообратный процесс перекодировки вербальной информации в невербальную. Выявляются особенности коммуникации как социального феномена в аспекте коммуникативного процесса и коммуникативного действия. Выделяется и характеризуется ее процессуально-деятельностная составляющая. Доказывается, что коммуникация - это взаимодействие всех участников коммуникативного процесса - "Я" и "Других", возможность воспринимать приобретенные ценности (мысли, взгляды), знания.


Доп.точки доступа:
Журавлев, А. П.; Селман, Р.; Флейвелл, Дж.; Даниляк, Г. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бонкало, Т. И.
    Патернализм как социально-психологическая категория [Текст] / Т. И. Бонкало // Социальная политика и социология. - 2009. - № 9. - С. 213-215 . - ISSN 2701-3665
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
диалоговое общение -- защита -- модели семейных отношений -- отцовство -- патернализм -- социальные взаимоотношения -- субъект-субъектные отношения
Аннотация: В статье представлены результаты категориального анализа понятия патернализма. Автор анализирует сложившиеся представления о феномене патернализма, определяет их слабые и сильные стороны и дает свою трактовку сущности и содержания патернализма как социально-психологической категории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Казакова, Альбина Григорьевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Элементы театрализации в профессиональной подготовке будущих магистров в вузе культуры [Текст] / А. Г. Казакова, С. О. Евсин, Я. Б. Косолапов // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 127-140. - Библиогр.: с. 140 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие магистры -- вузы культуры -- маркетинг-компетенции -- моделирование реальной ситуации -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- педагогические технологии -- педагогический артистизм -- педагогический спектакль -- педагогическое мастерство -- подготовка магистров -- профессиональная подготовка -- субъект-субъектные отношения -- театрализация
Аннотация: Рассматривается проблема профессиональной подготовки будущих магистров в вузе культуры. Предлагаются методы и технологии применения элементов театрализации в образовательном процессе. Описываются авторский подход и авторский опыт подготовки и проведения интерактивного и интегрированного учебного занятия. Раскрываются инновационные театрально-педагогические технологии: педагогический спектакль и моделирование реальной ситуации.


Доп.точки доступа:
Евсин, Станислав Олегович (аспирант); Косолапов, Ян Борисович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Жданова, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Взаимоотношения педагогов и студентов в аспекте педагогического общения (60-70-е года ХХ века) [Текст] = Relationship between teachers and students in the aspect of pedagogical communication (60s–70s years of the XX century) / Т. А. Жданова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 1. - С. 81-85. - Библиогр. : c. 85 (10 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
история высшей школы -- коммуникативная деятельность преподавателя -- мировоззрение студентов -- педагогическое общение -- преподаватели -- студенты -- субъект-субъектные отношения -- учебный процесс -- формирование мировоззрения
Аннотация: Предметом исследования являются психолого-дидактические исследования проблем взаимоотношений преподавателя и студентов в учебном процессе в 60–70 гг. прошлого века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Куклина, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Педагогическое общение как индикатор профессиональной компетентности преподавателя вуза в рамках экосистемной образовательной среды [Текст] / Куклина Л. В., Куклин С. Я. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С. 98-104 : фот. - Библиогр.: с. 103 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- гостиничное дело -- качество образовательной среды -- межличностное общение -- направления подготовки -- образовательная среда -- образовательные экосистемы -- образовательный процесс -- опросы -- педагоги -- педагогическое общение -- преподаватели -- природосообразность -- профессиональная компетентность -- профессиональное общение -- совместная деятельность -- студенты -- субъект-субъектные отношения -- туризм -- университеты -- участники образовательного процесса -- человекосообразность
Аннотация: Рассмотрены базовые характеристики эффективного взаимодействия преподавателей университета и студентов, конструирование педагогического общения на принципах человеко- и природосообразности. В качестве общих признаков психологически безопасной экологичной образовательной среды выдвинуты субъект-субъектные отношения, формирование благоприятной атмосферы профессионального и межличностного общения путем сотрудничества и совместной деятельности участников образовательного процесса. Проведено сравнение различных подходов, эффективных моделей и форм педагогического общения, выступающих индикатором профессиональной компетентности преподавателя. Приведены результаты опроса студентов, отражающие степень их удовлетворенности качеством образовательной среды, в том числе взаимодействием с педагогами. Отмечено, что в опросе приняли участие студенты направлений подготовки "Туризм" и "Гостиничное дело" Института гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.


Доп.точки доступа:
Куклин, Сергей Яковлевич; Институт гостиничного бизнеса и туризма Российского университета дружбы народов имени Патриса ЛумумбыРоссийский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы \институт гостиничного бизнеса и туризма\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)