Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=продуктивное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Чораян, О. Г.

    К проблеме становления и развития естественного интеллекта [Текст] / О. Г. Чораян, И. О. Чораян // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 5-9. - Библиогр.: с. 8-9 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0005_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 5-9. - vale06_000_002_0005_1, 2, 5-9
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- интеллект -- естественный интеллект -- мозг -- развитие мозга -- развитие интеллекта -- высшие функции мозга -- интеллектуальная деятельность -- уровень интеллекта -- индекс интеллектуальности -- IQ -- сигнальные системы организма -- мыслительные процессы -- продуктивное мышление -- мышление -- вербальное мышление
Аннотация: Показано, что познание естественно-научной природы интеллекта базируется на изучении разных проявлений механизмов формирования и реализации высших функций мозга. При этом в первой сигнальной системе на основе сенсорных сигналов в мозгу формируется нервная модель стимула, во второй - формируются образы, определяющие конструктивные формы выходной реакции. В третьей сигнальной системе в качестве запускающих сигналов выступают мозговые конструкты психического мира как результат внутримозговой переработки информации. Отмечено, что решение проблем продуктивного мышления достигается на основе механизмов ассоциативного вербального мышления.


Доп.точки доступа:
Чораян, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Фролов, Александр Александрович (д-р физ.-иат. наук).
    Соотношение алгоритмизации и эвристики при формировании и трансляции научного знания [Текст] / А. А. Фролов, Ю. Н. Фролова // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 11-21 : 4 рис. - Библиогр.: с. 20-21 (17 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 11. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss11_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научные работники -- алгоритм -- алгоритмический подход -- эвристика -- эвристический подход -- профессиональное мышление -- научное мышление -- научная познавательная деятельность -- продуктивное мышление -- познавательное мышление -- познавательная деятельность -- творческое мышление -- научные знания
Аннотация: Показано, что эвристика на основе представлений о законах продуктивного мышления организует процесс творческого мышления, включая в себя направляющее системное алгоритмическое структурирование этого процесса. Соотношение алгоритмизации и эвристики продемонстрировано на примере реализации алгоритма научного продуктивного мышления (научной познавательной деятельности). Развитое в статье представление о соотношении алгоритмизации и эвристики в процессах формирования и трансляции научного знания в принципе может лечь в основу стандартизации современных методов преподавания, а также экспертизы и оценки качества знаний.


Доп.точки доступа:
Фролова, Юлия Николаевна

Найти похожие

3.


    Леонтьев, Борис.
    Человеческий капитал: продуктивное мышление [Текст] / Б. Леонтьев // Журнал для акционеров. - 2008. - N 3. - С. 26-33 . - ISSN 0136-0124
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
человеческий капитал -- продуктивное мышление -- теория продуктивного мышления -- мышление -- культура мышления -- сознание -- типы сознания -- ученые -- изобретатели
Аннотация: Рассматриваются варианты изложения теории продуктивного мышления в современной научной экономической литературе.


Найти похожие

4.


    Матюшкина, А. А.
    Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, А. Я. Пономарева [Текст] / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 102-112. - Библиогр.: с. 111-112 (33 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология личности

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- творческое мышление -- продуктивное мышление -- научные школы -- психологические школы -- теория проблемных ситуаций -- структурно-уровневый подход -- познавательная мотивация -- субъективность мышления -- опосредованность мышления -- инсайт -- исследования творческого мышления -- творческое мышление
Аннотация: Сравнительный анализ проблемы понимания и исследования творческого мышления, характеризующих три подхода - смысловую теорию мышления О. К. Тихомирова, теорию проблемных ситуаций А. М. Матюшкина, структурно-уровневый подход Я. А. Пономарева. Показана близость этих теорий как в аспекте постановки исследовательских вопросов изучения творческого мышления, так и в аспекте их разрешения.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001); Матюшкин, А. М. (психолог); Пономарев, Я. А. (психолог)

Найти похожие

5.


    Фролов, Андрей Александрович (д-р физ.-мат. наук).
    Алгоритмизированный подход к проблемному обучению осознанной деятельности [Текст] / А. А. Фролов, Ю. Н. Фролова // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 96-104 : 2 рис. - Библиогр.: с. 104 ( 6 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
проблемное обучение -- алгоритмизированный подход -- продуктивное мышление -- эвристическое мышление -- математическая модель -- усвоение алгоритма -- профессионально-практическая деятельность
Аннотация: Рассмотрена основная задача проблемного обучения - усвоение алгоритма конкретной осознанной деятельности и творческая эвристическая реализация шагов этого алгоритма. Построена математическая модель проблемного обучения, допускающая оценку качества как результата обучения, так и его процесса. Показана адекватность модели и пригодность ее для использования в процессе проблемного обучения.


Доп.точки доступа:
Фролова, Юлия Николаевна

Найти похожие

6.


    Горовая, В. И.
    Проблема управления развитием творческого мышления студентов [Текст] / В. И. Горовая, Н. Ф. Петрова, Н. А. Токарева // Вестник развития науки и образования. - 2010. - N 2. - С. 113-119. - Библиогр.: с. 119 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
творческое развитие студентов -- творческое мышление -- продуктивное обучение -- продуктивное мышление -- анкетирование студентов -- профессионально-личностное развитие -- студенты
Аннотация: Автор делает вывод, что в деле обучения существует более плодотворный путь - путь воспитания, путь развития самостоятельного мышления.


Доп.точки доступа:
Петрова, Н. Ф.; Токарева, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Матюшкина, А. А.
    Представления о решении творческой проблемы в научной школе А. М. Матюшкина [Текст] / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 70-80. - Библиогр.: с. 79-80 (33 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
творческие проблемы -- научные психологические школы -- решение проблем -- творческое мышление -- продуктивное мышление -- проблемные ситуации -- теория проблемных ситуаций -- ТПС -- познавательная мотивация -- возможности субъекта -- интеллектуальные возможности -- творческие возможности
Аннотация: В статье освещаются линии теоретико-экспериментальных исследований А. М. Матюшкина и его научной школы.


Доп.точки доступа:
Матюшкин, А. М. (ученый-психолог; академик; доктор психологических наук ; 1927-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Семенов, И. Н.
    Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления [Текст] / И. Н. Семенов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.45 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологические теории -- рефлексивная психология -- творческое мышление -- творчество -- психология творчества -- рефлексивная психология творчества -- психология творческого мышления -- ориентировка -- психологические концепции -- концепция ориентировки -- предмет психологии -- рефлексия -- функция рефлексии -- мыслительная деятельность -- психология мышления -- организация мыслительной деятельности -- продуктивное мышление -- процесс мышления -- саморегуляция процесса мышления -- творческие задачи -- решение творческих задач
Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Поволоцкий, Сергей Яковлевич (методист по научной работе; учитель музыки).
    Система оценки результатов учебно-познавательной деятельности на уроке музыки в общеобразовательной школе: практико-педагогический аспект [Текст] / С. Я. Поволоцкий // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 142-148. - Библиогр.: с. 148 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вокально-хоровая деятельность -- количественная оценка -- критериальная база -- критерии оценки -- музыкальная деятельность -- музыкально-исполнительская деятельность -- музыкальное образование -- оценивание результатов -- оценка (педагогика) -- оценочная система -- оценочные суждения -- педагогическая оценка -- порядковая оценка -- продуктивное мышление -- ранжирование -- результаты обучения -- результаты учебной деятельности -- рейтинг-оценка -- репродуктивное мышление -- система оценивания -- уроки музыки -- учащиеся -- учебно-познавательная деятельность -- формы оценивания
Аннотация: Рассматриваются основные практико-педагогические проблемы оценивания результатов деятельности учащихся на уроках музыки в школе. Анализируется сущность этих проблем, а также перспективы их решения в условиях современного общего музыкального образования. Предпринимается попытка разработки оценочной системы для применения на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Матюшкина, А. А.
    Уровни решения проблемного задания как отражение глубины мышления [Текст] / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С. 93-107. - Библиогр.: с. 106 (16 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
ПСОХТ -- глубина мышления -- задания художественного содержания -- методика ПСОХТ -- мышление -- понимание смысла -- понимание смысла отрывка художественного текста -- проблемные задания -- проблемные ситуации -- продуктивное мышление -- решение проблемных заданий -- уровни решения -- успешность решения -- экспериментально-диагностические задания
Аннотация: В статье представлено эмпирическое исследование глубины мышления как характеристики, отражающей процесс понимания творческой проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Семенов, И. Н.
    Вклад А. Н. Леонтьева в развитие психологии мышления, инженерной психологии и эргономики [Текст] / И. Н. Семенов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 3. - С. 3-20. - Библиогр.: с. 15-17 (30 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.36
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- биографии -- инженерная психология -- методология эргономики -- науковедческий анализ -- персонология -- познавательная деятельность -- продуктивное мышление -- психологи -- психология познавательной деятельности -- психология продуктивного мышления -- рефлексивная психология -- советская психология -- ученые -- человекознание -- эргономика
Аннотация: В связи с 115-летним юбилеем выдающегося ученого А. Н. Леонтьева дается описание вклада психолога в разработку инженерно-психологических, эргономических и рефлексивно-акмеологических проблем.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Железовская, Г. И. (кандидат педагогических наук).
    Продуктивное мышление: методологический анализ [Текст] = Productive thinking: Methodological analysis / Г. И. Железовская, Н. В. Абрамова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 6. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 (28 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
диалектический подход -- конструктивные умения -- методологический анализ -- продуктивная деятельность -- продуктивное мышление
Аннотация: Рассматривается сущность продуктивного мышления с позиции диалектического подхода. Раскрывается специфика продуктивного мышления, анализируется его результативность. Отмечается, что характерной чертой продуктивного обучения является накопление не только фонда знаний, но и умственных операций, приемов, хорошо отработанных и прочно закрепленных.


Доп.точки доступа:
Абрамова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Матюшкина, А. А.
    Теория проблемных ситуаций: перспективы исследований. К 95-летию Алексея Михайловича Матюшкина [Текст] = Theory of Problem Situations: Research Perspectives. To the 95th anniversary of Alexcei Mikhailovich Matyushkin / А. А. Матюшкина, В. А. Грудинин, М. И. Кунашенко // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 6. - С. 18-27 : табл., рис. - Библиогр.: с. 25-27 (19 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные эмоции -- мышление -- познавательные возможности -- познавательные потребности -- проблемные задачи -- проблемные ситуации -- продуктивное мышление -- психологи -- решение проблемных задач -- теория проблемных ситуаций -- успешность решения задач
Аннотация: Анализ теории проблемных ситуаций А. М. Матюшкина с выявлением перспективных направлений ее развития. Актуальность исследования связана с изучением продуктивных форм мышления с позиции данной теории с использованием современных методов анализа и обработки данных. Представлены эмпирические исследования, направленные на процессуальное изучение компонентов психологической структуры проблемной ситуации.


Доп.точки доступа:
Грудинин, В. А.; Кунашенко, М. И.; Матюшкин, А. М. (психолог ; 1927-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Железовская, Галина Ивановна (доктор педагогических наук).
    Особенности продуктивного мышления и конструктивных умений у будущих педагогов [Текст] / Железовская Г. И., Абрамова Н. В. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 8. - С. 83-87 : фот. - Библиогр.: с. 87 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- конструктивные умения -- педагоги -- педагогический процесс -- продуктивное мышление -- профессиональная подготовка -- студенты -- творческие способности
Аннотация: Отмечена необходимость обеспечения профессиональной подготовки педагога, способного не только сообщать обучающимся программный материал, но и осуществлять формирование и развитие у них творческих способностей, конструктивных умений, продуктивного мышления. Представлены критерии и показатели, индикаторы сформированности продуктивного мышления и конструктивных умений студентов. Выявлены противоречия между объективной необходимостью формирования готовности педагога к творческой организации целостного педагогического процесса и недостаточной разработанностью подходов к проектированию инновационных технологий в применении к определенной специальности, организационно-педагогических механизмов их реализации при изучении конкретных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Абрамова, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кунашенко, М. И.
    Динамика интеллектуальной уверенности в решении проблемных задач [Текст] / М. И. Кунашенко, A. A. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 3. - С. 98–119. - Библиогр.: с. 115-118 (32 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная уверенность -- интеллектуальные эмоции -- проблемные ситуации -- продуктивное мышление -- психология творческого мышления -- решение проблемных задач -- успешность решения
Аннотация: Одной из актуальных для психологии творческого мышления выступает проблема критериев оценки успешности решений. Оценка субъектом своего решения в процессе мышления в форме интеллектуальных эмоций "уверенности - сомнения" может выступать критерием и основанием переживания разрешенности или неразрешенности, потенциального успеха или неуспеха, вести к продолжению или остановке в решении. Процессуальным критерием оценки успешности решения могут выступать интеллектуальные эмоции уверенности или сомнения. В зависимости от этапа решения и содержания проблемной задачи интеллектуальная уверенность закономерно изменяется у специалистов и неспециалистов, выполняя функцию предварительной оценки, регулируя процесс решения.


Доп.точки доступа:
Матюшкина, A. A.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)