Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=групповое взаимодействие<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Невмержицкая, Е. В. (канд. пед. наук).
    Особенности влияния группы на деятельность индивида [Текст] / Е. В. Невмержицкая // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 3. - С. . 40-41. - RUMARS-obre06_000_003_0040_1
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
групповое взаимодействие -- коллектив -- личность в коллективе -- лидерство -- социальные связи -- малые группы -- организованные группы -- формальные группы -- неформальные группы
Аннотация: Коллектив как высшая форма развития организованной группы.


Найти похожие

2.


    Плахтий, М. В.
    Социально-психологические особенности организации обучения в интернет-сообществах [Текст] / М. В. Плахтий // Информатика и образование. - 2007. - N 8. - С. . 39-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_008_0039_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 8. - С. 39-42. - inio07_000_008_0039_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии в обучении -- организация обучения -- интернет-общение -- интернет-сообщества -- виртуальные интернет-сообщества -- интернет-обучение -- сетевое общение -- групповое взаимодействие -- социализация учащихся -- психология общения -- межличностное общение -- групповая учебная деятельность
Аннотация: В статье рассмотрены некоторые особенности интернет-общения в виртуальных учебных сообществах, выделены основные стадии психосоциального развития виртуальной учебной группы, представлено авторское видение выбора стратегии, организации и управления учебным процессом в интернет-сообществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Филатова, Ю. В.
    Методика проведения семинарского занятия в системе современного образования [Текст] / Ю. В. Филатова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 116-118 : 2 рис. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 116. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss116_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
семинарские занятия -- практические занятия -- вузы -- методики -- групповое взаимодействие -- педагоги -- студенты -- практические задачи -- тестирование -- педагогические технологии -- модульно-рейтинговое обучение -- модульное обучение -- спецкурсы -- опросы -- инновационные методики (педагогика) -- тренирующие семинары
Аннотация: Раскрыты особенности модульно-рейтинговой технологии обучения в системе современной высшей школы. Приведены основные формы семинарских занятий и некоторые методики их проведения.


Доп.точки доступа:
Загашев \и. О.\; Заир-Бек \с. И.\

Найти похожие

4.


    Пацека, И. М. (аспирант кафедры педагогики и методики профессионального образования БГИКиИ).

    Внутришкольное управление как фактор профессионального становления педагогов [Текст] / И. М. Пацека // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
внутришкольное управление -- саморазвитие -- личностно ориентированный подход -- профессиональное становление педагогов -- управление школами -- эффективное управление -- организационные структуры управления -- вертикальная координация -- горизонтальная координация -- концепция оптимизации -- оптимизация обучения -- оптимизационный подход -- соуправление -- самоуправление -- компоненты управления -- оптимизация управления -- управление учебно-воспитательным процессом -- социализация -- гуманистическая направленность -- инновационные процессы -- руководители школ -- педагоги -- учителя -- личностный рост -- творческий рост -- Я-концепция -- педагогическое мастерство -- социальные ценности -- самоопределение педагогов -- рефлексия личности -- опыт рефлексии -- профессиональное становление педагогов -- личностно-профессиональное развитие -- самоконтроль -- групповое взаимодействие
Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические основы внутришкольного управления в условиях личностно ориентированного подхода к процессу профессионального становления педагогов.


Доп.точки доступа:
Поташник, М. М.; Бабанский, Ю. К. (создатель теории и методики оптимизации обучения); Куликова, Л. Н.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Доронина, Н. Н. (кандидат психологических наук ; доцент).
    Организация учебного процесса в вузе с использованием активных методов обучения [Текст] / Н. Н. Доронина // Социология образования. - 2011. - N 3. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 37-38 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- высшие учебные заведения -- вузы -- формы обучения -- методы обучения -- активные формы обучения -- активные методы обучения -- тренинговые технологии -- социально-психологические тренинги -- коммуникативная компетентность -- групповое взаимодействие -- студенты
Аннотация: Характеризуются активные методы обучения студентов в вузе. Особое внимание уделяется вопросам социально-психологического тренинга, в котором основным принципом является активная позиция каждого его участника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ломп, Ю. Ю.
    Особенности группового взаимодействия молодежи в традиционной культуре адыгов [Текст] / Ю. Ю. Ломп // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2012. - Вып. 1. - С. 146-151. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
УДК
ББК 63.52
Рубрики: Этнология
   Этнология современных народов--Адыгея--Россия

Кл.слова (ненормированные):
групповое взаимодействие -- этническая молодежная субкультура -- культура адыгов -- молодежь -- праздники -- посиделки -- игрища -- спортивные состязания -- адыги -- этническая культура -- джэгу -- традиционная культура адыгов -- семейное воспитание -- спортивные игры
Аннотация: Рассматриваются особенности быта и культуры адыгов. На основе анализа исторических свидетельств выделены основные формы и социальная сущность взаимодействия молодежи в традиционном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Слепов, Владимир Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Социально-психологическая характеристика структуры воинского коллектива как малой группы [Текст] / В. Я. Слепов, А. Е. Скрябин // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 173-181. - Библиогр.: с. 180-181 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие военнослужащих -- взаимоотношения военнослужащих -- военнослужащие -- воинские коллективы -- групповая деятельность -- групповое взаимодействие -- единоначалие -- коммуникативная структура -- личностные отношения -- малые группы -- малые социальные группы -- неформальная структура -- офицеры -- подчиненные -- принцип единоначалия -- психология малых групп -- ролевая структура -- социометрическая структура -- структура социального влияния -- структура социальной власти -- формальная структура -- формальные отношения
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы изучения социально-психологической структуры воинского коллектива как малой группы. В некоторой статике исследуются формальная и неформальная (неофициальная) структуры воинского коллектива как две различные, но взаимосвязанные и взаимообусловленные системы, обладающие собственными характеристиками и отражающие различные аспекты жизнедеятельности группы военнослужащих.


Доп.точки доступа:
Скрябин, Александр Евгеньевич (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Горшенина, С. Н.
    Диагностика готовности баскетболистов студенческих команд к групповому взаимодействию [Текст] / С. Н. Горшенина, А. Г. Миронов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 8. - С. 16-17. - Библиогр.: с. 17 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
базовые центры -- баскетбол -- баскетболисты -- групповое взаимодействие -- достаточный уровень -- научно-практические центры -- низкий уровень -- средний уровень -- студенческие команды -- студенческий спорт -- уровни готовности -- физкультурные центры -- центры педагогического образования
Аннотация: Выделение и характеристика уровней готовности к групповому взаимодействию игроков баскетбольных студенческих команд: низкий, средний, достаточный.


Доп.точки доступа:
Миронов, А. Г.; Мордовский базовый центр педагогического образования \научно-практический центр физической культуры и здорового образа жизни\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Горшенина, С. Н.
    Педагогические условия формирования готовности баскетболистов студенческих команд к групповому взаимодействию [Текст] / С. Н. Горшенина, А. Г. Миронов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 8. - С. 59-61 : табл. - Библиогр.: с. 60-61 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
баскетбол -- баскетболисты -- групповое взаимодействие -- педагогические условия -- студенты вузов -- студенческие команды -- студенческий спорт
Аннотация: Выявление и апробация педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование готовности баскетболистов студенческих команд к групповому взаимодействию.


Доп.точки доступа:
Миронов, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Нюдюрмагомедов, Абдулахад Нюдюрмагомедович (доктор педагогических наук; профессор).
    Технологии стимулирования и развития смыслосозидающего образования студентов [Текст] / А. Н. Нюдюрмагомедов, М. А. Савзиханова, С. М. Хаджиев // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 8. - С. 5-9 : цв. фот. - Библиогр.: с. 13 (9 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
групповое взаимодействие -- интерактивная среда обучения -- когнитивная нейрология -- мыслетворчество -- развитие личности -- смыслосозидание -- смыслосозидающее образование -- смыслосозидающие технологии
Аннотация: На основе сравнительного анализа результатов педагогических исследований раскрываются актуальность, сущность и специфика смыслосозидающего образования в высшей школе и его значение для развития личности студентов. В соответствии со спецификой смыслосозидающего образования предложены методики разработки и реализации нескольких типов смыслосозидающих образовательных технологий: стимулирования и поддержки активных познавательных действий, управления самостоятельной работой студентов с вариативной информацией, группового взаимодействия студентов между собой, проектные и комплексные технологии. Показано, что методологической основой смыслосозидающих технологий могут выступать положения когнитивной нейрологии на уровне сенсорного восприятия, осознания и систематизации знаний, к каждому из которых предложены средства стимулирования смыслов студентов. В предлагаемой концепции интерактивные технологии рассматриваются как условия, в которых взаимодействие между преподавателем и студентами, студентов между собой или студентов с различными источниками информации помогает каждому участнику познания создавать собственные мысли, идеи и смыслы в изучаемой сфере. С использованием данных экспериментальных исследований обоснован вывод о том, что смыслы студентов, возникающие в смыслосозидающих образовательных технологиях, являются предвестниками развития мыслительных способностей студентов, основанных на их внутренней культуре.


Доп.точки доступа:
Савзиханова, Марьям Абдулахадовна (кандидат педагогических наук); Хаджиев, Саидхасан Магомедович (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Иванова, Людмила Леонидовна (кандидат политических наук; доцент кафедры политологии и этнополитики).
    Принципы современного наставничества в высшей школе [Текст] = Principles of modern mentoring in high school / Людмила Леонидовна Иванова, Евгения Николаевна Кондратенко // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 4, ч. 2. - С. 230-236 : 1 рис. - Библиогр.: с. 235-236 (5 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологичность -- вариативность -- взаимоуважение -- волонтерство -- высшая школа -- групповое взаимодействие -- групповые коммуникации -- добровольность -- законность -- индивидуализация -- инновационный потенциал -- кадровая политика -- кадровый потенциал -- компетентность -- компетентность -- коучи -- коучинг -- креативное наставничество -- менторинг -- менторы -- метатехнологии -- методика обучения -- мотивации -- мотивационный потенциал -- наставляемые -- наставники -- наставническая деятельность -- наставничество -- научность -- научные консультанты -- научные руководители -- образовательная политика -- образовательная сфера -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические кадры -- педагогические работники -- педагогический процесс -- передача опыта -- перспективные кадры -- потенциал -- профессионализм -- профессиональный опыт -- раскрытие потенциала -- распоряжения -- рекрутинг -- самообразование -- саморазвитие -- системность -- тьюторинг -- тьюторы -- указы -- фасилитаторы -- фасилитация -- форумы
Аннотация: Статья посвящена анализу основных принципов наставничества в высшей школе. Авторами выявлено, что деятельность института наставничества должна опираться на ряд базовых принципов, а именно: научности, законности, вариативности, индивидуализации, системности, взаимоуважения, аксиологичности, компетентности и добровольности. В исследовании показано, что принцип работы наставника заключается в передаче собственного профессионального опыта - "делай как я". В современных же условиях этого недостаточно, поэтому наставничество должно рассматриваться с позиции метатехнологии, где в рамках взаимодействия наставник выбирает наиболее подходящую роль для достижения наилучшего эффекта (ментора, коуча, тьютора, фасилитатора). Сформулированы выводы о том, что деятельностью наставников необходимо грамотно управлять, планируя работу по "выращиванию" кадров, выявлению факторов, влияющих на состояние кадрового потенциала, и прогнозированию его развития на основе базовых принципов организации деятельности наставника. В этом должна прослеживаться заинтересованность институтов высшей школы, так как благодаря наставничеству, для них открываются новые возможности в вопросах реализации инновационных и инвестиционно-привлекательных проектов, что, в свою очередь, является индикатором интереса к данным образовательным учреждениям как к площадкам для рекрутирования перспективных кадров.


Доп.точки доступа:
Кондратенко, Евгения Николаевна (кандидат политических наук; доцент кафедры политологии и этнополитики); Наставник, форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)